Recalcitrant | Отправлено в: Вторник, 05 Декабря 2017, 09:45 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Могут ли афганские пуштуны считаться одним из потерянных колен израилевых? Индийский историк Навраз Джаат Африди, пуштун по происхождению и мусульманин по вероисповеданию, защитивший докторскую диссертацию в Университете Лахнау на севере Индии, отвечает на этот вопрос безусловно положительно. Более того, и себя этот ученый считает потомком одного из этих колен. Без исторического экскурса не обойтись. Согласно библейской истории, еврейский народ изначально составляли потомки 12 сыновей праотца нации Иакова. Имена этих сыновей и дали названия коленам. После исхода из Египта 12 колен расселились на Земле Израилевой. Однако в 928 году до н.э., после смерти легендарного царя Соломона, сильное еврейское государство из-за бесконечных коленных, то есть племенных, междоусобиц разделилось, образовав два царства — северное, Израиль, в котором проживало десять колен, и южное — Иудею, в которой были объединены только два.В 722 году до н.э. ассирийский царь Салманасар V, захватив и разорив северное царство, увел, по сути, в неизвестность колена Реувена, Шимона, Иссахара, Звулона, Дана, Нафтали, Гада, Ашера, Эфраима и Менаше. На этом история древнего Израиля считается трагически завершенной. Тогда участи северян южная Иудея избежала, но через полтораста лет подверглась уже вавилонскому нашествию. Вавилоняне тоже угнали евреев, которых к тому времени составляли только колена Иуды и Биньямина. Однако известно, что плененные жители Иудеи пребывали не где-то в неведомых краях, а именно "на реках вавилонских". Через какое-то время большинство из них вернулось на свою родину. С той поры под историей еврейского народа понимается судьба только выходцев из Иудеи, а неизвестно куда пропавшие жители древнего Израиля породили одну из величайших загадок мировой истории.
Объектом изучения Навраза Джаата Африди стали индийские и афганские евреи, а также история поиска исчезнувших колен израилевых. Основываясь на собственных данных и свидетельствах других исследователей, доктор Африди обращает внимание на тот факт, что немало пуштунских племен соблюдают вековые обычаи, весьма сходные с иудейскими. Интересно, что у этого народа халяльные, то есть мусульманские, пищевые законы нередко накладываются на законы кашрута, то есть иудейские законы о запрещенной пище.
Израиль в Афганистане
Большинство пуштунов, которых сегодня в мире более 20 миллионов, живут на территории Афганистана. Этот народ составляют десятки племен и сотни кланов. Некоторые из них время от времени мигрируют в пограничные районы. Так вот, больше всего иудейских обычаев соблюдает клан Африди, один из крупнейших и, несомненно, самый воинственный и непокорный из всех. Здесь мальчикам делают обрезание на восьмой день после рождения, женщины в пятницу вечером, накануне субботы, зажигают свечи и подают виноградный сок, напоминающий вино. И это при том, что законы ислама запрещают правоверным употреблять алкогольные напитки.Женщины этого племени соблюдают законы чистоты, описанные в Торе. Многие из них носят браслеты, на которых написано ивритское выражение "Шма Исраэль" — "Слушай, Израиль". Доктор Африди, продолжающий образование в Тель-Авивском университете, в интервью израильской газете "Новости недели" так объяснил свой интерес к проблеме поиска пропавших колен израилевых: "Однажды мой дядя в разговоре со мной, тогда двенадцатилетним мальчишкой, обмолвился, что наше племя еврейское, потому что в древности нас силой вынудили покинуть израильское царство". По словам Навраза Джаата, именно после той беседы с дядей он решил посвятить себя поиску еврейских предков у афганцев. Первый посланник России в Кабуле Иван Викторович Виткевич (1808—1839) по возвращении в Петербург с удивлением рассказывал, что многие пуштуны связывают свое происхождение с населением древнего Израиля. Британский путешественник Александр Борнс в своих "Путевых записках", опубликованных по-английски в 1843-м, а через четыре года и в русском переводе, пишет, что многие жители Кабула именовали себя "бани Исраэль" (в переводе с иврита "сыны Израиля").При этом Борнс имел в виду не афганских евреев, иудеев по вероисповеданию, говоривших на еврейском диалекте языка дари, а пуштунов-мусульман, родной язык которых — пушту.
Доказательств хоть отбавляй
По всей видимости, афганцы, исповедующие иудаизм, относятся к той же этнолингвистической группе, что и бухарские и персидские евреи.Еще шесть десятилетий назад в Афганистане проживало не менее 50 тысяч местных иудеев. Однако бесконечные перевороты и последовавшие за ними войны сделали свое дело — сегодня евреи представлены в Афганистане одним человеком: 91-летним Звулоном Сементовым, живущим при кабульской синагоге. Британский исследователь Дж.-П. Ферриер в своей книге "Караванные и пешие путешествия в Персию, Афганистан, Туркменистан и Белуджистан, а также исторические заметки о странах, лежащих между Россией и Индией", вышедшей в Лондоне в 1858 году, утверждает, что пуштуны происходят от потерянных колен израилевых. При этом он приводит сведения о том, что, когда Надиршах Афшар (1688—1747), сражавшийся против афганцев, вошел в Пешавар, ему продемонстрировали старинные тексты на древнееврейском языке, захваченные у пуштунов. Второй президент Израиля Ицхак Бен-Цви, создатель и первый руководитель Израильского института по изучению восточных общин, в изданной им в 1957 году книге "Изгнанные и возвращенные" приводит ряд свидетельств, подтверждающих происхождение пуштунов от древних израильтян. Так, он цитирует письмо Габриэля Барухова, парикмахера из Бухары, который в Кабуле на дверных косяках внутри пуштунских домов видел прикрепленные дощечки, весьма напоминающие еврейские мезузы, то есть коробочки, в которых хранятся написанные на пергаменте несколько строк молитвы на иврите.Барухов также писал о том, что многие пуштуны, подобно иудеям-ортодоксам, отращивают на висках пейсы и надевают талес — еврейское молитвенное покрывало. Антрополог из Ивритского (Еврейского) университета в Иерусалиме профессор Шалва Вейль провела около года в пуштунских племенах, проживающих как в Афганистане, так и в Индии. Интересно, что в Кашмире она встретилась с пуштунами из клана, именуемого Юзуф-Зай, Это название можно перевести как "Дети Иосифа". Проживающий у подножия Гималаев, один из старейшин этого клана Мухаммед Вали сказал Вейль, что они ведут свое происхождение от "Ибн-Якуба", "сына Иакова". Когда израильский антрополог спросила Вали, кто такой Якуб, то получила такой ответ: "Якуб — это Израиль, а мы его сыны". Профессор Сарва Даман Синг, работающий в Австралии, в Институте азиатских исследований, обращает внимание на тот факт, что пуштуны не только кланов Африди и Юсуф-Зай, но и таких, как Рабани, Левани, Шивари, Дафтани, Джаджи, Ашири и Юним, также считают себя "потомками исраэлитов".
Последний монарх Афганистана Захир-Шах (1914—2007) на вопрос о своих предках прямо ответил, что вся королевская семья происходит от одного из колен израилевых. О своих еврейских корнях говорили и известный афганский поэт, политический и военный деятель Гулям Мухаммад Тарзи (1830—1900), и его сын Махмуд Тарзи (1865—1933), который считается "отцом афганской журналистики". Нельзя исключить, что названия некоторых пуштунских племен восходят к названиям пропавших колен израилевых. По всей видимости, рабани происходит от Реувена, ашири — от Ашера, дафтани — от Нафтали, африди — от Эфраима, шивари — от Шимона.
Вопрос о еврейских корнях пуштунов имеет и научное значение. Израильская межминистерская комиссия, состоящая из представителей министерства науки и МИДа, выделила стипендию индийской исследовательнице Шанез Али, старшему научному сотруднику Национального института гематологии в Мумбаи, которая прибыла в хайфский Технологический институт, чтобы исследовать образцы крови, взятые ею у представителей клана Африди в городе Малихабаде округа Лахнау в Индии.
Доктор Али, много лет проработавшая в Центральной криминалистической лаборатории в Калькутте, специализируется в области генетики населения и в так называемом ДНК-профилировании, анализе, который считается своего рода дактилоскопией этого вида нуклеиновых кислот. Так вот, согласно рабочей гипотезе индийской исследовательницы, клан Африди относится к потерянному израильскому колену Эфраима. Однако она не исключает, что другие пуштунские племена и кланы могут относиться к другим коленам израилевым.
Профессор Лондонского университета Теодор Парфитт в прошлом году начал работать в Индии среди представителей клана Африди. И здесь помощь в общении со своими соплеменниками ему оказал уже известный нам Навраз Джаат Африди, который не сомневается, что теперь происхождение пуштунов от колен израилевых будет доказано и на биохимическом и генетическом уровне.
В русскоязычном журнале "Вестник" за декабрь 2001 года опубликована статья известного американского публициста, уроженца Литвы Сая Фрумкина (1930—2010) под весьма примечательным названием — "Наши братья талибы". Однажды Фрумкин фотографировал у Белого дома демонстрацию, в которой принимали участие сотни афганцев, выражавших протест против пребывания советских войск в их стране.
"Я заметил, что один из афганцев, — вспоминает американский публицист, — стал внимательно рассматривать мой значок участника борьбы за свободу советских евреев, прикрепленный на лацкане куртки". Обративший на Фрумкина внимание афганец неожиданно сказал ему: "Идем, брат, идем с нами, мы — пуштуны, а значит, все мы здесь евреи".
Новый знакомый поведал Фрумкину версию, согласно которой пуштуны происходят от израильского царя Шаула, у сына которого Йемириягу родился, в свою очередь, сын Афган, чьи потомки спустя несколько веков не по своей воле оказались в городе Джат на территории нынешнего Афганистана.
Когда арабы появились в этих местах, то их предводитель знаменитый полководец Халид Ибн-Валид по прозвищу Сейфуллах ("Меч Божий") встретился с вождями еврейских племен, которых тогда возглавлял Киш — прямой потомок Афгана.
По словам афганца, с которым Фрумкин познакомился у Белого дома, ИбнВалид убедил Киша принять ислам и взять себе исламское имя Абдул Ибн-Рашид, под которым новообращенный мусульманин и прославился как полководец, любимец самого пророка Мухаммеда. С исторической точки зрения любопытно, что "Меч Божий" тоже не сразу стал мусульманином.
Прогуливаясь возле Белого дома, афганский пуштун и Фрумкин проговорили несколько часов. Афганец рассказал выходцу из Литвы, что англичане, пытавшиеся покорить Афганистан в ХIХ веке, "называли его народ евреями за их воинственность, непокорность и стремление к свободе". Он же сообщил Фрумкину и про три части кодекса пуштунов "Пуштунвали": гостеприимство, верность данному слову и "око за око", принцип, определенный Библией как формула правосудия.
Фараоны и Моисей
И, пожалуй, самое необычное. Оказывается, если верить встреченному американским публицистом афганцу, у пуштунов немало библейских цитат. Так, стандартный ответ его соплеменника любому, кто рассказывает о своих бедах, звучит следующим образом: "Хар фараони — ра Муса", что в переводе с пушту означает: "На каждого фараона есть свой Моисей".
Что же касается профессора Шалвы Вейль, то она в своих рассуждениях идет намного дальше Африди. И считает, что только часть, примерно треть, угнанных ассирийцами колен израилевых осела на территории Афганистана и сопредельных с ним Индии и Пакистана. Большинство согнанных в древности с родных мест израильтян вынуждены были пробиваться дальше на восток. Вейль не исключает, что община кайфынских (китайских) евреев, племена Бней Менаше ("сыны Менаше") в Мьянме, а также японцы представлены именно рассеянными, в определенной степени сохранившими историческую память о своем происхождении и, следовательно, не исчезнувшими с лика планеты десятью коленами израилевыми.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
Отредактировал/а: Recalcitrant - Вторник, 05 Декабря 2017, 09:49 |
|
| |