[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Праведники народов мира
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 25 Марта 2012, 17:18 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир".
(надпись на медали Праведника мира).

Праведники мира (на иврите חסידי אומות העולם‎, «хасидей умот ха-олам» - «праведники народов мира») – неевреи, которые спасали евреев в годы нацистской оккупации Европы (Шоа), рискуя при этом собственной жизнью.

Это почетное звание присваивается Государством Израиль представителям других народов, которые в период Катастрофы спасали или содействовали спасению евреев от уничтожения. Тем, кто удостоен звания Праведника народов мира, вручается почетный диплом, именная медаль, их имена гравируются на стене почета в Яд ва-Шем – Мемориальной комплексе Катастрофы и героизма еврейского народа. Таким образом еврейский народ стремится воздать должное тем людям, кто, несмотря на опасность быть уничтоженным (любая помощь и укрывательство евреев во время Второй мировой войны каралось нацистами смертной казнью), проявил подвиг гуманизма и самопожертвования.

Яд ва-Шем полагает, что деяния Праведников народов мира могут служить образцом благородства и героизма для будущих поколений и критерием морального поведения в условиях даже самого страшного физического и психологического давления. Они служат доказательством того, что в любой ситуации можно и должно оказывать сопротивление злу и что противостоять ему способна не только группа людей, но и отдельная личность.

***

Основным критерием разделения в то тяжелое время было отношение к происходящим вокруг событиям и оккупантам (нацистам).

1. Жертвы, над которыми нависла угроза уничтожения: евреи, цыгане, неизлечимо больные, коммунисты, комсомольцы, совет­ские активисты, красные командиры. Для всех были возможны варианты выживания; евреи же были обречены на полное, тотальное уничтожение: таков был закон «нового порядка».

2. Предатели всех мастей, стремящиеся любыми, способами угодить оккупантам: добиться от них похвалы и получить привилегии.

3. Равнодушные, при чьем попуститель­стве творились террор, насилие и смерть. Их было большинство.

4. Чуткие к чужому горю, сопереживающие, с высокой гражданской и человеческой моралью. Эти люди, зачастую рискующие собой и своими близкими, помогали попавшим в беду, делились с ними своим жилищем и пищей. Они были незаметны, но они были. Некоторые из них спасли обреченных на смерть мужчин и женщин, усыновили и воспитали осиротевших детей. Все это – бескорыстно, по велению сердца.

Часть этих спасителей, назовем их так, не боясь впасть в патетику, удостоились звания «Праведник народов мира». К сожалению, не всегда удается увековечить имена спасителей этим почетным званием, так как некому засвидетельствовать их подвиг. Спасенные ими люди позднее погибли, попав в руки нацистов, или умерли вскоре после войны. Безвестными остались многие смельчаки, погибшие вместе с теми, кому пытались помочь. Без признания остаются и те, чья самоотверженность не получает подтверждения со стороны спасенных, травмированная психика которых блокирует воспоминания о пережитом ужасе.

***

В жестоком безнравственном мире оставалось неприметное меньшинство, проявившее необычайное мужество в стремлении сохранить лучшие человеческие качества. Их называют Праведники народов мира. Они вступили в явное противоречие с большинством населения оккупированных стран, для которых было характерно безразличное или враждебное отношение к евреям в годы Катастрофы. В отличие от всех остальных, спасители относились к евреям как к равным им людям, на которых распространяется действие обычных нравственных законов.

Сначала большинство спасителей со стороны наблюдали, что происходит с евреями. Очень часто их взгляды менялись от того, что они становились свидетелями депортации или убийства евреев. Некоторые проявляли безразличие на ранних стадиях преследования, когда стали ограничивать права евреев и конфисковывать их имущество. Но наступал момент и они решали действовать, не желая переступать какую-то невидимую глазу грань. В отличие от остальных, они не оставались равнодушными к беде своих соседей и не хотели молча соглашаться с действиями, направленными против евреев.

Нередко сами преследуемые обращались за помощью к неевреям. И тогда не только спасители демонстрировали изобретательность и мужество, но и жертвы мужественно боролись за свою жизнь. Историк Вольфганг Бенц , опираясь на свои исследования, серьезно утверждает, что в рассказах о спасении евреи не являлись всего лишь объектами для проявления заботы и милосердия, напротив, «их стремление выжить , несмотря на сложившуюся ситуацию, выглядело прежде всего, как попытка отстоять свои права. Оно стало актом еврейского сопротивления нацистскому режиму. Усилия лишь немногих из них увенчались успехом».

При виде еврея, который стучится в дверь, люди вынуждены были принимать немедленное решение. Как правило, оно было внезапным проявлением инстинктивного человеческого сочувствия, и только потом следовало сознательное решение. Часто спасители постепенно все больше и больше помогали жертвам преследований. Согласившись спрятать кого-нибудь во время облавы или высылки, предоставить убежище на день-два, пока не найдется что-то другое, они укрывали их месяцами и годами.

Цена, которую спасители могли заплатить за свои поступки, была не одинаковой в разных странах. В Восточной Европе немцы казнили не только самих спасителей, но и членов их семей. Объявления, предупреждавшие население против помощи евреям, были расклеены повсюду. В Западной Европе наказание не было настолько суровым, хотя и там последствия могли стать крайне серьезными. Некоторые из тех, кто помогал евреям, попали в концлагеря и погибли. Кроме того, видя жестокое отношение к евреям и решимость нацистов схватить их всех до единого, люди, естественно, боялись помогать преследуемым. В результате, спасители и спасаемые жили в постоянном страхе быть обнаруженными; всегда существовала опасность доноса соседей или осведомителей. Это увеличивало риск и обычному человеку было гораздо сложнее нарушить существующие правила или обычаи. Те, кто решались прятать евреев, должны были жертвовать своей нормальной жизнью и вести полулегальное существование, часто вразрез нормам, принятым в их окружении, в страхе перед соседями и друзьями, в постоянном ожидании доноса и ареста.

Большинство спасителей были обыкновенными людьми. Некоторые из них действовали в соответствии со своими политическими, идеологическими либо религиозными убеждениями; другие, не будучи идеалистами, были просто людьми, которых беспокоила судьба окружающих. Чаще всего они вовсе не намеревались спасать кого-то и вообще не готовились принимать судьбоносное решение. Они были обыкновенными людьми, наделенными самыми простыми человеческими свойствами, которые в нашей жизни должны служить нам примером. Звания Праведник народов мира удостоены представители 44 стран и национальностей; среди них христиане разных конфессий, мусульмане, атеисты; мужчины и женщины всех возрастов; представители различных профессий; высоко образованные и совсем неграмотные люди; общественные деятели и рядовые обыватели; городские жители и фермеры из самых отдаленных уголков Европы; профессора университетов, учителя, врачи, люди духовного звания, монашки, дипломаты, рабочие, прислуга, борцы движения сопротивления, полицейские, крестьяне, рыбаки, есть среди них директор зоопарка, владелец цирка и многие другие.

Ученые пытались найти характерные черты, свойственные всем Праведникам, и выяснить, чем определяется способность протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается, будь то евреи или другие преследуемые. Одни утверждают, что Праведники являются разнотипной группой и единственное, что их объединяет, - это их человечность и мужество, проявленное в следовании своим моральным убеждениям. Другие, такие как Самуэль П. Олинер и Пёрл М. Олинер, определяющим свойством считают альтруизм. Сравнивая и сопоставляя Праведников и сторонних наблюдателей, они отмечают, что у первых преобладали сочувствие и ощущение связи с другими людьми. Нехама Тек из разнообразных случаев спасения в разных европейских странах выделила другие общие характеристики поведения спасавших. Это их индивидуальность, неспособность смешаться с окружением, стремление помочь тому, кто нуждается в помощи, независимо от установок окружающего их общества.

Равнодушно наблюдать со стороны за бедой евреев являлось нормой поведения, спасать их жизнь – исключением из правил. Сам факт того, что несмотря на трудности и опасность, нашлись мужественные люди, доказывает, что свобода выбора существует всегда, и что обычные люди, жители оккупированной Европы имели возможность спасти своих сограждан-евреев. Действия Праведников народов мира подтверждают, что каждый человек может изменить мир.

http://www1.yadvashem.org/yv/ru/righteous/commemorative_sites.asp


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
VasilevsОтправлено в: Понедельник, 26 Марта 2012, 05:34 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 296
C нами с 19 Августа 2009
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Много ли в истории случаев, когда и раньше люди совершали подобные героические поступки, когда это началось и с чем связано?

Quote (Галилеянка)
Это почетное звание присваивается Государством Израиль представителям других народов, которые в период Катастрофы спасали или содействовали спасению евреев от уничтожения.

Когда читаешь о подобных подвигах людей, невольно на память приходят стихи из Библии:
[BibleQuote]Лук.17:33
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Иоан.15:13
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
[/BibleQuote]


Втор.18:15
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
Иоан.12:49
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.


Отредактировал/а: Vasilevs - Понедельник, 26 Марта 2012, 05:45
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz