|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Малахия - последний пророк
| |
MESHULAM | Отправлено в: Среда, 22 Июля 2009, 07:25 | Сообщение № 1 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Малахи - последний пророк. Его пророчество - прощание, напутствие и обещание. И, если мы действительно - поколение, завершающее период изгнания и столь напряженно ожидающее Освобождения, то необходимо осознать проблемы и приблизиться к их решению. Малахи - последний пророк. Его пророчество - прощание, напутствие и обещание. И, если мы действительно - поколение, завершающее период изгнания и столь напряженно ожидающее Освобождения, то необходимо осознать проблемы и приблизиться к их решению. Поэтому и логично обратиться к тексту этого пророчества. Что это значит: "Малахи - последний пророк"? Его книга по порядку расположения в Танахе занимает последнее место, завершая последовательность всех пророческих книг. Однако гораздо важнее отметить тот факт, что, когда в начале периода Второго Храма Присутствие Вс-вышнего стало менее явным, пророчество, как одно из наиболее ярких его выражений, постепенно отошло от народа и растаяло незаметно, так, как будто его и не было. Но оно вернется внезапно, явно и грозно, предвещая, а потом и начиная раскрытие Присутствия Вс-вышнего в новейшей истории. Могила пророка Малахи находится почти на самой вершине горы Зейтим, там его душа ожидает исполнения пророчеств о приходе пророка Элия"у, призванного поставить последнюю точку, выпрямить спираль истории и восстановить связь времен и всех поколений. Прямо напротив, за ущельем Кедрон на Храмовой горе - Ворота Милости, через которые войдет на территорию Храма Машиах. Пророческое слово Вс-вышнего к Израилю, переданное через Малахи: "Полюбил Я вас, - сказал Вс-вышний, - а вы сказали: "Чем Ты нас любишь?" Да разве можно любить чем-то? Разве любят серебром или золотом? В лучшем случае, драгоценные металлы, камни, жемчуга и бриллианты можно назвать выражением любви, но никак не тем, чем любят. Сам вопрос свидетельствует о глубоком непонимании того, что такое любовь, о притупленности чувств, когда все воспринимается только через материальные аспекты. На неправильно поставленный вопрос не отвечают: либо молчат, либо намечают линию перехода в другую плоскость разговора. Поэтому Вс-вышний не дает прямого ответа и не говорит: "Смотрите, какие блага Я дал вам, как вы богаты и сыты..." - подобной фразы не прозвучало. Ибо являясь прямым ответом, она не объяснила бы степень любви Тв-рца. "Разве Эсав - не брат Яакову? - сказал Вс-вышний. - А любил Я Яакова, а Эсава ненавидел", - так ответил Тв-рец. Любят не чем-то и даже не за что-то. Любят потому, что... ты такой. Ты - народ Яакова, этим все сказано и добавить нечего. И как Эсав не выставляй копыта* - внешние признаки - для любви ничто, она слепа и идет вслед за сердцем, воспринимающим суть вещей интуитивно. Римский правитель Рофус (Мидраш Танхума) силился понять, почему это пророчество столь несправедливо к Риму**, его культуре, верованиям и устремлениям. Он призвал к себе Рабби Акива и спросил об этом: "За что ненавидеть Рим, несущий свет народам, строящий дороги, мосты акведуки и бани? Разве преобразование мира во имя светлого будущего - не самая благородная цель человека? Почему же пророк говорит о ненависти Тв-рца?" Рабби Акива ничего не ответил, он только попросил разрешения прийти с ответом на завтра. Утром следующего дня Рофус в гневе встретил Рабби Акива. Оказалось, что ночью ему приснились две собаки, и одну звали Рофус, а другую - Руфина (именем его жены). Римский правитель прекрасно понимал, что сон этот не был случайностью, а был вызван Рабби Акива. И Мудрец сказал ему: "Вот видишь, как ты гневаешься, когда собаку называют твоим именем. А кто ты? Человек из плоти и крови. Но как же обидно Тв-рцу, Царю Царей, когда берут деревяшку и называют Его Именем!" (Деревяшка... Наследник Рима - христианство.) Рим пытался преобразовать мир, опираясь на свою мощь, а не обращаясь к Тв-рцу за помощью. Нести благо народам - являлось официальной доктриной, столь непререкаемой, что Рабби Шимон бар Йохай, который сказал: "Все, что они делают, - делают для себя", - был заочно приговорен к смерти, был вынужден бежать и скрываться в пещере. Французский филосософ-антисемит Ренан описывает победу Римской Империи в Иудейской Войне, как победу рационализма над теократией. Он гордится тем, что европейцы происходят(?) от легионеров. Пророк Малахи продолжает и передает слова Вс-вышнего, описывающие силу ненависти к Эсаву: "Сделаю необитаемыми его горы, а его удел - местом обитания диких зверей пустыни. А когда скажет Эдом***: "Развалилось все у нас, но мы снова отстроим развалины..." - так сказал Б-г воинств: "Они построят, а Я разрушу. И будут называть это "пределы злодейства" и "народ, на который Вс-вышний вечно гневается". И глаза ваши увидят: возвеличится Вс-вышний над пределами Израиля." Общество, исключившее понятие духовного, понятия Высшего начала и Его постоянного Присутствия, обречено на многократную гибель. Это же относится и к обществу, вместившему понятие о Вс-вышнем в материальные рамки. В еврейской душе всегда живо чувство бесконечного. С одной стороны, еврею чужда мысль о том, чтобы найти Вс-вышнему какое-либо определенное место в ограниченном мире, с другой стороны, он всегда связывает любой аспект жизни, своей личной или всего общество с понятием о Его постоянном Присутствии. Это парадоксальное восприятие действительности, отделенной от Тв-рца и одновременно не отделенной от Него ни одной мельчайшей крупицей бытия, само по себе свидетельствует об уникальности еврейской души, корнями уходящей в бесконечность. Поэтому Вс-вышний и ненавидит Эсава, выхолащивающего и упрощающего, опустошающего мир или подменяющего настоящий свет лампой дневного освещения. И как бы ни стремился, ни тянулся он, претендуя на роль Яакова в мире, - ничего не выйдет - его душа не принимает. "Сын уважает отца, а слуга боится хозяина", - продолжает Малахи изложение послания, которое ему велено передать народу. "Если Я отец, то где уважение ко Мне, если Я - господин , то где трепет передо Мной?" - так ска зал Б-г Воинств вам, ко"эны, позорящие Имя Мое. И сказали вы: "Чем мы его позорим?" - Приносите на жертвенник Мой хлеб отвратительный. А вы говорите: "Чем сделали его отвратительным для тебя?" - Тем, что вы говорили: "Бесполезен он, стол (жертвенник Вс-вышнего)". Во Втором Храме жертвы приносились с соблюдением мельчайших деталей закона. Но Вс-вышний воспринимает жертву как цельную, только если цельны мысли и намерения человека. Для Него мысль и действие неотделимы друг от друга, и если человек пренебрегает самим процессом, выполняет его как формальное действие, то и жертва выглядит как животное увечное или с пороком: с рассеченной губой или подернутым пеленой глазом. Естественно, что это относится не только к жертвоприношениям, но и ко всем исполняемым заповедям. Но внешне, при отсутствии осознания, что такое заповедь, все выглядит точно так же. И поэтому Ко"энам непонятно, чего хочет от них Вс-вышний? Ведь, все жертвы принесены по закону и во время. "Но когда вы приносите в жертву слепое животное, разве вы не поступаете плохо? И когда вы приносите хромое животное и больное, разве вы не делаете плохо? Принесите-ка такое своему персидскому сатрапу. Понравишься ли ты ему и найдешь ли милость в его глазах? Сказал Б-г Воинств... Найдется ли кто из вас, кто закроет двери, чтобы напрасно не зажигали мой жертвенник?" Вслушайтесь в эти слова. Кто-нибудь скажет, что что-то не в порядке в нашем служении Вс-вышнему и это отражается на всех аспектах нашей жизни и все это требует немедленных перемен? Кто-нибудь скажет, что надо пристально взглянуть на свою историю и проанализировать ошибки и прекратить делать из нее историю партии? Это не просто! Прежде всего такой человек будет объявлен "апекойрос". Ведь все же делается правильно, и мы размеренным шагом идем к приходу Машиаха: главное так же размеренно как в предыдущие три тысячи лет приходить на утреннюю молитву, наматывать на руку и накладывать на голову тфилин и детей отправлять в "хейдер", неважно какой. Ну что еще? Кашрут - тоже достиг небывалой массовости и правильности. У кого хватит смелости сказать, что, что-то во всем этом не так. А что именно не так? Это нельзя объяснить словами, это слишком тонко, неуловимо, можно только закрыть ворота, открыть и начать сначала и если нужно - так каждый день! Но только не говорить, что все в порядке. Через Малахи Вс-вышний подчеркивает, что то же самое происходит в области изучения Торы: "А вы свернули с дороги и подставили очень многим подножку Торой. Разрушили союз с Леви - сказал Б-г Воинств...Утомили вы Вс-вышнего словами вашими. И сказали вы чем же мы утомили? Тем, что говорите: всякий, кто делает дурное - угоден Вс-вышнему и желанен перед ним или еще: "Где Б-г Судья?" Многим, кто соприкасается с Торой, она не помогает понять, что праведность всегда вознаграждается, а злодейство наказывается, а ведь это один из основных ее уроков. "Вот Я пошлю посланца перед Собой, и расчистит он передо Мной дорогу. И вдруг войдет во дворец Господин, которого вы ищете и ангел союза, которого вы так хотите - и вот приходит уже - сказал Б-г Воинств". Что будет с теми, кто сетовал на отсутствие справедливости и испорченность мира, в душе завидуя преуспевающим злодеям, когда истинный свет высветит их "справедливые" помыслы и поступки? Что будет с теми, кто обвинял всех подряд, что они далеки от Вс-вышнего и не хранят союз, потому что не одеваются по форме? Окажется ли, что у него самого осталась хоть ниточка живой и непосредственной связи с Ним? "...ибо он (ангел) как огонь переплавляющий и как щелочь, которой отстирывают... Вот Я посылаю вам Элия пророка перед тем, как настанет день Вс-вышнего великий и страшный. И вернет сердце отцов к сыновьям и сердце сыновей к отцам, чтобы не произошло так, что Я приду и уничтожу все на земле". Сердце - источник и проводник чувств. Праотцы наши отличались тем, что они ощущали чувствовали, воспринимали, переживали и молились. Они открыли нам пути утренней дневной и вечерней молитвы. Сердце праотцов вернется детям, а наше сердце - будет близко праотцам: все наши горести переживания и страдания из-за нашей бесчувственности станут понятны им и они помогут нам. * Четыре силы, с которыми сталкивались евреи на протяжении всей истории в Торе передаются через самые различные образы. Один из них - это четыре вида животных, запрещенных для употребления в пищу, которые, тем не менее, обладают каким-то одним признаком кашерности. Сила Эсава раскрывается в Торе через образ свиньи, у которой раздвоенные копыта. Говорят, что Эсав всегда выставляет копыта внешний признак, хотя внутренними признаками кашерности он не обладает. Источник
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Врунгель | Отправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 00:52 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 4
C нами с 18 Декабря 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (MESHULAM) Фесвитянин Сообщений: 2668 C нами с 12 Октября 2006 Откуда: Российская Федерация Статус: Отсутствует Малахи - последний пророк. Его пророчество - прощание, напутствие и обещание. И, если мы действительно - поколение, завершающее период изгнания и столь напряженно ожидающее Освобождения А что, если я не еврей, то, судя по Вашим словам, я не тот, кто может ожидать Господа и унаследовать Царство Небесное? Может вопрос не скромный, но всё-же, уверовавшие в Иисуса Христа не есть ли наследники и освобождённые по обетованию? Если так, то какого освобождения, завершающего период изгнания Вы ожидаете? (1Пет. 3:15)
...и уже не я живу, но живёт
|
|
| |
paralipomenon | Отправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 06:26 | Сообщение № 3 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 176
C нами с 16 Февраля 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Врунгель, я тоже нееврей, я русская, но мы здесь не дела закона исследуем, а дела праведности, которая не от закона, а от веры во Христа. И вот всвязи с этим исследованием понимаем, что дела закона может иметь только тот, кто подчинил себя Христу и стал очищаться и когда стал очищаться и переплавляться, то выполнять иные заповеди и не трудно. Они сами собой из сердца исходят.
Кто Духа Господня не имеет, тот и не Его. Рим 8 глава.
|
|
| |
Двора | Отправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 13:16 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Врунгель) А что, если я не еврей Это интересное сознание , быть евреем это исповедывать себя странником и пришельцем на этой земле. Исповедующих себя таковыми , показывают себя ищущими небесного стремящихся к нему. и Бог не стыдится их, называет Себя их Богом, Он приготовил таковым город. Значить состояние ищущего вечного города это состояние еврея пришельца на этой земле. Отец которых Авраам. Почетное звание, достойное Бога, но если вчитываемся в учение и в обетование , то семя Авраамово , это Христовы, а они уже не странники и пришельцы на земле , а свои Богу. Кто свои Богу? Семя Авраамово, народ святый, избранный Богом , и примирившиеся с Богом из язычников. Те которые стали согражданами святым, Израилю Божьему, и вот два народа соеденяются в одного нового человека, но не на основании из язычников, а на основании данном святому народу, в число которого входят обращенные из язычников. Есть над чем думать, даже по простой пословице: в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Надо изучать уставы данные святому народу к которому присоеденяются обращенные из язычников.
|
|
| |
Врунгель | Отправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 14:31 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 4
C нами с 18 Декабря 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Двора, вы пишите об Израиле. Quote (Двора) в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Надо изучать уставы данные святому народу к которому присоеденяются обращенные из язычников. А вот этому охотно верю, ибо вижу в этих словах ненависть евреев ко всему остальному миру. Нам же, уверовавшим из язычников (не про религии и конфессии пишу) Апостолами Иисуса Христа не было наложено ни какого иного бремени, кроме написанного: 13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. 22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, 23 написав и вручив им следующее: `Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. 24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, 25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, 26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. 27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'. (Деяния 15) Будьте здравы!
...и уже не я живу, но живёт
Отредактировал/а: Врунгель - Пятница, 18 Декабря 2009, 14:34 |
|
| |
Двора | Отправлено в: Пятница, 18 Декабря 2009, 16:02 | Сообщение № 6 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Врунгель) А вот этому охотно верю, ибо вижу в этих словах ненависть евреев ко всему остальному миру. Ваша неправда, вам и ответ нести. Quote (Врунгель) 28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'. Слову Божьему да и амэн. Осталось только вникнуть в смысл сказанного не делать другим чего себе не хотим. А смысл вот он узкий путь от Матфея 7 глава, Quote Итак во всем, как хотите , чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Потому каждую субботу закон Божий читается в синагогах по всем городам , и ищущий разумения в чем воля Божия может услышать там как правильно жить чтобы спастись. Там изучают закон и пророков. Но это трудно услышать не желающему слышать. Выбор ваш. Ваше право выбора. А суть она для всех одна , одно Евангелие для всех.
|
|
| |
paralipomenon | Отправлено в: Суббота, 19 Декабря 2009, 04:17 | Сообщение № 7 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 176
C нами с 16 Февраля 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Врунгель, я вам выложу свою точку зрения на указания апостолов уверовавшим язычникам. Когда человек принимает Христа в сердце, то приглашает Духа Святого вести себя. Ведь так? И Дух Святой становится Хозяином человека, и так как нутро грязное, начинает понемногу чистить его, для Себя. И на скрижалях нашего сердца, очистив его, начинает писать заповеди Божьи. И это путь, а не разовый акт, и в этом пути начинаются испытания и искушения, чтобы вера росла, это написано и в Римлянам, и у Петра. И когда возрастает ваша вера, то вы начинаете понимать, что меняетесь, и если раньше были нетерпимым ко многим вещам, то теперь стали милостивым, если раньше не могли сдержать свою плоть, то теперь плоть превратилась в послушного раба чистоты, которая исходит из вас. И в сфере такого наблюдения вы начинаете замечать, что вам например, не тяжко исполнять заповеди, такие как: не завидуй, не убивай, не пожелай того, что у ближнего твоего. Хотя раньше вы сдержать себя не могли, и всё делали наоборот. Завидовали, убивали словом, желали всё, что есть у ближнего вашего, даже жену. И тогда вы начинаете исследовать, что же с вами происходит, и спрашиваете об этом у Господа, Который вам отвечает по Слову. И направляет вас к пятикнижью Моисея, которое вы начиная перечитывать, понимаете, что в общем-то уже можете так жить, как пишет Закон, и при этом вы не напрягаетесь. Но есть ещё неочищенные моменты вашей жизни, и Господь вводит вас в очередной огонь, и пройдя его, вы понимаете, что уже не тяжко исполнить и это. Почему апостолы постановили, чтобы язычники для начала всего три пункта исполняли? Апостолы полностью доверяли Святому Духу, и шли за Ним, а не за своими измышлениями, они знали, что лучше всяких поучений в законе, это иметь Дух жизни, Который научит нас всему и наставит на всё, что Иисус говорил, когда был на земле. Вот поэтому они несли людям чистое евангелие и наставляли в нём, чтобы человек по вере стал возрастать во Христе. И тогда святость присуствовала в нём. Неужели Бог бессилен? Нет. Он способен наставить человека, но Ему необходимо наше полное посвящение, для назидания по вере. Посвящение Ему, как Хозяину жизни. Таких поклонников Он ищет. И с такими идёт.
Кто Духа Господня не имеет, тот и не Его. Рим 8 глава.
|
|
| |
| |