[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Тшува — классика и современника
Тшува — классика и современника
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 08 Сентября 2012, 00:30 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5309
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Слово тшува — одно из ключевых в еврейском лексиконе.

В еврейском календаре наш месяц элул — называт месяцем тшувы.

Также следующие 10 дней — от Рош а-Шана до Йом-Кипура — называют 10 днями тшувы.

Итого — мы имеем в календаре 40 дней тшувы.

Слово тшува — имеет два значения.

Буквальное значение слова — возвращение. Но очень часто оно используется в смысле — исправление как раскаяние. (есть еще в иврите слово тикун — исправление как починка).

Как совместить идеи возвращения и исправления?

Одно из объяснений — мы возвращаемся к месту «травмы» (в виде вспоминания), чтобы исправить ситуацию.

То есть мы совершаем возвращение в наше прошлое (регрессию).

Как объясняют мудрецы, прошлое меняется благодаря изменению нашего отношения, совершаемого в настоящем.

Одно из значений Рош а-Шана — это День Суда.

Есть формула в нашей традиции — если человек помнит о своих промахах, то Б-г — «забывает» о них (т. е. - не припоминает нам), а если человек — забывает, то Б-г помнит (т. е. «припоминает»).

Перефразируя это на языке психотерапии — можно сказать, что если человек проработал свою ситуацию, то ее следы исчезли (и не влияют), а если человек пытается ее игнорировать, то следы — влияют.

Говорят мудрецы, что тшуву сделать очень непросто. Как это понять на более глубоком уровне?

Дело не только в том, что человеку непросто признать свою ошибку.

Современная психотерапия «пролила свет» на эту ситуацию.

Дело в том, что когда человек обидел кого-то или был обижен кем-то — если ситуация не «разрулилась», если люди не простили друг другу и не извинились и не исправились — то ситуация как бы «зависает». И человека это как бы «напрягает». И возникает психологический механизм «вытеснения» в подсознание. Человек дает своему подсознанию указание «спрятать» ситуацию в «тень», чтобы она не вызывала напряжение у человека.

Ситуация напоминает забывание. Но бывает два вида забывания. Обычно мы забываем те вещи, которые нам неважны. А здесь мы не совсем забываем, но вытесняем те ситуации, которые вызывают у нас негативные эмоции. И хотя связь с ситуацией остается, но эта связь спрятана в «глубинах нашего бессознательного».

И получается следующий феномен. Человек возможно и готов был бы вернуться и проработать ситуацию, но простым вспоминанием он не может получить доступ к тому, что оказалось спрятано в «тени».

И здесь нужны специальные подходы.

Одним из таких подходов является техника, которую применяет р.Ефим Свирский.

Он пользуется уникальной связкой «Б-г — тело — психотравма».

Ефим предлагает человеку подумать о Вс-вышнем и представить, что эта мысль о Вс-вышнем как бы «проецируется» на тело человека. И почти всегда в этот момент в теле человека пробуждаются зоны, которые ощущаются как сопротивляющиеся ощущению Вс-вышнего. В них чувствуется какой-то вид раздражения — на фоне общего позитива.

И оказывается, что это тело выдает нам подсказку, так как скрытые в тени воспоминания — проецируются на тело. Более того, многие болезни начинаются с того, что эта проекция на тело — превращается в очаг заболевания.

И далее — с помощью профессиональных навыков — терапевт переходит от телесных ощущений к «вскрытию» «теневой зоны памяти» и человек (часто неожиданно для себя) вспоминает ту ситуацию, которая являлась источником психотравмы.

Таких техник существует целый ряд — и освоив их можно сделать тшуву более конструктивной.

Более того, терапевт не только находит источник проблемы, но и помогает человеку пересмотреть ситуацию, сменить отношение — и прийти к настоящей тшуве, исправляющей психо-духовный мир человека.

Современные психо-духовные техники — очень обогащают еврейский духовный мир, позволяя более эффективно делать то, что раньше делалось с большим трудом и только особыми праведниками.

В идеале — современный раввин должен был бы освоить подобные методы и стать терапевтом для своей общины.

В рамках подобной терапии человек не только исправляет прошлые «загвоздки», но и может раскрыть в себе творческий потенциал, а также соединить творчество и духовность, направив Б-жественный Свет в те творческие проекты, которые он бы хотел осуществить.

р. Меир Брук


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 08 Сентября 2012, 09:20 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Меир Брук)
Как объясняют мудрецы, прошлое меняется благодаря изменению нашего отношения, совершаемого в настоящем...

Дело не только в том, что человеку непросто признать свою ошибку.Современная психотерапия «пролила свет» на эту ситуацию. ..

В рамках подобной терапии человек не только исправляет прошлые «загвоздки», но и может раскрыть в себе творческий потенциал, а также соединить творчество и духовность, направив Б-жественный Свет в те творческие проекты, которые он бы хотел осуществить.

Когда мы проводим анализ своей жизни, мы должны спросить: "С чего я начал?" Затем мы должны посмотреть, как мы устанавливали взаимосвязь в прошлом и какие у нас были взаимоотношения. Это необходимо сделать не для того, чтобы кого-нибудь осудить, но чтобы осмыслить свое положение.
Если мы не осознаем значения своих действий, мы непременно будем повторять их.

Понимание прошлого позволяет нам более реалистично увидеть свое настоящее. Мы сможем создать новые взаимоотношения, держась путей Божьих, а не моделей своего прошлого.
Исследование нашего прошлого покажет, что нам необходимо простить. Исцеление невозможно без прощения, потому что непрощение связывает нас с человеком, который нанес нам душевную травму. Чтобы разорвать эту связь, мы должны простить того, кто ранил нас в прошлом.

Наше настоящее тоже требует хорошей инвентаризации. Прошлое позволяет нам многое осознать, простить себя и других, понять, откуда у нас взялись заблуждения, и выразить свою боль. Но археология не занимается построением новых зданий, а смысл процесса освящения заключается в том, чтобы построить что-либо новое.

Если я не планирую изменить то, что было в прошлом, весь мой личностный опыт перейдет в будущее, и это "плохое" будущее станет еще более "плохим", чем прошлое.
Неиспользованное время – это время, потраченное впустую, когда мы могли измениться, но не сделали этого.

Анализ нашей духовной жизни помогает нам также разобраться с "хорошим" и "плохим". Мы должны увидеть неразрешенное зло в прошлом, настоящем и будущем и настроиться на конкретные изменения, которые, если уж мы не смогли разобраться с этим раньше, помогут нам разрешить эту проблему теперь. Этот процесс даст нам силы прощать других людей .

Рассматривая свое прошлое, важно понять, как мы решали в своей жизни проблемы соотношения добра и зла. Если нас учили, что можно быть полностью плохим или полностью хорошим, мы должны пересмотреть и изменить эти убеждения. Нужно простить тех, кто причинял нам боль. Надо увидеть, как мы объясняли себе одновременное существование хорошего и плохого в себе и в других людях.

Вам нужно освободить прошлое, оценить настоящее и измениться в ближайшем будущем.

Прошлое невозможно изменить. Можно исцелить своё восприятие прошлого.
Если будущее повлияет на прошлое - то оно перестанет существовать! ... наш мир в будущем или прошлом, но это не наше будущее и не наше прошлое. ...

Будущее определяет настоящее и создаёт прошлое. Мы исследуем прошлое, чтобы жить в настоящем и менять наше будущее!


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 14 Сентября 2012, 13:23 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Меир Брук)
Есть формула в нашей традиции — если человек помнит о своих промахах, то Б-г — «забывает» о них (т. е. - не припоминает нам), а если человек — забывает, то Б-г помнит (т. е. «припоминает»).

Перефразируя это на языке психотерапии — можно сказать, что если человек проработал свою ситуацию, то ее следы исчезли (и не влияют), а если человек пытается ее игнорировать, то следы — влияют.

Будущее не должно быть просто продолжением прошлого.
Настоящее – это всего лишь стартовая площадка для лучшего будущего. И что взлетит с этой стартовой площадки, зависит от нас самих.
Чтобы изменить будущее, мы должны изменить себя, убить в себе рабов, рабов обстоятельств, страхов, неудач и поражений.
И встать на путь самосовершенствования, чтобы научиться побеждать, побеждать всегда!

Прошлое... Как много в этом звуке, да? Прошлое, которого как-будто нет, тем не менее очень актуально для практически любого. Для некоторых оно даже актуальнее настоящего.

Ну а чему удивляться? Все, что привело вас к сегодняшним проблемам, находится в прошлом. И не просто находится - тревожит и болит. Все значимые события вашей жизни НА СЕГОДНЯ - уже случились. Все они лежат в прошлом. И даже то, что происходит СЕЙЧАС вы осознаете только завтра, когда живое и реальное сегодня станет прошлым.

Прошлое существует. Он живет в вас, и оно по-настоящему ЖИВО.

Теория относительности Эйнштейна. А из нее следует множество непривычных, поражающих воображение выводов. Один из них - Эйнштейн доказывал, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Все это реальность, просто мы можем проживать непосредственно только одну ее часть - настоящее.

Прошлое всегда с нами. И это очень хорошо, хоть многие и стараются от своего прошлого отгородиться, "забыть" его.

Прошлое несет нам пользу - огромную пользу, которую могут получить те, кто не испугаются идти туда, где были унижены, оскорблены, побиты, туда, где им сделали больно и плохо.

Боль в прошлом, как и любая боль - это указатель на то, что не так. На то, что можно ИСПРАВИТЬ. И хотя прошлое нельзя изменить, можно сделать так, чтобы оно перестало болеть.

Ваши проблемы начнут решаться, когда вы позволите себе в прошлом испытывать то, что тогда было невозможным. Сейчас, вернувшись в ваше прошлое, где вас обидели, вы можете позволить себе чувство "ну ты и сволочь", обращенное к обидчику. Вы же именно его всегда и чувствовали, только отказывались это признавать. Не бойтесь этого, признайте то, что у вас внутри, и - начнутся чудеса. Любая "неразрешимая" проблема имеет именно этот корень в прошлом - обиду, которую вы проглотили. И достаточно позволить себе естественную реакцию обиженного НА ПРОШЛОЕ, как в НАСТОЯЩЕМ у вас начнут решаться проблемы. Прошлое нельзя изменить, но можно в настоящем позволить себе естественную реакцию на прошлое.

Следует понимать, что я говорю о реакции и чувствах, которые мы испытываем ВНУТРИ СЕБЯ. Это я к тому, что обнаружив обиду в прошлом нет нужды бросаться к телефону и обвинять свою мать в том, что она с вами сделала. Это лишнее, тем более, что вас на том конце вряд ли поймут. Достаточно позволить СЕБЕ обвинить того, кто виновен. И не брать чужую вину на себя.

Но обвинить кого-бы-то - ни было - мало : надо искренне простить этого человека и отпустить от себя.
Тогда ситуация "разрулится " самым прекрасным и необыкновенным образом.
И, самое главное, простите себя самого.
Сделав это , вы перестанете разрушать сами себя.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Возвращение к Ответу - Тшува » Тшува — классика и современника
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz