|  | 
| "Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |  
|   Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
 |  
	
		
		
			| Еврейские праздники и народы мира |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 01 Февраля 2013, 22:14 | Сообщение № 1 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Не так давно в рамках еврейской религиозной мысли возник новый "разворот" важной темы - является ли иудаизм только религией для евреев или он может быть "двуступенчатым" - более "глубинная" версия для евреев и более "базовая" версия для "прогрессивного человечества". 
 Из истории мы видим, что и христианство и ислам взяли для себя некоторый набор базовых еврейских идей, так что тема эта уходит в глубь веков.
 Мы сейчас локализуем вопрос и посмотрим на следующий момент - можем ли мы раскрыть общечеловеческий аспект для еврейских праздников.
 Предложим для обсуждения интересную идею.
 
 В нашем календаре есть пять главных праздников из Торы.
 Это - три дня "паломничества" (шалош регалим) - Песах, Шавуот и Суккот и два "судных праздника" - Рош а-Шана и Йом Кипур.
 
 Каждый из этих праздников имеет по крайней мере - шесть измерений:
 
 Природное измерение - связь с важными процессами природного мира.
 
 Историческое измерение - каждый праздник привязан к какому-то важному событию в еврейской истории.
 
 Ценностное измерение - каждый праздник представляет важную концепцию в системе человеческих ценностей.
 
 Измерение отношений между человеком и Б-гом.
 
 Измерение в мире заповедей.
 
 Мистическое измерение, изучаемое каббалой.
 
 Универсальные ценности:
 
 Сейчас мы рассмотрим те ценности, которые исходят из каждого еврейского праздника и сформулируем их в наиболее компактном виде.
 
 Песах - день свободы.
 
 Шавуот (Пятидесятница) - день мудрости.
 
 Суккот (праздник Кущей) - день радости.
 
 Рош аШана (деть Сотворения мира) - день - самоанализа (=Суда над собой).
 
 Йом Кипур (Судный день) - день исправления (ошибок, найденных во время самоанализа).
 
 Суккот - также день радости после исправления. Сразу заметим, что Суккот вписывается в два паттерна.
 
 В первой триаде - как один из трех базовых процессов, радость в универсальном смысле.
 Во второй триаде - как кульминация процесса - радость от исправления.
 
 Мы сможем согласиться, что все эти понятия имеют важность не только для евреев, но и для любого человека.
 Посмотрим немного вглубь темы.
 Праздники украшают жизнь человека, переключая его от рутины будней.
 
 Заметим два момента. В бывшем Советском Союзе основные праздники имели политико-идеологический момент (1 мая, 7 ноября). Поэтому у человека, выросшего в Советском Союзе - идея праздника "испорчена" идеологией. После распада Союза - эти старые праздники были отменены, но новые праздники - почти не появились, так как новая система не несла в себе заметного конструктивного начала. И хотя были введены христианские праздники, далеко не все были готовы их воспринимать как универсальные. Поэтому сейчас на территории бывшего Союза ощущается некоторый духовный "вакуум".
 
 С другой стороны, интересно обратить внимание, что в США - Рош аШана и Йом Кипур - общенациональные праздники, хотя и без особого содержания для неевреев.
 
 Интересный прецедент начал создаваться в Израиле. В дни праздника Суккот - в Иерусалим съезжаются представители разных стран и празднуют день радости, проходя по Святому городу в национальных костюмах своих народов.
 
 Мы не должны навязывать миру эти праздники, но мы можем предложить их - как повод задуматься над указанными концепциями. Что такое свобода, что такое мудрость, в чем суть радости и т.д.
 
 В контексте Песаха находится заповедь "Расскажи сыну своему". В нашем случае - эти праздники можно использовать, чтобы родители обсуждали эти темы со своими детьми в семейном кругу.
 Может возникнуть вопрос - почему эти универсальные идеи надо привязывать к еврейскому календарю? Один из вариантов ответа - евреи это народ, который первым получил Б-женственную мудрость более 3000 лет назад. В дальнейшем евреи повлияли на мудрость народов мира.
 
 Поэтому мы не утверждаем, что только у нас есть монополия на знание мудрости. Но у нас больше всего "стаж" работы с этими идеями.
 
 Было бы продуктивно, чтобы инициатива о таком праздновании исходила из Израиля как еврейского духовного центра.
 Сейчас к сожалению Израиль в глазах Запада больше ассоциируется с конфликтом с палестинцами - как негативно-дестабилизирующий элемент в мире.
 
 И еврейскому народу очень важно создать позитивно-конструктивный имидж для нашего государства.
 Также это будет полезным для светских евреев, которые не готовы воспринять религиозные идеи, но смогут воспринять универсальные ценности, привязываемые нами к нашему еврейскому календарю.
 
 рав Меир Брук
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 00:54 | Сообщение № 2 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Хотелось бы добавить, что так называемые "еврейские праздники" на самом деле не просто еврейские. 
 "Господь сказал Моше: Передай сынам Израиля: “Вот Мои праздники, праздники Господа, в которые вы должны будете созывать священные собрания. Шесть дней совершается работа, а в седьмой день — субботний покой, священное собрание. Никакой работы не делайте: это — суббота для Господа, где бы вы ни жили". (Левит 23)
 
 И первый праздник - даже не Песах или Шавуот, а - Шабат (суббота).
 
 Это праздники Всевышнего, которые становятся также праздниками всех, кто желает служить Ему так, как Он заповедал. Безусловно, в первую очередь, эти даты связаны с жизнью еврейского народа, и являются неотъемлимой частью нашей истории и наших взаимоотношений с Творцом. Однако, любому человеку открыт путь для того, чтобы присоединиться к Израилю, и, соответственно, обрести его духовное наследие.
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  | 
| Натаниэль | Отправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 03:57 | Сообщение № 3 |  |   Участник Сообщений: 668 C нами с 01 Сентября 2011 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Цитата (Галилеянка) И первый праздник - даже не Песах или Шавуот, а - Шабат (суббота). 
 и это Истинно! и самое трагичное что этот самый Первый и НЕ маловажный праздник многими отвергается!
 когда-то было сказано одним Евреем: "как вы сможете понять моё учение если вы отвергаете всё то, что вам дал Моше?!"
 
 Всё то,что проходит рядом
 Всё то,что пролетает вновь
 Может искру свою оставить
 И зажечь светильник вновь
 Главное не стать слепым
 Главное не стать глухим
 Главное увидеть Б-га
 И всё то,что строится Им.
 |  |  |  |  |  
 |  |