[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Этика и Мораль - Мусар » Слово и дело (Политкорректность в духовности)
Слово и дело
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 02 Июня 2009, 09:41 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Слово и дело

[BibleQuote]«Только этих (животных) не ешьте…грязны («таме») они для вас» (гл.11).[/BibleQuote]

Поразительное явление: в современном западном обществе, насквозь пропитанном духом физического насилия и жестокости - как на телевизионном экране, так и в жизни, - обнаружилась вдруг повышенная чувствительность к «насилию в языке». Появился даже новый термин «политическая корректность»: негров в США называют теперь афро-американцами, а арабов, живущих в Израиле – палестинцами. Иначе и те, и другие обидятся. По той же причине слаборазвитые страны стали «развивающимися».

Но политическая корректность не ограничивается политикой. Это явление проникает даже в мир религии. В фильме «Принц Египетский» Б-г говорит множеством голосов, мужских и женских. Таково веление нашей плюралистической эпохи. В издании «Новый Завет и псалмы», выпущенном Оксфордским университетом, Творец теряет свой мужской пол и становится «Нашим Отцом-Матерью на небесах». (В иврите такой проблемы нет: Б-га можно назвать на святом языке как «мужским» Именем – ха-Шем, так и «женским» - Шехина.) Редакторы издания говорят, что в переводе «учтен новый климат языковой среды».

Кроме того, из текста удалено выражение «десница Б-га», чтобы не обидеть левшей. Тьма больше не приравнивается к злу – иначе будут задеты чувства темнокожих читателей. 23-й псалом уже не начинается со стиха: «Г-сподь – мой пастырь», поскольку слово «господин» подразумевает «старомодный и неуместный социальный статус». В новом переводе употреблено другое Имя Творца: «Б-г – мой пастырь».

Так же и в педагогике: дети должны не «подчиняться» родителям, а только «слушаться» их. Гомосексуалистов в газетах называют «сексуальным меньшинством». Осталось только сумасшедших объявить людьми с «ненормативной психикой».

На самом деле, политическая корректность была придумана еще более четырех тысяч лет назад. Перед Всемирным потопом Ноах привел в ковчег животных, представлявших всю земную фауну. Животные, которых запрещено есть из-за пагубного влияния на душу человека, Тора называет в этом месте не обычным термином «таме» (буквально, грязные), а деликатнее - «ло тахор», нечистые. Такая замена не случайна. Она учит нас бережно относиться к чувствам других. Ведь если Тора, столь конспективно экономная в тексте, меняет одно слово на два, чтобы не «обидеть» животных, которым наверняка не интересны лингвистические тонкости, то насколько внимательнее мы должны относиться к чувствам людей.

Однако между библейской «политической корректностью» и ее современным вариантом есть большая разница. Да, Тора деликатна в выборе слов, но лишь в той мере, в какой от этой деликатности не пострадает смысловая ясность в изложении закона. Если есть хоть малейшее опасение, что «хорошее» слово приведет к искажению или двусмысленности, такому эвфемизму нет места в Книге Книг. Вещи должны называться своими именами. Именно поэтому в сегодняшнем разделе некошерные животные называются «таме».

Дело не только в заботе о юридической точности языка, о правильной формулировке Закона. Тора учит нас, что язык имеет абсолютную ценность. Политическая корректность искажает язык - потому что она «политическая». Она подспудно навязывает свой превратный подход к явлениям. Хуже того, она нарушает целостную связь между вещью и ее названием, между миром идей и миром конкретных реалий.

Связь между словами и реалиями чрезвычайно важна, можно сказать, фундаментальна. Б-г творил мир словами: «И сказал Б-г: «Да будет свет!» Слова служат мостиками между метафизическим и физическим мирами. Неслучайно на иврите «давар» имеет два значения: слово и дело.

Герой книги Джорджа Оруэлла «1984 год» Уинстон Смит работал в Министерстве Правды, где редактировал историю, подстраивал ее под текущие политические нужды властей, в действительности, искажал. Такой была его работа Каждую книгу, каждый газетный архив ему приходилось переписывать, подправлять, вдалбливая в головы читателей, что нынешняя политическая линия никогда не была другой, что нынешние союзники всегда были союзниками, а враги – врагами. Короче, Смит менял реальность.

Когда мы политизируем слова, описывающие наш мир, мы тем самым ограничиваем палитру своего восприятия действительности, сужаем гамму ее цветов. Мы отгораживаемся от реальности серой маской эвфемизмов, и мир становится схематичным, унылым. В конце концов, реальность вокруг нас действительно меняется, и мы оказываемся в придуманном мире политически корректных иллюзий.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
DeniskaОтправлено в: Вторник, 02 Июня 2009, 09:51 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Перед Всемирным потопом Ноах привел в ковчег животных, представлявших всю земную фауну. Животные, которых запрещено есть из-за пагубного влияния на душу человека, Тора называет в этом месте не обычным термином «таме» (буквально, грязные), а деликатнее - «ло тахор», нечистые.

Славик, попутно вопрос возник. Я так понимаю, до потопа людям было заповедано питаться растениями и только уже после было разрешено употреблять в пищу мясо чистых животных. А вот о разделении на чистое - нечистое мы уже читаем до потопа. Но как могло быть такое разделение, ведь получается что животных вообще не должны были употреблять в пищу, то есть они все должны быть нечисты?


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 02 Июня 2009, 10:05 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Deniska)
А вот о разделении на чистое - нечистое мы уже читаем до потопа. Но как могло быть такое разделение, ведь получается что животных вообще не должны были употреблять в пищу, то есть они все должны быть нечисты?

Ответ я уже писал в темах о еде.
Эти животные уже тогда приносились в жертву:
[BibleQuote]Genesis 4:4 и Авель также принес от первородных стада своего (овец) и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его[/BibleQuote]

[BibleQuote]Genesis 8:18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание...[/BibleQuote]
Это вкусы Господа, а не человека. smile
Заметь, Ной здесь приносит жертву еще до того, как дается повеление "будет вам в пищу".

Как я уже говорил, принятие пищи человеком это прообраз жертвоприношения. А разве будет в Храме Божием сжигаться скверна?



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ДвораОтправлено в: Вторник, 02 Июня 2009, 11:40 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)

Эти животные уже тогда приносились в жертву:

Quote (M-SHULAM)
Заметь, Ной здесь приносит жертву еще до того, как дается повеление "будет вам в пищу".

Точные замечания.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Этика и Мораль - Мусар » Слово и дело (Политкорректность в духовности)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz