[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Вера и Святость - Эмуна ве-Кдуша » Кто свят? (и кто хочет быть святым?)
Кто свят?
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 11 Мая 2013, 00:29 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Как в Иудаизме определяется понятие "святости"? Должен ли человек быть мистиком, чтобы быть святым?

Глава Торы "Кдошим" (Ваикра 19:1-20:27) начинается с повеления: "Святы будьте!" Затем речь заходит о целом ряде законов: от религиозных до этических – уважать родителей и старших, помогать бедным, честно вести бизнес, соблюдать Шабат, не поклоняться идолам, знаменитое "возлюби ближнего", не мстить, не вступать в запрещенные отношения – то есть, множество вещей, далеко не все из которых ассоциируются с духовностью.

Так что, из этой главы становится совершенно ясно, что, несмотря на то, что мы, безусловно, верим в духовную составляющую Иудаизма, дорога к святости не такая уж бесплотная и трансцендентная, а наоборот практическая и прагматичная. Святость нужно искать в повседневных вещах, которые мы делаем или не делаем, а не в мантрах и метафизике. Самоконтроль, дисциплина, честность, порядочность – это те вещи, которые ведут нас к святости. Вам не нужен гуру с гитарой, спиритические сеансы, воскурения и даже длинные робы. Нужно "цу зайн а менч" (идиш) - быть человеком, контролировать свои желания и вести себя правильно. И это, в противовес всякой потусторонней ерунде, и является тем, что составляет святость.

По большому счету, Тора говорит нам быть не такими, как люди вокруг нас. Будь то египтяне и ханаанейцы древности или гедонисты и сенсуалисты дня сегодняшнего, послание остается прежним. Святость значит отличительность. Еврей должен идти своим путем. И не имеет значения, что делает весь остальной мир.

Наша отличительность выражается во многих вещах. Та же глава Торы, что напоминает нам о соблюдении Шабата, также предупреждает нас о том, как правильно взвешивать и замерять товары в наших магазинах, не обманывать, вовремя платить нашим работникам и не сплетничать. Та же глава, что провозглашает "Возлюби ближнего, как самого себя", также предостерегает нас от вступления во всевозможные интимные связи – с невестками, родственниками, чужими женами, и людьми своего пола.

Да, я думаю, что есть предостаточно святости в том, что молодая пара, практикуя самоконтроль, терпеливо ждет своей свадьбы, чтобы выразить свою любовь друг к другу. Это демонстрирует характер и благородство, и я не сомневаюсь, они подтвердят, что ожидание стоило того. Да, я думаю, что супруги, прилагающие усилия к сохранению своего брака и совместной семейной жизни, даже если это порой бывает сложно, ведут себя высокодуховно. И это тоже свято.

Я отнюдь не собираюсь высмеивать святых людей и чудотворцев. Я сам во многое верю. Но перед тем как бежать к целителям веры и покупать красные ниточки и святую воду, возможно нам нужно проконсультироваться с Торой и начать с основ иудаизма. Давайте жить с честностью, прямотой, уважением, порядочностью, достоинством и дисциплиной. И тогда мы будем святы.

Р-Н ЙОСИ ГОЛДМАН
Перевод Анны Каллер


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 11 Мая 2013, 00:34 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В наше время, впрочем, как и в прошлом, люди ищут смысл и цель свой жизни. Мы все больше слышим об открытии различных курсов по медитации, духовному самопознанию, йоге и т.д. Сегодня это даже стало частью моды, и посещение подобных групп и кружков как бы говорит, что перед нами человек внутренне глубокий, ищущий смысл жизни, стремящийся подняться над будничной суетой. Также в мировых женских журналах мы находим популярную рубрику «Найти себя», в которой женщины рассказывают о своих путешествиях в глубинах сознания при помощи различных методик восточного происхождения (китайского, японского, индийского и иных).

К сожалению, многие из нас даже не догадываются о том, что существует очень древний и точный ответ на все подобные вопросы, и что он был дан нам более трех тысяч лет назад у горы Синай. Этот ответ - Тора. Верно, природа человека устроена так, что ему больше нравится «пастись на чужих пастбищах», и обращать внимание на соседский участок, утверждая, что он зеленее. Однако истина Торы подтверждается веками, и жизнеспособность и правильность ее указаний подтверждает сама жизнь.

Слово «Тора» происходит от термина «ораа» («указание», «поучение»). Все рассказы и истории, приведенные в Торе, в том числе и история еврейского народа, не являются только наследием глубокого прошлого. Все они актуальны в каждом поколении, и адресованы к каждому из нас. Все заповеди Торы обращены к человеку, к личности. Человек, исполняя заповеди, соединяется с Бесконечностью - с Творцом, и получает возможность улучшить себя. Тора учит нас, каким образом можно правильно использовать силы, полученные от Творца Вселенной, как добиться чувства удовлетворения. Человек, который идет по пути Торы, получает доступ к самым потаенным граням своей души. Соблюдая заповеди, человек получает возможность сохранить множество душевных сил, чтобы использовать их для улучшения окружающего мира.

Процесс получения Святой Торы начался за сорок девять дней до этого события. В момент Исхода из Египта. Эти дни, посвященные духовной подготовке, наши мудрецы назвали «сфират а-омер» (счет омера). «Омер» - это мера объема, ячменный сноп, который сыны Израиля приносили в Храм на второй день Песаха. И немедленно после этого начинался сорокадевятидневный период счета дней - до самого праздника Шавуот. А пятидесятый день - день получения Святой Торы у горы Синай. Мы продолжаем считать омер даже после разрушения Храма, хотя приношение омера было в эпоху Храма. Каждый вечер в вечерней молитве произносится специальное благословение перед счетом омера, после чего произносится, какой сегодня день после приношения омера. Это делается в память об эпохе Храма. Также это позволяет каждому из нас вести свой индивидуальный счет, готовясь принять в праздник Шавуот Тору.

Для того чтобы лучше понять, в чем заключается подготовка к получению Святой Торы, давайте разберем значение термина «Мицраим» (Египет). Это не только географическое название. Это термин из философии хасидизма, относящийся к человеческой душе. Этот термин связан с понятиями «узость» и «ограничение», и проявляется в стремлении помешать человеку свободно реализовывать Божественный потенциал. Таким образом, Исход из Египта - это символ освобождения от ограничений, и получение настоящей свободы. После Исхода сыны Израиля, находясь в пустыне, в течение сорока девяти дней занимались духовной подготовкой, необходимой для величайшего события в мировой истории - Дарования Святой Торы. Это период для исправления и улучшения личностных качеств. День за днем наши предки поднимались все выше и выше по духовной лестнице навстречу духовному совершенству и чистоте. И сегодня мы продолжаем этот путь, прикладывая усилия, чтобы стать лучше и удостоиться настоящей духовной свободы. Эти сорок девять дней учат нас, как управлять своими эмоциями, как стать более утонченными и каким образом сделать мир более совершенным. А улучшая себя, давайте помнить и о близких. Можно выдвинуть лозунг: «Улучшаем себя - улучшаем общество!» И когда мы завершим нашу подготовку, мы сможем с чувством выполненного долга встретить шестое сивана - праздник Шавуот, и получит подарок Небес - Тору! После семи недель духовной подготовки мы встречаем Шавуот более одухотворенными, более святыми, более возвышенными. Готовыми принять Тору.

Этот чудесный период состоит из семи недель, сорка девяти дней и множества часов. Каждая неделя посвящена исправлению и совершенствованию определенного качества (на иврите - «мида»). Первая неделя посвящена работе над качеством «хэсэд» - милосердие. Учитывая, что наш выпуск посвящен дружбе, мы призываем вас всех осветить это время добрыми поступками, хорошим отношением к близким. И давайте договоримся, что мы не будем ограничиваться только одной этой неделей в году.

Любовь - наиболее жизненно необходимый элемент жизни.

Любовь - источник и основа всех человеческих отношений, объединяющая и соединяющая.

Любовь позволяет нам подняться над собой, почувствовать другого человека и дать ему возможность почувствовать нас.

Любовь - механизм, при помощи которого мы учимся чувствовать высшую реальность - Святого Благословен Он.

рабанит Хана Гопин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 06 Мая 2019, 20:22 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Святость без лапсердака

Хоть от нечего делать попросите ваших знакомых набросать портрет "святого человека". В девяти случаях из десяти вам предъявят мудрого всеведущего старца, с длинной седой бородой, великого знатока Торы и Каббалы, все свое время проводящего в молитвах и изучении святых книг.

Однако в комментарии к началу главы "Кдошим" Рамбан говорит, что можно, увы, быть низким человеком и в рамках законов Торы. Он указывает, что есть люди, которые формально не нарушают заповеди Торы, но при этом манера их поведения далека от святости. А вот попытайтесь оставлять для бедных "не убранным край поля"; не задерживать выплату работнику, не мстите и даже не копите в памяти зло. И не станут ли скоро на вас заглядываться как на святого?

В прошлом борода и лапсердак были признаками еврейской идентичности. Бритых и в европейской одежде презрительно называли "немцами" (безотносительно к соблюдению заповедей). Как-то к рабби Исраэлю из Ружина пришел один такой "немец", с которым Ружинский ребе ко всеобщему удивлению провел долгие часы. Более того, прощаясь, ребе вышел вместе с гостем из комнаты и проводил его до выхода. Пораженные хасиды спросили: "Кто был тот человек, которому Вы оказали такую честь?" Грустно улыбаясь, ребе ответил: "Я просил Всевышнего показать мне воочию, какими будут праведники в том поколении, когда придет Машиах". Получается, что в свое время и в своей среде можно сойти и за праведника...

Так что же есть "святость без лапсердака"? Заповеди Ноаха тоже подразумевают самоконтроль и порядочность. Обманщиков, хапуг и сплетников вообще никто не любит. Но на иврите "будьте святы" звучит и как "будьте отделены". Так почему Тора требует от нас быть не такими, как люди вокруг нас? А вдруг по чистой случайности вы попали в приличное место? И среди древних египтян, и среди современных толерантных гедонистов еврей должен знать, что он другой, не лучше и не хуже, просто другой.

Так в чем же, наконец? Все люди доброй воли трудятся, чтобы превратить мир в место нормального человеческого обитания. Наша задача – привнести в мир Всевышнего. Когда-нибудь эти два пути встретятся!

Р-н Исроэль Карпиловский
https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/4374574


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Вера и Святость - Эмуна ве-Кдуша » Кто свят? (и кто хочет быть святым?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz