[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Свет для Народов - Ор ле-Гоим » Миссия народа Израиля
Миссия народа Израиля
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 13 Мая 2013, 23:13 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Еврейский народ – феноменальное и удивительное явление в истории человеческой цивилизации. Нет на Земле другого такого народа, который бы знал и помнил имена праотцов – основателей этого народа или который точно знал бы дату своего рождения. Нет на Земле другого такого народа, который бы на протяжении своей четырехтысячелетней истории сохранил свою веру, обычаи, свой язык, сохранил себя, не смешавшись с другими народами. И сохранил все это, будучи рассеянным среди других народов Земли в течение двух тысяч лет, – и все эти годы его пытались уничтожить, изгнать, заставить забыть или оставить свою веру. Еврейский народ – единственный в мире, который после двухтысячелетнего изгнания вернулся на свою землю и возродил свое государство. Уникальность еврейского народа заключается и в том, что его представители всегда рассматривали себя как одну большую семью, разбросанную по всему свету, но происходящую от одного человека – Аврагама. Этот народ трудно поддается любой научной классификации еще и потому, что он всегда пополнялся и пополняется за счет представителей других народов, принявших иудаизм и влившихся в огромную еврейскую семью на правах полноправных членов этой семьи – сынами Аврагама, родными по духу и душе. Зачастую принявшие веру сынов Израиля или их потомки становились вождями или великими мудрецами еврейского народа.

Еврейский народ берет свое начало от Аврагама, которого иудаизм рассматривает не только как великого праведника, но и как самого первого еврея на земле. В те далекие времена, когда жил Аврагам, а это было почти 4000 лет назад, были, наверное, и другие люди, ведущие праведный образ жизни, но Б-г выбрал именно Аврагама, возложив на него и его потомков особую миссию. И выбрал именно потому, что он был первым монотеистом. Только монотеизм, вера в Единого Б-га и союз, заключенный Аврагамом с Создателем, сделали этого великого праведника и его потомков особым народом. В то время, когда все окружающие были идолопоклонниками, приносящими своим истуканам человеческие жертвы, Аврагам и его семья шли по земле, сея семена добра и правосудия. После получения Торы на Синайской горе, сорокалетнего странствования по пустыне и поселения в Земле обетованной народ Израиля полностью оформляется как нация, имеющая присущие только ей черты: свой язык, свою историю, свою культуру, свою религию, свою территорию, и – главное – свою особую миссию. Но, осознавая свою особую миссию – нести другим народам идею монотеизма, моральные и нравственные идеи Торы, еврейский народ не мог оставаться замкнутым народом. История народа Израиля тесно переплелась с историей многих народов и стран мира. «Евреи были свидетелями и участниками множества человеческих деяний. Они придали им форму и развили их в большей степени, чем кто бы то ни было. Они же и пострадали от них больше, чем любой другой народ», – писал Эрнест ван ден Хааг.

Видимо, для того, чтобы еврейский народ мог лучше выполнить свое предназначение, Б-г посылал странствовать его праотцов, отправлял на чужбину их потомков, рассеивая по всему миру целый народ. Даже в те, сравнительно короткие периоды времени, когда народ Израиля жил на своей, обетованной Б-гом земле, он постоянно вступал во взаимодействие с народами мира, и человеческая цивилизация является такой, какою мы ее видим, именно в результате влияния, которое оказали на нее иудаизм и евреи.

Сначала Аврагам, потом его семья, а затем и целый народ – потомки патриарха и влившиеся в этот народ иноплеменники, которые также считаются детьми Аврагамом, так как их души берут начало в его душе, исповедовали монотеизм в окружении бесчисленных языческих племен. Но много ли сегодня на Земле осталось язычников? Факт остается фактом: иудаизм дал начало двум крупнейшим мировым религиям – христианству и исламу, а также большинству современных гуманистических и философских учений и теорий.

Христианство и ислам на протяжении всей своей истории видели в иудаизме грозного конкурента, так как все положительное, что есть в этих религиях, уже было в Торе – еврейской Библии, и трудно было сказать более того, что уже сказали великие еврейские пророки.

Провозглашая на словах всепрощение и любовь даже к врагам, последователи Христа и Магомета начали жесточайшее преследование иудаизма и сынов Израиля, которые самим фактом своего существования опровергали основные постулаты молодых религий. Именно поэтому в нееврейском мире было принято замалчивать роль иудаизма, еврейской Библии и еврейского народа, приуменьшать их вклад в становление западной цивилизации. Эта традиция сохранилась ив наше время. В исторических и философских произведениях западных ученых роль еврейского народа и иудаизма сильно принижена, а сведения, которые в них излагаются по данному вопросу, часто далеки от истины. Откройте любой учебник истории – десятки и сотни страниц занимают портреты древних языческих богов, рисунки языческих капищ и жрецов, несущих там службу, «жизнеописания» этих богов, считающиеся шедеврами мировой литературы.

Но невзирая на то, что почти вся история евреев и иудаизма – это бесконечная цепь преследований, гонений и унижений, народ Израиля свою миссию выполнил, распространив по всему миру мораль и нравственность Торы, а наиболее выдающиеся сыны народа Израиля внесли неоценимый вклад в зарождение и развитие естественных и общественных наук.

Языческий Рим и фашистская Германия сначала при молчаливом одобрении жрецов, а потом – Ватикана, да и не только они, пытались уничтожить еврейский народ только для того, чтобы уничтожить иудаизм, который пробудил в людях совесть, научил болеть душой и объявил, что в мире должна править не сила, а справедливость.

Кажется чудом, что народ, один из самых маленьких, тысячи лет живущий в изгнании, гонимый и уничтожаемый, презираемый за то, что вечно призывает к какому-то добру и справедливости, наибольшее уважение испытывающий не к тем, кто пал в честном поединке, а к тем, кто умер за письменным столом, просуществовал дольше других народов и продолжает существовать, несмотря ни на что. Но этот факт кажется чудом только тем, кто не знает и потому не верит, что нашим миром правит Тот, Кто постановляет и осуществляет задуманное Им.

Верующий еврей знает, что это чудо – для людей, а для Б-га это часть Его замысла, пусть не совсем и не всегда понятного людям, в котором еврейскому народу предстоит продолжать выполнять свою миссию – миссию установления гармонии в человеческом обществе.

Еврей, признающий над собой власть Творца Вселенной, с благодарностью принимает на себя бремя, возложенное на него, понимая ответственность и важность миссии, с которой еврей послан в этот мир. Религиозный еврей понимает, что, выполняя волю Творца, он совершенствует этот мир, исправляет его, приближая время эры «Машиаха» (Мессии). Верующий знает, что для осуществления задуманного Творцом еврей должен строго выполнять заповеди, учить Тору, проявлять к ближнему справедливость и милосердие, нести в этот мир знание Б-га.

Конечно, Создатель является не только Б-гом евреев, но и Б-гом всего мира, и каждому народу в Б-жественном плане творения отведена своя особая роль. Но на еврейский народ Творец возложил особую миссию. Эта миссия состоит не в том, чтобы обратить в свою веру всех жителей Земли, а чтобы подвести их к пониманию того, что этим миром правит не случай, как утверждают некоторые, а Сверхсущество, Которое мы называем Б-гом и законы Которого, данные нам в Торе, – единственный путь к миру и счастью. И не стоит думать, что вера в Б-га и упование на Него – удел слабых и необразованных людей. Вот что говорит об этом величайший ученый и гигант мысли Исаак Ньютон: «Чудесное устройство Вселенной и гармония в ней могут быть объяснены лишь тем, что Вселенная была создана по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот мое первое и последнее слово».

Источник: paruss.sitecity.ru


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 14 Мая 2013, 00:39 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Беньямин Евгений Шульман

Тема еврейской избранности издавна является одной из самых неоднозначных и противоречивых. Спектр отношений к этой теме среди как евреев, так и других народов – от полного отрицания до полного принятия (как, например, в движении «Бней Ноах».

Однако центральному вопросу, в чем же эта избранность состоит, уделяется явно недостаточно внимания. Хотя классические комментаторы много говорят об избранности, но говорят они об этом на языке своего времени. Сознание же человечества, и система представлений о мире, человеке и его роли в творении, испытали такие кардинальные изменения за последние несколько десятилетий, которые по масштабам не только сравнимы с развитием сознания за несколько предыдущих столетий, но и, похоже, вообще беспрецедентны в истории.

Совсем недавно, а именно в шабат «Лех леха», ко мне пришло новое целостное понимание этой темы, и я хотел бы им поделиться.

Великий каббалист Аризаль, живший в Цфате в ХVI веке, учил, что Б-г есть не только Абсолютное Благо, но и бесконечно желает одарить этим благом свое Творение, и к тому же обладает бесконечной способностью осуществить это. Почему же тогда мы не видим так явно этого в мире? Откуда войны, болезни и прочие невзгоды?

Объясняется это тем, что наш материальный мир после греха Адама оказался отделенным от Блага. На языке каббалы о материальном мире говорят, как о «бедняке». С одной стороны в творении заложена возможность получения Блага в изобилии, но на протяжении истории она не реализовывалась в полной мере.

Авраам стал тем, кто первым получил доступ к тому уровню творения, с которого нисходит Благо, и Тора рассказывает нам о том, как он этого удостоился на протяжении трех глав «Лех Леха», «Ваэра», «Хаей Сара». Он стал тем, кто внес первое, но решающее исправление в последствия греха Адама, и поэтому об Аврааме говорят, что он поднялся на уровень Адама до греха.

Название главы«Лех леха» происходит от первых слов, с которых начинается обращением Всевышнего Авраму, с указания уйти из своей страны, из дома отца, в неизвестную ему землю, которая ему будет указана. Далее в обращении говорится: «И сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты станешь благословением. И благословляющий тебя будет благословен, а проклинающий тебя будет проклят, и благословятся тобой все племена (дословно – семьи) земли».

В этой цитате я выделил места, на которые мое внимание было обращено в этот шабат.

1. Ты станешь благословением. Глубинный смысл этого обещания разъясняет Рамбан в комментарии к стиху «И Авраам состарился, вошел в лета, и Б-г благословил его всем» (Ба-Коль). Слово «коль», в современном иврите переводимое как «все», в приведенной цитате обозначает, по Рамбану, тот высочайший уровень в Духовном мире, с которого спускаются все благословения. Это как бы «окошко», через которое благословения вливаются в нижележащие уровни Творения и постепенно достигают нашего мира. Обещание "Ты станешь благословением", таким образом, означает, что Авраам станет тем каналом, по которому благословения будут втекать в материальный мир. С этих позиций более понятным становится следующее обещание:

2. "И благословятся тобой все племена земли" – то есть Благо, которое через духовный канал Авраама будет втекать в мир, предназначается для всех обитателей Земли, даже тех, кто об Аврааме никогда не слышал. Этот духовный канал, как сообщает нам Тора, Авраам передал Ицхаку (Берешит 25:5), а тот в свою очередь Яакову, для которого контакт с уровнем «Коль» уже был свойством его души – Яаков говорит «У меня есть все «Коль».

Яаков, таким образом, и его потомки, - то есть еврейский народ, «сыновья Яакова», обладают потенциальной возможностью привносить благословение в многострадальную земную реальность, и именно в этом наша миссия и избранность.

Великий праведник Элимелех из Лиженска в книге «Ноам Элимелех» задает вопрос, который прямо касается обсуждаемой нами темы. Известен комментарий мудрецов, что Всевышний хотел создать мир на основе справедливости (аспекта суда), но увидел, что мир не устоит, и примешал к аспекту суда милосердие. Раби Элимелех их Лиженска задает удивительный вопрос: «А в какой момент Всевышний добавил милосердие к суду?». И дает не менее удивительный ответ: «В час, когда сотворил Адама, человека!».

То есть человек и есть тот, кто ответственен за привнесение милосердия в суровые законы мироздания, через привнесение благословения, Блага. Без этого мир бы двигался к саморазрушению, как и указывает известный закон термодинамики (об увеличении энтропии). Миссия человека, когда он поднимается до статуса Адама – благословлять.

Тора нам сообщает, что основа для этого была заложена Авраамом, и передано его потомкам для того, чтобы впоследствии до этого уровня поднялось все человечество (будет построен мир милосердия).

Но это еще не все. Традиция говорит, что в конце времен в законах мироздания раскроется такой уровень милосердия, который превзойдет все, что было известно и доступно на протяжении истории, однако для раскрытия этого уровня необходимо познавать законы мироздания, и по – видимому, это относится к законам влияния разума на материю. «Как велика милость твоя, Элоким (Элоким - аспект суда!), … , посылаешь милость твою познавшим Тебя.

Таким образом, выполнение еврейской миссии благословения требует исследования законов мироздания и скрытой в них любви и милосердия! Здесь – огромное поле для духовных, и научных исследований.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Свет для Народов - Ор ле-Гоим » Миссия народа Израиля
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz