|  | 
| "Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |  
|   Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
 |  
	
		
		
			| Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству |  |  |  | 
| Louiza | Отправлено в: Среда, 25 Января 2012, 08:30 | Сообщение № 1 |  |   Участник Сообщений: 1318 C нами с 22 Июня 2009 Откуда: Украина Статус: Отсутствует | Quote (Victor-R) думаю, что если бы раньше познакомить сразу с теперешним знанием, то оно бы не было бы воспринято правильно (а возможно и было бы отвергнуто) и мы бы потеряли ценнейшую жемчужину мудрости, хранящуюся столько тысячилетий для нас в среде равинов и их талмидим. Я уверен, что их самоотверженные жертвы ради сохранения и передачи мудрости не были бы ни поняты, ни оценены нами не пройди мы по пустынным землям и не намучившись от собственного эгоизма. Но именно поиск привёл нас к нынешниму источнику, но я уверен, что и это лишь часть пути! Старое было для нас когда-то новым, но теперь оно уступает место другому новому более глубокому. Возможно имеет смысл сохранить для других ищущих мудрости возможность увидеть путь по которому шли мы, чтобы и они могли найти источник. Галилеянка, удаляя, может стоит пока что-то оставить, что-то, что могло направить развитие мыли в нужном направлении. Хотя на пути к мудрости пугливость должна уступать место настойчивости! Уверен что наше состояние тоже приведёт нас к ещё более сокровенным истинам и более глубокой мудрости, которая хранится в недрах иудаизма и ждёт нашего проникновения. ( Взято отсюда )
 
 
 Этапы предложения еврейской мудрости - человечеству.
 
 Чтобы мир оценил нашу мудрость, нам необходимо разделить ее на четыре этапа.
 
 (например, мы видим, что люди очень интересуются каббалой, но боятся - галахи)..
 
 Назовем условно эти четыре уровня
 - человек
 - душа
 - Б-г
 - заповеди.
 
 Первые два уровня связаны со знанием о человеке.
 Мы рассказываем человеке о нем самом.
 
 Вторые два уровня связаны со знанием о Б-ге.
 Мы даем человеку возможность взаимодействовать со Вс-вышним.
 
 А теперь подробнее.
 
 1. Человек - это уровень, который можно назвать психологическим.
 Он объясняет как человеку жить лучше - в рамках материального мира.
 
 Например, Шабат - позволяет вырваться из "цепких лап" трудоголизма и пообщаться с семьей...
 Законы семейной чистоты позволяют уменьшить семейные "трения"...
 Изучение Талмуда - развивает логическое мышление.
 Несмешивание мяса и молока - улучшает пищеварение...
 
 2. Уровень души - или мистические измерения человека.
 
 Если на первом уровне - наши послания будут интересны любому человеку, так как говорят ему о нем самом
 (как ему сделать свою жизнь лучше)
 то второй уровень - интересен людям - которые верят, что есть мистическое/духовное измерение личности.
 
 Здесь очень хорошо идет изучение "Дерева жизни" - как системы развития личности
 (хотя "дерево жизни" может помочь и на первом уровне).
 Хорошо работает изучение системы уровней души - Нефеш/Руах/Нешама - и др...
 
 На этом уровне - можно преподавать часть аспектов каббалы...
 
 3. Уровень Б-га.
 (или что я могу получить от Б-га)
 
 Мы знаем, что есть поп-каббалисты (типа Лайтмановцев), которые умудряются утверждать, что каббала - наука, и никак не связана с идеей Б-га...
 
 Это означает, что признать наличие Б-га - может быть более высоким уровнем, чем признание своей души.
 
 (хотя иногда человеку легче перейти к третьему уровню - до второго)...
 
 4. Уровень заповедей.
 (или что я могу дать Б-гу)
 
 И вот здесь - самое интересное.
 
 На уровне 3 - человек узнает о Б-ге, чтобы получить "новый" источник для себя.
 
 Он молится Б-гу, прося у Б-га - для себя.
 
 Он расширяет свое мироздание, впуская туда Б-га,
 но на 3-м уровне - в центре мироздания остается сам человек.
 
 На 4 уровне - мы понимаем, что у Б-га можно не только взять, но и дать ему.
 Выполняя заповеди, мы даем Б-гу, то что он просит от нас.
 
 = - = - =
 
 Говорил мне Биньямин Шульман - что мир сейчас живет в эпоху "клипа Ишмаэля".
 Ишмаэль - переводится - "и услышал Б-г".
 Человек узнает, что Б-г его может услышать (и дать человеку что-то).
 
 Но следующим этапом - будет "и услышал человек Б-га",
 чего всем нам желаю...
 
 р. Меир Брук ( Источник )
 
 Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 |  |  |  |  |  | 
| Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 27 Января 2012, 01:05 | Сообщение № 2 |  |   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Мы уже когда-то анализировали схему из Торы, которая реализуется в конце истории — то есть в наши дни. Сказано в Торе «и завет с Яаковом вспомню, и с Ицхаком вспомню, и с Авраамом — вспомню...»
 Говорят мудрецы, что последние этапы развития цивилизации будут проистекать по схеме «Праотцы — в обратном порядке».
 Напомню вкратце идею.
 Сначала шла эпоха Яакова, отличающаяся — конфликтами с Эйсавом. Это и противостояние с Римом, и с христианством. Последний «аккорд» - Холокост, самый болезненный опыт.
 После Холокоста — эпоха Яакова завершается, переходя в эпоху Ицхака.
 Мы живем в эпоху Ицхака. Что в ней характерно?
 Ицхак жил в Израиле, был создан Израиль и евреи в нем живут.
 Ицхак имел оппонентом Ишмаэля, евреи конфликтуют с потомками Ишмаэля — арабами.
 В эту эпоху — конфликт с Эйсавом — уже не актуален...
 
 Наша цель — перейти в эпоху Авраама.
 Этот переход приведет к окончанию конфликта с Ишмаэлем.
 Авраам — был уважаем всеми народами, следовательно евреи — войдут в этап, когда все увидят их миссию и начнут уважать.
 
 = - = - =
 И вот — мне пришел интересный аспект разбора этой метафоры.
 В эпоху Яакова — шел «братский» конфликт Яаков-Эйсав.
 Сейчас мы говорим, что происходит эпоха Ицхака.
 
 Мы можем увидеть ситуацию следующим образом.
 
 Ицхак — ОТЕЦ обоих братьев, и Яакова и Эйсава.
 Когда в семье правит Отец — сыновья не конфликтуют, так как они под надзором Отца.
 То есть в эпоху Ицхака — снимается проблема конфликта евреев с христианами...
 
 Когда мы перейдем в эпоху Авраама — это завершит конфликт Ицхак-Ишмаэль.
 Авраам — ОТЕЦ обоих сыновей и его присутствие — завершит эту страницу истории...
 
 Тема отец и сыновья — имеет обширные проявления в Торе.
 Но наш момент — наиболее активно проявлен в нашей текущей недельной главе «Ваехи».
 
 Когда братья приходят к Йосефу в Египет вместе с отцом — между ними выстраиваются дружественные отношения, невзирая на травму, которую братья нанесли Йосифу.
 И вот — (Берешит 50:15) братья видят, что отец умер — и они начинают думать «Наверное Йосеф не мстил нам так как папа был жив. Сейчас после смерти папы — Йосеф припомнит нам все старые травмы»...
 Конечно в данной истории Йосеф их успокаивает, что он их простил и т. д.
 Но в-целом — мы видим, что в случае различных трений между братьями —
 присутствие отца играет миротворческую роль .
 
 = - = - =
 А теперь вернемся к соеременным реалиям.
 
 Мы писали, что после Холокоста — закончилась «эпоха Яакова» и началась «эпоха Ицхака».
 И ОТЕЦ Ицхак — заставил помириться сыновей — братьев Яакова и Эйсава.
 
 А сейчас постараемся наполнить эту идею связью с реальностью.
 
 Одним из ярчайших проявлений эпохи Ицхака — стало восстановление еврейского государства Израиль.
 
 Как этот фактор повлиял на отношения «Яаков-Эйсав»?
 На самом деле — это событие повлияло кардинально, но не на прямолинейном, а более глубинном уровне.
 
 Дело в том, что одним из краеугольных фрагментов старо-враждебной политики христиан (наследников Эйсава) к Яакову — была идея «замещения», утверждавшая, что Б-г обиделся на евреев и дал процветание «новому Израиля» - христианству.
 
 И то, что евреи почти 2000 лет жили в состоянии гонимого и бесправного народа — использовалось в частности католической церковью в качестве доказательства их доктрины, которая питала антисемитизм.
 
 И когда образовался Израиль, это стало сокрушительным ударом по доктрине «замещения».
 Благодаря новой реальности (которая является сутью эпохи Ицхака) — католическая церковь вынуждена была резко пересмотреть свое отношение к евреям.
 
 При чем не только отказаться от доктрины «замещения», но и раскаяться за старые травмы.
 
 Приведу цитату (взято из доклада Ал.Булгакова) из т.н. «Акта раскаяния», подготовленного Папой Иоанном 23-м на Втором Ватиканском Соборе для прочтения по всем приходам?
 «Мы сознаём теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нём наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина стоит на наших лбах. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источал слёзы, которые мы вызывали, забывая о Твоей любви. Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице. Мы не ведали, что творили».
 И Декларация этого Собора «Наше время» совершенно определённо гласит:
 «…крестные муки Спасителя не могут быть поводом для обвинения всем евреям, – ни живущим тогда, ни живущим сейчас».
 = - = - =
 Кстати, очень важно понять всем, что для самого христианства доктрина «замещения» не являлась ключевой частью (не была искрой), а была клипой, прилепившейся в процессе истории.
 = - = - =
 
 С мистической точки зрения — ожидаемая нами «Эпоха Авраама» должна положить конец нашему конфликту с Ишмаэлем.
 
 Как это произойдет — нам сейчас не дано понять целиком?
 Но можно попытаться обрисовать «контуры» отдельных моментов, исходя из прецедентов...
 
 Сейчас ислам не просто «плодит террористические движения», но и подводит под них "сильные" религиозные идеи....
 
 Одна из них — это то, что ислам сейчас единственная религиозная система, выставляющая идею Б-га (Единого Б-га!) на свои «знамена».
 Западный мир свои религиозные знамена почти совсем «свернул»...
 Евреи — частично спрятали их (религиозно-еврейский мир — спрятан от большого мира), частично уподобившись Западу — свернули (светские евреи пошли по пути Запада).
 
 При этом образовавшийся Израиль — ФЛАГМАН еврейского народа — идет «по бурному морю» «свернув ФЛАГ» и этим вызывает большое недоумение.
 
 Можно сформулировать ситуацию следующим мистическим образом...
 
 У человечества есть душа (скрытая часть, которая смотрит на мир духовными глазами). (эта душа связана с понятием Б-г)
 Когда появился Израиль, душа человечества восприняла Израиль — как наконец-то возродившийся духовный центр (флагман) — для всего мира.
 
 И обнаружив, что флагман «идет без флага»(!) - "душа мира" очень "обиделась".
 И "обида души" стала проявляться в негативном отношении к Израилю, которое на сознательном уровне человечество не может осознать, так как у человечества — пока еще не развился канал связи с душой.
 
 = - = - =
 Но здесь можно тоже изобразить позитивную перспективу.
 
 Ни один человек не рождается сразу взрослым.
 Он сначала проходит стадию ребенка — со всеми детскими незрелыми реакциями.
 
 И когда он в конце концов вырастает — он продемонстрирует свою глубинную суть.
 
 И мы должны помочь Израилю перейти из стадии ребенка в стадию взрослого, что и должно произойти в «Эпоху Авраама».
 
 рав Мэир Брук
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |  |  |  |  |  
 |  |