[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Пророки и Пророчества » Возможность пророчества в иудаизме (На примере ХАБАДА)
Возможность пророчества в иудаизме
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 09 Сентября 2009, 08:15 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В субботу недельной главы Торы «Шофтим» («Судьи»), 7 элула 5751 года (17 августа 1991) Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах выступил с речью, в которой объяснил о возможности пророчества в нашем поколении. Предлагаем вам несколько ответов на вопросы о пророчестве из этого выступления.

Актуальны ли законы о пророках в наше время?

В Торе сказано, что есть заповедь слушаться пророков во все времена: «Пророка из среды твоей из братьев твоих наподобие меня даст тебе Всевышний Б-г твой, Его голоса слушай» (глава «Шофтим» 18:15). Рамбам подробно объясняет в книге «Мишнэ Тора», что «основа религии знать, что Всевышний наделяет даром пророчества человека», и о заповеди слушаться пророка («Фундаментальные законы Торы» гл. 7-8). Так как Рамбам приводит это в своей книге, которая представляет собой сборник законов, и более того, в предисловии, то понятно, что эти законы касаются всех евреев во всех поколениях.

Как понимать слова: «...Удалился дух пророчества из среды еврейского народа»?

То, что сказали наши мудрецы: «С тех пор, как умерли последние пророки Хаггай, Зхарья и Малахи — удалился пророческий дух из среды еврейского народа» — то объяснение этому состоит в том, что пророчество не полностью исчезло. Ведь сказано «удалился», а не «прекратился» и, кроме того, после этого времени находили присутствие духа пророчества у многих. Из этого также понятно, что в своей книге законов Рамбам не приводит никаких условий, касающихся времени пророчества. Более того, Рамбам пишет в «Йеменском письме» (часть 3), что в определенное время «вернется пророчество в Израиль», и «нет сомнения, что возвращение пророчества — это предвестник Мошиаха».

Возможно ли сегодня пророчество на уровне Моше?

Когда Рамбам пишет о пророчестве Моше, то возникает вопрос: как это актуально в наше время? И объяснение этому в том, что указание знать, что «Б-г пророчествует через людей», до самого совершенства в этом, как это было у Моше, относится ко всем поколениям,

Будет ли Мошиах пророком перед наступлением Освобождения и только после?

Мы должны знать, что по закону может быть реальное раскрытие пророчества Мошиаха еще перед Освобождением. Это является источником и началом совершенного раскрытия пророчества после наступления Освобождения.

Сказал ли Ребе, кто является пророком в нашем поколении?

Ребе сказал, что мы должны принять на себя (с удвоенными силами) указания и советы «твоих пророков» и «советников», которые есть в нашем поколении вообще, и в частности — глава поколения, приходящий в продолжение глав поколения, которые были до него — судья поколения, советник поколения и пророк поколения. Это является выполнением указания Торы: «Пророка поставлю им из среды их братьев, как ты, и вложу Я речи Мои в его уста, и будет он говорить им то, что Я повелю ему, его слушайте» (глава «Шофтим»).

Ребе также сказал об указании распространять всем людям поколения, что мы удостоились того, что Всевышний выбрал и определил избранника, который со своей стороны выше по уровню людей того поколения. Он будет «твоим судьей, твоим советником и пророком поколения» и будет давать указания и советы, касающиеся работы всех людей этого поколения, по аспектам Торы и заповедей, и касающихся управления повседневной жизнью. А его основное пророчество — «немедленное Освобождение» и «вот идет Мошиах».

Нет никаких сомнений, что Ребе — это пророк нашего поколения.

В недельной главе Торы «Браха» (34:10) сказано: «И не встанет более пророк в Израиле, как Моше...». Описывая личность Мошиаха, Рамбам говорит следующее: «Мошиах будет великим пророком, близким по уровню к Моше-рабейну». Таким образом, Рамбам подчеркивает, что, как пророк, Мошиах будет лишь приближаться к Моше, и как объясняется в стихе Торы: «...не встанет более пророк в Израиле, как Моше».

Однако сказано про Мошиаха в пророчестве Ишаяу: «...уразумеет раб мой, поднимется и превознесется и возвысится чрезвычайно!» Объяснение словам пророка мы находим в Мидраше: «„поднимется“ — над Авраамом, „превознесется“ — над Моше, „возвысится“ — над ангелами служения». То есть получается, что Мошиах превзойдет также и Моше-рабейну?

Ребе שליט"א Король Мошиах объясянет, что нет и не будет никого выше, чем Моше-рабейну, в отношении пророческого дара. Недаром Моше называется «Учителем всех пророков». Во всех же других областях — царстве, знании Торы и так далее — Мошиах превзойдет всех. Поэтому именно он будет учить Торе весь народ, включая праотцов Авраама, Ицхака и Яакова, а также самого Моше-рабейну!

Нужно отметить, что в одной из бесед Ребе приводит Мидраш из которого следует, что пророческий дар Мошиаха будет выше чем у Моше.

В недельной главе Торы «Шофтим» (18:15) сказано от имени Моше-рабейну: «Пророка из твой среды, из братьев твоих, как я, поставит тебе Г-сподь, Б-г твой; его слушайте».

Так пишет Рамбам в «Законах основ Торы» (глава 7): «Основой нашей веры является знание, что Всевышний дает людям пророческий дар». Рамбам объясняет также важность заповеди из Торы слушаться пророка (главы 7-10).

Из-за того, что Рамбам пишет об этом в сборнике законов и с такими подробностями, понятно, что эти законы относятся к евреям во всех поколениях. И хотя сказали мудрецы, что «после того как умерли последние пророки Хагай, Захария и Малахи отдалилился пророческий дар от Израиля», но это значит, что не прекратилась совсем, а только уменьшилась. Ведь даже после этого мы находим упоминание о пророках (например Шмуэль а-Нави и др.)

Кроме того, в книге законов Рамбам не ставит никаких условий о времени пророчества. Более того, в Тайманском письме (гл. 3) Рамбам пишет, что «в определенный год возвратиться пророческий дар Израилю» и «без сомнения это будет перед приходом Мошиаха».

Теперь становится более понятным, почему Рамбам подробно рассказывает о пророческом даре Моше. Ведь после прихода Мошиаха, когда будет воскрешение из мертвых, все увидят Моше. Так зачем же рассказывать об этом в сборнике законов? Объяснение этому состоит в том, что даже до прихода Мошиаха и вообще во время изгнания мы должны знать, что в это время может прийти пророк. И как сказано далее (гл. 8, закон 6): «любому пророку после Моше-рабейну мы верим не только на основании знамения, так чтобы сказать: если сделает знамение, будем слушать его во всем, что он скажет; но потому, что есть заповедь, которую заповедал нам Моше в Торе».

...Таким образом, у Мошиаха до его прихода проявляется пророческий дар, как сказано: Он большой пророк близкий к Моше-рабейну («Законы раскаяния», гл. 9, закон 2).

Источник

(прим., "Король Мошиах" это [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Шнеерсон,_Менахем_Мендл]главный рав[/url] этого движения, заль)



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Пророки и Пророчества » Возможность пророчества в иудаизме (На примере ХАБАДА)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz