[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 2 из 2«12
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Межрелигиозный Диалог » Иудаизм и христианство: сходства и отличия
Иудаизм и христианство: сходства и отличия
OraОтправлено в: Среда, 08 Мая 2013, 23:37 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 14
C нами с 29 Августа 2012
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Единственное "спасение" которое необходимо каждому, чтобы иметь возможность приблизиться к Б-гу - это спасение "от самого себя", т.е. умение контролировать свой йецер а-ра (дурное начало). И христианам абсолютно не стоит обольщаться по поводу громких заявлений о том, что "грех уничтожен, грех распят" и т.д. Вглядитесь в себя, и узрите, что вы продолжаете оставаться обыкновенными грешниками (если не большими даже, чем были до "уверования"), хотя и "омыты кровью, и очищены от грехов". Это пустой и примитивный самообман.
Благая весть заключается в прощении грехов ради Йешуа.
Галилеянка, что предусматривает Тора для того кто согрешил, пусть даже по ошибке или незнанию?


Отредактировал/а: Ora - Среда, 08 Мая 2013, 23:41
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 00:38 | Сообщение № 22

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Ora)
Благая весть заключается в прощении грехов
до бесконечности? А смысл? Как говорится: "бойтесь христиан, у них есть бог, который им все прощает".

На самом деле, Б-г всем прощает, кто искренне обращается к Нему, а далее - появляется необходимость послушания и освящения по Торе, иначе общения со Всевышним не получится. О язычниках (живущих в нарушении Его воли) и беззаконниках Он однозначно сказал. Чужой праведностью никто не "спасется".

Цитата (Ora)
что предусматривает Тора для того кто согрешил, пусть даже по ошибке или незнанию?
она предусматривает видуй (исповедание) и покаяние, что на иврите значит - возвращение к ответу. Человек раскаивается,берет на себя ответственность за свои поступки, исправляется и перестает грешить.

24 [МОЛИТВА МАНАССИИ, ЦАРЯ ИУДЕЙСКОГО, КОГДА ОН СОДЕРЖАЛСЯ В ПЛЕНУ В ВАВИЛОНЕ Господи Вседержителю, Боже отцов наших, Авраама и Исаака и Иакова, и семени их праведного [а], сотворивший небо и землю со всем благолепием их, связавший море словом повеления Твоего, заключивший бездну и запечатавший ее страшным и славным именем Твоим, которого все боятся, и трепещут от лица силы Твоей, потому что никто не может устоять пред великолепием славы Твоей, и нестерпим гнев [б] прещения Твоего на грешников [в]! Но безмерна и неисследима милость обетования Твоего [г], ибо Ты Господь вышний, благий, долготерпеливый и многомилостивый и кающийся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству Твоей благости, обещал покаяние [д] и отпущение согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих определил покаяние грешникам во спасение. Итак Ты, Господи, Боже праведных, не положил покаяния праведным [е] Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил покаяние мне грешнику, потому что я согрешил паче числа песка морского. Многочисленны беззакония мои, Господи, многочисленны беззакония мои, и я недостоин взирать и смотреть на высоту небесную от множества неправд моих. Я согбен многими железными узами [з], так что не могу поднять головы моей, и нет мне отдохновения, потому что прогневал Тебя и сделал пред Тобою злое [и]: не исполнил воли Твоей, не сохранил повелений Твоих, поставил мерзости и умножил соблазны. И ныне преклоняю колени сердца моего, умоляя Тебя о благости [к]. Согрешил я, Господи, согрешил, и беззакония мои я знаю, но прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти мне, и не погуби меня с беззакониями моими и не осуди меня в преисподнюю. Ибо Ты Бог, Бог кающихся, и на мне яви всю благость Твою, спасши меня недостойного по великой милости Твоей, и буду прославлять Тебя во все дни жизни моей [л], потому что Тебя славят все силы небесные, и Твоя слава во веки веков. Аминь.]
2Пар.36:24)

Хотя, Всевышний не требует ничего сверх нашей силы. Каждый находится на определенном уровне, и выполняет то, что может. Везде, где звучит призыв к исполнению заповедей, сказано "если будете СТАРАТЬСЯ выполнять". Вот каждый и старается, по мере своих возможностей на данный момент.

На самом деле, это второстепенные вопросы. Корыстные, так сказать, что, собственно, и является главным отличием христианского подхода от иудейского. У христиан главный интерес - шкурный, т.е. как спасти свою шкуру, да так, чтобы попроще и побыстрее. У иудеев главный интерес духовный - как исправить себя и весь мир, чтобы угодить Творцу. О духовном развитии можно узнать здесь. Когда человек понимает наконец - в чем смысл жизни, то всё второстепенное отпадает и уходит на второй план.

Цитата (Ora)
пусть даже по ошибке или незнанию?
я прекрасно понимаю, на что Вы намекаете. Но согласитесь, гораздо благоразумнее верить в Б-га милостивого, который не хочет смерти грешника, чем представлять Его эдаким грозным самодержавцем, который дает уставы, изначально невыполнимые, и неизвестно с какой целью (чтобы поиздеваться над нами?). Безусловно, Он понимает, что человек не в состоянии жить безгрешно, но этого никто и не требует. Следует хотя бы стремиться к этому, что доступно абсолютно каждому. Для этого мы и живем, чтобы постепенно исправлять себя и приближаться к Свету. Ведь Б-г скрыл от нас Свой Лик, даже само понятие "мир" на иврите - олям, означает сокрытие. Он дает нам возможность научиться даже в таком состоянии проявлять искры святости. И никто не утверждает, что все должны гореть как костры. Далеко не все способны достичь уровня истинных праведников. Но всё под контролем Всевышнего. Следует раздувать свои искры. Это ежеминутный труд, но, как говорится "без труда не выловишь и рыбку из пруда".

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:11)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
OraОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 09:13 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 14
C нами с 29 Августа 2012
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Цитата, Ora писал(а):
что предусматривает Тора для того кто согрешил, пусть даже по ошибке или незнанию?

она предусматривает видуй (исповедание) и покаяние, что на иврите значит - возвращение к ответу. Человек раскаивается,берет на себя ответственность за свои поступки, исправляется и перестает грешить.
Разве вопрос был таким слоджным, чт вы на него так и не ответили?
Я спрашивала, что говорит ТОРА о том, как поступать человеку, если он согрешил?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 10:25 | Сообщение № 24

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Ora)
чт вы на него так и не ответили?
не удивительно, что Вы не видите мой ответ, потому что изначально готовы принять только то, с чем согласны.

Цитата (Ora)
как поступать человеку, если он согрешил?
нет смысла намекать на жертвы, мы уже неоднократно обсуждали этот вопрос в специальных темах. Храма нет, да и этот примитивный уровень служения ушел в небытие. Поколениям, выросшим на принципах языческих жертвоприношений была допущена такая система, и притом это были не просто "жертвы Б-гу", а Корбан, что означает - приближение. НО, никогда речь не шла о человеческой жертве в каком бы то ни было смысле.

Всё гораздо проще. Вот что говорит Б-г:

ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". (Иер.7:22,23)

Там дальше в пророчестве Иеремии Всевышний рассказывает, что сыны Израилевы стали в долине Тофет строить высоты и приносить в жертвы своих детей:

"и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило". (Иер.7:31)

Я считаю, что именно поэтому Б-гом были допущены жертвоприношения животных на определенный период истории, чтобы постепенно отучить Народ от этой языческой мерзости и вывести на новые духовные уровни.

Ни о каком жертвоприношении еврейского Машиаха и речи быть не может. Это язычество. Это эллинская религия страдающего бога, и примитивные ритуалы с питьем крови и поеданием тела.

Чуть раньше у Иеремии сказано:

19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и Закон Мой отвергли.
20 Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. (Иер.6:19,20)

Что-ж, давайте экстраполируем это на христиан, раз уж им так хочется верить в "жертву христа". Ну, допустим, они верят. Хорошо. Но кто сказал, что этого достаточно? Верить можно во что угодно. А что с соблюдением Закона? Не про них ли тогда сказано "слов Моих не слушают и Закон Мой отвергли"? Да и где в Торе говорится, что в жертву нужно ВЕРИТЬ, а не ПРИНОСИТЬ её?!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
OraОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 11:57 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 14
C нами с 29 Августа 2012
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
не удивительно, что Вы не видите мой ответ, потому что изначально готовы принять только то, с чем согласны.
Разве мое желание или ваше отменяет  то, что написанно?
Цитата
нет смысла намекать на жертвы
А зачем намекать, Тора очень много и ясно говорит о жертвах. Христиане (условно их так назову) читают Тору, даже если не знаю, что это назывется Тора, и видят заповеди о жертве, о  том, как всё по закону очищалось кровью и для них это Слово Бога.
Цитата
Храма нет, да и этот примитивный уровень служения ушел в небытие. Поколениям,
выросшим на принципах языческих жертвоприношений была допущена такая
система, и притом это были не просто "жертвы Б-гу", а Корбан, что
означает - приближение. НО, никогда речь не шла о человеческой жертве в
каком бы то ни было смысле.
Удивительно с какой настойчивостью евреи возвращались к "примитивному уровню служения", отстраивали храм, да и сейчас желают этого, а вы видно не из их числа...
Цитата
Я считаю, что именно поэтому
Уддивительно, как "я считаю" быстро становится словом бога.

Цитата
Ни о каком жертвоприношении еврейского Машиаха и речи быть не может. Это
язычество. Это эллинская религия страдающего бога, и примитивные ритуалы
с питьем крови и поеданием тела.
А разве кто то говорит о буквальном жертвоприношении. Хотя часто вспоминают Авраама,
Цитата
И БЫЛО: ПОСЛЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ИСПЫТАЛ АВРАhАМА, И СКАЗАЛЕМУ: "АВРАhАМ!". И ОН СКАЗАЛ: "ВОТ Я!".
/2/ И ОН СКАЗАЛ: "ВОЗЬМИ СЫНА ТВОЕГО, ЕДИНСТВЕННОГО ТВОЕГО, КОТОРОГО ТЫ ЛЮБИШЬ, ИЦХАКА, И ПОЙДИ ВСТРАНУ МОРИЯ, И ПРИНЕСИ ЕГО ТАМ ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ НА ОДНОЙ ИЗ ГОР, О КОТОРОЙ СКАЖУ ТЕБЕ".
никто не воспринимает это как повеление Бога совершить "языческую мерзость".
Цитата
1    И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
   2   ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и
предложение хлебов, и которая называется 'святое'.
   3   За второю же завесою была скиния, называемая 'Святое - святых',
   4   имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета,
где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали
завета,
   5   а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
   6   При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
   7   а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови,
которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
   8    [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
   9   Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не
могущие сделать в совести совершенным приносящего,
   10   и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися]
до плоти, установлены были только до времени исправления.
   11   Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею
скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
   12   и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
   13   Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
   14   то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного
Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и
истинному!
   15    И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений,
сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили
обетованное.
   16   Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
   17   потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
   18   Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
   19   Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь
тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как
самую книгу, так и весь народ,
   20   говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
   21   Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
   22   Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
   23    Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
   24   Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного
[устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице
Божие,
   25   и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
   26   иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к
концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
   27   И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
   28   так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих,
во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во
спасение.

Гл.10
   1    Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно
приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
   2   Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены
однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
   3   Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
   4   ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
   5   Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
   6   Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
   7    Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
   8   Сказав прежде, что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за
грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не
благоизволил',
   9   потом прибавил: 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.
   10   По сей - то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
   11   И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит
одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
   12   Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
   13   ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
   14   Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
   15   [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
   16   Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
   17   и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
   18   А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Эти слова были написанны не к тем, кто считал служение в храме "примитивным уровенем служения". Это могли понять только те, кто чтил и исполнял Тору.
 
БогдановичОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 12:06 | Сообщение № 26

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 19
C нами с 01 Августа 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Путь к Б-гу всегда был и будет один-единственный: исполнять Его волю, слушаться Его заповедей и жить в святости. Никаких иных, окольных лазеек не существует.
А разве я говорил что это не так?..Так поступали все святые Божьи люди,так поступали пророки.

Цитата (Галилеянка)
Никакого "спасения по вере",

А почему нет,разве об этом же не написано во Второзаконии,разве не Б-г через Моисея это сказал?..
10 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всею душею твоею.
11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»
14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
Мое понимание как раз в том,что когда человек слышит Слово,понимает его и применяет в жизни своей-это как раз и есть "спасение по вере".
Цитата (Галилеянка)
от кого спастись? Кто за вами (христианами) гонится? Прошу прощения за иронию, но со стороны это именно так звучит.
Нет смысла просить прощения,просто не иронизируйте.Вы совершенно не знаете меня,мое мышление и то что делает Вс-вышний в жизни моей.Я сегодня еще в глубокой яме и пытаюсь выбраться.А вам не следует забывать что совсем недавно и вы там находились.А так как вы уже выбрались,то пожалуйста помогайте другим подыматься,что и приписано Б-гом... Исправляйте мир.

Цитата (Галилеянка)
Вот единственный путь, о котором Всевышний упомянул (устами пророка) в Своем Слове: 165 Велик мир у любящих Закон Твой (Тору), и нет им преткновения.
166 Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю.
167 Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. (Пс.118:165-167)
Единственное "спасение" которое необходимо каждому, чтобы иметь возможность приблизиться к Б-гу - это спасение "от самого себя", т.е. умение контролировать свой йецер а-ра (дурное начало).

С этим согласен...
Но вопрос все таки остается.А как же быть с верой в Мессию?..Вы же не будете утверждать что это язычество.Закон и пророки говорят о приходе Мессии.


Отредактировал/а: Богданович - Четверг, 09 Мая 2013, 12:07
 
БогдановичОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 12:12 | Сообщение № 27

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 19
C нами с 01 Августа 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Что то плохо у меня получается с цытатами,не могу понять причину.Извиняюсь за неудобство.Если это возможно,то исправьте.

Отредактировал/а: Богданович - Четверг, 09 Мая 2013, 12:13
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 09 Мая 2013, 23:11 | Сообщение № 28

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Богданович, мой Вам (и всем остальным) совет: не принимайте слова оппонентов на свой счет. Данная тема обсуждает различия иудаизма и христианства, а не чью-то личную жизнь или веру.

Цитата (Богданович)
Если это возможно,то исправьте
исправила. Чтобы процитировать слова участника, выделите их мышкой и нажмите под его сообщением на кнопку "Цитата".

Цитата (Богданович)
А как же быть с верой в Мессию?
верить В Мессию - бесполезно, мало того, это таки да - язычество (верить в кого-либо кроме Всевышнего). Верить В ПРИХОД Мессии - благоразумно, в особенности если человек - еврей или часть Израиля. Кто такой Машиах и всё, что с ним связано, об этом можно прочесть здесь

Цитата (Богданович)
когда человек слышит Слово,понимает его и применяет в жизни своей-это как раз и есть "спасение по вере".
имелась в виду христианская вера: веруй в господа Иисуса и определенные догматы - спасешься. В Вашей цитате под "Словом" следует понимать Тору? А под "применением" - исполнение? Вера означает доверие Б-гу и Его повелениям. Как такая вера проверяется на истинность? - Исполнением. Даже в НЗ сказано что вера без дел мертва. Насчет "спасения" я уже писала выше. Людей, стремящихся к праведности и совершенству, "спасение" мало волнует. У них другие ориентиры, цели и задачи в жизни.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 10 Мая 2013, 00:56 | Сообщение № 29

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Искупление кровью и жертва

Левит 17:11 “...ибо кровь искупает душу”; К Евреям 9:22 “.. без пролития крови не бывает прощения”.

Христиане-фундаменталисты заявляют, что мы погрязли в грехе и нечестии, и что сегодня мы не имеем никакого искупления за наши грехи, поскольку жертвоприношения были упразднены с разрушение Храма.
Они утверждают, что жертвоприношение было единственным способом очиститься от грехов и получить прощение; и они пытаются подкрепить свои заявления, цитируя вышеприведенные слова из книг Левита 17:11.
Вера в кровавую жертву является одним из центральных моментов христианства. Иначе не было бы нужды в Иисусе. Кровь, пролитая им на кресте, служит, согласно христианскому учению, искуплением для каждого человека.

Отвечая фундаменталистам, заявляющим, что Иисус явился совершенной жертвой, следует привести целый ряд сведений о системе жертвоприношения, которые им не известны.

1)   Различные виды жертв. В книге Левита, в которой особое внимание уделяется системе жертвоприношений, упоминаются различные виды жертв: жертва за грех, жертва повинности, мирная жертва и жертва благодарности. Для каждого из этих жертвоприношений существуют свои правила и установления, так что лишь из-за незнания этих правил христиане верят, что Иисус Христос стал Божьим агнцем, чтобы забрать грехи мира.

2)    Слова из Левита 17:11, в измененном виде переданные Павлом в Послании к Евреям 9:22, чаще всего используются фундаменталистами в доказательство их положения о необходимости кровавой жертвы для искупления грехов. Сравним оригинал и вариант Павла: “...ибо кровь искупает душу” (Левит 17:11); “...без пролития крови не бывает прощения” (К Евреям 9:22). В Новом Завете слова эти приводятся в виде, искажающем их смысл. Из Еврейской Библии ясно, что душу искупает не только кровь. Искупление может быть достигнуто и другими способами. В книге Левита 5:11-13 сказано, что и мука может служить жертвой за грех. Искуплением за душу могут быть и деньги, как видно из книги Исхода 30:15-16; очистить душу можно и с помощью приношения драгоценностей (Числа 31:50). В Числах 14:17-20 и в Осии 14:3 мы находим, что и молитва может принести искупление за душу.

3)    Если Иисус стал завершением жертвоприношений, почему же тогда их продолжали совершать до разрушения Храма в продолжение 40 лет после его смерти?
Иисус сам никогда не относился к своей смерти как к жертвоприношению за грех. Как видно из притчи о богаче (Лука 16:19 и далее), он рассказывает об Аврааме и Лазаре, вкушающих небесное блаженство еще до того как он умер и искупил кого бы то ни было. Матфей 21:31-32 “...истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в царство Божие; Ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему”. И в этом отрывке Иисус говорит, что раскаявшиеся грешники могут войти в царство небесное, при этом ясно, что им для этого не требуется помощь через смерть Иисуса.

Вопрос “Вы спасены?” чужд еврейской Библии. Как мы видели, христианская концепция о грехе, жертве и мгновенном спасении, получаемом посредством веры в человека, умершего на кресте, никоим образом не вытекает из Еврейской Библии..

Более надежную благую весть о "спасении" можно найти в книге Иехезкеля 18:1-10, 21-23, 27-31.
В этих отрывках нет никакого упоминания о кровавой жертве или о какой-либо другой жертве, никакого упоминания о страждущем Мессии или спасителе другого рода, который бы умер вместо нас. Следует лишь раскаяться, сделать правым свой путь и соблюдать все уставы и постановления Бога:    “если будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет”.

По материалам "Исток"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
БогдановичОтправлено в: Пятница, 10 Мая 2013, 07:13 | Сообщение № 30

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 19
C нами с 01 Августа 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
В Вашей цитате под "Словом" следует понимать Тору? А под "применением" - исполнение?
Да,именно так.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 10 Мая 2013, 18:07 | Сообщение № 31

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
БогдановичОтправлено в: Пятница, 10 Мая 2013, 23:21 | Сообщение № 32

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 19
C нами с 01 Августа 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Проклят, кто не исполнит слов закона сего - о чем это?
А вы как думаете?..
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 11 Мая 2013, 00:07 | Сообщение № 33

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Богданович)
А вы как думаете?..
я согласна с тем, что написано по ссылке. Добавлю только, что в Торе говорится о проклятии за нарушение конкретных заповедей (Второзакония 27 гл.), и самое главное - речь не идет о ВЕЧНОМ проклятии. Пока человек нарушает законы - он под проклятием. Когда же он осознает свой грех, кается перед Всевышним и исправляет свой путь - он выходит из под проклятия. Т.е. ничего особенного. Тем более, что любой человек, который не желает быть праведным (как того хочет Б-г) сам себя определяет на погибель. И даже если он тысячу раз в день будет исповедовать свою веру в Иисуса или кого бы то ни было, но при этом сбивать слепого с пути, к примеру, или злословить родителей - он под проклятием.

Замечу также, что заповеди, за нарушение которых человек подпадает под проклятие Небес, являются особенными в том плане, что преступник (нарушитель) в большинстве случаев не может получить справедливое воздаяние посредством человеческого суда, т.е. к примеру, он притесняет слабых, не могущих постоять за себя, когда этого никто не видит, либо в тайне проливает кровь. Поэтому в данном случае наказание следует напрямую, причем может проявиться мгновенно в виде болезни, несчастья или другого испытания. При этом всегда есть возможность искреннего раскаяния, исправления и возвращения к Б-гу и Его благодати.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
БогдановичОтправлено в: Суббота, 11 Мая 2013, 00:46 | Сообщение № 34

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 19
C нами с 01 Августа 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Знаете сестра,я вижу это так же,также мыслю и считаю это правильным.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Межрелигиозный Диалог » Иудаизм и христианство: сходства и отличия
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz