Галилеянка | Отправлено в: Среда, 20 Июля 2016, 08:02 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Раскаяние — мост, обеспечивающий непрерывность творения, неизменность Творца и восстановление разрушенной стены. Раскаяние, начиная с греха Золотого Тельца, дает возможность возвращения к утраченному совершенству. Тора ясно показывает, что грех не разрывает окончательно связь между человеком и его Создателем. Раскаяние (тшува), включающее сожаление о грехе, словесное признание в нем и решение больше не совершать недостойные поступки, может восстановить прерванные или приостановленные отношения.
В какой-то степени это неожиданность. Простая логика, не говоря уже о человеческой справедливости, указывает, что одного раскаяния мало для прощения. Например, если вы нарушили закон и проехали на красный свет, раскаяние не поможет, нужно еще заплатить штраф! Раскаяние, возвращение на истинный путь, осуществляется между человеком и Б-гом: его исток в описанных в Торе отношениях между Б-гом и человеком.
После греха Золотого Тельца изменилось отношение Б-га к Израилю. Если до этого отношения Всевышнего и народа развивались без помех, в абсолютном плане, то после греха о восстановлении связи пришлось просить, отношения стали уже не абсолютными, а относительными. Внимательное изучение рассказа Торы показывает, что этот грех вызвал суровое осуждение: Б-г сказал Моше: “Я увидел, что народ этот непреклонный. А теперь оставь меня, и воспылает на них мой гнев, и уничтожу их, а от тебя произведу великий народ!” (Шемот, 32:9-10).
Кажется, достаточно Моше “признать” правоту Творца, остаться пассивным, и народ, совершивший грех, будет уничтожен, а вместо него возникнет другой народ из потомков Моше. Но Моше не промолчал, а поднял свой голос в защиту виновного народа, стал молить о прощении, чтобы евреям дали возможность продолжить существование.
Тора передает нам его слова: “Умерь ярость гнева, вернись, не верши зла Твоему народу” (Шемот, 32:12).
“Вернись” означает перемену, переход от справедливости к милосердию и состраданию. И это произошло. Молитва Моше была принята, Б-г не обрушил всю тяжесть гнева на еврейский народ. Гнев не исчез, но стал проявляться в “малых дозах”, чтобы жизнь продолжалась и справедливость в мире не пресеклась. Милосердие необходимо, чтобы открыть пути для восстановления справедливости.
Эти события описаны в Торе. В новомесячие элула Моше был призван на гору Синай в третий раз, чтобы получить вторые Скрижали. Во время первого подъема на гору Моше изучил Закон во всех деталях. Во второй раз — молился Б-гу, чтобы он простил народу грех Золотого Тельца. В третий раз — весь месяц элул — он оставался на горе и снова изучал Тору, а в Йом-Киппур сошел с горы с новыми скрижалями. Они находились в Первом Храме вплоть до его разрушения, происшедшего примерно через тысячу лет.
Поэтому Йом Киппур, когда Моше получил ответ Б-га на свою просьбу “возвратиться от Его гнева” (Таанит, 306), стал днем прощения. Поскольку Моше вернулся на гору получать Тору вторично в начале элула, этот месяц навеки стал месяцем тшувы. Творец “вернулся”. Он снова стал учить Торе. И Его дети возвращаются к Нему в этом месяце.
Элул — месяц раскаяния еще и потому, что это последний месяц еврейского года. Он служит подготовкой к грядущему суду, Рош га-шана и Йом-Киппуру. Поэтому в элул читают Слихот (добавочные молитвы о прощении). Сефарды (евреи восточных общин) делают это с начала месяца, а ашкеназы (евреи европейского происхождения) — с 25 элула, дня сотворения мира. Просьба о прощении — это мольба о восстановлении утраченной близости с Творцом, которая сопровождается сожалением человека о его недостойном поведении в прошлом году. Она соответствует возвращению Моше на гору во второй раз. Этот период знаменуется возобновлением близости Творца и Его народа.
Название месяца элул указывает на его природу. Оно происходит от арамейского вээлилу, “исследуют”, подобного слову ваятуру — “разведают” на иврите (Бамидбар, 13:1). “Выяснить”, “рассмотреть” следует повседневную деятельность, взглянуть на нее сверху, чтобы понять, правильно ли живем, что мы можем улучшить.
Мудрецы представляют название этого месяца и как аббревиатуру фразы из Песни Песней: ани ледоди ведоди ли — “я другу моему, и мой друг мне”. Это основа для возобновления отношений между Б-гом и человеком — если я для Возлюбленного моего, то и Он для меня.
Итак, месяц элул — месяц тшувы, возвращения. Наконец, чистое начало, тяжелый промежуточный процесс и финал (завершение), достигнутый после многих трудностей, становятся единым целым.
http://www.tora613.ru/
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |