[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Вера и Святость - Эмуна ве-Кдуша » "Эмет" и "Эмуна" - вера и правда
"Эмет" и "Эмуна" - вера и правда
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 06:39 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
"Эмет" и "Эмуна" - вера и правда
Акива Татц

Связь между "эмет" и "эмуной", правдой и верой, такая же, как между мужским и женским началом. Она охватывает все Творение и определяет его судьбу. Наша роль состоит в том, чтобы понять эту связь.

В книге "Зоар" сказано: "Гу эмет ве-ги эмуна" - "Он - правда, а она - вера". Правда представляет собой мужское начало, а вера - женское. Какая тайна скрыта в этом положении?

"Эмет", правда, - это то, что ясно, доказуемо, неоспоримо, видимо. "Эмуна", вера, находится в скрытой сфере, там, где возможно сомнение; ее можно только услышать, но невозможно увидеть. Правильный перевод слова "эмуна" - не "вера", а "верность", преданность, лояльность. (Сравните: "неэман", верный). Очевидно, что это слово нельзя перевести в значении религиозной веры. Абсолютно слепая вера без всякого намека на доказательство, знание лишена здесь смысла. В Торе концепция "эмуны" предполагает верность тому, что истинно, а не чему-то воображаемому.

Итак, первый шаг направлен на раскрытие правды, «эмет». Второй подразумевает верность этой правде, даже если она не очевидна; верность «эмуна» требует усилий. Два человека посвящают себя друг другу; они заключают договор, укрепляющий их эмоциональную связь. Однако по-настоящему их отношения будут испытаны лишь с годами, в преодолении жизненных тягот. Сохранят ли обе стороны верность договору и друг другу, когда настанут трудные времена? Декларации взаимной преданности легко провозглашать; гораздо труднее постоянно доказывать эту преданность на деле.

Вначале "эмет", правда, раскрывается, становится очевидной. Потом она исчезает из виду. Когда это происходит, наш главный духовный труд ("авода") направлен на укрепление веры, "эмуны". "Леагид ба-бокер хасдеха ве-эмунатха ба-лейлот" - "высказывать Твою доброту утром и Твою веру - ночью". Доброта ощущается в раскрытии, а веру надо хранить, когда ничто не раскрыто. "Ба-бокер хасдеха": утро, день воспринимаются в единственном числе, как нечто одно; они отмечены высоким качеством, относятся к единству и кратковременны, будучи первой фазой вдохновения. "Ве-эмунатха ба-лейлот": ночи воспринимаются во множественном числе; они далеки от единства и повторяются, будто до бесконечности.

Аврааму было заповедано принести в жертву своего сына. Проблема здесь не в знании - он знал, что должен это сделать; ведь он получил указание от Самого Б-га - никакого сомнения в достоверности открыто выраженной воли Творца не могло и быть. Проблема заключалась в другом - в выполнении указания, в доведении его до конца, в демонстрации своей лояльности Б-гу. Еврейский народ получил свою судьбу у горы Синай - Синайское откровение было предельно ясным и не вызывало никаких сомнений и кривотолков. Испытание началось после Синая, когда стало меркнуть впечатление от пережитого Откровения: сумеют ли евреи сохранить верность заключенному союзу?

Синай был "эмет", не подлежащим сомнению Откровением. И в ходе этого Откровения евреи получили первую заповедь Торы - заповедь "эмуны": "Я - Б-г, и вы обязаны всегда быть верными Мне". Рамбан говорил: "Ийе эйнейну ве-либейну шам коль а-ямим" - "Глаза наши и сердца наши должны быть там (на Синае) всегда". "Эмет" - это начало; "эмуна" - последующий труд души.

Примечательной особенностью человеческого восприятия является разрыв между "эмет" и "эмуной": одно необязательно влечет за собой другое. Имея совершенно ясное теоретическое представление о какой-то вещи, мы зачастую предпочитаем ее игнорировать на практике. Например, курильщик прекрасно знает, что он вредит своему

здоровью, но продолжает курить. Один студент-медик рассказывал, как он лечил человека, госпитализированного в связи с болезнью, которая ведет к патологической закупорке главных кровеносных сосудов при курении. Больного предупредили, что он потеряет ногу, если будет продолжать курить. Но он не отказался от вредной привычки, и ногу пришлось ампутировать. Через год студент увидел его снова: упрямого пациента везли на инвалидном кресле по больничному коридору - без обеих ног, и он курил!

Давайте поразмышляем над этим примером. Как может человек знать что-либо с абсолютной уверенностью, но игнорировать это знание? Что заставляет умных, здравомыслящих людей не признавать правду и жить во лжи? Спросим еще резче: как мы можем игнорировать строгий императив правды, отдавая предпочтение ничего не значащим мелочам? Ведь очень часто бывает, что правда, которую мы не замечаем, стараемся не замечать, крайне важна для нас, от нее порой зависит наша жизнь, а выбранная альтернатива примитивна и ее притягательность недолговечна. Так почему же мы выбираем не то, что надо? Как может такое быть?

Рабби Деслер тоже задает этот вопрос. У курильщика два желания: жить и закурить еще одну сигарету. Воля к жизни, конечно, сильнее, в этом нет сомнения. У человека нет более сильного побуждения, чем инстинкт самосохранения, чем стремление жить. Тем не менее, более слабое желание, ничтожная, мелкая страсть, доставляющая лишь мимолетную радость, побеждает могучую волю к жизни. Мужчины идут порой на рискованный адюльтер, чтобы получить минутное удовольствие, но в результате разрушают свою семейную жизнь и карьеру. Как такое возможно?

Ответ рабби Деслера предельно точен. Он имеет прямое отношение к нашему предыдущему анализу "рацона", желания. "Рацон" представляет собой ядро, исток человеческой сущности. Как отмечалось, он лежит в основе всех побуждений и страстей, всей внутренней жизни. "Рацон" -это источник, полученный из высшего Источника реальности и аналогичный высшему Единству. Все грани и элементы человеческой личности формируются в этом Единственном Источнике "рацона", в этом духовном центре. Такова природа любого источника.

На уровне отдельного человека "рацон" - это единство, всеобъемлющая цельность, единственный источник всего остального. Поэтому человек может иметь только один "рацон" одновременно. Два желания никогда не занимают его разум -такое просто невозможно. Сражение свободного выбора ("бхира") ведется между желаниями, претендующими на приоритет, на высшую, единственную точку, которая активизирует все остальное и приводит к конкретному действию.

Побеждает тот "рацон", который пробивает себе дорогу и занимает место в зоне управления. Этот "рацон" обладает безраздельным господством, и что самое странное, он господствует независимо от того, силен он или слаб. Он может быть слабым, нелогичным, незрелым, наивно-инфантильным, но когда он занимает трон - ему принадлежит вся власть, он - король, а человек становится механизмом осуществления этого "рацона", по существу, его рабом.

Это положение надо глубоко усвоить, поскольку именно здесь находится скрытый механизм нашего поведения. Когда "рацон" начинает доминировать, отдавать приказы и подталкивать человека к определенным действиям, с этого момента всякая борьба воли прекращается. Природа "рацона" в его единовластии и тоталитаризме. Все находится под его контролем, но он сам неподконтролен. Он - инициатор, а не исполнитель.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЗаместительОтправлено в: Понедельник, 08 Февраля 2010, 05:51 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 26 Января 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Ответ рабби Деслера предельно точен. Он имеет прямое отношение к нашему предыдущему анализу "рацона", желания. "Рацон" представляет собой ядро, исток человеческой сущности. Как отмечалось, он лежит в основе всех побуждений и страстей, всей внутренней жизни. "Рацон" -это источник, полученный из высшего Источника реальности и аналогичный высшему Единству. Все грани и элементы человеческой личности формируются в этом Единственном Источнике "рацона", в этом духовном центре. Такова природа любого источника.
На уровне отдельного человека "рацон" - это единство, всеобъемлющая цельность, единственный источник всего остального. Поэтому человек может иметь только один "рацон" одновременно. Два желания никогда не занимают его разум -такое просто невозможно. Сражение свободного выбора ("бхира") ведется между желаниями, претендующими на приоритет, на высшую, единственную точку, которая активизирует все остальное и приводит к конкретному действию.

Замечательные слова! Однако состав "рациона" остался за кадром. По крайней мере в данной статье. Дорогой М-ШУЛАМ, продолжайте.
Андрей. Да пребудет с Вами Господь.


Si vis pacem - para bellum.
 
ХульдаОтправлено в: Воскресенье, 16 Мая 2010, 08:41 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Еврейский народ получил свою судьбу у горы Синай - Синайское откровение было предельно ясным и не вызывало никаких сомнений и кривотолков. Испытание началось после Синая, когда стало меркнуть впечатление от пережитого Откровения: сумеют ли евреи сохранить верность заключенному союзу? Синай был "эмет", не подлежащим сомнению Откровением. И в ходе этого Откровения евреи получили первую заповедь Торы - заповедь "эмуны": "Я - Б-г, и вы обязаны всегда быть верными Мне". Рамбан говорил: "Ийе эйнейну ве-либейну шам коль а-ямим" - "Глаза наши и сердца наши должны быть там (на Синае) всегда". "Эмет" - это начало; "эмуна" - последующий труд души.

Сегодня прочитала и задумалась над самим словом "Эмет" - правда (истина).
"ЭМЕТ" состоит из трёх букв: алеф - первая буква алфавита, мэм - средняя, тав - последняя, т.е. истина вечна, она пребывает от начала до конца.
Также "Эмет" можно разделитьна два слова "эм"(има) - мать и "мет"(мёртвый). Т.е. она начинается от рождения, от матери, и заканчивается смертью.

Также после чтения "Шма" произносится слово "Эмет" ("Истинно"), которое открывает следующее за "Шма" благословение. Эмет, ве-яцив, ве-нахон, ве-каям и т.д.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 04 Июля 2016, 09:21 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прикрепленный файл: 0714311.jpg (101.4 Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 14 Июля 2016, 07:27 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Есть вера субрациональная – это вера в догму. Есть вера суперрациональная – интуитивное знание, осмысление Высшей реальности, отблеск Бесконечного в ограниченном человеческом существе. Наша задача не в том, чтобы иметь веру. Мы верим, независимо от нашего желания. Она, вера, вошла в нашу кровь от предков, которые отдавали за нее жизнь. Задача состоит в том, чтобы перенести высшее видение, которое давало им веру, в наши умы, в наши личности, в наши слова и дела повседневной жизни. Задача – сделать веру частью нас самих и нашего мира.

Леви Артюшкин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Вера и Святость - Эмуна ве-Кдуша » "Эмет" и "Эмуна" - вера и правда
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz