|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству
| |
Louiza | Отправлено в: Среда, 25 Января 2012, 08:30 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Victor-R) думаю, что если бы раньше познакомить сразу с теперешним знанием, то оно бы не было бы воспринято правильно (а возможно и было бы отвергнуто) и мы бы потеряли ценнейшую жемчужину мудрости, хранящуюся столько тысячилетий для нас в среде равинов и их талмидим. Я уверен, что их самоотверженные жертвы ради сохранения и передачи мудрости не были бы ни поняты, ни оценены нами не пройди мы по пустынным землям и не намучившись от собственного эгоизма. Но именно поиск привёл нас к нынешниму источнику, но я уверен, что и это лишь часть пути! Старое было для нас когда-то новым, но теперь оно уступает место другому новому более глубокому. Возможно имеет смысл сохранить для других ищущих мудрости возможность увидеть путь по которому шли мы, чтобы и они могли найти источник. Галилеянка, удаляя, может стоит пока что-то оставить, что-то, что могло направить развитие мыли в нужном направлении. Хотя на пути к мудрости пугливость должна уступать место настойчивости! Уверен что наше состояние тоже приведёт нас к ещё более сокровенным истинам и более глубокой мудрости, которая хранится в недрах иудаизма и ждёт нашего проникновения. ( Взято отсюда )
Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству.
Чтобы мир оценил нашу мудрость, нам необходимо разделить ее на четыре этапа.
(например, мы видим, что люди очень интересуются каббалой, но боятся - галахи)..
Назовем условно эти четыре уровня - человек - душа - Б-г - заповеди.
Первые два уровня связаны со знанием о человеке. Мы рассказываем человеке о нем самом.
Вторые два уровня связаны со знанием о Б-ге. Мы даем человеку возможность взаимодействовать со Вс-вышним.
А теперь подробнее.
1. Человек - это уровень, который можно назвать психологическим. Он объясняет как человеку жить лучше - в рамках материального мира.
Например, Шабат - позволяет вырваться из "цепких лап" трудоголизма и пообщаться с семьей... Законы семейной чистоты позволяют уменьшить семейные "трения"... Изучение Талмуда - развивает логическое мышление. Несмешивание мяса и молока - улучшает пищеварение...
2. Уровень души - или мистические измерения человека. Если на первом уровне - наши послания будут интересны любому человеку, так как говорят ему о нем самом (как ему сделать свою жизнь лучше) то второй уровень - интересен людям - которые верят, что есть мистическое/духовное измерение личности.
Здесь очень хорошо идет изучение "Дерева жизни" - как системы развития личности (хотя "дерево жизни" может помочь и на первом уровне). Хорошо работает изучение системы уровней души - Нефеш/Руах/Нешама - и др...
На этом уровне - можно преподавать часть аспектов каббалы...
3. Уровень Б-га. (или что я могу получить от Б-га)
Мы знаем, что есть поп-каббалисты (типа Лайтмановцев), которые умудряются утверждать, что каббала - наука, и никак не связана с идеей Б-га...
Это означает, что признать наличие Б-га - может быть более высоким уровнем, чем признание своей души.
(хотя иногда человеку легче перейти к третьему уровню - до второго)...
4. Уровень заповедей. (или что я могу дать Б-гу)
И вот здесь - самое интересное.
На уровне 3 - человек узнает о Б-ге, чтобы получить "новый" источник для себя.
Он молится Б-гу, прося у Б-га - для себя.
Он расширяет свое мироздание, впуская туда Б-га, но на 3-м уровне - в центре мироздания остается сам человек.
На 4 уровне - мы понимаем, что у Б-га можно не только взять, но и дать ему. Выполняя заповеди, мы даем Б-гу, то что он просит от нас.
= - = - =
Говорил мне Биньямин Шульман - что мир сейчас живет в эпоху "клипа Ишмаэля". Ишмаэль - переводится - "и услышал Б-г". Человек узнает, что Б-г его может услышать (и дать человеку что-то).
Но следующим этапом - будет "и услышал человек Б-га", чего всем нам желаю...
р. Меир Брук ( Источник )
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 01:05 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мы уже когда-то анализировали схему из Торы, которая реализуется в конце истории — то есть в наши дни. Сказано в Торе «и завет с Яаковом вспомню, и с Ицхаком вспомню, и с Авраамом — вспомню...» Говорят мудрецы, что последние этапы развития цивилизации будут проистекать по схеме «Праотцы — в обратном порядке». Напомню вкратце идею. Сначала шла эпоха Яакова, отличающаяся — конфликтами с Эйсавом. Это и противостояние с Римом, и с христианством. Последний «аккорд» - Холокост, самый болезненный опыт. После Холокоста — эпоха Яакова завершается, переходя в эпоху Ицхака. Мы живем в эпоху Ицхака. Что в ней характерно? Ицхак жил в Израиле, был создан Израиль и евреи в нем живут. Ицхак имел оппонентом Ишмаэля, евреи конфликтуют с потомками Ишмаэля — арабами. В эту эпоху — конфликт с Эйсавом — уже не актуален...
Наша цель — перейти в эпоху Авраама. Этот переход приведет к окончанию конфликта с Ишмаэлем. Авраам — был уважаем всеми народами, следовательно евреи — войдут в этап, когда все увидят их миссию и начнут уважать.
= - = - = И вот — мне пришел интересный аспект разбора этой метафоры. В эпоху Яакова — шел «братский» конфликт Яаков-Эйсав. Сейчас мы говорим, что происходит эпоха Ицхака.
Мы можем увидеть ситуацию следующим образом.
Ицхак — ОТЕЦ обоих братьев, и Яакова и Эйсава. Когда в семье правит Отец — сыновья не конфликтуют, так как они под надзором Отца. То есть в эпоху Ицхака — снимается проблема конфликта евреев с христианами...
Когда мы перейдем в эпоху Авраама — это завершит конфликт Ицхак-Ишмаэль. Авраам — ОТЕЦ обоих сыновей и его присутствие — завершит эту страницу истории...
Тема отец и сыновья — имеет обширные проявления в Торе. Но наш момент — наиболее активно проявлен в нашей текущей недельной главе «Ваехи».
Когда братья приходят к Йосефу в Египет вместе с отцом — между ними выстраиваются дружественные отношения, невзирая на травму, которую братья нанесли Йосифу. И вот — (Берешит 50:15) братья видят, что отец умер — и они начинают думать «Наверное Йосеф не мстил нам так как папа был жив. Сейчас после смерти папы — Йосеф припомнит нам все старые травмы»... Конечно в данной истории Йосеф их успокаивает, что он их простил и т. д. Но в-целом — мы видим, что в случае различных трений между братьями — присутствие отца играет миротворческую роль .
= - = - = А теперь вернемся к соеременным реалиям.
Мы писали, что после Холокоста — закончилась «эпоха Яакова» и началась «эпоха Ицхака». И ОТЕЦ Ицхак — заставил помириться сыновей — братьев Яакова и Эйсава.
А сейчас постараемся наполнить эту идею связью с реальностью.
Одним из ярчайших проявлений эпохи Ицхака — стало восстановление еврейского государства Израиль.
Как этот фактор повлиял на отношения «Яаков-Эйсав»? На самом деле — это событие повлияло кардинально, но не на прямолинейном, а более глубинном уровне.
Дело в том, что одним из краеугольных фрагментов старо-враждебной политики христиан (наследников Эйсава) к Яакову — была идея «замещения», утверждавшая, что Б-г обиделся на евреев и дал процветание «новому Израиля» - христианству.
И то, что евреи почти 2000 лет жили в состоянии гонимого и бесправного народа — использовалось в частности католической церковью в качестве доказательства их доктрины, которая питала антисемитизм.
И когда образовался Израиль, это стало сокрушительным ударом по доктрине «замещения». Благодаря новой реальности (которая является сутью эпохи Ицхака) — католическая церковь вынуждена была резко пересмотреть свое отношение к евреям.
При чем не только отказаться от доктрины «замещения», но и раскаяться за старые травмы.
Приведу цитату (взято из доклада Ал.Булгакова) из т.н. «Акта раскаяния», подготовленного Папой Иоанном 23-м на Втором Ватиканском Соборе для прочтения по всем приходам? «Мы сознаём теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нём наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слёзы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили». И Декларация этого Собора «Наше время» совершенно определённо гласит: «…крестные муки Спасителя не могут быть поводом для обвинения всем евреям, – ни живущим тогда, ни живущим сейчас». = - = - = Кстати, очень важно понять всем, что для самого христианства доктрина «замещения» не являлась ключевой частью (не была искрой), а была клипой, прилепившейся в процессе истории. = - = - =
С мистической точки зрения — ожидаемая нами «Эпоха Авраама» должна положить конец нашему конфликту с Ишмаэлем.
Как это произойдет — нам сейчас не дано понять целиком? Но можно попытаться обрисовать «контуры» отдельных моментов, исходя из прецедентов...
Сейчас ислам не просто «плодит террористические движения», но и подводит под них "сильные" религиозные идеи....
Одна из них — это то, что ислам сейчас единственная религиозная система, выставляющая идею Б-га (Единого Б-га!) на свои «знамена». Западный мир свои религиозные знамена почти совсем «свернул»... Евреи — частично спрятали их (религиозно-еврейский мир — спрятан от большого мира), частично уподобившись Западу — свернули (светские евреи пошли по пути Запада).
При этом образовавшийся Израиль — ФЛАГМАН еврейского народа — идет «по бурному морю» «свернув ФЛАГ» и этим вызывает большое недоумение.
Можно сформулировать ситуацию следующим мистическим образом...
У человечества есть душа (скрытая часть, которая смотрит на мир духовными глазами). (эта душа связана с понятием Б-г) Когда появился Израиль, душа человечества восприняла Израиль — как наконец-то возродившийся духовный центр (флагман) — для всего мира.
И обнаружив, что флагман «идет без флага»(!) - "душа мира" очень "обиделась". И "обида души" стала проявляться в негативном отношении к Израилю, которое на сознательном уровне человечество не может осознать, так как у человечества — пока еще не развился канал связи с душой.
= - = - = Но здесь можно тоже изобразить позитивную перспективу.
Ни один человек не рождается сразу взрослым. Он сначала проходит стадию ребенка — со всеми детскими незрелыми реакциями.
И когда он в конце концов вырастает — он продемонстрирует свою глубинную суть.
И мы должны помочь Израилю перейти из стадии ребенка в стадию взрослого, что и должно произойти в «Эпоху Авраама».
рав Мэир Брук
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |