|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Еврейские праздники и народы мира
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 01 Февраля 2013, 22:14 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Не так давно в рамках еврейской религиозной мысли возник новый "разворот" важной темы - является ли иудаизм только религией для евреев или он может быть "двуступенчатым" - более "глубинная" версия для евреев и более "базовая" версия для "прогрессивного человечества".
Из истории мы видим, что и христианство и ислам взяли для себя некоторый набор базовых еврейских идей, так что тема эта уходит в глубь веков. Мы сейчас локализуем вопрос и посмотрим на следующий момент - можем ли мы раскрыть общечеловеческий аспект для еврейских праздников. Предложим для обсуждения интересную идею.
В нашем календаре есть пять главных праздников из Торы. Это - три дня "паломничества" (шалош регалим) - Песах, Шавуот и Суккот и два "судных праздника" - Рош а-Шана и Йом Кипур.
Каждый из этих праздников имеет по крайней мере - шесть измерений:
Природное измерение - связь с важными процессами природного мира.
Историческое измерение - каждый праздник привязан к какому-то важному событию в еврейской истории.
Ценностное измерение - каждый праздник представляет важную концепцию в системе человеческих ценностей.
Измерение отношений между человеком и Б-гом.
Измерение в мире заповедей.
Мистическое измерение, изучаемое каббалой.
Универсальные ценности:
Сейчас мы рассмотрим те ценности, которые исходят из каждого еврейского праздника и сформулируем их в наиболее компактном виде.
Песах - день свободы.
Шавуот (Пятидесятница) - день мудрости.
Суккот (праздник Кущей) - день радости.
Рош аШана (деть Сотворения мира) - день - самоанализа (=Суда над собой).
Йом Кипур (Судный день) - день исправления (ошибок, найденных во время самоанализа).
Суккот - также день радости после исправления. Сразу заметим, что Суккот вписывается в два паттерна.
В первой триаде - как один из трех базовых процессов, радость в универсальном смысле. Во второй триаде - как кульминация процесса - радость от исправления.
Мы сможем согласиться, что все эти понятия имеют важность не только для евреев, но и для любого человека. Посмотрим немного вглубь темы. Праздники украшают жизнь человека, переключая его от рутины будней.
Заметим два момента. В бывшем Советском Союзе основные праздники имели политико-идеологический момент (1 мая, 7 ноября). Поэтому у человека, выросшего в Советском Союзе - идея праздника "испорчена" идеологией. После распада Союза - эти старые праздники были отменены, но новые праздники - почти не появились, так как новая система не несла в себе заметного конструктивного начала. И хотя были введены христианские праздники, далеко не все были готовы их воспринимать как универсальные. Поэтому сейчас на территории бывшего Союза ощущается некоторый духовный "вакуум".
С другой стороны, интересно обратить внимание, что в США - Рош аШана и Йом Кипур - общенациональные праздники, хотя и без особого содержания для неевреев.
Интересный прецедент начал создаваться в Израиле. В дни праздника Суккот - в Иерусалим съезжаются представители разных стран и празднуют день радости, проходя по Святому городу в национальных костюмах своих народов.
Мы не должны навязывать миру эти праздники, но мы можем предложить их - как повод задуматься над указанными концепциями. Что такое свобода, что такое мудрость, в чем суть радости и т.д.
В контексте Песаха находится заповедь "Расскажи сыну своему". В нашем случае - эти праздники можно использовать, чтобы родители обсуждали эти темы со своими детьми в семейном кругу. Может возникнуть вопрос - почему эти универсальные идеи надо привязывать к еврейскому календарю? Один из вариантов ответа - евреи это народ, который первым получил Б-женственную мудрость более 3000 лет назад. В дальнейшем евреи повлияли на мудрость народов мира.
Поэтому мы не утверждаем, что только у нас есть монополия на знание мудрости. Но у нас больше всего "стаж" работы с этими идеями.
Было бы продуктивно, чтобы инициатива о таком праздновании исходила из Израиля как еврейского духовного центра. Сейчас к сожалению Израиль в глазах Запада больше ассоциируется с конфликтом с палестинцами - как негативно-дестабилизирующий элемент в мире.
И еврейскому народу очень важно создать позитивно-конструктивный имидж для нашего государства. Также это будет полезным для светских евреев, которые не готовы воспринять религиозные идеи, но смогут воспринять универсальные ценности, привязываемые нами к нашему еврейскому календарю.
рав Меир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 00:54 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Хотелось бы добавить, что так называемые "еврейские праздники" на самом деле не просто еврейские.
"Господь сказал Моше: Передай сынам Израиля: “Вот Мои праздники, праздники Господа, в которые вы должны будете созывать священные собрания. Шесть дней совершается работа, а в седьмой день — субботний покой, священное собрание. Никакой работы не делайте: это — суббота для Господа, где бы вы ни жили". (Левит 23)
И первый праздник - даже не Песах или Шавуот, а - Шабат (суббота).
Это праздники Всевышнего, которые становятся также праздниками всех, кто желает служить Ему так, как Он заповедал. Безусловно, в первую очередь, эти даты связаны с жизнью еврейского народа, и являются неотъемлимой частью нашей истории и наших взаимоотношений с Творцом. Однако, любому человеку открыт путь для того, чтобы присоединиться к Израилю, и, соответственно, обрести его духовное наследие.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 03:57 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (Галилеянка) И первый праздник - даже не Песах или Шавуот, а - Шабат (суббота).
и это Истинно! и самое трагичное что этот самый Первый и НЕ маловажный праздник многими отвергается! когда-то было сказано одним Евреем: "как вы сможете понять моё учение если вы отвергаете всё то, что вам дал Моше?!"
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
|
|
| |
| |