|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Что значит освящаться?
| |
sofiya111 | Отправлено в: Понедельник, 12 Августа 2013, 20:59 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Освящайтесь и будьте святы,ибо свят Я.Искала в интернете.но христианское разъяснение ,даже не стала вникатьВот как я должна освящаться?как вы освящаетесь в наше время?
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Вторник, 13 Августа 2013, 15:57 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Почему я на этот вопрос сама не найду ответ в инете?Просто этот форум для меня эталон,шаблон,маяк.
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 13 Августа 2013, 22:58 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (sofiya111) Почему я на этот вопрос сама не найду ответ в инете? простите, что задержалась с ответом.
Цитата (sofiya111) как я должна освящаться взглянув на 11 и 20 главы книги Левит в Торе, можно обратить внимание на то, когда именно, вернее, в связи с чем Всевышний употребляет понятие "освящение". 11 глава повествует о законах пищи (кашрут), а 20 глава освещает главным образом заповеди о запрете идолопоклонства, колдовства и сексуальной нечистоты. Однако, суть вот в этом:
7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]. 8 Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас. (Лев.20:7,8)
Вот как полностью звучит стих, значащийся в названии нашего сайта:
44 ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, (Лев.11:44)
уровень "пшат" (буквальный) говорит, естественно, о запрете употребления в пищу "животного, ползающего по земле". Однако более глубокие пласты понимания, как мне кажется, намекают на йецер а-ра (наше дурное начало), ассоциирующееся со змеем-обольстителем, который после случившегося в Саду был проклят и вынужден "ходить на чреве" (Быт. 3:14).
Иными словами: освящение это господство над своим злым началом, исправление своего характера, отделение от греха и от всего нечистого. Именно для этого нам даны заповеди Торы.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 02 Мая 2017, 22:02 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Как освятить себя
Сказано в главе Торы "Кдошим": "Будьте святы, ибо Свят Я – Всевышний, Б-г ваш". Мудрецы толкуют это так: "Освящай себя в разрешенном тебе". То есть: к тому, что Тора разрешила использовать, надо относиться как к вещи излишней.
Например, хорошо воздержаться от трапезы, если желание есть проистекает лишь из стремления получить удовольствие и в этой пище нет необходимости для здоровья и поддержания жизни. Хасиды Алтер Ребе говорили: "То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно". Этим человек и освящает себя.
Для того, чтобы подготовить мир к приходу Машиаха, работа над "освящением себя" в особой степени необходима, так как во времена Освобождения раскрытие Б-жественности будет окружать весь мир и пронизывать его насквозь. Тогда сама сущность Всевышнего раскроется в мире, подобно тому, как человек, находясь у себя дома, раскрывается свободно, безо всяких ограничений, - в отличие от пребывания его на улице или в гостях, где человек ограничен в действиях и в выражении себя. Раскрытие Б-жественности во времена Освобождения будет полным в каждом месте и каждом предмете.
Поэтому изучение Торы и выполнение заповедей, а также воздержание от вещей запрещенных Торой недостаточны для достижения миром и человеком состояния готовности к наступлению Освобождения. Ведь даже тот, кто выполняет Тору и заповеди, может оставаться "самостоятельным существованием" - по-прежнему ощущать себя отдельным от Всевышнего, лишь в некоторых ситуациях - во время выполнения 613 заповедей, - принуждая себя выполнять их - заставляя себя подчиниться Б-жественной Воле.
Когда же еврей "освящает себя также в разрешенном ему", - это означает, что он "убирает" себя, свое персональное существование полностью и все "место" предоставляет лишь для раскрытия Б-жественности. Только так он, а посредством его и весь мир, становятся пригодными для того, чтобы принять полное раскрытие Б-жественности эпохи Освобождения.
Сокращенное изложение р-на А.Фейгина Из трудов Любавичского Ребе
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Среда, 03 Мая 2017, 10:25 | Сообщение № 5 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Из комментария Рамбана на Тору
«Святы будьте» – отдалитесь от запретных связей и (других) преступлений, ведь везде, где говорится об отдалении от блуда, следует и упоминание о святости. Так объясняет Раши.
[В этом комментарии Раши опирается на слова мидраша, в котором толкуется от имени раби Йеуды бен Пази: «Почему повеление «Святы будьте» сопряжено в Торе с главой о запрещенных связях (арайот)? Чтобы научить тебя: везде, где говорится об отдалении от блуда, ты находишь и упоминание о святости». А в подтверждение этого приводятся такие строки Торы, как, например, Ваикра (21:7-8 и 21:15). И в том же мидраше говорится: «Всякий, кто отдаляет себя от запрещенной ему женщины, называется святым» (Ваикра раба 24:6).
Наш наставник р. Ицхак Зильбер комментировал это так: «При словах «святой человек» большинство из нас готовы сразу же представить себе мудрого всеведущего старца, непременно с длинной седой бородой, великого знатока Торы и кабалы, который все свое время проводит в молитве и изучении святых книг. Но дело обстоит совсем не так. Существуют разные уровни святости. Оказывается, любой еврей, у кого есть возможность и желание развратничать и который, тем не менее, сумел это желание в себе подавить, называется святым. И человек, отказавшийся от некошерной пищи, тоже называется святым». – здесь и далее – комментарии переводчика]
В «Торе коэнов», как я видел, написано просто: «Святы будьте – т.е. будьте отделенными». И еще там написано: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Ваикра 11:44) – как Я свят, так и вы будьте святы, как Я отделен (פרוש – паруш), так и вы будьте отделены».
И с моей точки зрения, эта «отделенность» подразумевает не воздержание от запретных связей, как объясняет Раши, а ту отрешенность от мирских удовольствий, о которой говорится в Талмуде и приверженцев которой называют прушим («отделенными»).
[Комментаторы поясняют, что само слово קדושה (кдуша – «святость») подразумевает отстраненность и отделенность (р. Бхайе на Ваикра 19:2). Ведь в Торе написано: «Посвяти (קַדֶּשׁ – кадеш) Мне каждого первенца» (Шмот 13:2) – т.е. отдели первенца, а также «Помни день субботний, чтобы освятить его (לְקַדְּשׁוֹ – ликадшо)» (Шмот 20:8) – т.е. выделяй его из остальных дней. И еще написано: «И выделили (וַיַּקְדִּשׁוּ – ва-якдишу) Кедеш в Галилее, на горе Нафтали» (Йеошуа 20:7) – выделили его, чтобы он стал городом-убежищем.]
[В талмудическом трактате Йевамот (20а) сказано от имени Ровы: «Освяти себя в разрешенном тебе» – т.е. ограничить себя в тех мирских наслаждениях, которые разрешены Торой.]
Дело заключается в следующем: Тора запретила близость с определенными людьми (арайот) и употребление некоторых видов пищи, но разрешила мужу близость с женой, а также вкушение мяса и вина. А если так, то сластолюбивый человек может придаваться излишней похоти со своей женой или с несколькими женами, упиваться вином и объедаться мясом, и осквернять свою речь любыми скабрезностями, поскольку подобного запрета нет в Торе, – т.е. быть мерзавцем с «разрешения» Торы.
И поэтому после перечисления того, что совершенно запрещено, в Торе приведено общее правило: отдаляться от излишеств. В частности, ограничивать себя в близости, как сказали наши наставники: «Мудрецы Торы не должны вертеться вокруг своих жен, как петухи» – но следует вступать в близость только ради того, чтобы выполнять связанные с этим заповеди. И также необходимо освятить себя при употреблении вина, ограничиваясь малым, ведь назарей назван в Торе «святым». И в ней упомянуты беды, произошедшие из-за вина с Ноахом и Лотом.
И также следует отдаляться от ритуальной нечистоты, несмотря на то, что подобного запрета нет в Торе. Но мудрецы говорят: «Для прушим одежда невежественного человека (ам а-арец) является источником ритуальной нечистоты». А назарей назван в Торе святым и за то, что отделяется от ритуальной нечистоты. И также необходимо беречь свои уста и язык от осквернения неумеренным обжорством и нечистыми речами, по поводу которых сказано: «все уста сквернословят» (Йешая, 9:16). Нужно освящать себя во всех этих вещах, чтобы постепенно достигнуть такого уровня «отделенности», как, например, раби Хия, о котором сказано, что он «никогда не вел пустых разговоров (ло сах сиха бетела)».
[См. также Сукка (28а), где перечисляются духовные достоинства основателя академии Торы в Явнэ раби Йоханана бен Закая, и одно из них: он никогда «не вел пустых разговоров» – и таким же образом освящал себя его ученик раби Элиэзер. А Рамбам в законодательном своде «Мишнэ Тора» пишет: «Человеку следует всегда как можно больше молчать и не говорить ничего, кроме слов мудрости и того, что необходимо для поддержания жизни тела. Рассказывают про Рава, ученика Рабейну А-Кадош, что во все свои дни он никогда не вел пустых разговоров» (Дэот 2:4; см. также Кесеф мишнэ). И раби Хия, о котором упоминает здесь Рамбан, также был ближайшим учеником раби Йеуды А-наси, называемого из почтения к нему Рабейну А-Кадош («Наш святой наставник»).]
И написано: «…ибо свят Я, Г-сподь Б-г ваш», чтобы дать понять, что по достижению святости мы удостоимся «прикрепиться» к Нему. Эта строка подобна первому речению из десяти заповедей.
[Об этом говорит выдающийся знаток сокровенного учения р. М.-Х. Луцатто (Рамхаль): «На пути к достижению святости есть два периода: в начале пути – служение, а в конце – вознаграждение, в начале – усилия, а в конце – дар. Вначале человек освящает себя, а в конце – его освящают. И об этом сказали наши наставники: «Человек освящает себя в небольшой степени, а его освящают в великой степени, он освящает себя внизу (т.е. в нижнем мире), а его освящают сверху (из духовных миров)» (Йома, 39а). …И когда человек освящается святостью Творца, то даже его материальные действия становятся подлинными проявлениями святости, …ведь при достижении святости человек настолько «прикрепляется» (давек) к Б-гу, что при любом действии, которое он делает, он не расстается с Всевышним и не удаляется от Него. …А затем он поднимется к еще более высокой ступени – и это «дух пророчества» (руах а-кодеш). …И он может достигнуть такого высочайшего уровня «прикрепления» к Всевышнему, что ему будет передан ключ оживления мертвых, как это было с пророками Элияу и Элишей» (Месилат Йешарим, 26).
А поскольку освящение души и тела является одним из путей к выполнению заповеди «К Нему прилепись (תִדְבָּק – тидбак)» (Дварим 10:20), повеление «Святы будьте» не упомянуто в качестве отдельной заповеди – ни в перечне Рамбама, ни в добавлениях к нему Рамбана (р. Н. Боровский, Шломей Нахум Кдошим стр. 370-372).
Важно отметить, что это повеление относится не только к праведным знатокам Торы, но и к каждому еврею. Знатоки кабалы передают от имени Аризаля, что душа каждого еврея будет приходить в этот мир еще и еще раз, исправляя прегрешения, совершенные в прошлых воплощениях, – до тех пор, пока в конце концов не достигнет святости. Поэтому слова קְדשִׁים תִּהְיוּ (кедошим тиhъю) можно прочитать не только как повеление, но и как констатацию: «святыми будете» – даже помимо своей воли (Пардес Йосеф, Кдошим 19:2/2/).
Беерот Ицхак
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Среда, 03 Мая 2017, 22:35 | Сообщение № 6 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| так что же-святым можно называть только мужского полу,к женскому полу это не относится?
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 04 Мая 2017, 07:30 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) к женскому полу это не относится? почему же, вовсе нет. У души, грубо говоря, нет пола. Сегодня она воплотилась в мужском теле, завтра - в женском. Непреложным остается лишь одно - необходимость освящать себя, т.е. не только избегать запрещенного Торой и исполнять то, чего требует Б-г, но и достигать смирения и освящения даже в том, что разрешено.
Цитата Галилеянка ( ) То, что запрещено - запрещено, а то, что можно - не нужно это так явно контрастирует с христианским лозунгом "всё мне позволительно, но не все полезно"...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |