[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Тшува-возвращение (покаяние, раскаяние) (смысл и значение)
Тшува-возвращение (покаяние, раскаяние)
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 15 Июля 2008, 10:31 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Тшува (ивр. תשובה‎, буквально — «возвращение») — понятие раскаяния в Иудаизме.

Согласно Пятикнижию (Втор.30:1-10), тшува — это возврат, поворот, обращение к Творцу.

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. (Ис.1:15-18)

Значение в иудаизме

Понятие применимо в двух основных смыслах:

Персональное покаяние еврея, совершившего грехи, совмещённое с молитвами. Особенно это понятие применимо к молитвам и обрядам, принятым в месяц Элул и праздники месяца Тишрей — Рош Ха-Шана и Йом-Кипур.

Приближение еврея, не соблюдавшего заповеди, к религиозному образу жизни. Такой процесс называется «хазара би-тшува» (חזרה בתשובה), а человек, совершивший его, — «баал(ат)-тшува» (בעל(ת)־תשובה) или «хозер(ет) би-тшува» (חוזרת בתשובה).

«В Библии более или менее установлена последовательность элементов раскаяния: пост и молитвы, разрывание одежд и облачение во власяницу, однако главное, как уже сказано, — выразить раскаяние и обязаться воздерживаться в будущем от прегрешений и умножать благие деяния; это относится как к индивидуальному, так и всенародному раскаянию.

Законоучители Талмуда всячески подчеркивали значение раскаяния, и именно они сформулировали понятие тшува (так же они назвали и пятую часть молитвы Амида). Бог создал раскаяние ранее мира (Псах. 54 а), оно достигает трона Господня, продлевает жизнь человека и приносит избавление (Иома 86 а-б). Бог побуждает Израиль раскаяться и не стыдиться этого, как сын не стыдится вернуться к любящему его отцу (Втор. Р. 2:24).»

Маймонид считал, что полное раскаяние (тшува гмура) достигается тогда, когда человек, попав в условия, позволяющие повторить прежний проступок, способен воздержаться от него (Яд, Тшува 2:1)

Еврейское толкование

Слово тшува проще всего перевести с иврита как «раскаяние». Но это понятное всем слово, во-первых, несет в русском языке христианскую коннотацию, а во-вторых, не передает ряд аспектов еврейского понятия тшува. Оно определяет процесс возвращения к вере во всей его философско-теологической сложности. Более близким и по значению, и по этимологии переводом будет «возвращение». Возвращение в поисках утраченного на жизненном пути, к оборванному разговору с собственной душой. Осознав несостоятельность своего представления о мироздании, мы останавливаемся, начинаем размышлять и искать причину, по которой потеряли верное направление, и в результате возвращаемся к своим истокам и корням. Возвращение к вере - это составление плана на будущее. Его цель - определить новую шкалу ценностей, соответствующую новому духовному уровню.

Читать о тшуве в Еврейской электронной энциклопедии


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
УкраинецОтправлено в: Пятница, 15 Августа 2008, 17:16 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 24
C нами с 14 Ноября 2007
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Галилеянка, спасибо, что заботишься о нас, выкладывая такие замечательные статьи...

«Большинство христиан скорее умрут, чем подумают. Именно этим они и занимаются»
 
СветланаОтправлено в: Пятница, 15 Августа 2008, 21:49 | Сообщение № 3

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 84
C нами с 15 Февраля 2007
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
Quote (Украинец)
Спасибо, что заботишься о нас, выкладывая такие замечательные статьи...

biggrin я тоже рада, узнаю много нового. Спасибо!


Побеждающий наследует всё
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 30 Мая 2011, 10:34 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Хотелось бы обратить внимание на важную вещь относительно покаяния.

Дело в том, что библейская весть о покаянии обращена практически всегда к уже верующим людям, т.е. к тем, кто не сомневается в том, что Всевышний есть и что Он заповедал Свой Закон который следует соблюдать. Поэтому такое покаяние - это возвращение назад, к Б-гу, от которого отошли, и возвращение к исполнению Торы. Именно такое покаяние проповедовал Йешуа.

Христианская же весть "покайтесь" подразумевает - "поверьте в Бога". Т.е. она обращена к неверующим. Им в принципе возвращаться некуда, потому что они "там" и не были. Само христианское понимание покаяния - эллинистическое а не еврейское (библейское). Можно в уме конечно раскаяться о своей "жизни в безбожии" и своих грехах, но дальше ... ничего. Бросить курить и пить - это конечно хорошо, но смехотворно по сравнению с тем что значит по-настоящему верунться к жизни в послушании Б-гу по заповедям Его.

Истинного покаяния не может быть там, где нет четкого понимания - что есть грех. Очень редко можно встретить христианина, который искренне раскаивается за то, что не соблюдал субботу и возвращается к ее исполнению. То же самое и в отношении других заповедей, нарушение которых есть грех перед Всевышним.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 30 Мая 2011, 12:47 | Сообщение № 5

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Христианская же весть "покайтесь" подразумевает - "поверьте в Бога". Т.е. она обращена к неверующим. Им в принципе возвращаться некуда, потому что они "там" и не были. Само христианское понимание покаяния - эллинистическое а не еврейское (библейское)

Другими словами, каяться способен только взрослый, сформированный моральными принципами человек. Если же этого нет, то нужно сначала вернуться на эту стадию детства, взросления, и отталкиваться от нее. А это ой и ой как сложно! Частично, духовное формирование проходит под влиянием околобиблейских христианских установок общества (для нехристианских стран работают другие установки). Некоторые моральные принципы по природе - общечеловеческие, некоторые нужно рушить... Подтверждение из Н.З.

[BibleQuote]Matthew 18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
[/BibleQuote]
[BibleQuote]Acts 15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.[/BibleQuote]

[BibleQuote]Galatians 3:24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;[/BibleQuote]

Наивно предполагать (что, кстати, и делается в христианской теологии), что можно достичь взрослого состояния, состояния ответственности духовной пред Б-гом и людьми, не умалившись как дети и не подчинившись "детоводителю".
Чем для христианства опасно такое понимание? Дело в том, что если в детстве усвоили все уроки правильно, то "покаяние" не нужно, т.е. такая позиция предпогалает, хотя бы, теоретически, самодостаточность Торы, как понравилась мне недавняя цитата "тем, кто кто УЖЕ с Отцом, не нужно к Нему приходить", т.е. покаяние касается только тех, кто достаточно далеко отошел от этого "детского" послушания Торе. Конечно, в реальности, из религиозного мира меньшиство прилепляется к А-Шему всем сердцем и душой, но даже религиозное население Израиля это меньшинство. Поэтому, даже Изралю нужно не "покаяние" в каком-то узком смысле, но нечто большее.... Нечто апокалиптически грандиозное. Служение Илии-восстановителя. Тем более, всему миру.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 28 Августа 2011, 22:41 | Сообщение № 6

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Сегодня я задумалась над интересным фактом: на иврите покаяние дословно "возвращение к ответу". Это подразумевает, безусловно, возвращение к Закону (Торе) и послушание Б-гу, что подразумевает ответ перед Всевышним за свои действия.

В христианстве же этот смысл полностью теряется, и каждый волен понимать термин "покаяние" по-своему. Поэтому еврейское "возвращения к ответу" в принципе неприменимо к христианству. По нескольким причинам:

1. Возвращение подразумевает то, что прежде некто уже был с Б-гом, потом отошел, и теперь возвращается (по-русски - кается).

2. Возвращение к ответу подразумевает то, что человек готов отвечать за свои поступки, а в христианстве все грехи перекладываются на другого, а на самих христиан "Б-г смотрит через кровь Иисуса". Т.е. никакого личного ответа за свои грехи и за свои поступки не следует.

3. Возвращение к ответу подразумевает послушание Закону, т.е. возвращение к жизни по Торе, как заповедует Б-г.

4. Возвращение к ответу подразумевает полную перемену образа жизни, удаление всего что связано с язычеством (Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных. Ездр.10:11).

А если еще более дословно перевести этот термин то получится так: возврат к возвращению, потому что тшува на иврите это и ответ, и возврат/поворот. Это довольно глубокий символ. Ведь на самом деле "покаяние" не может быть мгновенным. Покаяться это не значит как в христианстве "да, Б-г есть, Иисус умер за меня и все теперь будет ок". Это гораздо более кардинальное событие в жизни каждого человека, особенно того, кто является частью Израиля.

Возвращение к возвращению это целый путь, может быть длиною в жизнь. Человек поворачивается в сторону истины и постепенно (такой процесс не может быть быстрым, иначе есть шанс что он не настоящий) начинает двигаться в нужном направлении. Он начинает приближаться к Б-гу. А чем ближе он приближается, тем гораздо большие и кардинальные изменения начинают происходить с ним. Это проявляется и внешне и внутренне. Такой процесс доступен тем у кого обрезано сердце, убрана внешняя оболочка ("орла") делающая людей жестокосердечными и грубыми. После обрезания сердца человек становится наиболее восприимчив к духовным вещам и разумению Торы, т.е. воли Б-га явленной в ней. Этот процесс возвращения, приближения ко Всевышнему, мне кажется, и называется "хазара бе-тшува" - возврат в возвращение.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 31 Августа 2011, 21:02 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Дело в том, что библейская весть о покаянии обращена практически всегда к уже верующим людям, т.е. к тем, кто не сомневается в том, что Всевышний есть и что Он заповедал Свой Закон который следует соблюдать. Поэтому такое покаяние - это возвращение назад, к Б-гу, от которого отошли, и возвращение к исполнению Торы. Именно такое покаяние проповедовал Йешуа.
кстати, этот факт полностью обесценивает христианскую доктрину о "покаянии": ведь если Йешуа обращался с призывом каяться к уже верующим людям, и тем более призывал религиозных лидеров не лицемерить, то это подразумевает его призыв к прекращению грешить (нарушать Закон Б-га). Покаяние не подразумевало "веру в кого-то", оно подразумевало лишь призыв к праведной жизни. Это можно увидеть даже в насквозь фальсифицированных евангелиях. Даже, если верить последним, Иоанн креститель призывал к покаянию и обличал в лицемерии. Об Йешуа еще никто и слухом не слыхивал! Так к чему же он призывал? Почему христианство не замечает этого? Он призывал к покаянию, что единственно подразумевало возвращение к ответу, т.е. покаяние в беззаконии и возврат к чистоте Торы. Не "поверьте в Иисуса и спасетесь", как проповедуют сегодня. "Покайтесь, перестаньте нарушать заповеди Творца, и Он помилует".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Пятница, 02 Сентября 2011, 12:16 | Сообщение № 8

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
"ТШУВА СТАРОГО ЕВРЕЯ, ПЕРЕЖИВШЕГО КАТАСТРОФУ. (Письмо - свидетельство.)"
http://www.beitshalom.lv/?pageID=details&id=256

Общине Дом Мира (БЕЙТ ШАЛОМ) в Латвии
от еврейского старика из города Нетивот (Израиль).

Я прошу вас отнестись снисходительно к моему многословию. Горе мне если напишу и горе мне если не напишу. Простите меня, если скажу слишком много.
Я родился в Двинске в Латвии, в 1936 году. Отец мол был членом анархистского еврейского кружка. И хотя он получил лучшее еврейское образование, которое можно было получить в те годы, он с презрением относился к еврейской традиции. Мама моя, даже была вынуждена тайком приглашать моэля, чтобы отец не помешал сделать мне обрезание. Мама же научила меня читать молитвенник и молиться традиционными молитвами - «Шма» и «Благодарю тебя».
В конце июня 1941 года моя семья пыталась бежать, но нас остановили в Риге. Латыши подожгли здание, в котором мы были, это была синагога и школа на улице Гоголя. Подожгли здание со всех сторон, а затем бросили гранату внутрь. Отец выкинул меня в окно и в большой суматохе мне удалось сбежать. Я не знаю сбежал ли кто-то еще. Никогда не возвращался к этому вопросу. Пятилетним ребенком я оказался в Риге без всяких родных.
Больше всего зла у меня было тогда на маму. Это она заставляла меня молиться ежедневно, внушала мне, что существует некий Бог, который всегда позаботится обо мне. Бог, который любит еврейский народ. Где Он, этот Бог был теперь. Если Он есть, как Он допустил народу, среди которого мы жили пасть до такой степени, что люди вокруг сжигают детей и женщин заживо? Как Он попустил людям такое ожесточение, если Он безраздельный хозяин всего?
Мне казалось, что моя мать осквернила воспитание отца. Отец учил призывать всех людей к добру и справедливости. Я знал что если бы в мире было бы много таких людей как мой отец, люди не стали бы такими жестокими.
Меня подобрала семья крестьян, которые тоже придерживались красных взглядов. И мне посчастливилось прожить с ними четыре года, со всеми их бедами. Они делили пищу со мной, в основном это была квашенная капуста с перловой крупой и иногда рыба. В июне 1945 года я поднялся на корабль в Палестину, вместе с еще дюжиной детей. Мы поселились в кибуце Мизра. Это был мой сознательный выбор. Я мечтал стать свиноводом на святой земле, чтобы осквернить ее. Это была попытка увековечить память отца. Я учился в школе утром, а с 12 часов до пяти должен был работать. И специально выбрал работать свинопасом. Так прошло 6 лет. Я закончил с горем попалам школу и пошел изучать технологию питания. Стал технологом по производству свиных колбас. На этой работе я проработал 28 лет.
Меня огорошил мой сын – однажды я узнал, что он стал религиозным и тайком от меня стал соблюдать заповеди. Я был очень обижен и прервал с ним всякие отношения. Так сложилось потом, что у меня было восемь внуков, которых я ни разу не видел.
Все это изменилось благодаря тому, что я узнал о вашей общине. Из Беер Шевы приехал ко мне молодой человек, чтобы записать мои воспоминания о Катастрофе. Мы заговорили с ним и он мне рассказал что он недавно был в Риге. Так слово за слово, я узнал что есть в Риге община, в которой люди понимают те ужасы, которые были сотворены во время войны. И люди, которые возможно и мои ровесники приходят в эту общину и они в поиске того, как быть в послушании у Бога Израиля. Я после этого разговора две недели никого не мог видеть.
Потом я поехал к моему сыну попросил у него прощения, за то, что сам был зол к нему, за то, что сам я поклонялся всю жизнь тому богу, которого я сам выдумал и сам попускал своей собственной жестокости. 70 лет спустя в Латвию пришли перемены, а ко мне они не пришли. Мне это было больно узнать о себе. Не Бог оказался виноват во всех моих бедах.
И после этого я попросил своего знакомого, чтобы мне написать вам. Я не смогу писать на латышском языке, поэтому он переведет вам.
Я хочу только попросить у вас прощения за ту озлобленность, которая была у меня к вам. За то, что я ежедневно ложась и вставая проклинал ваш народ. Я смотрю в мое сердце сейчас и еще у меня нет того тепла, которое я хотел бы иметь к вам. Простите меня пожалуйста, я не могу себя ничем оправдать перед вами.
Мне скоро надо будет прийти на суд Бога. Я сейчас понимаю это как никогда. Как же я войду на суд Его, с ненавистью, от которой я не могу избавиться?
Еще раз прошу прощения за многословность и за сумбурность. Я благодарен Богу, что узнал о вас. Просто из-за того, что узнал о вас я понял Его образ и узнал о его Помазаннике. И все же не отпускает меня.

Пиня.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 02 Сентября 2011, 18:58 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (ученик)
Я хочу только попросить у вас прощения за ту озлобленность, которая была у меня к вам. За то, что я ежедневно ложась и вставая проклинал ваш народ. Я смотрю в мое сердце сейчас и еще у меня нет того тепла, которое я хотел бы иметь к вам. Простите меня пожалуйста, я не могу себя ничем оправдать перед вами.
Мне скоро надо будет прийти на суд Бога. Я сейчас понимаю это как никогда. Как же я войду на суд Его, с ненавистью, от которой я не могу избавиться?
Еще раз прошу прощения за многословность и за сумбурность. Я благодарен Богу, что узнал о вас. Просто из-за того, что узнал о вас я понял Его образ и узнал о его Помазаннике. И все же не отпускает меня.


Поскольку г-н Пиня так откровенно написАл об этом , значит уже начался процесс его возвращения
к своему Б-гу ,- Богу Авраама,Исаака и Яакова.
Это путь,длиной в жизнь ( сколько бы этой жизни у него не осталось).
Это очень напоминает Притчу о блудном сыне.
Самое главное,что он (Пиня ) развернулся на 180 град. и начал свое возвращение " домой ".
Написано : " Приблизьтесь к Б-гу и приблизится к вам ..."


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 10 Сентября 2011, 23:47 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Весь месяц элуль и накануне Рош-Ашана, дня, когда вершится Суд над всеми людьми, и особенно накануне Йом-Кипура, великого Дня Искупления, — все это время евреи заняты «тшувой», исправлением своих дел, «улучшением» самих себя.


В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

Элуль. Пробуждение больших мозгов...

В предыдущих поколениях само слово «элуль» наводило страх на евреев. Каждый день этого месяца необходимо посвещать подведению итогов года. Стали ли мы лучше? Что необходимо исправить в нашем поведении?

ФЕЛИКС КОЧУБИЕВСКИЙ
НА ПУТИ ТШУВЫ


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2011, 21:41 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Носок и пяточка

Иврит — язык своеобразный. И чрезвычайно подробно исследованный. А своеобычность его в том, что из, казалось бы, случайных и малозначимых связей мудрецы делают глубокие выводы. Ибо грамматическая, числовая, фонетическая, изобразительная и смысловая стороны этого языка тесно взаимосвязаны. Даже при поверхностном знакомстве с ивритом очевидно, что он возник не в результате прихотливых «исторических процессов», а изначально создавался как одно целое. Хотя, конечно, время на всем оставляет отпечаток.
Заглавное слово «экев» значит здесь «поскольку», «из-за того». Тур краткими мазками набрасывает его удивительные связи. «Экев» может иметь оттенок «по завершении» — «труд сейчас, награда в конце». Что за труд? Гематрия «экев» 172 — а в Десяти заповедях 172 слова! Перестановкой двух букв получим «кева» — «постоянство». Суммируя — «постоянный труд над Б-жественным Законом в конце обещает награду». Тур приводит несколько строчек из псалмов со словом «экев», подтверждающих догадку. И неожиданно перепрыгивает к другому значению слова «экев» — «пятка». «Скромности учись у пятки — она смиренно идет позади ноги и потому редко повреждается, а (торопящиеся вперед) пальцы много больше уязвимы».
Конечно, это не апология пассивности и бесхребетности. Пятка — часть идущей ноги и ее опора. Но — деятелю рекомендовано не выпячивать свои достижения и таланты.
Отчего? У нас появился повод поговорить про «тшуву», раскаяние и возвращение к Источнику. Вот в чем повод. Человек настолько привыкает «к себе» — к своим воспоминаниям, настроениям, отношениям с близкими… Многое движется буквально на автомате. Но надо же занять эмоции и ум? И человек полусознательно начинает придумывать себе мир. В этом мире он царь, он прав, его деяния умны, целесообразны и необходимы. Или же, с депрессивной начинкой, — он бестолковый неудачник, сам творит не то, да еще не везет в придачу.
В общем, человек смакует себя — вчерашнего, психологически «неизменного». К тому у него есть очень серьезные поводы. Во-первых, стандартные паттерны, много раз повторенные действия и эмоции «заряжают» соответствующий кусочек мозга. Многие методы психотерапии посвящены именно этому — найти «места наименьшего сопротивления», те дорожки и запертые двери, между которыми психика человека гуляет, как тигр в вольере. Во-вторых, каждое действие и мысль человека, особенно повторяющиеся либо эмоционально яркие, создают духовные силы — «ангелов», которые подталкивают его неосознанно следовать за собой. Крайний пример — серийные убийцы и фанатики. В общем, неврология и прямо духовное работают здесь параллельно, усиливая друг друга.
Как же может человек вырваться из роли белки в колесе, начать становиться новым? Тут-то и пригодится предложенный Туром образ пятки. Пока ты уверенно «движешься вперед», вполне «довольный своим умом, но не своим положением», ты будешь часто натыкаться на препятствия. Ведь большинство этих препятствий — твои собственные психологические барьеры. Но если тебе захочется осмотреться, понять, что на самом деле происходит во внутренней и внешней жизни… Потребуется «состояние пятки» — ненавязчивое наблюдение за происходящим. Отказ от ощущения себя «владыкой и правителем жизни». Состояние скромного ученика, а не учителя. Только так человек сможет разглядеть, насколько он на самом деле робот.
Чаще это происходит, когда на голову сваливается кирпич. Если накатанная колея вдруг перестает работать и искренне необходимо узнать — что делать? как жить дальше? Именно ради подобных моментов, ради остановки в беге Творец порой применяет к нам «шоковую терапию». А коли у вас есть сомнения, что нынче кирпичи порхают над землею невысоко — откройте новости. Сразу поубавится чувство «впередсмотрящести».

Арье Юдасин


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 14 Апреля 2012, 00:34 | Сообщение № 12

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
«Тшува — возвращение к Б-гу», — так написано в молитвеннике на Рош аШана и Йом Кипур (изд. «Маханаим», стр. 20). Почему «возвращение»? Возвращаются туда, откуда ушли; а если человек «здесь» никогда не был? А если «ушли» три поколения назад — это все равно называется «возвращение»? Не так все просто с этим понятием. Или еще вопрос: если человек родился и вырос в религиозной семье, нуждается ли он в Тшуве? Так что же такое «Тшува»? Попробуем разобраться.

РаМБаМ различает в Тшуве четыре этапа. 1) Признание того, что что-то сделано неправильно (Тшува, прошедшая через сознание). 2) Прочувствовать неправильность своего поступка (Тшува, прошедшая через чувства). 3) Исправление всего, что можно исправить (Тшува, прошедшая через действия). 4) Решение больше никогда так не делать (Тшува, прошедшая через Разум).

Но что же «по минимуму» может считаться Тшувой? «Раби Элиэзер сказал: “Сделайте Тшуву хотя бы за день до смерти”» (Трактат Шаббат, 153), а в другом месте мудрецы говорят: «Сделал Тшуву и умер — Тшува принимается». Но что он реально успел изменить? Ответ: он успел изменить свои мысли. И этого достаточно, чтобы иметь право назваться Тшувой! И не стоит пренебрегать изменением мыслей, потому как в наших мыслях, в наших представлениях о мире корень всех наших поступков.

Обычно в книгах по еврейской морали рекомендуется в контексте Тшувы проверить свое отношение к Б-гу и к людям. Причем, если что-то было не сделано или было сделано что-то «не то» в отношении к Б-гу (например, тфилин, Шаббат, кашрут), то достаточно начать проявлять большую серьезность в конкретном вопросе, чтобы предыдущие ошибки были забыты. С людьми всегда сложнее ☺: недостаточно изменить свое отношение к другому человеку — нужно еще, чтобы тот человек перестал на Вас обижаться. Это учим из истории про праотца Авраама и Авимелеха (Брешит 20). Б-г говорит во сне Авимелеху: «Теперь возврати жену мужу, ибо он пророк. Он помолится за тебя и будет жить». Надо стараться, чтобы отношения улучшились настолько, чтобы обиженный готов был даже молиться за Вас Б-гу!

Я хотел бы порекомендовать читателю качественно проверить еще одно исправление мыслей — мыслей о себе. В последнее время много говорится о том, как некоторые наши неправильные мысли о себе, укоренившись в Сознании, со временем приводят к тяжелым болезням. Это указывает на ту мудрость, с которой Вс-вышний создал человека: наши болезни (понятно, здесь речь не может идти о врожденных заболеваниях) являются выходом наружу наших неправильных мыслей. А это означает, что недостаточно «бороться с болезнью» (мне, например, более симпатичен другой подход: помочь организму справиться с болезнью) — нужно по болезни правильно диагностировать мысль, которая привела к этой болезни. Не исправив мысль, мы рискуем тем, что болезнь или приобретет хронический характер (как в случае большей части терапевтических болезней), или будет «возвращаться» после, казалось бы, полного излечения (как в случае с раковыми опухолями). Пока еще многие предпочитают отдать себя в руки врачей и не «копаться у себя в голове». Такие люди не понимают, что подобный подход практически лишает их надежды обрести здоровье.

Метод выявления неправильных мыслей основывается на глубоком знании физиологии и патологии организма и состоит из двух этапов. Этап 1. Выявление механизма развития болезни и перевод его на уровень мыслей путем образного подобия. Проиллюстрирую на примере раковых опухолей. В каждом здоровом организме в любой момент времени находится примерно 30–50 раковых клеток. Под «раковыми» подразумеваются «клетки с генетическим кодом, не соответствующим месту, которое эта клетка занимает». При регулярном полном обновлении всех клеток организма естественно, что рождается несколько клеток с неправильным генокодом. Почему же мы не заболеваем раком каждые двое суток (период обновления большей части клеток организма)? Благодаря мудрости устройства организма! По энзимам на поверхности клеток происходит обнаружение «чужой», сигнал об этом передается в мозг, и — мозг отдает приказ уничтожить. В подавляющем большинстве случаев заболевание раком начинается с того, что мозг не отдает приказ об уничтожении. Знает о проблеме и не борется! Переводим на уровень мыслей: человек был не согласен с тем, что произошло или происходит в его жизни, но решает для себя, что у него нет возможности это изменить, и соглашается с ситуацией: «Может, оно так и должно быть». Этап 2. Определение, символом какого участка взаимоотношений с внешним миром является больной орган, и наложение на результаты Первого Этапа.

Исправление неправильных мыслей помогает нам вернуться к самим себе, к своему истинному Я, обрести гармонию. Раби Леви Ицхак из Бердичева пишет в своей книге «Кдушат Леви», что буквы в названии месяца Тишрей (месяц, в котором еврейская традиция рекомендует больше задумываться о Тшуве) стоят в порядке, обратном еврейскому алфавиту. Это, пишет раби, символизирует возвращение к Источнику. А ведь это правда: возвращаясь к самим себе, мы возвращаемся к тому образу, по которому Он нас создал, а значит, возвращаемся к Нему!

рав Эли Тальберг


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Среда, 05 Сентября 2012, 22:35 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
В месяце элул Всевышний ждет нашего раскаяния и возвращения на правильный путь, Он ждет наших слихот – просьбы о прощении…

Месяц элул - месяц милосердия и прощения.

Законы месяца Элул.

Элул напоминает о «священной» составляющей календаря.
Элул – Небеса, явленные во времени, «город убежища», в котором мы укрываемся от опустошительного воздействия материального.
Элул – это время для «подведения духовного баланса» и для оценки прожитого года. Это – время внутренней подготовки к «Дням Трепета» между Рош а-Шона и Йом Кипуром, когда мы каемся в совершенных прегрешениях и очищаемся от грехов, чтобы жить дальше.
Элул – время, когда мы погружены в изучение Торы, в молитву и в дела благотворительности.

Элул – самое подобающее для этого время. Ибо это – месяц, когда Б-г снисходит до нас более явно и проникнут к нам большим состраданием, чем в иные месяцы года. В терминах кабалы это – время, когда в наших отношениях с Б­гом воочию проявлены присущие ему «тринадцать атрибутов милосердия».


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 05 Февраля 2013, 12:40 | Сообщение № 14

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
ТШУВА

Перевод этого слова на языки иных народов означает: "раскаяние". На еврейском языке слово "Тшува" образовано от слова "лашув" - "возвращаться", и дословно означает: "возвращение".

Разница между "раскаянием" и "возвращением" необычайно существенна.

Раскаяние - переход к новому типу существования, новому подходу к жизни. Когда нееврей понимает, что поступки, которые он делал до этого, были злом, у него появляется желание измениться, стать лучше.

"Тшува" - возвращение обратно. Божественная душа еврея, благая изначально по своей сути, наделяет его врожденным желанием творить добро, которое, по разным причинам (и, возможно, не по его вине или лишь частично по его вине), может быть, лишь сокрыто в еврее, в результате чего он может совершать зло. Однако на сущностном уровне еврей всегда таков, как прежде. Слово "Тшува" означает возвращение к своему источнику, к своему внутреннему «Я», раскрытие этого внутреннего «Я» в той мере, в которой оно начинает править в еврее и влиять на его жизнь и поступки.

По этой причине Тшува относится к каждому из евреев, как к злодею, так и к праведнику. В том числе, человек, никогда не совершавший грехов, обязан совершать Тшуву. Праведник, несмотря на то, что не совершает дурных поступков, обязан стремиться к своему внутреннему «Я», к его еще более полному раскрытию.

С другой стороны, у злодея всегда, как бы низко он ни пал, есть возможность совершить Тшуву, поскольку для этого он не должен создавать ничего нового, а лишь вернуться к своему неизменному внутреннему «Я».

из бесед Любавичского ребе


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Тшува-возвращение (покаяние, раскаяние) (смысл и значение)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz