Leolev | Отправлено в: Суббота, 19 Октября 2013, 19:23 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Конкретные примеры интеллектуального антисемитизма — вопросы и ответы Материал из ЕЖЕВИКА-Публикаций - pubs.EJWiki.org - Вики-системы компетентных публикаций по еврейским и израильским темам Характер материала: Исследование Автор: А. Барац Из цикла «Проект "Борьба с интеллектуальным антисемитизмом"». Копирайт: правообладатель разрешает копировать текст без изменений Конкретные примеры интеллектуального антисемитизма Содержание [убрать]1 Характер подбора цитат «интеллектуальным антисемитизмом» 2 Учение Талмуда и высказывания общего характера 2.1 «Талмуд презирает и дискриминирует неевреев» — ? 2.2 «Нееврею запрещено изучать Тору (еврейское учение и т.д)» — ? 2.3 «Заповедь „возлюби ближнего своего как самого себя“ (Левит 19:18) не распространяется на неевреев» — ?3 Сущностное отношение к неевреям 3.1 «Евреи — полноценные, совершенные человеческие существа; неевреи — неполноценные и несовершенные» — ? 3.2 «Только евреи являются людьми, неевреи — это животные» — ?4 Убийство и спасение жизни 4.1 Празднование Песаха и Пурима 4.2 "За убийство нееврея не предусмотрено никакое наказание " — ? 4.3 «Лучшего представителя народов следует убить» — ? 4.4 «Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея — это ударить Бога» — ? 4.5 "Еврей не должен спасать нееврея, оказавшегося в смертельной опасности " — ? 4.6 «Можно нарушить субботу для спасения еврейской жизни, но нельзя ради нееврейской» — ? 4.7 "Еврейка не должна принимать роды у нееврейских рожениц " — ? 4.8 «Ради спасения собственной жизни еврей может убить нееврея» — ??5 Сексуальные отношения 5.1 «Плоть неевреев — это плоть ослов, а выделения их похожи на выделения лошадей» — ? 5.2 "Все дети неевреев — животные " — ? 5.3 «Неевреи предпочитают заниматься сексом с козами» — ? 5.4 «Евреи считают нееврев распутными» — ? 5.5 «Нееврейку, вступившую в интимные отнощения с евреем, следует казнить» — ?6 Собственность, экономические взаимоотношения 6.1 «Неравенство быка израильтянина и быка хананея» — ?? 6.2 "То, что еврей получает воровством от нееврея, он может сохранить " — ?? 6.3 "Неевреи находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю " — ?? 6.4 «Еврею позволительно обманывать неевреев при торговых сделках» — ?? 6.5 «Еврею позволительно присваивать собственность неевреев» — ?? 6.6 Возвращение пропажи неврея7 Другие якобы «талмудические цитаты» 7.1 "Cовершить зло там, где его никто не знает " — ? 7.2 "Разве сосуды неевреев, в которых они готовят пишу, не ухудшают ее аромата? " — ?8 Примечания Характер подбора цитат «интеллектуальным антисемитизмом»В данном разделе приведены краткие разъяснение некоторых — иногда действительно существующих, но неправильно понимаемых, а иногда и вовсе выдуманных — цитат из еврейской религиозной литературы и положений иудаизма, вызывающих обвинения евреев в «пренебрежительном отношении к неевреям».Обыкновенно списки таких якобы «талмудических цитат» кочуют из одного антисемитского издания в другое (а сегодня с одного антисемитского сайта на другой), обрастая новыми неточностями и искажениями. Иногда эти списки «цитат» обставляются беллетризированным описанием того, как автор будто бы «сам, читая Талмуд, нашел их» (типа «я был романтическим юношей, и очень хорошо относился к евреям, но потом я прочитал Талмуд, и вот-тогда то мои глаза раскрылись и яувидел какой иудаизм ужасный» — см., например, такой стиль у известного активиста антисемитизма в Америке Девида Дюка в его сочинении «Еврейский вопрос глазами американца») — что является ложью, поскольку эти списки появляются еще в 19 в.Мы рассмотрим ниже типичную подборку таких «ложных талмудических цитат» и другие классические «обвинения иудаизму». Учение Талмуда и высказывания общего характера «Талмуд презирает и дискриминирует неевреев» — ?Ответ: Действительно, некоторые дискриминирующие законы в Талмуде есть, хотя большинство таких «цитат» переврано или даже выдумано.Однако, в любом законодательном кодексе античности или средних веков невозможно не встретить дискриминационные параграфы. Аналогичные высказывания во множестве содержатся также и в сочинениях отцов Церкви и в христианском средневековом законодательстве. Например, канон Шестого Вселенского Собора гласил: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачевства принимать от них, ни в бане купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен»[1], а Иоанн Златоуст говорил: «Синагога не только публичный дом и театр, но и вертеп разбойников, и логово диких зверей» (Иоанн Златоуст «Против иудеев» Слово 1, 3); на протяжении веков западноевропейским евреям было запрещено заниматься многими родами деятельности, а в России даже и в 19 в. евреи не имели права селиться во внутренних губерниях.Что же касается применения закона на практике, то в иудаизме впоследствии все дискриминационные по отношению к неевреям законы были упразднены, поэтому даже утверждение в Талмуде того или иного правила не может свидетельствовать о том, что «таков закон иудаизма».И также в отношении «презрительного отношения к неевреям» — такие фразы встречаются (и в тех религиозных конфликтах, которые шли в античности и в средние века, вряд ли можно ожидать отсутствия подобных фраз; и в христианской патристике подобных фраз немало), но гораздо больше в Талмуде позитивного отношения ко всему чловечеству. Например,Талмуд говорит: «Адам был создан единственным… ради мира между людьми, чтобы не говорил один человек человеку: „Мой отец больше твоего“» (Сангедрин 4.5). (См. подробнее ниже). «Нееврею запрещено изучать Тору (еврейское учение и т.д)» — ?Это часто цитируется в виде «Язычник (то есть нееврей), который сует нос в Тору (и другие еврейские священные писанин) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше наследство, а не их. (со ссылкой на Санхедрин 59а)»Ответ: В этой цитате речь вовсе не идет о неевреях, но именно о язычниках — то есть идолопоклонниках; причем совсем не сказано, что он «осуждается на смерть», а сказано что он «заслуживает смерти» — поскольку, не понимая ее сути, он будет издеваться и насмехаться над ней, и это смертный грех.Если же нееврей является достойным и праведным человеком, то еврейский Закон не только не возбраняет чтение такими неевреями Торы, но поощряет его. В Талмуде (Бава Кама 38а) написано: «Сказал раби Меир: откуда мы учим, что нееврей, занимающийся Торой, подобен Первосвященнику? Потому что сказано: „И соблюдайте законы Мои и правопорядки Мои, которые будет исполнять человек, и жизнь обретет ими. Я — Господь“ (Лев. 18:5). Не сказано: „будут исполнять священники, или пророки, или израильтяне“, — но: „Будет исполнять человек“. И это учит тебя, что даже нееврей, занимающийся Торой, — он как Первосвященник [поскольку сказано о Торе: „дороже Мне она Первосвященника, входящего в Святая Святых“ (Сота 4б)]».Что же касается Талмуда, то это зависит от статуса нееврея. Если он сам не верит в святость еврейской Устной Традиции, то его действительно нельзя обучать ей. Но если это такой нееврей, который соблюдает Семь заповедей сыновей Ноевых и признает святость еврейской Устной Традиции, — то ему разрешается изучать все еврейские источники, а евреям — обучать им такого нееврея. «Заповедь „возлюби ближнего своего как самого себя“ (Левит 19:18) не распространяется на неевреев» — ?Ответ: Здесь иудаизм различает обязанности и идеалы. В смысле обязанностей еврей обязан любить всех евреев, но иудаизм не накладывает на него обязанность любить все другие народы. Однако при этом в качестве идеала иудаизм провозглашает любовь ко всему человечеству. Например, великий каббалист р. Хаим Виталь, ученик Аризаля, пишет в книге «Шаарей Кдуша», что «нельзя достичь духа святости (руах hа-кодеш), не любя все человечество, все народы»В Талмуде есть и много других наставлений, касающихся любви ко всему человечеству.Например, в Пиркей Авот (3:18) р. Акива говорит о равной ценности всех людей, приводя соответствующий стих: "Любим человек, созданный по образу Бога. Еще большая любовь проявлена в том, что он знает, что создан по образу Бога, как сказано «По образу Божьему создал Он человека». Таким образом, в Талмуде говорится как о любви всеобщей, к человечеству, — так и о любви избирательной, к своей семье и к своему народу.В другом месте в Мишне мы читаем: «Адам был создан единственным… ради мира между людьми, чтобы не говорил человек человеку: „Мой отец больше твоего“ и чтобы выразить величие Пресвятого. Ибо человек чеканит много монет одним чеканом и все они похожи друг на друга. А Царь над царями царей отчеканил всех людей чеканом Первого Человека, но ни один из них не похож на другого. Поэтому каждый должен говорить: Ради меня создан мир» (Сангедрин 4.5.).А в талмудическом трактате «Тана да-вэ Элиягу» (9) сказано: «Я привожу в свидетели небо и землю, что на всяком человеке — на Израиле и язычнике, на мужчине и женщине, на рабе и на рабыне, на всех них Святой дух почиет лишь в соответствии с их делами». Сущностное отношение к неевреям «Евреи — полноценные, совершенные человеческие существа; неевреи — неполноценные и несовершенные» — ?Это часто цитируется вместе с утверждениями, что евреи имеют две души, а неевреи лишь одну душу, укорененную во зле.Ответ: Иудаизм признает всех людей — как евреев, так и нееврев — сотворенными по Образу и Подобию Бога, при этом «благочестивые люди из разных народов имеют удел в мире грядущем» (Тосефта Сангедрин 13.1).Всякий человек признается предельной ценностью равнозначной целому миру. Так в Мишне Сангедрин (4:5), сказано: "Всесвятой создал человека одним, чтобы научить тебя, что тот кто спас одну душу — спас целый мир… " (приведенно также Рамбамом в Мищне Тора, Гилхот Сангедрин 12,3).В мистических текстах иудаизма утверждается, что избрав еврейский народ Бог дал евреям «вторую Божественную душу» для того, чтобы они имели силы реализовать эту избранность. Более того — целью «еврейской избранности» является спасение всего человечества, а вовсе не спасение евреев.Великий каббалист р. М. Х. Луцатто (Рамхаль) говорит об этом так: «В будущем дух святости будет излит на весь род человеческий без всякой трудности. Тогда можно сказать, что закончилось становление рода человеческого, ибо с того времени и далее он будет возвышаться и наслаждаться во веки веков» (Часть 2 гл.8.4) «Цель творения человеческого рода состоит в том, чтобы он удостоился и достиг истинного блага — приобщения к Богу — в Будущем мире… Поскольку человеческий род был создан с добрым началом и злым началом и свободой выбора, то не исключена возможность, что какие-то индивидуумы будут хорошими, а какие-то плохими. И в конце концов, плохие должны быть отвергнуты, а хорошие собраны вместе, и будет сделана из них одна общность, которой предназначен Будущий мир.» (Часть 2 Гл.2.21). «Только евреи являются людьми, неевреи — это животные» — ?(со ссылкой на Бава Мециа 114а)Ответ: В Талмуде сказано: «только вы (евреи) зоветесь (а вовсе не „являетесь“) людьми». Что же касается последней части фразы: «неевреи — это животные», то она в оригинале отсутствует, и является типичной антисемитской добавкой.Что же стоит за оригинальной фразой Талмуда? Рассматривая стих из книги Чисел: «Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто войдет в шатер, и все, что в шатре, будет нечистым семь дней.» (19:14) Талдмуд «Ибамот» (61.а) задается вопросом: О каком «человеке, умершем в шатре» говорит Тора? Обо всяком сыне Адама, или же только о еврее? Имеет ли ритуальная чистота и нечистота отношение ко всякому человеку, или же она релевантна лишь по отношению к святому, к избранному? Именно в ответе на этот вопрос формулируется вывод: «вы (евреи) зоветесь людьми, а не идолопоклонники зовутся людьми». Иначе говоря, слова Торы: «Если человек умрет в шатре» следует понимать как «если еврей умрет в шатре». Приведенное высказывание Гемары подчеркивает, что категория нечистоты может быть применена только к святому, но не к будничному. Комментируя это место, Тосафот доказывают, что когда Писание имеет в виду инородца, то оно использует не слово Адам, а слово — hа-Адам, то есть слово «человек» с определенным артиклем.Таким образом можно сказать, что еврей и инородец в равной мере люди, но что вопрос сводится к точке отсчета, к вопросу, что в человеке признать за исток: самого человека или его «Божественный прообраз», «будничность» или «святость»? Если будничность, то определяющими выступят общие для всего человечества нравственные и содержательные характеристики (так называемый «дерех эрец», который по определению мудрецов предшествует Торе), если святость, то на первый план как раз выступят вопросы субботы, вопросы ритуальной нечистоты и восприимчивости к ней.И все же фраза «вы (евреи) зоветесь людьми, а не идолопоклонники зовутся людьми» иногда трактуется и более широко. Так, в своем сочинении «Нер мицва» Магараль, разъясняя значение видений Даниэля, пишет: «Когда увидел Даниэль Царство Израиля, видел он только образ один, без тела, как написано: вот, с облаками небесными как бы сын человеческий идет (Даниэль 7:13) — был здесь только образ. Но когда нечестивый Навуходнецар видел Царства (2:32) — видел он образ золотой и серебряный и медный и железный, поскольку образ [для него] не главное, а как бы только изображенное на золоте и серебре, и такое изображение не главное вовсе»… «Хотя говорит писание „Человек вы“ (Иехезкель 34:31) — вы названы человеком, а народы не названы человеком — тем не менее есть у них также форма человека, ибо в нескольких местах (Писания) они названы человеком. Однако есть и различие, ибо для Израиля образ Божий — главное, и все остальное — второстепенно по сравнению с образом».Таким образом, даже и при более широкой трактовке слов «вы зоветесь людьми», речь идет именно об углубленности человеческих черт, а не о «расовом превосходстве». Так, рассматривая высказывание рабби Акивы «Любим человек, что создан по образу Всевышнего», тот же Магараль пишет: «Поскольку достоинство это присуще не только Израилю, сказано „любим человек“, а не „любим Израиль“… Несмотря на то, что это достоинство в частности присуще Израилю, народы также существуют в образе Адама. Хотя некоторая существенная часть образа человеческого не присутствует у народов, они вовсе не считаются за ничто, и поэтому не сказано: „любим Израиль, что создан по образу Божию“. Когда был сотворен человек — это достоинство имелось у Адама и Ноаха, хотя они не наречены именем Израиль. Но когда Всевышний избрал Израиль, сократился образ этот среди народов. Но в любом случае образ Божий присущ любому человеку, коль скоро он человек, и вопрос этот очевиден» («Дерех Хаим» 3:14).Таким образом выражение «вы (евреи) зоветесь людьми, а не идолопоклонники зовутся людьми» в отрыве от первоначального контекста (восприимчивости к ритуальной нечистоте) следует понимать так: только вы имеете представление о истинном Боге, и только вы поэтому имеете представление об истинном человеке. Принадлежность Израилю сообщает человеку уникальные, чрезвычайно важные каналы для поддержания своей человечности. Если сын любого другого народа лишь приобретает нравственные качества, когда сбавляет свой национальный гонор и не выпячивает свою «породу», то пренебрегающий своим еврейством сын Израиля может свои нравственные качества только потерять.Французский протестант Авраам Ливни (1925—1986), семья которого в годы войны сумела укрыть около трех тысяч евреев, вспоминает: «Мне было двадцать лет, когда мы узнали об ужасах лагерей смерти… стыд и отвращение тех, кого не преследовали, поскольку они не были евреями, были не менее невыносимы, чем бедствие тех, кто стал непосредственной жертвой охоты на евреев».После войны Ливни обучался в Сорбоне философии и богословию. Он написал докторат по философии Поля Валери. Однако интерес к еврейству в конце концов привел его к иудаизму. В 1956 году Ливни прошел гиюр, а в 1963 совершил алию. Свой непростой опыт он отразил в нашумевшей книге «Возвращение в Сион — знамение народам». Рав Ури Шерки, переведший эту книгу на иврит («Шиват цион нес леамим»), рассказывает, что однажды он спросил Ливни, как тот расценивает высказывание Гемары: «вы (евреи) зоветесь людьми, а не идолопоклонники зовутся людьми». Тот ответил, что это самое универсальное выражение, которое ему когда-либо встречалось — поскольку это выражение провозглашает, что предназначение Израиля — быть человеком. Убийство и спасение жизни Празднование Песаха и ПуримаОбычно обвинение выглядит так: «Евреи — злобные существа, поскольку в свою Пасху они празднуют смерть египетских детей (первенцев), а в Пурим — массовые убийства персов».Ответ: Во-первых, это ложь, потому что празднуется вовсе не смерть египтян или амалекитян (кстати, вовсе не персов), а спасение евреев. В этом смысле празднование Пурима, например, ничем не отличается от празднования в России Дня Победы 9 мая. Относительно смерти египтян Талмуд говорит «Когда египтяне, погнавшиеся за евреями, тонули в море, ангелы-служители хотели петь хвалебную песнь справедливости Творца. Но Всевышний сказал им: „Как! Мои создания тонут в море, а вы хотите петь хвалебную песнь?!“» — то есть прямое осуждение тех, кто радуется гибели врага (Мегила, 10б). И во-вторых, поскольку Книга Исход (как и вообще вся еврейская Тора), так и Свиток Эстер входят в хрстианское Священное Писание, то есть считаются не только истинными, но Божественными — то «обвинители иудаизма» в этих вопросах должны были бы также обвинить и христианство в «праздновании смерти египетских детей и массового убийства персов». А поскольку они, разумеется, этого не делают, то вся их «критика» является исключительно демагогией. "За убийство нееврея не предусмотрено никакое наказание " — ?Полностью это цитируется в следующем виде: «Независимо от того, является ли это убийство нееврея неевреем, или израильтянина неевреем, они подвергаются суровому наказанию, но за убийство нееврея израильтянином не предусмотрено никакое наказание(якобы Сангедрин 57а)»Ответ: Цитата основательно переврана, но в любом случае, речь идет не просто об убийстве «нееврея», а об убийстве идолослужителя. «Национальное происхождение» здесь совершенно ни при чем: с одной стороны убийство еврея-идолослужителя также никак не наказывается, а с другой, убийство простого нееврея карается.В этом отношении достаточно привести мнение крупнейшего галахического авторитета рава Менахема hа-Меири (1249—1315). В своем пространном комментарии к трактату Талмуда «Авода Зара» («Идолослужение») он подробно объясняет, что эти законы не применимы по отношению к христианам. Он подчеркивает: «в наше время не существует людей, подпадающих под этот закон. Мы уже выяснили, что здесь подразумеваются лишь язычники древних времен, упорные в служении идолам… Из всех законов, приведенных в этом трактате, в силе остается лишь запрет на использование нееврейского вина — во избежание излишнего сближения, которое могло бы закончиться смешанными браками(„Авода зара“. 26а)».Аналогичным образом высказывались и другие средневековые законоучители, среди которых следует назвать Раши (1040—1105) (см. Шут Раши 327), Рабейну Тама (1100—1171) (см. его комментарий на трактат Сангедрим, 63 б) и р. Йехиэля Парижского, [1] [2]. Еще более подробные разъяснения этого дали раввины в эпоху возрождения — см. Например, комментарий р. Моше Иссерлиса (XVI век) на Шулхан Арух Орех Хаим 156). Р.Моше Ривкес (XVII век), в своем комментарии на «Шулхан Арух» («Беэр Агола») писал: «Наши мудрецы относили „законы идолопоклонников“ только к древним язычникам, которые в те дни поклонялись идолам и не верили в Исход евреев из Египта и Сотворение мира. Но народы Европы верят в Бога Танаха и во многие принципы нашей религии и молятся Творцу небес и земли… Не только не существует запрета на помощь им — мы обязаны молиться за их благо». «Лучшего представителя народов следует убить» — ?Ответ: в Талмуде эта фраза приводится как личное мнение р. Шимона бар Иохая, и не является «законом иудаизма». Кроме того, эта фраза, сказанная после жестокого подавления римлянами еврейского восстания, относится к императору Титу, разрушителю Второго Храма, которого называют «лучшим из народов», а также к его командирам и солдатам. (Ее можно сравнить с тем, как если бы после сожжения татарами Москвы кто-нибудь из русских священников сказал бы «лучший из татар заслуживает смерти») «Если язычник (нееврей) ударит еврея, то нееврей должен быть убит. Убить еврея — это ударить Бога» — ?(со ссылкой на Санhедрин 58б)Ответ: Такой закон рассматривается Талмудом как высшая мера наказания, примененная Моисеем в истории с убийством египетского надсмотрщика: «И вырос Моисей и вышел он к братьям своим, он присматривался к тяжким работам их; и увидел он, что египтянин бьет еврея из братьев его. И оглянулся он туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил египтянина и скрыл его в песке» (Исход 2:11). Однако в обычных случаях драки и т. п. она неприменима. "Еврей не должен спасать нееврея, оказавшегося в смертельной опасности " — ?(со ссылкой на Авода зара 13б)Ответ: В Талмуде имеется в виду ситуация, когда неевреи в массе своей идолопоклонники не признают элементарных моральных норм и могут без зазрения совести убить еврея (в том числе того, кто их спасал). Поэтому неправильно переводить «нееврея», правильнее будет «идолопоклонника», и к достойным людям, морально ведущим себя, это вообще не относиться. Со времен средневековья этот закон считается потерявшим силу, и спасение инородца вменяется еврею в такую же обязанность, как и спасение еврея. «Можно нарушить субботу для спасения еврейской жизни, но нельзя ради нееврейской» — ?Ответ: Действительно, в древности иудаизм иногда ставил важность соблюдения Субботы выше необходимости спасать представителей других народов. Однако уже в конце средних веков это положение было пересмотрено и было постановлено, что в субботу нееврея спасают наравне с евреем. Например в современном галахическом кодексе «Тхумин» (т. 17. стр 76) : «Еврейские врачи, равно как и сотрудники любых аварийный служб, в наше время обязаны спасать в субботу так же и неевреев, для предупреждения вражды и во избежании поношения Имени Всевышнего». [2] "Еврейка не должна принимать роды у нееврейских рожениц " — ?(со ссылкой на Авода Зара 26)Ответ: Речь опять же идет не просто о нееврейских роженицах, а об идолосдужителях. На практике легко убедиться, что, например, еврейские религиозные врачи в израильских (или американских) больницах лечат всех пациентов независимо от их национальности. «Ради спасения собственной жизни еврей может убить нееврея» — ??Ответ: Это утверждение ложно. Согласно иудаизму, еврею запрещено убить нееврея ради собственного спасения. (Однако, имеется в виду мирное время, на фронте же по отношению к армии противника действуют иные законы).Согласно Талмуду, существует три преступления, которые запрещено совершать под угрозой смерти, но тот, кто их всеже совершил, уголовно не преследуется, а подлежит суду Небес. Это идолослужение, убийство и кровосмешение (запрещенные Торой сексуальные связи с родственниками, чужой замужней женщиной и т. п.). В отношении убийства галаха не делает различия между евреем и неевреем. С ситуации принуждения, когда угрожая жизни еврея, от него требуют убить другого человека, он должен отказаться это сделать независимо от того, еврей перед ним, или нееврей. Это положение подробно разъясняется в фундаментальном законодетельном труде рава Шауля Исраэли «Амуд hа-Ямини» (Раздела 16 Гл 4, пункты 8-14). Сексуальные отношения «Плоть неевреев — это плоть ослов, а выделения их похожи на выделения лошадей» — ?Ответ: Источник не указан, по-видимому, это искаженная цитата из книги пророка Иехезкеля (Иезекииля): «И пристрастилась, (как одна из) наложниц их, (к тем), чья плоть — плоть ослиная, и семяизвержение жеребцов — семяизвержение их» (23:20). Слова «ослиная плоть» и «семяизвержение жеребцов» действительно применены здесь по отношению к идолослужителям-египетянам, — но, как известно, христианский мир, не только не счел это сравнение предосудительным, но включил книгу Иехезкеля в свой канон Священного Писания. "Все дети неевреев — животные " — ?(со ссылкой на Иевамот 98а)Ответ: Такого утверждения нет ни в указанном месте, ни в каком другом месте Талмуда. «Неевреи предпочитают заниматься сексом с козами» — ?(со ссылкой на Авода Зара 22а)Ответ: В указанном месте высказывается сомнение в правомочности приносить в жертву животных, приобретенных у язычников, из опасения, что с ними мог быть осуществлен скотоложеский акт. Ни о каком «предпочтении» речи не идет, причем в ходе дискуссии высказанное опасение отвергается. «Евреи считают нееврев распутными» — ?Ответ: Для такого отношения в древнем мире имелись все основания: ритуальный промискуитет был среди народов явлением столь же распространенным, сколь и морально приемлемым. В декабрьских сатурналиях участвовали все граждане римской империи от рабов до господ, и христианству потребовались века, чтобы вытравить пристрастие к сакральному блуду. «Нееврейку, вступившую в интимные отнощения с евреем, следует казнить» — ?«Если еврей имел сношение с нееврейкой, будь она трехлетней или взрослой, замужней или нет, и даже если сам он — несовершеннолетний в возрасте всего 9 лет и одного дня — раз он имел добровольное сношение с ней, ее следует убить, как и животное (участвовавшее в акте скотоложества), потому, что из-за нее еврей был сбит с толку и согрешил».Ответ: Такого закона нет. Мнение на эту тему было высказано Рамбамом в его «Мишне Тора», но там оно относится не к рутинной сексуальной связи, а к весьма экзотической ситуации вовлечения еврея в «ритуальный промискуитет». При этом Маймонид ссылается на слова Торы: «Ведь они по совету Билама (искушали) сынов Израиля изменить Господу ради Пеора, и был мор в общине Господней. Итак, [убейте всех детей мужского пола] и всякую женщину, познавшую мужа на мужском ложе, убейте» (Числа 31: 16-17). Однако, даже и в таком аспекте аргумент Маймонида не был принят никем из других законоучителей (и тем более оно не обладает юридической силой). Так в комментарии «Магид Мишна», сопровождающем каждое издание «Мищне Тора», по поводу этого закона говорится: «Я не нахожу это вразумительным, и приведенный стих Торы ничего не доказывает». Собственность, экономические взаимоотношения «Неравенство быка израильтянина и быка хананея» — ??Это цитируется в следующем виде:"Если бык израильтянина боднет быка хананея, то за это он не несет никакой ответственности; но если бык хананея боднет быка израильтянина… наказание должно быть полным" (со ссылкой на Бава Кама 37)"Ответ: В Талмуде поясняется, что быки хананеев в отличие от быков израильтян содержались без присмотра. Таким образом, речь идет не о дискриминации, а о судебной презумпции. "То, что еврей получает воровством от нееврея, он может сохранить " — ??(со ссылкой на Сангедрин 57а)Ответ: В талмуде в процессе дискуссии выдвигаются и обсуждаются различные предложения, одни из которых далее утверждаются как закон, а другие отвергаются. Сходное по смыслу утверждение на этой странице, действительно, выдвигается, однако далее оно отвергается, а в основу действующего закона положено прямо противоположное положение, неоднократно приводимое в других местах Талмуда (например, Бава-Кама 113б, Хулин 94а) "Неевреи находятся вне защиты закона, и Бог отдает их деньги Израилю " — ??(со ссылкой на Бава Кама 38б)Ответ: Слова о том, что «неевреи находятся вне защиты закона» — вымышлены. В действительности в этом месте сказано: «Когда Творец видит, что сыновья Ноя не выполняют полученные ими Семь заповедей, то Он отдает их деньги Израилю».В Торе, кстати, сказано, что если Израиль не будут выполнять порученные ему 613 заповедей, «то пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком начинании руки твоей, какое не станешь ты делать пока не будешь истреблен… и обрушит Господь удары ужасные на тебя и на семя твое, удары мощные и верные» (Втор 28.20-59). Поэтому если в Талмуде сказано, что неевреи за невыполнение 7 порученных им заповедей они всего лишь лишатся своего имущества, то едва ли это можно признать такой уж «дискриминацией». «Еврею позволительно обманывать неевреев при торговых сделках» — ??(со ссылкой на Бава Кама 113а)Ответ: это тот же случай, когда в процессе дискуссии выдвигаются различные предложения, которые затем отвергаются. Далее Талмуде утверждает категорический запрет обманывать неевреев в тогрговых сделках (и также в других местах Талмуда, например, Хулин 94а: «Нельзя обманывать даже идолосужителей»), и именно такого постановление практической Галахи, зафиксированной в «Шулхан арухе». «Еврею позволительно присваивать собственность неевреев» — ??(со ссылкой на Сангедрин 57а)Ответ: это тот же случай, когда в процессе дискуссии выдвигаются различные предложения, которые затем отвергаются. Галаха принимает противоположное мнение. Об этом пишет Раббейну Бехайе (XIII век): «Пусть не думают, что сказанное о тяжести греха присвоения чужой собственности относится только к евреям: это неправда. Когда сказано, что ни покаяние, ни жертвы не помогают, пока ограбленный не будет удовлетворен, что грабитель не удостоится лицезрения Божия, — то все это сказано и в отношении к иноверцу. Св. Писанием одинаково запрещается грабить нееврея, как и еврея. Кроме того, грех ограбления нееврея сопровождается еще грехом оскорбления имени Божия; и наоборот, возвращение нееврею того, в чем он сам обчелся или ошибся, имеет последствием прославление имени Господня». («Кад hа-Кемах» в гл. о грабеже). Возвращение пропажи невреяЭто цитируется в следующем виде: "Если еврей найдет вещь, потерянную язычником, ее нет необходимости возвращать (Бава Мециа 24а) , Бог не пощадит еврея, который "выдает замуж свою дочь за старика или берет жену для своего несовершеннолетнего (малолетнего) сына или возвращает потерянную вещь кьютину (нееврею)… (со ссылкой на Сангедрин 76а) "Ответ: В древности (и в Средние века) у народов мира в отношении потери действовал общий закон: потерянный предмет принадлежит тому, кто его нашел, а не прежнему владельцу. Тора обязала евреев возвращать пропажу другому еврею, но не обязала придерживаться по отношению к представителям других народам более высоких экономико-социальных норм, чем они сами придерживаются по отношению друг к другу (или по отношению к евреям). Однако в современном мире, поскольку возврат потери стал общей нормой, иудаизм обязывает евреев также придерживаться ее и по отношению к нееевреям.Однако даже и в Талмуде мы находим неоднократные примеры возвращения неевреям их пропажи, хотя еврейчкий закон в то время этого не требовал. В своей работе «Талмуд и новейшая полемическая литература о нем» Владимир Соловьев приводит в этой связи следующие талмудические истории: "Ученики рабби Симона бен-Шетаха, рассказывается в иерусалимском Талмуде, купили ему осла у одного сарацина. На сбруе животного оказалась драгоценная жемчужина. «Знает ли об этом продавший?» — спросил рабби. — «Нет», — отвечали ученики. — «Так идите скорее и возвратите ему сокровище». Когда это исполнили, сарацин воскликнул: «Слава Богу иудеев!» Это восклицание язычника, — замечается при этом в Талмуде, — было для рабби Симона дороже всех сокровищ в мире. «Однажды наши старики, — рассказывал рабби Ханина, — купили у проходивших римских солдат мешок пшеницы и нашли в нем кошелек с золотом. Они поспешно догнали солдат и возвратили им находку. Тогда те воскликнули: „Слава Богу иудеев!“ Рабби Самуэль бен-Сузарти отправился в Рим и нашел там драгоценное украшение, потерянное императрицей. Было объявлено всенародно, что тот, кто возвратит находку в течение тридцати дней, получит большое вознаграждение, а у кого она окажется после тридцати дней, тот будет казнен. Рабби Самуэль принес украшение на тридцать первый день. Императрица спросила с изумлением: разве он не знал о том, что было объявлено? „Я слышал об этом, — отвечал рабби Самуэль, — но я принес находку не из желания награды и не из страха казни, а единственно только из страха Божия“. Тогда императрица воскликнула: „Слава Богу иудеев!“» Другие якобы «талмудические цитаты» "Cовершить зло там, где его никто не знает " — ?Приводится такая «цитата»: "Если еврей испытывает искушение совершить зло, то он должен пойти в тот город, где его никто не знает, и совершить зло там (со ссылкой на Моэд катан 17а) "Ответ: цитата целиком вымышлена. "Разве сосуды неевреев, в которых они готовят пишу, не ухудшают ее аромата? " — ?(со ссылкой на Авода Зара 67а)Ответ: На указанной странице обсуждаются вопросы кашрута, но не говорится ни слова ни об иноверцах, ни об их посуде. Примечания1.↑ http://berkovich-zametki.com/2009....t] [font=Arial]2.↑ Некоторые критики иудаизма утверждают, что мотивировка «предупреждения вражды» является «лицемерной», так как она, якобы, не подразумевает заботы о самих неевреях, которым угрожает опасность. Однако это неверно, потому что термин «предупреждение вражды» широко используется также и для установления принципов во взаимоотношениях между евреями — см. например Ктубот 46б.
|
|
| |