[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Свет для Народов - Ор ле-Гоим » Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству (Евреи и народы)
Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству
LouizaОтправлено в: Среда, 25 Января 2012, 08:30 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Victor-R)
думаю, что если бы раньше познакомить сразу с теперешним знанием, то оно бы не было бы воспринято правильно (а возможно и было бы отвергнуто) и мы бы потеряли ценнейшую жемчужину мудрости, хранящуюся столько тысячилетий для нас в среде равинов и их талмидим. Я уверен, что их самоотверженные жертвы ради сохранения и передачи мудрости не были бы ни поняты, ни оценены нами не пройди мы по пустынным землям и не намучившись от собственного эгоизма. Но именно поиск привёл нас к нынешниму источнику, но я уверен, что и это лишь часть пути! Старое было для нас когда-то новым, но теперь оно уступает место другому новому более глубокому. Возможно имеет смысл сохранить для других ищущих мудрости возможность увидеть путь по которому шли мы, чтобы и они могли найти источник. Галилеянка, удаляя, может стоит пока что-то оставить, что-то, что могло направить развитие мыли в нужном направлении. Хотя на пути к мудрости пугливость должна уступать место настойчивости! Уверен что наше состояние тоже приведёт нас к ещё более сокровенным истинам и более глубокой мудрости, которая хранится в недрах иудаизма и ждёт нашего проникновения.

( Взято отсюда )


Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству.

Чтобы мир оценил нашу мудрость, нам необходимо разделить ее на четыре этапа.

(например, мы видим, что люди очень интересуются каббалой, но боятся - галахи)..

Назовем условно эти четыре уровня
- человек
- душа
- Б-г
- заповеди.


Первые два уровня связаны со знанием о человеке.
Мы рассказываем человеке о нем самом.

Вторые два уровня связаны со знанием о Б-ге.
Мы даем человеку возможность взаимодействовать со Вс-вышним.

А теперь подробнее.

1. Человек - это уровень, который можно назвать психологическим.
Он объясняет как человеку жить лучше - в рамках материального мира.

Например, Шабат - позволяет вырваться из "цепких лап" трудоголизма и пообщаться с семьей...
Законы семейной чистоты позволяют уменьшить семейные "трения"...
Изучение Талмуда - развивает логическое мышление.
Несмешивание мяса и молока - улучшает пищеварение...

2. Уровень души - или мистические измерения человека.

Если на первом уровне - наши послания будут интересны любому человеку, так как говорят ему о нем самом
(как ему сделать свою жизнь лучше)
то второй уровень - интересен людям - которые верят, что есть мистическое/духовное измерение личности.

Здесь очень хорошо идет изучение "Дерева жизни" - как системы развития личности
(хотя "дерево жизни" может помочь и на первом уровне).
Хорошо работает изучение системы уровней души - Нефеш/Руах/Нешама - и др...

На этом уровне - можно преподавать часть аспектов каббалы...

3. Уровень Б-га.
(или что я могу получить от Б-га)

Мы знаем, что есть поп-каббалисты (типа Лайтмановцев), которые умудряются утверждать, что каббала - наука, и никак не связана с идеей Б-га...

Это означает, что признать наличие Б-га - может быть более высоким уровнем, чем признание своей души.

(хотя иногда человеку легче перейти к третьему уровню - до второго)...

4. Уровень заповедей.
(или что я могу дать Б-гу)

И вот здесь - самое интересное.

На уровне 3 - человек узнает о Б-ге, чтобы получить "новый" источник для себя.

Он молится Б-гу, прося у Б-га - для себя.

Он расширяет свое мироздание, впуская туда Б-га,
но на 3-м уровне - в центре мироздания остается сам человек.

На 4 уровне - мы понимаем, что у Б-га можно не только взять, но и дать ему.
Выполняя заповеди, мы даем Б-гу, то что он просит от нас.

= - = - =

Говорил мне Биньямин Шульман - что мир сейчас живет в эпоху "клипа Ишмаэля".
Ишмаэль - переводится - "и услышал Б-г".
Человек узнает, что Б-г его может услышать (и дать человеку что-то).

Но следующим этапом - будет "и услышал человек Б-га",
чего всем нам желаю...

р. Меир Брук ( Источник )


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 01:05 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5418
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Мы уже когда-то анализировали схему из Торы, которая реализуется в конце истории — то есть в наши дни.
Сказано в Торе «и завет с Яаковом вспомню, и с Ицхаком вспомню, и с Авраамом — вспомню...»
Говорят мудрецы, что последние этапы развития цивилизации будут проистекать по схеме «Праотцы — в обратном порядке».
Напомню вкратце идею.
Сначала шла эпоха Яакова, отличающаяся — конфликтами с Эйсавом. Это и противостояние с Римом, и с христианством. Последний «аккорд» - Холокост, самый болезненный опыт.
После Холокоста — эпоха Яакова завершается, переходя в эпоху Ицхака.
Мы живем в эпоху Ицхака. Что в ней характерно?
Ицхак жил в Израиле, был создан Израиль и евреи в нем живут.
Ицхак имел оппонентом Ишмаэля, евреи конфликтуют с потомками Ишмаэля — арабами.
В эту эпоху — конфликт с Эйсавом — уже не актуален...

Наша цель — перейти в эпоху Авраама.
Этот переход приведет к окончанию конфликта с Ишмаэлем.
Авраам — был уважаем всеми народами, следовательно евреи — войдут в этап, когда все увидят их миссию и начнут уважать.

= - = - =
И вот — мне пришел интересный аспект разбора этой метафоры.
В эпоху Яакова — шел «братский» конфликт Яаков-Эйсав.
Сейчас мы говорим, что происходит эпоха Ицхака.

Мы можем увидеть ситуацию следующим образом.

Ицхак — ОТЕЦ обоих братьев, и Яакова и Эйсава.
Когда в семье правит Отец — сыновья не конфликтуют, так как они под надзором Отца.
То есть в эпоху Ицхака — снимается проблема конфликта евреев с христианами...

Когда мы перейдем в эпоху Авраама — это завершит конфликт Ицхак-Ишмаэль.
Авраам — ОТЕЦ обоих сыновей и его присутствие — завершит эту страницу истории...

Тема отец и сыновья — имеет обширные проявления в Торе.
Но наш момент — наиболее активно проявлен в нашей текущей недельной главе «Ваехи».

Когда братья приходят к Йосефу в Египет вместе с отцом — между ними выстраиваются дружественные отношения, невзирая на травму, которую братья нанесли Йосифу.
И вот — (Берешит 50:15) братья видят, что отец умер — и они начинают думать «Наверное Йосеф не мстил нам так как папа был жив. Сейчас после смерти папы — Йосеф припомнит нам все старые травмы»...
Конечно в данной истории Йосеф их успокаивает, что он их простил и т. д.
Но в-целом — мы видим, что в случае различных трений между братьями —
присутствие отца играет миротворческую роль .

= - = - =
А теперь вернемся к соеременным реалиям.

Мы писали, что после Холокоста — закончилась «эпоха Яакова» и началась «эпоха Ицхака».
И ОТЕЦ Ицхак — заставил помириться сыновей — братьев Яакова и Эйсава.

А сейчас постараемся наполнить эту идею связью с реальностью.

Одним из ярчайших проявлений эпохи Ицхака — стало восстановление еврейского государства Израиль.

Как этот фактор повлиял на отношения «Яаков-Эйсав»?
На самом деле — это событие повлияло кардинально, но не на прямолинейном, а более глубинном уровне.

Дело в том, что одним из краеугольных фрагментов старо-враждебной политики христиан (наследников Эйсава) к Яакову — была идея «замещения», утверждавшая, что Б-г обиделся на евреев и дал процветание «новому Израиля» - христианству.

И то, что евреи почти 2000 лет жили в состоянии гонимого и бесправного народа — использовалось в частности католической церковью в качестве доказательства их доктрины, которая питала антисемитизм.

И когда образовался Израиль, это стало сокрушительным ударом по доктрине «замещения».
Благодаря новой реальности (которая является сутью эпохи Ицхака) — католическая церковь вынуждена была резко пересмотреть свое отношение к евреям.

При чем не только отказаться от доктрины «замещения», но и раскаяться за старые травмы.

Приведу цитату (взято из доклада Ал.Булгакова) из т.н. «Акта раскаяния», подготовленного Папой Иоанном 23-м на Втором Ватиканском Соборе для прочтения по всем приходам?
«Мы сознаём теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нём наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слёзы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили».
И Декларация этого Собора «Наше время» совершенно определённо гласит:
«…крестные муки Спасителя не могут быть поводом для обвинения всем евреям, – ни живущим тогда, ни живущим сейчас».
= - = - =
Кстати, очень важно понять всем, что для самого христианства доктрина «замещения» не являлась ключевой частью (не была искрой), а была клипой, прилепившейся в процессе истории.
= - = - =

С мистической точки зрения — ожидаемая нами «Эпоха Авраама» должна положить конец нашему конфликту с Ишмаэлем.

Как это произойдет — нам сейчас не дано понять целиком?
Но можно попытаться обрисовать «контуры» отдельных моментов, исходя из прецедентов...

Сейчас ислам не просто «плодит террористические движения», но и подводит под них "сильные" религиозные идеи....

Одна из них — это то, что ислам сейчас единственная религиозная система, выставляющая идею Б-га (Единого Б-га!) на свои «знамена».
Западный мир свои религиозные знамена почти совсем «свернул»...
Евреи — частично спрятали их (религиозно-еврейский мир — спрятан от большого мира), частично уподобившись Западу — свернули (светские евреи пошли по пути Запада).

При этом образовавшийся Израиль — ФЛАГМАН еврейского народа — идет «по бурному морю» «свернув ФЛАГ» и этим вызывает большое недоумение.

Можно сформулировать ситуацию следующим мистическим образом...

У человечества есть душа (скрытая часть, которая смотрит на мир духовными глазами). (эта душа связана с понятием Б-г)
Когда появился Израиль, душа человечества восприняла Израиль — как наконец-то возродившийся духовный центр (флагман) — для всего мира.

И обнаружив, что флагман «идет без флага»(!) - "душа мира" очень "обиделась".
И "обида души" стала проявляться в негативном отношении к Израилю, которое на сознательном уровне человечество не может осознать, так как у человечества — пока еще не развился канал связи с душой.

= - = - =
Но здесь можно тоже изобразить позитивную перспективу.

Ни один человек не рождается сразу взрослым.
Он сначала проходит стадию ребенка — со всеми детскими незрелыми реакциями.

И когда он в конце концов вырастает — он продемонстрирует свою глубинную суть.

И мы должны помочь Израилю перейти из стадии ребенка в стадию взрослого, что и должно произойти в «Эпоху Авраама».

рав Мэир Брук


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Свет для Народов - Ор ле-Гоим » Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству (Евреи и народы)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz