[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Зависит лишь от меня самого! (Статья р. ШАГАРа)
Зависит лишь от меня самого!
LeolevОтправлено в: Четверг, 11 Октября 2012, 12:34 | Сообщение № 1

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Оригинал статьи http://chassidus.ru/library....-bi.htm
Об авторе: http://chassidus.ru/library/shagar/ и подробно по-английски: http://www.siach.org.il/Content....eID=347

Зависит лишь от меня самого


(Элул 5744)

Сказали о рабби Элазаре Бен Дурдая, что не оставил в мире ни одной блудницы, с которой бы он не согрешил. Однажды он услышал, что есть в также блудница в заморских странах, которая берет кошелек золотых динаров за свои услуги. Взял кошелек с золотыми динарами и пошел, и перешел через семь рек ради нее. В самый интересный момент она вдруг выпустила воздух. Сказала: как этот воздух не вернется, так и раскаяние Элазара Бен Дурдая не будет принято.

Пошел и сел между гор и холмов. Сказал: горы и долины, просите за меня милосердия. Сказали ему: до того, как просить за тебя, попросим за себя, ибо сказано: «Ибо горы сотрутся, и холмы споткнутся». Сказал: небо и земля, просите за меня милосердия. Сказали: до того, как просить о тебе, попросим о себе. Ибо сказано: «ибо небеса как дым растворятся, и земля как одежда износится». Сказал: «солнце и луна — просите за меня милосердия». Сказали ему: до того, как просить за тебя, попросим за себя, как сказано: «И сгниет все небесное воинство».

Сказал: зависит лишь от меня самого. Положил голову меж колен, и плакал и рыдал, пока не вышла душа его. Раздался голос с небес, и сказал: рабби Элазар Бен Дурдая приглашен в жизни будущего мира.

Рабби Йегуда а-наси заплакал и сказал: есть человек, приобретающий будущий мир в течение многих лет. И есть приобретающий мир в один момент. (Бавли, Авода Зара 17, 1)


О чем плакал рабби Элазар бен Дурдая? Может, он плакал о своих грехах? — Но ведь и прежде он осознал свои грехи, и хотел совершить тшуву. Почему же он не плакал прежде?

Две причины были чтобы плакать именно в тот момент, в тот момент, когда открылось ему, что это зависит лишь от него самого.

Первая — за то, что до сих пор он думал, что это не зависит от него, что потратил свое время зря в поисках помощи, в поисках поддержки извне. Плач о потерянном времени куда сильнее, чем плач о самом грехе. Человек согрешил, споткнулся, упустил некую возможность. Но время, когда он, подобно нищему, просящему подаяния, ищет помощи извне, ищет причины, объяснения, ищет людей, способных ему помочь, или книги, способные озарить его сознание — этого времени жаль куда больше. Но сидеть все время и жаловаться на жизнь и искать причины и побудительные мотивы — как же часто мы делаем этого, и как же жаль этого потерянного попусту времени. Эта боль куда сильнее… [Николай Островский? — что-то вроде…]

И еще одна причина чтобы плакать. Само открытие, что, оказывается, все зависит лишь от меня самого. Это совершенно удивительное и потрясающее открытие.
Все зависит только от тебя самого!
Ты — грешник, и ты — делаешь тшуву.
Ты — тот, кто тратит попусту свою жизнь.
И ты же способен направить ее по пути, идущему выше и выше.

И еще — и раньше рабби Элазар знал, что согрешил. Но не был способен плакать о грехе. Все время пока он не понял в сердце своем, что это зависит лишь от него, что он совершенно свободен, и не нуждается ни в чем внешнем, ни в душеспасительных беседах, ни в нотациях, ни в людях и ни в книгах, и даже ни в идеях, но только его собственная честность, его собственное глубокое желание. Требуется только он сам.
Все время, пока человек ставит себя в зависимость от того, что вне его — ищет себе общество, находит себе оправдания — он не способен по-настоящему плакать, рыдать пока душа его не выйдет из тела.

Жизнь, которую невозможно вернуть

Из этой истории мы учим тайну тшувы.

Источник тшувы и ее первоначальная исходная точка — это свобода, выбор, сознание того, что «это зависит лишь от меня».

Наглость грешника проистекает от иллюзии того, что всегда можно «леистадер», устроиться, что нет царства и нет суда, что нет ничего абсолютного в действительности, и нет однозначности, которой невозможно противостоять.

Когда рабби Элазар сталкивается с абсолютностью реальности, с тем, что невозможно «повернуть колесо истории вспять» - он падает на колени, он преисполняется страха, иллюзия его свободы рассеивается. Он начинает молить о милосердии, ибо никогда у него не было настоящей твердости, и вся его наглость опиралась на мысль, что всегда можно найти убежище, что всегда есть путь для отступления.

Грешник неспособен принять на себя иго царства. Основная идея греха, любого греха — это сбрасывание ига, несерьезность, легкомысленность, мысль о том, что нет ничего абсолютного, что «все относительно», что нет необратимых процессов, что нет абсолютной реальности. Первый этап тшувы — это столкновение с абсолютнотью реальности: как этот пук не вернется, так и Элазар Бен Дурдая не примут в тшуве. Тебе некуда уже отступать. Это — ты.

Потом наступает этап поиска и просьбы о милосердии. Он еще не способен смотреть в глаза действительности, отвечать за свои поступки, раскаиваться. Он даже не способен по настоящему плакать, на самом деле он еще не очень огорчен. Он ищет вокруг себя побудительные мотивы — небеса, землю, беседы, упреки, убеждения, воодушевление, эмоции, идеологии. Причины, которые заставили бы его действовать; люди, которые сказали бы ему правду; мысли, которые смогли бы заставить его измениться; эмоции, которые бы дали ему силы вернуться.

Это уже не тот наглый грешник. Он теперь относится к тем, кто ищет свой путь, к тем, кто пытается сделать тшуву, но они заключены в мире поиска, и никогда не выйдут оттуда. Они открывают, что нет ничего вечного и абсолютного в мире. Небеса и земля, моря и страны, все преходяще, нет в них вечности. Нет во всей вселенной ни одной точки опоры, на которую можно было бы опереться, чтобы изменить что-то в себе.

Сталкиваясь с судом, рабби Элазар наполняется страхом, но он еще не готов предстать перед судом. Он все еще пребывает в иллюзии — и это есть также иллюзия самого греха! — что есть кто-то, кто пожалеет его, что может быть все же «пук» вернется, что это никогда не кончится, все умрут — только он будет жить вечно… Если не хватит ему собственных заслуг — тогда в заслугу великих идей и великих людей. Несомненно, есть кто-то, в чьих руках ключи от вечности, и он способен помиловать рабби Элазара.

И тогда вдруг его как-будто бы пронзает молния, он открывает тот простой факт, что нет никого, кто бы мог его пожалеть и помиловать. Во всем мире, во всем творении, нет, нет никого, кто бы пожалел рабби Элазара Бен Дурдая.

И как результат — приходит это самое удивительное сознание — что все зависит лишь от меня самого. Я не могу, и мне трудно, и я хочу, чтобы кто-нибудь мне помог, и я боюсь, и я, и я, и я, но что это — это «я»? Мысль? Идея? Абстракция? — Это ты, как ты есть! И зависит лишь от тебя. Если ты действительно хочешь — значит, ты хочешь, и значит, ты уже не нуждаешься в помощи извне. Он открывает тайну свободы. Тшува — как известно из книг каббалы — относится к миру свободы. И он тогда плачет, много плачет.

Есть такие, и их много, которые всю свою жизнь остаются на этой ступени. Грешить они уже не грешат, но тшуву они тоже не сделали. Они ждут кого-то, кто пожалеет их, кто научит их, кто сделает им что-то внутреннее или внешнее. Они находятся в постоянном поиске, в путанице мыслей, в большой нервозности и постоянных поисках как-бы истины. Но сами эти поиски — ложь, самообман и грех, ибо все преходяще, и нет в мире — физическом или духовном — ничего, что могло бы на самом деле помочь, ибо лишь Б-г вечен, и он существует вне физической реальности, и также вне духовной реальности.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 11 Октября 2012, 14:07 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Leolev)
И как результат — приходит это самое удивительное сознание — что все зависит лишь от меня самого. Я не могу, и мне трудно, и я хочу, чтобы кто-нибудь мне помог, и я боюсь, и я, и я, и я, но что это — это «я»? Мысль? Идея? Абстракция? — Это ты, как ты есть! И зависит лишь от тебя. Если ты действительно хочешь — значит, ты хочешь, и значит, ты уже не нуждаешься в помощи извне. Он открывает тайну свободы. Тшува — как известно из книг каббалы — относится к миру свободы. И он тогда плачет, много плачет.

Есть такие, и их много, которые всю свою жизнь остаются на этой ступени. Грешить они уже не грешат, но тшуву они тоже не сделали. Они ждут кого-то, кто пожалеет их, кто научит их, кто сделает им что-то внутреннее или внешнее. Они находятся в постоянном поиске, в путанице мыслей, в большой нервозности и постоянных поисках как-бы истины. Но сами эти поиски — ложь, самообман и грех, ибо все преходяще, и нет в мире — физическом или духовном — ничего, что могло бы на самом деле помочь, ибо лишь Б-г вечен, и он существует вне физической реальности, и также вне духовной реальности.


Самое главное и печальное , что человек принимает Б-жье прощение , но при этом не научился прощать себя самого.
Только Вс-вышний - само Совершенство.
Поэтому ,человеку необходимо освоить еще и эту ступень - прощение себя самого.
И тогда это соответствует главной мысли этой статьи : Зависит лишь от меня самого!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LeolevОтправлено в: Четверг, 11 Октября 2012, 16:32 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Самое главное и печальное , что человек принимает Б-жье прощение , но при этом не научился прощать себя самого.


Да-да, и тогда человек живет в постоянном ожидании наказания (по "справедливости"). И бывает, что какой-то «чёртик» внутри заставляет его совершать поступки, которые действительно встречают порицание в обществе, а то и санкции со стороны закона. Или заводится «барабашка», который прячет необходимые документы, ключи, авторучки, очки… wacko
Или повисает компьютер во время отчета,
Или дверью прищемляешь палец,
Или садишься в автобус, который попадает в аварию… cry

В общем, не дай Б-г!

И не умея прощать себя, разве мы научимся прощать всех остальных?


Отредактировал/а: Leolev - Четверг, 11 Октября 2012, 16:35
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 11 Октября 2012, 16:41 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Leolev)
Да-да, и тогда человек живет в постоянном ожидании наказания. И бывает, что какой-то «чёртик» внутри заставляет его совершать поступки, которые действительно встречают порицание в обществе, а то и санкции со стороны закона. Или заводится «барабашка», который прячет необходимые документы, ключи, авторучки, очки…
Или дверью прищемляешь палец,
Или садишься в автобус, который попадает в аварию…

В общем, не дай Б-г!


Конечно,не дай Б-г !
А что вы ( я имею ввиду, Leolev, не Вас конкретно ... ) делаете для того , чтобы избежать этих негативных ситуаций ?
Начинаете ли вы свой день с радостного прославления Творца ?
Вверяете ли вы Ему полностью все сферы своей жизни ?
Провозглашаете ли вы Его своим Царем ?
Благодарите ли за то , что вы всегда находитесь в правильное время в правильном месте ?

Если нет, то люди очень часто оказываются в неправильное время в неправильном месте.
(Делайте выводы...)
Quote (Leolev)
И не умея прощать себя, разве мы научимся прощать всех остальных?

Да.Не научимся.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Зависит лишь от меня самого! (Статья р. ШАГАРа)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz