|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Свет и тень
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 16 Января 2008, 09:58 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Евреи упоминают обращение Торы к нам и нашу задачу как «свет для народов». То есть мы — евреи — должны стать для человечества «светом». Это очень красивая фраза, но ее послание облачено в «символический код». Мы должны понять, что в данном случае означает использование образа «свет».
Духовные (и особенно мистические) традиции часто пользуются языком символов. Иногда это происходит из-за того, что нет более конкретного и научного понятия. Иногда это работает в жанре «шифровки», чтобы смысл послания поняли только «посвященные». А иногда это работает «на вырост»: люди сначала понимают какие-то отдельные аспекты символического послания, а со временем, благодаря развитию самого человечества (взрослению), нам открываются новые и более глубинные аспекты этого же символа.
Символ «свет» — один из самых емких и важных. Его можно «разворачивать» во множество идей. Мы сейчас рассмотрим несколько аспектов этого понятия и попытаемся применить их к нашей миссии «евреи — свет для народов».
Есть в иудаизме установка «сур ми ра, осэ тов», что означает — «удаляйся от зла, делай добро». Она разделяет задачу на аспекты «уход от плохого» и «приход к хорошему».
Начнем с первого. Антитезой света в данном случае будет еще один символ — «тень». Что хочет нам сказать этот символ? Современные психологи и духовные искатели ввели понятие «теневая сторона личности». В нее входит все, что противостоит нашему развитию. Это и лень, и стереотипы, и страхи, и психотравмы. Внутри нас находится целый «теневой мир», который тормозит и саботирует наш процесс движения к «свету».
Антисемитизм народов мира — это самый яркий пример проявления «теневых» сторон личности. В чем его природа? Дело в том, что Б-г дал евреям роль — помочь человечеству преодолеть (победить) теневые силы. Но любые силы имеют «инстинкт самосохранения». И поэтому нападки антисемитов на евреев связаны с тем, что «теневые части» хотят помешать тем силам, которые им угрожают. Иногда это проявляется индивидуально. Иногда «теневые части» спонтанно объединяются и происходят погромы. А иногда у «теневых частей» возникает организованный предводитель (как Аман в истории Пурима или Гитлер) и происходит Холокост.
Иудаизм несет в себе мощный антитеневой механизм. И поэтому евреи вместе с этим механизмом должны уменьшить количество «тени» в людях, сделав их более «просветленными».
Большим успехом евреев было выкорчевывание из мира системы язычества — «теневой идеологии», что сделали в том числе «дочерние предприятия» евреев — христианство и ислам. Но они привнесли другие теневые силы, и поэтому сейчас нам важно научиться и научить человечество избавляться от «нетеневых» проблем. Это очень большая тема и мы только обозначили ее.
Второе направление — «делай добро» — говорит о позитивных аспектах света. И здесь есть множество областей. Первая — «ученье — свет». Иудаизм принес в мир идею «учеба — всю жизнь». Мы стараемся изучать аспекты духовности ежедневно, и это постепенно «просветляет» наш разум, приучая его к духовному способу понимания мира.
Еще один аспект: «свет заложен в Торе». При этом изучение глубинных смыслов Торы помогает нам познать себя, «просветить» и «просветлить» наш внутренний мир. Одним из самых важных моментов является идея, что Б-г — это главный источник духовного Света (в каббале есть понятие «Ор Эйн Соф» — Свет Бесконечного [Творца]).
«Лестница Яакова» — это еврейская система подъема по ступеням (уровням) на которых происходит «поступенное» раскрытие Света. Один из ее вариантов — это «четырехэтажная» структура мира и человека: асия, ецира, брия, ацилут. Мы о ней много писали.
Ецира — мир психологии. Брия — мир творчества и духовности (spirituality). Ацилут — мир Б-жественности (divinity). В мире ацилут совсем нет теневых элементов и максимум света. Тот, кто смог получить «доступ» к ресурсам этого мира, получает наивысшее «проСВЕТление». Мир ацилут требует аккуратности и соблюдения «техники безопасности».
Мы нарисовали очень краткую схему, раскрывающую идеи, стоящие за символом «свет» в концепции «евреи — свет для народов». Этими аспектами света должны овладеть сами евреи и научить правильно ими пользоваться весь мир.
р. Меир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 09:11 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| р. Леви Артюшкин
"Создавая все сущее, Б-г сотворил силы, представляющие Его, и силы, противостоящие Ему, – Он создал свет, и Он создал тьму. Тот, кто делает добро, привносит больше света, тот, кто пал, питает тьму.
Но тот, кто пал, а потом вернулся, минует весь этот план. Он достигает непосредственно Творца всего сущего. За светом и за тьмой. Так его тьма превращается в свет.
Когда свет отталкивает тьму, вскоре приходит другая тьма. Если тьма сама превращается в свет, это свет, перед которым никакая тьма не устоит".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |