[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Миссионерство с точки зрения иудаизма
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 30 Марта 2013, 21:39 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Слово "миссия" всегда звучит, как сигнал тревоги для иудейской общины и относится, вероятно, к наиболее трудной и деликатной сфере христианско-иудейского диалога. К примеру, Совет христиан и иудеев нередко сталкивался с тем, что иудеи возражали против открытия новых региональных отделений Совета: они опасались, что Совет используется христианами в миссионерских целях. Случалось, подобные опасения оправдывались — ибо некоторые христиане неверно понимают саму суть диалога.

Существует несколько причин, в силу которых иудеи боятся христианского миссионерства. История отношений христианского мира с иудеями научила последних с подозрительностью относиться к любым формам более или менее тесного контакта с христианами. В течение многих веков Церковь учила, что христианство, в качестве истинного наследника библейских обетовании, заменило иудаизм. На отвергнувших Христа иудеев смотрели как на слепцов, невежд, и даже видели в них воплощение дьявола. Официальное церковное учение провозгласило: extra ecclesiam nulla salus — вне Церкви нет спасения. В результате иудеи (как и все прочие нехристиане) стали объектом активной миссионерской деятельности, в крайней своей форме нашедшей воплощение в насильственном крещении и гонениях на иудеев. Хотя в отношениях двух общин были и спокойные периоды, христианам в целом было трудно примириться с существованием иудаизма. История иудейско-христианских отношений складывалась в полном соответствии с тем, как Церковь понимала свою "миссию".

Далее мы увидим, что вплоть до нашего времени церковная концепция "миссии" носит несколько двусмысленный характер. В результате среди иудеев сохраняется подозрительность по отношению к христианам. Действительно ли Церковь больше не желает обращать иудеев? Не рассматривают ли христиане диалог, как, в конечном итоге, возможность привести иудеев к вере во Христа? Считают ли христиане, что иудаизм, как бы он ни относился ко Христу, имеет право на существование? Эти и другие вопросы подспудно возникают у многих иудеев, встречающихся с христианами, — что не удивительно, если учесть степень миссионерской активности некоторых христианских групп в отношении иудейских общин. Внутри христианства не существует единого подхода к вопросам миссионерства и диалога. Для многих христиан по-прежнему загадка, почему иудеи до сих пор не приняли христианства. Но отдельные христиане активно участвуют в диалоге, не желая при этом обращать иудеев в свою веру. Они понимают миссию Церкви, как возложенную на них обязанность готовить мир к приходу Царства Божьего. Например, архиепископ Кентерберийский Джордж Кэри полагает, что христиане и иудеи должны свидетельствовать об истинности своих традиций, проявляя любовь и открытость по отношению друг к другу. Часть христиан (их точка зрения представлена преп. Маркусом Брейбруком) считает, что миссионерская активность должна быть обращена только на тех, кто вообще не имеет веры или потерял веру. Существует также мнение (его выражает, например, Ганс Кюнг), что в миссионерской деятельности упор следует делать на этические проблемы.

Одним из наиболее позитивных и важных результатов диалога стало более глубокое понимание того, почему иудей не может принять, и не принимает Иисуса и христианскую веру, — что, в свою очередь, привело к переосмыслению частью христиан и некоторыми Церквями самого понятия "религиозной миссии". С другой стороны, иудеи осознали, что христиане отказались от тайных миссионерских планов, и отношения с ними можно строить на новой основе.

X. П. Ф.

МИССИОНЕРСТВО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИУДАИЗМА

Иудеи не ставят своей задачей обращение христиан. С тачки зрения иудаизма, "миссия" - это свидетельство, а не поиск новых адептов. Иудаизм учит жить в соответствии с духовным и этическим учением Торы, и тем самым свидетельствовать о Едином Боге. Тора должна стать составной частью жизни каждого еврея: такие обязанности накладывает завет с Богам. Тони Бейфилд, председатель Реформистской Синагоги Великобритании, анализирует связь между миссией и заветам. Хотя его статья написана с точки зрения реформиста, ее содержание соответствует традиционному иудейскому пониманию миссии и избранничества. Израиль был избран для того, чтобы через него все народы получили благословение (Быт. 12:3). Совершенно ясно, что Израиль ничего не предпринимал, чтобы заслужить такое избранничество, и не обладал для этого никакими особыми достоинствами. Бог по милости Своей избрал Израиль, который ответил согласием на Его призыв. Иудейское понятие "миссии" отличает еще один момент: свидетельствовать нееврейскому миру - значит нести всем народам земли благословение и мудрость Божью; при этом, чтобы прийти к Богу, от народов не требуется следовать по иудейскому пути. Иудаизм принимает желающих обратиться в новую веру, но не ищет новых последователей. Требования, предъявляемые к желающим принять иудаизм, очень строги, особенно в ортодоксальных течениях. Частично это объясняется тем, что для получения "дали в грядущем мире" вовсе необязательно становиться иудеем. В чем же тогда заключается смысл принадлежности к иудейству? В чем состоит миссия иудаизма?

Для чего существует иудаизм? В чем смысл принадлежности к иудейству и верности ему? Позвольте мне ответить на эти вопросы. Разумеется, не может существовать какого-то единого ответа, который выражал бы общее мнение бесчисленного количества людей, принадлежащих к разным поколениям, странам и культурам. Тем не менее, я возьму на себя риск сделать некоторые обобщения. "Энциклопедия Иудаика" отсылает меня в этой связи к статье об Избранном Народе. А участники любой дискуссии на тему Избранного Народа ссылаются на благословение, которое произносится перед чтением Торы: "Благословен Ты, избравший нас из всех народов, дающий Тору!" Но существует и другой распространенный вариант произнесения этого благословения: "... избравший нас из всех народов дарованием Торы". Другими словами, избранность и миссия иудеев неразрывно связаны с Заветом и верностью Торе. Задачей иудеев является воплощение в жизни той духовной и этической парадигмы, которую формулирует и которой учит Тора. Иудеи готовы принять на себя бремя заповедей, готовы соблюдать условия Завета — и всего этого можно прекрасным образом достичь, не прибегая к массовому обращению в иудаизм неевреев. Разумеется, конкретные случаи обращения неевреев вполне возможны, но они не являются необходимыми.

Однако, я не хотел бы ограничиться в разговоре о религиозной миссии иудаизма лишь этим положением. Давайте вспомним знаменитое место из книги Бытия, где Аврааму дается обещание:

"И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные".

Тем самым, как мне кажется, имеются все законные основания, — и не только лишь в знак уважения к реформистскому иудаизму XIX в., — обратиться к другой столь же знаменитой пророческой фразе про "свет язычникам". Верность означает не только верность во благо себе; ею должны благословляться и просвещаться далеко за пределами племени Израилева. И миссия Израиля заключает в себе это дополнительное измерение.

[Tony Bayfield, "Mission -A Jewish Perspective" in Theology, May/June 1993, pp.181- 182]

Мартин Коген, профессор еврейской истории из Соединенных Штатов, разделяет некоторые идеи Т.Бейфилда. Он полагает, что миссия Израиля тесно связана с понятием Израиля как. религиозной общины. Будучи одновременно народом и религиозной общиной, Израиль в своей жизни должен следовать определенной этике. Согласно Ис. 42, именно такая цель составляет основу избранничества Израиля. Это не означает, что Израиль более свят, чем другие народы: Бог по-прежнему является Богом для всех людей. Отличие состоит в том, что у Израиля особые отношения с Богом, и что ему надлежит исполнять особую миссию. Однако последнее не исключает универсальность Промысла Божьего, осуществляемого и через другие народы:

В иудейской традиции слово "Израиль" имеет сразу три значения. Его можно отнести к каждому отдельному иудею (который в наших Св.Писаниях называется не "иудеем", а "израильтянином"), к нашей общине веры и к Святой Земле. Всякий отдельный иудей служит земным источником нашей веры, народ — ее целостное воплощение, а земля тысячелетиями придает вере силу и надежду. Миссия Израиля направлена на общину веры или, как ее обычно называют, еврейский народ. Израиль-народ обладает особым свойством и имеет особое призвание. Таким свойством является избранничество Израиля; более принято говорить в этом случае об избранности Израиля или его статусе "избранного народа". Призвание Израиля состоит в его миссии. Избранничество и миссия составляют лицевую и обратную сторону одной и той же теологической монеты.

Согласно иудейской традиции, миссия Израиля носит практический характер и поддается критической оценке. Ее содержание относится к этической сфере, она общественно ориентирована; в теологическом плане она носит универсальный характер. Классическим выражением миссии Израиля по-прежнему остаются начальные стихи 42-ой главы книги Исаии:

Положу дух мои на Него, и возвестит народам суд...
Я, Господь, призвал тебя в правду,
И буду держать Тебя за руку и хранить тебя,
И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
Чтобы открыть глаза слепых,
Чтобы узников вывести из заключения,
И сидящих во тьме — из темницы.

На протяжении многих веков концепции избранности и миссии Израиля оставались центральными для иудейской теологии. Без них все другие теологические положения иудаизма, в том числе относящиеся к откровению, завету, мессианской эре и даже к Богу, в огромной мере лишились бы своей специфики. Вплоть до нашего времени этим концепциям отводится важнейшее место в различных чинопоследованиях иудейского богослужения.

[Martin Cohen, "The Mission of Israel After Auschwitz" in Issues in the Jewish- Christian Dialogue: Jewish Perspectives on Covenant, Mission and Witness, edited by Helga Croner and Leon Klenicki, Paulist Press, 1979, pp. 160-161]

Источник: jhistory.nfurman.com


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz