Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 08 Сентября 2012, 00:24 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Как иудаизм, так и христианство признают святость и Божественность Еврейской Библии (ТаНаХ, он же «Ветхий Завет» – первый, исходный раздел в христианской Библии) и истинность всего, что в ней сказано. Тем самым, обе эти религии признают, что еврейский народ играет особую роль в передаче человечеству Божественного Откровения.
Это Божественное Откровение предназначено всему человечеству, но передано оно было через еврейский народ. Передача Откровения началась с Авраама (ок. 20 в. до н.э.), продолжилась через Моисея (при Даровании Торы на Синае, 15 в. до н.э.) и затем шла через саму историю еврейского народа, запечатленную в Библии, и, прежде всего, через пророков Древнего Израиля – Давида, Соломона, Исайю, Иеремию и многих других. Передача этого откровения и является сутью иудаизма.
Таким образом, иудаизм с самого начала является универсальной, общечеловеческой религией, а еврейский народ - это лишь посланник, «канал» в передаче Божественного Света человечеству.
Основные принципы иудаизма
Концепция, изложенная в еврейском библейском Откровении, – т.е. универсальная концепция иудаизма, «этический монотеизм» – не имела даже близкого подобия ни с одной религиозной системой тех времен. Ее основными принципами были:
а) Высшая сила, создавшая весь мир и человека и продолжающая направлять мир и определять все события в нем – это не безличностный «мировой закон» идолопоклонников (типа греческого рока, индийской кармы, китайского «закона неба» и т.п.), – но это Личность, которую мы называем Бог.
б) Бог создал человека по Своему образу и подобию – потому что Бог любит человека, хочет блага человеку, заботится о развитии человека. Любой человек на земле имеет божественную душу, является «образом Бога на земле» (и в этом состоит еврейская идея «богочеловека»). Бог относится к человеку как к Своему сыну, т.е. Бог не только непостижимый Творец мироздания, но и Отец, Который близок к каждому из нас.
в) Для того, чтобы дать возможность развития человеку и человечеству, Бог в Своей доброте, милости и благодати, создал весь этот мир с его трудностями, сложностями, наличием у человека свободы выбора и даже возможностью осуществления зла – в качестве вызова и задачи, решая которую, человек и человечество имеют возможность приблизиться к Богу. Все наши мысли, решения и поступки – это то, что мы говорим Богу; все, происходящее же с нами – это Его ответы. Таким образом, жизнь есть Диалог между двумя личностями – между человеком и Богом.
г) Поскольку отношения Бога и человека – это отношения родителя и ребенка, то Бог хочет от человека, прежде всего, взросления, - т.е. духовного развития путем восприятия Божественного Света и достойного отношения и поведения по отношению к ближнему. Поскольку Богу принадлежит все мироздание, то мы ничего не можем дать Ему, кроме нашего собственного поведения, и ничем не можем «порадовать» Его, кроме как собственным духовным ростом.
д) Еврейскому народу поручено воспринять все эти элементы Божественного Света, и реализовать Божественное Учение в своей национальной жизни – чтобы затем все человечество смогло научиться у евреев этому Учению и воспринять его. Таким образом, еврейскому народу поручено «быть посланником Бога к человечеству». Это еврейская миссия на все времена.
(Разумеется, еврейская библейская концепция этического монотеизма содержит несравненно больше, чем изложенные здесь принципы, и это лишь ее центральные начальные моменты.)
Избранность для служения
Божественное Откровение было дано еврейскому народу не ради него самого, но с тем, чтобы оно затем могло стать уделом всего человечества. Пророк Исайя (42:6) формулирует это положение так: «Еврейский народ – народ Завета, светоч народов мира». Именно в этой миссии – нести человечеству Божественный свет, быть народом Завета – и заключается суть еврейской избранности.
Таким образом, еврейская избранность – это не «избранность превосходства», но «избранность служения». Она является открытой – т.е. любой человек, который хочет присоединиться к этой избранности, может сделать это путем принятия иудаизма (после чего он тоже становится евреем), и «не эксклюзивной» – т.е. всякий человек (без того, чтобы становиться евреем), принимающий этический монотеизм и ведущий праведный образ жизни, удостаивается спасения.
Соответственно, иудаизм хочет распространения в мире этического монотеизма и признания Еврейской Библии, но он не стремится к прозелитизму.
Из книги П. Полонского Две тысячи лет вместе
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |