|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Антииудаизм - обратная сторона христологии
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 12 Августа 2012, 21:24 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Шоа (Катастрофа) поставила серьезные вопросы перед христианством и иудаизмом, - и прежде всего о природе Бога, который мог допустить подобное зло в мире. Соответствующие теологические проблемы будут проанализированы в 3-ей главе. Но перед христианством возникает еще одна центральная и острейшая проблема: Шоа выявила насущную необходимость пересмотра христианской теологии иудаизма. По мнению христианского теолога Размори Радфорд Рютер, братоубийственный аспект христианства можно преодолеть только путем диалога между двумя религиями. Ее книга "Вера и братоубийство " поразила христианский мир: в ней утверждается, что обратной стороной христологии является антисемитизм. Чтобы победить антисемитизм, Церкви необходимо пересмотреть свою христологию. В приведенном ниже отрывке из другой ее книги, "Изменить мир ", Р.Рютер доказывает необходимость глубинного переосмысления христианского учения в свете Освенцима:
Антисемитское наследие христианской цивилизации не является каким-то случайным или периферийным элементом. Оно не может быть отброшено только лишь как наследие "язы- чества" или как следствие чисто социального конфликта между Церковью и Синагогой. Антисемитизм западной цивилизации уходит корнями в христианский теологический антииудаизм. Именно христианская теология развивала мысль о разрушительной роли евреев в истории и представления о демонической природе евреев, разжигая тем самым ненависть толпы. Такая ненависть не только насаждалась в христианской проповеди и экзегезе: она воплотилась в системе канонического и гражданского права, разработанной в христианской Римской империи — в кодексах Феодосия (428 г. н. э.) и Юстиниана (VI в.). Антииудейские уложения Церкви и христианской империи легли в основу ограничений человеческих и гражданских прав евреев в христианском обществе, — ограничений, имевших место вплоть до еврейской эмансипации XIX в. Эти уложения частично возродились в Нюрнбергских законах 1933 г.
Суть проблемы здесь, как мне кажется, состоит в христологической концепции. С теологической точки зрения, антииудаизм развивался неотрывно от христологии, являясь обратной стороной утверждения "Иисус есть Христос". Действительно, христианство провозгласило, что иудейская традиция ожидания Мессии исполнилась в Иисусе. Но поскольку сами иудейские религиозные учителя отвергли эту идею, Церковь вступила в спор с иудаизмом и иудеями, — выдвигая, вопреки мнению последних, собственные притязания на исполнение иудейской традиции.
В основе этого спора лежит коренное отличие христианского понимания мессианской идеи от подхода еврейских Писаний и еврейской учительной традиции. Иудаизм рассматривал приход Мессии как всемирно- историческое событие, когда будут окончательно побеждены силы зла и установлено царство Бога. Христианство сначала также связывало мессианство Иисуса со скорым наступлением царства Божьего. Однако когда этого не произошло, сроки установления Царства, или Второго Пришествия, были перенесены на неопределенное будущее; мессианская роль Иисуса подверглась новой интерпретации с упором на духовно- персоналистический аспект, что имело очень мало общего с иудейской концепцией прихода Мессии." Притязания христианства на исполнение мессианских обетовании, на заместительную роль по отношению к иудаизму были не только неприемлемы, но и абсолютно непостижимы для иудейской традиции, — в итоге отношения между христианством и иудаизмом зашли в тупик. Реально существовавшие различия во взглядах христиан и иудеев должным образом не обсуждались, поскольку на раннем этапе их отношений растущее несогласие во взглядах на Мессию отошло на второй план перед взаимными обвинениями и растущим отчуждением двух общин.
Христианские учителя стремились обосновать свою веру в Иисуса как Христа, переистолковывая иудейские пророчества в соответствии с христианской концепцией Христа. В рамках христианского экзегезиса отрицалась сама способность иудейских учителей к истолкованию их собственных Писаний. Иудеи, по словам христиан, всегда были богоотступниками, а их учителей отличала духовная слепота и ожесточение сердца. По сути дела, христианская теология вознамерилась показать отверженность еврейского народа, духовную слепоту, присущую его экзегезису и благочестию, — с тем, чтобы доказать правильность собственного экзегезиса и обосновать свои притязания на права наследования избранничества, некогда дарованного Израилю.
Согласно христианскому учению, именно Церковь есть истинный наследник обетовании, данных Аврааму. Она есть духовный и вселенский Израиль, предсказанный пророками, в то время как иудеи унаследовали все, что в истории воплощало собой зло — богохульство, отступничество, убийства. В результате иудеи лишились божественного избранничества. Божий гнев на них ознаменовался разрушением Храма и Иерусалима. Иудеи были изгнаны, и отныне над ними довлеет проклятье Божье: им уготованы вечные странствования и унижение до самого конца времен, когда Иисус вернется вновь, и иудеям, наконец, придется признать свою вину.
Обвиняя евреев, христиане, фактически, поставили перед собой грандиозную задачу: доказать, что унизительное положение иудеев свидетельствует об их отвержении Богом. В то же время Церковь учила, что иудеев следует сохранить до конца исторического времени, как "свидетелей" окончательного триумфа Церкви. Этот теологический постулат лежал в основе многовековой официальной политики Церкви, сочетавшей требования социальной изоляции для иудеев со стремлением обратить их в христианство. Он также породил вспышки жестокости и насилия, которые редко удавалось сдерживать рамками официальной церковной политики, требовавшей хотя бы минимальной защиты для евреев. В нацизме христианская демонизация духовного облика евреев превратилась в демонизацию их биологических черт — поэтому "окончательное решение" нацистами еврейского вопроса, на пути к тысячелетнему Третьему Рейху, предполагало не религиозное обращение, а физическое уничтожение евреев.
Для нас, живущих после Холокоста, после вырождения христианской эсхатологии в нацистский геноцид, насущной необходимостью становится всесторонняя переоценка нашего наследия. Хотя нацисты ненавидели как евреев, так и христиан. Церковь, тем не менее, должна признать свою ответственность за насаждение мифов о демонической природе евреев: именно эти мифы позволили нацистам, в рамках проектов достижения "расовой чистоты", сделать евреев козлами отпущения. Именно христианская традиция воспитывала в своих последователях чувство отвращения к соседям-евреям, благодаря которому христиане почти не считали нужным реагировать на их исчезновение. Нам необходимо исследовать истоки теологических концепций, послуживших основой мифов о демонической природе евреев, — мифов, которые встречаются и сегодня, даже у либеральных теологов.
[Rosemary Radford Ruether, To Change the WorU, SCM Press, 1981, pp. 31- 33]
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Понедельник, 13 Августа 2012, 16:07 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| С другой стороны, проблема в существовании "антииудаизма" заключается в полном бездействии со стороны евреев, представителей иудаизма, в существующей закостенелой религиозности, а порой и конкретной ассимиляции самих евреев. Ведь очень часто, в истории, в роли самых ярых "гонителей" еврейства выступали лица с еврейской наследственностью, но по разным причинам ассимилировавшиеся и потерявшие какую либо еврейскую идентификацию. "Лучше один раз увидеть, чем сотни раз слышать" и то, что наглядно можно увидеть сегодня в Израиле говорит о существующем положении иудаизма во всём мире. Почему-то из 7 млрд. населения Земли, "христиан" 2 миллиарда в мире, "мусульман" 1 миллиард (и с каждым днём эта цифра увеличивается с геометрической прогрессией), ещё сегодня многие евреи рьяно уходят в буддизм или какой-нибуть там очередной "изм", а вот приверженцев иудаизма ТОЛЬКО, от силы, 14 миллионов.
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 13 Августа 2012, 18:59 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Натаниэль) С другой стороны, проблема в существовании "антииудаизма" заключается в полном бездействии со стороны евреев, представителей иудаизма, в существующей закостенелой религиозности, а порой и конкретной ассимиляции самих евреев. Ведь очень часто, в истории, в роли самых ярых "гонителей" еврейства выступали лица с еврейской наследственностью, но по разным причинам ассимилировавшиеся и потерявшие какую либо еврейскую идентификацию. Антагонизм в среде евреев происходит потому , что большинство приехало в Страну со своими совковыми понятиями о том , как они должны жить в Израиле и как их должны встречать местные аборигены. И , в следствие этого, получаем вот такую картину маслом :
Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.
А Тора облачается во вретище, как будто бы говоря: превратили меня дети Твои в колдовской инструмент, в сборник тайных заклинаний, приводящих в действие высшие миры, а Вс-вышнего — как будто бы Он желает всего этого. С сегодняшнего дня человек верующий обладает способностью воздействовать на высшие миры с помощью колдовских технологий.
Но ведь основа и суть Торы — это исправление мира в Б-жественном царстве, т.е., обращение к человеческому в человеке. В центре всех повелений Торы — между человеком и Вс-вышним, или между человеком и его ближним — находится его свободный выбор — "и выбери жизнь". Вся Тора — это борьба против смерти и против стремления к смерти.
У рабби Шимшона Вертхаймера, который занимал пост министра финансов при Леопольде I, императоре Австро-Венгрии, триста лет тому назад, было прозвище «еврейский царь». Он также был главным раввином империи, и период его «правления» был весьма благоприятным для евреев, ибо он не жалел сил, чтобы защитить их, а близость рабби Шимшона к императору создавала условия для того, чтобы император хорошо относился к еврейскому народу.
Однажды Леопольд I задал раввину вопрос: «Если вы избранный народ, пример для всех народов, почему вы страдаете от жестокого изгнания и так долго скитаетесь между другими народами? — и пока рабби Шимшон думал, как ответить на вопрос, император добавил: — Я ожидаю получить прямой ответ на мой вопрос, а не простую отговорку!»
Рабби Шимшон подумал немного и ответил: «Существует только одна причина, которая продлевает срок нашего изгнания. Если бы не она, мы давно уже были бы спасены». — «Какая?» — поинтересовался император. «Ненависть», — ответил рабби Шимшон.
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 13 Августа 2012, 21:38 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.
А Тора облачается во вретище, как будто бы говоря: превратили меня дети Твои в колдовской инструмент, в сборник тайных заклинаний, приводящих в действие высшие миры, а Вс-вышнего — как будто бы Он желает всего этого. С сегодняшнего дня человек верующий обладает способностью воздействовать на высшие миры с помощью колдовских технологий. очень точно описано нынешнее состояние... Красные нитки на запястьях, хамсы на брелоках, магендавиды на шеях - вот на что уповает народ...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 13:24 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) Антагонизм в среде евреев происходит потому , что большинство приехало в Страну со своими совковыми понятиями о том , как они должны жить в Израиле и как их должны встречать местные аборигены. И , в следствие этого, получаем вот такую картину маслом :
Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.
А Тора облачается во вретище, как будто бы говоря: превратили меня дети Твои в колдовской инструмент, в сборник тайных заклинаний, приводящих в действие высшие миры, а Вс-вышнего — как будто бы Он желает всего этого. С сегодняшнего дня человек верующий обладает способностью воздействовать на высшие миры с помощью колдовских технологий.
Но ведь основа и суть Торы — это исправление мира в Б-жественном царстве, т.е., обращение к человеческому в человеке. В центре всех повелений Торы — между человеком и Вс-вышним, или между человеком и его ближним — находится его свободный выбор — "и выбери жизнь". Вся Тора — это борьба против смерти и против стремления к смерти.
Quote (Louiza) Однажды Леопольд I задал раввину вопрос: «Если вы избранный народ, пример для всех народов, почему вы страдаете от жестокого изгнания и так долго скитаетесь между другими народами? — и пока рабби Шимшон думал, как ответить на вопрос, император добавил: — Я ожидаю получить прямой ответ на мой вопрос, а не простую отговорку!»
Рабби Шимшон подумал немного и ответил: «Существует только одна причина, которая продлевает срок нашего изгнания. Если бы не она, мы давно уже были бы спасены». — «Какая?» — поинтересовался император. «Ненависть», — ответил рабби Шимшон.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Отредактировал/а: Натаниэль - Вторник, 14 Августа 2012, 13:27 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 23:49 | Сообщение № 6 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Здесь я разместила полностью весь материал "Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня?..."
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |