[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Танах. Новый Завет. Коран. Спор за наследство
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 11 Июля 2008, 15:49 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В мире существует достаточное количество различных культов, вполне удовлетворяющих религиозные потребности населения нашей, как выяснилось, довольно тесной квартиры под названием Земля. По большей части религии эти вполне мирно сосуществуют, не доводя свои взаимоотношения до открытой конфронтации. Иногда они сменяют друг друга, сливаются или, наоборот, разделяются, иногда конфликтуют между собой, но все это носит локальный характер и не приводит к глобальным катастрофам. Однако есть случаи, когда споры и открытые столкновения имеют многовековую историю, а религиозные войны приносят огромные разрушения и многомиллионные человеческие жертвы.

Истоки конфликта

Течение мировой истории идет спокойно и вполне благополучно, пока представители одной какой-нибудь религии (или заменяющей ее государственной идеологии, что в историческом контексте оказывается равнозначным) не начинают высказывать свои претензии на право быть носителями единственно верной и, что самое главное, единственно возможной формой религиозного (или идеологического) мировоззрения. Вот тогда и происходят катастрофы, способные потрясти не только отдельно взятые государства, но и целые континенты. Одним из таких глобальных мировых конфликтов является конфликт между тремя основными авраамическими (ведущими начало от одного праотца — Авраама) религиями: иудаизмом, христианством и исламом.

Христианство, возникшее на семь веков раньше ислама, имеет в этом споре преимущественное право. Адепты христианской церкви никогда не отрицали, что их учение вышло из учения «еврейского», но при этом утверждали, что последнее устарело, обветшало и его место на мировой арене должны занять христиане. Претензии христианства на право быть единственным законным наследником иудаизма в его диалоге с Богом поддерживались крестовыми походами, кровавыми наветами, погромами, изгнаниями, а в конечном итоге и молчаливым благословением геноцида.

Так случилось, что именно евреев Бог избрал в качестве посредников в своем диалоге с человечеством, доверив им право нести людям великое Откровение — Тору. Однако христианство стремится отнять у евреев это дарованное им право избранничества Божьего. Бог, утверждает христианство, уже отказался от диалога со своими избранниками и даровал людям новое послание, которое якобы обращено уже не только к евреям, но и ко всему человечеству.

Разорвав, мол, свой договор (Завет) с евреями, Бог заключил его с христианами. Поэтому «обветшалую» еврейскую Библию христианство именует теперь Ветхим Заветом, а новую, христианскую Библию — Новым Заветом. Изменились условия Завета, — говорят христиане: уже не одни евреи имеют теперь право разговаривать с Богом, а люди, представляющие все народы Земли, и объединять эти народы должно одно — новое учение.

Объявив себя владельцами Нового Завета и единственными правопреемниками на диалог с Создателем, христиане вправе были рассчитывать, что евреи, выполнив свою великую миссию, с исторической арены исчезнут, однако, к их огромному смущению, этого не произошло. Не удалось убрать евреев с лица Земли и насильственно. А раз так, то под сомнение ставилась вся концепция христианства. Даже краткое знакомство с основными источниками всех религий — ТаНаХом, Новым Заветом и Кораном — дает нам возможность проследить основной путь этого векового конфликта.

ТаНаХ - еврейская Библия

Да, именно так: ТаНаХ - еврейская Библия. Это слово образовано из начальных букв трех частей, составляющих Святое Писание: Тора (Закон), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).

Тора — это первые пять книг библейского канона, составляющие по своему содержанию одно целое и называющиеся Пятикнижием Моисеевым. Первоначально само слово «Тора» означало какое-то отдельно взятое Божественное указание или заповедь. Позднее под Торой стали понимать совокупность заповедей относительно одного явления или предмета, например, «Тора о жертве всесожжения» или «Тора о мучной жертве» и т.д. В конце концов Тора стала означать совокупность всех заповедей Божьих, данных израильскому народу через Моисея.

Тора (Пятикнижие) включает в себя книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Вторая группа книг еврейской Библии носит название Невиим (Пророки) и состоит из книг Ранних и Поздних Пророков.

Еврейское пророчество было одним из самых замечательных явлений в истории человечества, имевшим огромное значение в культурном его развитии. Именно благодаря ему иудаизм сыграл такую крупную роль в мировой цивилизации, воспитав человеческое сообщество в духе альтруизма и социальной справедливости. Пророки были самыми активными борцами за правду и справедливость, самыми ярыми проповедниками мира между народами, несмотря на то, что полное осуществление этих идей видели в далеком будущем, после прихода Мессии.

Третий, завершающий раздел еврейской канонической Библии — Ктувим (Писания) — включает в себя литургическую и любовную поэзию, книги Премудрости, исторические книги и произведение апокалиптического жанра — книгу Даниила.

Процесс канонизации ТаНаХа, то есть закрепление состава входящих в него книг, растянулся на несколько веков. Тора приобрела свой канонический вид, по всей вероятности, в V веке до н.э. Корпус пророческих книг сформировался, вероятно, к началу II века до н.э. Состав Писаний (Агиографов) был утвержден на собрании законоучителей в Явне в I веке н.э., однако еще и в следующем столетии продолжались споры о каноничности книг Иезекииля, Притч, Песни Песней, Екклесиаста и Эсфири.

Ветхий Завет и Новый Завет - христианская Библия

Христиане приняли книги Святого Писания в качестве канонических, но представили их в христианской Библии в другом порядке, нежели у иудеев. Помимо них, в канон христианской Библии включено еще 27 книг, которые рассматриваются в качестве боговдохновенных. Эти книги получили название «Новый Завет». Тексты Нового Завета сложились в процессе становления раннехристианских общин, несших свидетельство об Иисусе, в приходе которого Его последователи видели исполнение и кульминацию всей иудейской традиции.

Самыми ранними из новозаветных книг являются Послания апостола Павла — величайшего проповедника христианства в I веке н.э., которого Православие считает одним из двух (вместе с апостолом Петром) основателей христианской церкви. Так как проповедовал Павел среди язычников, то и получил позже прозвище «апостола язычников». Выходец из фарисейской среды, Павел (настоящее имя—Савл или Саул) принял христианство и стал одним из плодовитейших писателей апостольского века. В его Посланиях произведена первая чисто богословская систематизация христианского учения, которое несколько отличается от первоначального учения Христа, что позволило некоторым исследователям ввести в богословие понятие паулинизма.

Однако Павел явился и тем человеком, по инициативе которого произошел разрыв христианской церкви с иудаизмом. Первоначально Павел был яростным гонителем христиан и как ученик раббана Гамлиэля I был даже направлен первосвященником в Дамаск, чтобы арестовать и доставить на суд тамошних христиан. Однако на пути в Дамаск ему было видение Иисуса, которого он при жизни не видел. Он обратился в христианство и, вместо того, чтобы арестовать дамасских христиан, крестился у них. Свою миссионерскую деятельность Павел начал среди евреев, но, не добившись у них успеха, обратился к язычникам, написав 14 посланий, из которых семь (Послание к римлянам, коринфянам, галатам, филиппийцам, и др.) считаются подлинными.

Первые четыре книги новозаветной части Библии носят общее название: Евангелие («радостная весть» — весть о жизни и учении Христа, явившегося для спасения человечества). Все четыре книги, собранные вместе, носят название «Четвероевангелие». Первые три из них (Матфея, Марка и Луки) называют синоптическими, поскольку они весьма близки друг к другу по своему содержанию.

Датировка Евангелий широко обсуждается среди специалистов по Новому Завету. Традиционно Евангелие от Марка считается наиболее ранним, написанным в Риме около 65 года н.э.

Относительно Евангелия от Матфея большинство исследователей полагает, что оно было написано приблизительно в 80 — 90 годах на основе синтеза Евангелия от Марка и так называемого «Q» — сборника речей Иисуса (от немецкого — источник). Возможно, автор Евангелия от Матфея использовал и другие материалы, условно обозначаемые «M». Евангелие от Луки и Деяния Апостолов принято считать частями одного произведения, написанного приблизительно в 85-х годах. Евангелие от Иоанна датируется, вероятно,100-ми годами, хотя ряд ученых придерживается более ранней датировки.

Кроме перечисленных книг, Новый Завет включает в себя книгу Откровения — произведение апокалиптического жанра. В ранней Церкви имели хождение и многие другие книги, но к концу IV века канон христианской Библии уже окончательно сформировался. Были осуществлены ее переводы на другие языки, из которых наибольшую известность приобрела латинская Вульгата (работа над ней завершилась в 404 году).

Как и еврейское Святое Писание, Новый Завет возник в среде людей, верящих в то, что они избраны Богом. Для евреев Бог открывается в истории их народа: заключив со Всевышним Завет, они получили Закон и посвятили себя исполнению Божественных заповедей. Для христиан еврейское Святое Писание только предваряет Новый Завет, в котором исполнилось ветхозаветное обетование спасения всех людей.

Произведения, составляющие Новый Завет, были написаны разными авторами и в разное время. Большинство этих авторов были христианами еврейского происхождения, поэтому Новый Завет еще далек от абсолютного обожествления Иисуса, в нем еще нет ничего, что упоминало бы о концепции Троицы, а поэтому и нет прямых обвинений евреев в распятии Христа, сына Божьего.

«Коран» значит «чтение»

Главная священная книга мусульман содержит собрание проповедей, молитв и притч, якобы произнесенных в Мекке и Медине основателем ислама, религиозным, политическим и военным руководителем его первых приверженцев Мухаммадом. Современное исламоведение считает, что Коран записан самим Мухаммадом, хотя известно, что пророк грамоты не знал. Реально Коран был создан спустя несколько десятилетий после смерти Мухаммада в 632 г.

Коран утверждает ислам в качестве истинной монотеистической религии, пришедшей на смену иудаизму и христианству. Несмотря на то, что Коран широко использует библейские и евангельские мотивы и содержит рассказы о предшественниках Махаммада, именуемых пророками (Адаме, Ное, Аврааме, Исааке, Исмаиле, Иосифе, Давиде, Соломоне и др.), а Авраам представлен как первый монотеист, в книге большое место уделяется полемике с евреями и христианами. В частности, евреи в своем большинстве обвиняются в фальсификации Торы, в отвержении пророчества Мухаммада и присоединении к его врагам якобы из зависти к нему.

Кроме того, Коран обвиняет евреев в убийстве пророков, в непослушании своим вождям (как пример: поклонение золотому тельцу) и в нарушении предписаний Торы: осквернение субботы, занятие ростовщичеством и т.д. Христиане осуждаются, главным образом, за признание сыном Божьим Иисуса, которого Коран называет пророком.

О евреях Коран говорит более резко, чем о христианах: за то, что евреи упорнее христиан противятся правоверным, они должны быть осуждены «на унижение».

Коран оказался первой книгой прозы (правда, прозы рифмованной) на арабском языке. Он делится на 114 глав — сур, не объединенных по смыслу.

При жизни Мухаммада Коран передавался устно. Первые записи полного текста были сделаны лишь после смерти пророка. Существовало несколько вариантов этого текста. Спустя 20 лет после смерти Мухаммада по приказу халифа Османа был выработан единый вариант Корана, признанный каноническим («Османова редакция»).

Коран занимает центральное место в цивилизации ислама. Уже с самого начала он был принят как божественное откровение. Еврейские истоки ислама просматриваются в большинстве его положений, тем более что самому Мухаммаду принадлежит изречение: «Не отрицайте традиций, идущих от бану-Исраил» (ивритское «бней-Исраэль» — сыны Израиля).

Особым почитанием в мусульманском мире пользуется фигура Авраама (Ибрахима), отца Исмаила, легендарного родоначальника арабов, первого, кто отвратился от идолопоклонства и признал истинного Бога. К священным местам ислама относятся легендарные гробницы библейских патриархов (пещера Махпела в Хевроне, где, по преданию, похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жены Сарра, Ревекка и Лия) и Храмовая гора в Иерусалиме, откуда якобы Мухаммад вознесся на небо. Там же, на Храмовой горе, находится и легендарный «краеугольный камень мира» (эвен штия), Святая скала, с которой якобы и произошло вознесение.

Существование «краеугольного камня мира» следует из Книги пророка Исайи: «Я полагаю в основание на Сионе камень — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный». Как следует из Библии, на этом камне «утверждены основания земли», то есть он лежит в основе всего земного.

Ныне «краеугольный камень мира» находится в центре мечети Омара на Храмовой горе и является одной из величайших святынь мусульманского мира. Когда в правление Омара I (634 — 644 гг. н.э.), создателя мусульманской империи, арабы завоевали Эрец-Исраэль, один из приближенных халифа, перешедший в ислам еврей, показал ему Святую скалу, Омар распорядился расчистить это место и обнажить скальную основу горы. В 691 г. здесь было воздвигнуто восьмигранное здание мечети, увенчанное позолоченным куполом.

А что дальше?

Сегодня мир стоит на грани катастрофы, и если не будут предприняты серьезные меры к сглаживанию противоречий между представителями различных цивилизаций, катастрофы не избежать, а это означает многомиллионные человеческие жертвы. Компромисс должен быть достигнут. Как сказал Папа Иоанн Павел II, «сохрани нас, Боже, от ненависти и пристрастия по отношению к людям иных убеждений; научи нас одолевать зло и видеть брата в человеке, который дурно поступает, не отнимая у него права на покаяние; научи нас замечать свои грехи, чтобы мы не начали обновление с поисков соломинки в глазу у брата».

Яков Басин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz