[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Посещение больных
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 08 Февраля 2013, 17:33 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еврейское право в принципе относится ко всем евреям — нигде нет указаний, что оно обязательно только для раввинов. Но на практике правило посещения больных (на иврите бикур холим) сегодня соблюдается в первую очередь раввинами; совершать обход больных членов общины — одна из важнейших их обязанностей. Но на протяжении большей части еврейской истории этот важный завет рассматривался как обязательный для всех евреев. Еврейские общины даже создавали общества бикур холим, чтобы посещать всех больных.

В прошлом эта, сегодня часто не соблюдаемая мицва, приравнивалась к вопросам жизни и смерти. «Раби Хельбо заболел, — рассказывает Талмуд, — и никто его не посетил». Рав Кагана упрекал мудрецов: «А разве не случалось, — напоминал он, — что один из учеников раби Акивы заболел, а мудрецы не посетили его? Поэтому раби Акива сам навестил его, и так как он велел (подмести пол) и вымыть, больной выздоровел. «Хозяин, — сказал (больной раби Акиве), — ты меня оживил». Раби Акива вышел и сказал: «Кто не посещает больных — проливает кровь» (Недарим, 396 — 40а).

Понимая всю важность того, чтобы больной не чувствовал себя брошенным, раби объявили, что кто хоть раз посетит больного, уменьшит его болезнь на одну шестидесятую (Бава медиа, 306), а кто не посещает — ускоряет его смерть.

Для посетителей больных разработана целая серия постановлений и предписаний. Многие правила далеки от ритуала, акцент здесь падает на межличностное общение: «Входите в комнату весело, — учил средневековый раби Элиэзер бен Ицхак из Вормса, — поскольку больной внимательно следит за выражением лица посетителя и даже тень потрясения на его лице будет действовать крайне угнетающе». Франсин Клаг-сбрун приводит веселую историю из еврейской антологии XIX в.: «Посетитель пришел навестить больного и спросил, чем тот болен. После того, как больной ответил, гость сказал: «О, мой отец умер от этой болезни!» Больной очень расстроился, но посетитель сказал: «Не волнуйся. Я буду молиться о твоем выздоровлении». На что больной ответил: «И помолись также, чтобы меня не посещали глупцы».

Еврейское право предписывает не сообщать больным плохие новости (особенно о смерти близких). В 1950-х гг. израильский премьер-министр Бен-Гурион лежал в больнице, когда один из его помощников и друзей покончил с собой. Сначала казалось невозможным скрыть эту важную новость от Бен-Гуриона. Но его помощники уговорили радио не сообщать об этом, а издателя газеты, которую обычно читал премьер, напечатать один номер специально для Бен-Гуриона без известия о смерти.

Если серьезно заболевает близкий родственник, еврейское право разрешает нарушить субботу и посетить больного. Памятуя, как строго мудрецы предостерегают совершать в этот день поездки и путешествия, мы поймем, сколь важен в их глазах бикур холим для выздоровления пациента.

Еврейский закон предполагает, что при посещении больного или при известии о болезни кого-либо следует вознести молитву от имени заболевшего. Самая короткая молитва Библии — молитва Моше за его больную сестру Мирьям: «О Г-сподь, пожалуйста, исцели ее» (Бемид-бар, 12:13). И в синагоге при чтении Торы произносится молитва «Ми шебейрах» за скорейшее выздоровление больных.

Запрещается оставлять умирающего одного. По еврейскому праву даже тело покойного не должно оставаться в одиночестве до похорон. Обычно кто-то остается при нем (и желательно, чтобы хотя бы часть этого срока с ним был родственник) и читает книгу Тегилим (Псалмы).

Наконец помните следующее обещание Торы: «Кто посетит больного, избавится от наказания в грядущем мире» (Недарим, 40а).

р. И. Телушкин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz