[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Для чего Б-г создал человека?
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 17 Августа 2012, 00:55 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Так для чего же Б-г создал человека? (Или, пусть, не Б-г, а природа – по-атеистически)

Понятно, что ответы на этот вопрос могут быть самые разные – в зависимости от настроя, менталитета, идеологии различных групп нашего человечества. Представляется, что эти ответы на данный вопрос могут быть как раз определенной лакмусовой бумажкой – для различения моральных критериев тех или иных человеческих групп.

Для того, чтобы разобраться в возможных ответах на этот вопрос, надо выявить и ясно обозначить фундаментальные положения разных вер и идеологий - такие положения, которые в каждой из них приняты за постулаты, спущенные сверху, или (по другому) заложены в человеческие души изначально.

Итак, какие исходные, аксиоматические, никак не доказуемые понятия (или установки) лежат в основе разных вер и представлений? И, соответственно, определяют менталитет и поведение людей, исповедующих эти веры . Разберем их последовательно и по пунктам.

1.Атеизм материальный.
1.В мире не существует ни богов, ни потусторонней жизни.
2.Существует только ныне-текущая жизнь. Все живое после своей смерти обращается в тлен – не остается ничего.
3.Человек – существо индивидуальное, другому человеку ничем не обязанное.
4.Чувство удовольствия имманентно присуще человеку (т.е. является внутренним, неизбежным его свойством) и дано для того, что бы удовлетворять его всеми возможными способами.

Вывод: Получить максимум удовольствий в этой жизни – стремление к этому вполне оправдано тем, что такая жизнь в радость самому себе сейчас и ничем не грозит в будущем.

1-а. Гедонизм или эпикурейство – позиция связанная не с атеизмом, а с языческой религиозной системой Древней Греции, но тем не менее очень близкая к материальному атеизму, просто совпадающая с ним по двум последним пунктам и, главное, по общим выводам. Отличие от материального атеизма есть в первых двух пунктах – в признании наличия сонма богов и посмертного существования, но оно не влияет на вывод, т.к. по этим представлениям поведение в нынешней, земной жизни в целом не отражается на потусторонней.

1-б. Атеизм утопический (например, коммунистический – эпохи его становления) - этот, наоборот, полностью совпадает с материальным атеизмом в первых двух пунктах, но резко отличается в последующих. Его отличительные пункты (начиная с третьего): -
3. Человек – существо общественное, обязанное заботиться о других.
4. Человек (общество) в силах самостоятельно, своими силами изменить мир во благо самим себе и всем будущим поколениям (в том числе, применяя силу, принуждая к этому и несогласных)
5. Наше представление о счастливой жизни для общества – единственно верное и неоспоримое никем.
Вывод. Жить для блага человечества, и заставить людей принять это благо – такое, как мы его понимаем.

2. Некоторые восточные идеологии (в частности – в Древнем Египте)
1.Представление о многобожии и предопределенности судьбы.
2.Человек на Земле – пылинка в руках Судьбы, и земная жизнь наполнена страданиями и мучениями.
3.Земная жизнь – только начальная ступень общей жизни человека.
4.Боги, в общем и целом – справедливы и устраивают все к лучшему. Тяжелая земная жизнь будет уравновешена загробной жизнью, беспроблемной, светлой и радостной.

Вывод. Перетерпеть тяжести и сложности земной жизни, что б в награду за это после нее радоваться другой, уже вечной, жизни

3. Ислам.
1.В мире существует только один его полный и всевластный распорядитель – Аллах, открывшийся пророку Мохаммеду через одного из своих ангелов.
2.Главная идеология – полное и абсолютное поклонение Аллаху, всемерное его восхваление и прославление, плюс к этому глубокое почитание пророка Мухаммеда, а также нетерпимость к иным мнениям на этот счет.
3.Основная задача ислама – его экспансия, распространение на все народы любыми доступными методами и средствами, например, завоеванием других стран или инфильтрацией (проникновением) в них, массовыми убийствами или обложением данью инакомыслящих, прямым обманом или завуалированной ложью и т.д. (Это все следует из установок священных книг ислама, а так же из исторических и современных фактов).
4.В земной жизни для мусульман поощряется массовый аскетизм, включающий полный запрет алкоголя для всех, а для отдельных людей, групп и классов – нищенство (дервиши) и половое воздержание для тех, кому не досталось жены вследствие многоженства других.
5.Потусторонняя жизнь обеспечивается в двух формах – прямо по принципу «кнут и пряник». Для последователей Мохаммеда она полна удовольствий и наслаждений (из Омара Хайяма: «Нам с девицами рай сулят на небе том, и чаши полные сверкающим вином…»). Несогласным же уготован мучительный ад на вечные века.

Вывод. Поклоняться Аллаху, прославлять его, не обсуждать положений ислама и нести эту веру во все пределы земли любыми методами, уповая на награду в раю.

4. Христианство
1.Монотеизм (единобожие), но в своеобразной тройной ипостаси – в виде трех отдельных проявлений, одно из которых родилось в виде человека от земной женщины. Этот частичный бог под именем Иисуса Христа, проповедовал среди евреев, был казнен, вознесен к остальным двум божественным сущностям и стал основным христианским объектом поклонения.
2.Своей смертью он искупил все грехи двух человеческих групп – а) всего предшествующего человечества, начиная с Адама, б) всех своих будущих последователей (хотя текущие грехи все-таки подлежат снятию путем покаяния перед священником).
3.В основе христианства лежит проповедь любви и смирения как главных человеческих добродетелей. Наиболее превознесенным является статус неимущего, нищего. Приветствуется аскетизм: периодический – для всех (длительные посты), постоянный – для некоторых групп (безбрачие для монашествующих). На потребление алкоголя, в отличие от ислама, аскетизм не распространяется
4.Предписывается также распространение этого учения среди язычников (многобожников) и иудеев через миссионерскую деятельность, т.е. путем уговоров, или же дискриминационными методами.
5.Потусторонняя жизнь, аналогично исламу, подразделяется на рай и ад. Рай с его блаженством – удел всех верующих в Христа, мучительный ад – для всех прочих.

Вывод. Возлюбить Христа, ненавидеть и уничтожать его врагов, включая еретиков, уклоняющихся от правильного пути его почитания, культивировать любовь к людям (единомышленникам) и миссионерствовать во имя Христа по всей земле

5. Иудаизм
1.Строгий монотеизм (единобожие): весь мир, включая человечество сотворен единым Творцом, присутствующим везде и повсеместно, хотя временами скрывающим свое лицо – в качестве общественного наказания.
2.Человек создан по образу и подобию Творца, т.е. так же творцом (со-творцом) этого мира и для полноценной реализации творческих возможностей ему даровано особое качество – свобода выбора.
3.Право быть таким со-творцом сопрягается для человека с обязанностью стремиться приблизиться к Творцу по своим душевным качествам – всемерно проявлять любовь, милосердие, доброту, правдивость, уметь самоограничиваться и стремиться к познанию истины. В конечном итоге человек должен стать полноценным со-товарищем Творца, достойным своего создателя, и стать таким – своими силами, торя свой путь.
4.Поскольку человечество уклонилось от указанной цели и стало использовать данное ему право выбора на потребу своему эгоизму, то Творец создал некую экспертную группу – еврейский народ, которая должна стать примером исполнения высшей воли, но не принуждением, а именно своим собственным выбором. И для этого евреям самим Творцом была дарована Тора с четко расписанными законами и постановлениями
5.Потусторонняя жизнь наступит с приходом Машиаха и восстанием из гробов все мертвых. Тогда начнется новый этап жизни, в котором предполагается возможное воздаяние за праведную жизнь, но не специальное ущемление (наказание) неправедных. Целью этого этапа будет продолжение на новом, высшем уровне того же самого постижения Творца и Истины, которое начато Адамом (присвоение всем животным своих имен) и продолжено евреями изучением данной им Торы.

Вывод. Исполнять заповеди, например – соблюдать шаббат, изучать Тору, помогать нуждающимся, заботиться о ближних и мн. др.

————————————————–

Теперь, имея уже сформулированными ряд исходных положений, можно попытаться ответить с позиций разных групп на поставленный в заголовке вопрос: Для чего создан человек? Потому что эти ответы уже строятся на основании первичных понятий, вытекают из них.

1. Атеизм материальный, + сюда же гедонизм, эпикурейство.
Для получения индивидуальных (собственных) наслаждений в этой жизни.

1-б Атеизм утопический.
Для приведения человечества к счастливой жизни на Земле. Получается, что к тем же земным наслаждениям и удовольствиям, но уже для массы народа(ов), а не из индивидуальных, эгоистических позывов.

2. Из восточных идеологий.
Для получения блаженства в другой - загробной – жизни, после преодоления тяжестей и невзгод жизни земной

3. Ислам.
Для абсолютного поклонения Б-гу (Аллаху) в этом мире, в награду за которое и последует масса удовольствий в раю.

4. Христианство.
Для веры в Христа, для того чтобы быть объектом и субъектом любви, и получить в награду за это райское блаженство

5. Иудаизм .
Для того, что бы быть напарником Вс-вышнему, разделить с ним труд и ответственность по созданию нашего мира, как здесь – при первом пребывании на Земле, так и там – после посмертного возрождения.

————————————————–

Итак, оказывается, что практически во всех идеологиях ЦЕЛЬ создания человека (для монотеистов – Б-гом, для язычников – Судьбой, для атеистов – Природой) превращается в САМОЦЕЛЬ человека, т.е. сводится к получению им (самим же человеком) комплекса удовольствий, либо прямо тут же, на данной земле, либо потом – на небесах. Это кажется немного странным – создание человека для того, что б он сам себе и получал наслаждения. И более ни для чего? Так зачем бы, спрашивается, Б-гу такой эгоист?

Похоже, однако, что единственное исключение из этого общего правила здесь все же есть. Это последний – пятый – пункт, который можно интерпретировать как изначальное желание Творца сотворить себе сотоварища, собеседника, равного себе (точней, приближающегося к такому равенству). Понятно, что собственным (абсолютно собственным) сотворением можно создать только послушные орудия, типа роботов (в случае с Б-гом – ангелов). Полноценного же напарника можно получить лишь тогда, когда тот приложит свои, личные усилия для прогрессирования в нужном направлении. И по собственному выбору, а не из-под палки, и не за-ради пряника. Потому-то, согласно данному представлению, человеку и предоставлена свобода выбора в своих поступках – именно для того, что бы он самостоятельно пришел к тому состоянию, которое в общем плане задумано свыше.

К этому небольшому исследованию я постарался подойти с научной строгостью, т.е. максимально абстрагировано, не из эмоциональных представлений, а из спокойного анализа.

Однако, сравнение религий и идеологий – вещь, безусловно, очень острая и непростая для холодной рассудительности. При поступлении каких-либо серьезных вдумчивых замечаний – готов рассмотреть их по существу вопроса. Но только, если эти замечания не будут голословными оценочными характеристиками той или иной идеологии, потому как спорить с эмоциональными, личностными оценками, независимо от их направленности – вещь совершенно бессмысленная.

Бер Левин


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz