[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Десять дней раскаяния (перед Йом Кипур)
Десять дней раскаяния
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 01 Октября 2014, 17:52 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5421
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Нет на свете человека, который бы поборол в себе йецер а-ра (дурное начало) окончательно. У каждого есть своя война с йецер а-ра. Ведь, как пишет Рамхаль в книге «Месилат Йешарим», «все, что есть в этом мире как хорошее, так и плохое, – служит ему (человеку) испытанием. Бедность с одной стороны, а богатство – с другой… Безмятежность с одной стороны, а страдание – с другой».

Для того, чтобы выиграть эту войну, Творец дал нам чудесное оружие – Тору. Пишут мудрецы (Кидушин, 30б): «Я создал йецер а-ра, и Я создал Тору – лекарство от него». Рассмотрим один из аспектов этого «лекарства».

Как известно, любое стремление человека к чему бы то ни было, основано, прежде всего, на его отношении к этому предмету.

Существуют вещи, в которых одни видят предел своих мечтаний, а другие – великое несчастье. На это можно привести следующий пример из Мидраша Танхума. Некий еврей был огорчен тем, что его отец был привержен «зеленому змию». Он напивался до такой степени, что выглядел, как то животное, которое запрещено евреям в пищу. Сын долго думал, как же отучить отца от этой дурной привычки......Однажды, идя по улице, он увидел пьяницу, который валялся в грязи. У него мелькнула идея: покажу отцу этого пьяницу. Увидев, как человек выглядит в таком состоянии, отец не захочет быть на него похожим. Так он и сделал – подвел отца к пьянице. Увидев пьяницу, отец наклонился к товарищу по несчастью и прошептал: «Где ты нашел такое прекрасное вино?»

Тора учит нас правильно смотреть на вещи, стремиться только к достойному, с одной стороны, и ненавидеть мерзости, отдаляться от них, с другой стороны. Талмуд в трактате Йевамот (103а) утверждает: «То, что хорошо для грешников, плохо для праведников», т. е. в глазах праведников это абсолютно не является благом.

Есть дополнительные аспекты, по которым изучение Торы является «излечением» для йецер а-ра. Упомянем их вкратце.

Прежде всего, изучая Тору, человек познает волю Творца и Его указания, идя по которым, человек сможет избежать препятствий, чинимых дурным началом. Более того, человек, который занимается Торой, «видит ее пути и понимает ее заповеди и предостережения, и, в конце концов, в нем само собой зародится душевное стремление, которое приведет его на путь добра» («Месилат Йешарим», 5).

В излечении посредством изучения Торы есть также «сверхъестественный» аспект. Творец посылает изучающим Тору благословение с Небес, которое «возвышеннее всех других, и его сущность более значима и превосходна, чем все, что существует в реальности» («Дерех Ашем», 4-ая часть, 2-ая глава). Особенно подробно пишет об этом рав Хаим из Воложина в книге «Нефеш а-Хаим» (4-ая часть).

Леонид Янтыфович


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 01 Октября 2014, 17:59 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5421
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Прикрепленный файл: 2932029.jpg(33Kb)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Десять дней раскаяния (перед Йом Кипур)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz