[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Еврей - это навсегда
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 10 Августа 2014, 00:04 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
«Моя сестра крестилась, затем вышла замуж за нееврея и родила ребенка. Наша мать утверждает, что ее ребенок — еврей. Так ли это? Если иудаизм — это религия, то человек, отказавшийся от него, евреем не является, не так ли?»

На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Залман Нельсон:

Следуя обычной логике, я должен с вами согласиться. Если иудаизм — это религия, значит, тот, кто отказался от иудаизма, уже иудеем не является. Но на самом деле все обстоит несколько иначе. В Торе мы не раз встречаем истории о евреях, нарушавших заветы Всевышнего и поклонявшихся идолам. Тем не менее, обращаясь к ним с упреком, пророки говорят: «Народ мой, Израиль».

В Талмуде (Сангедрин 44a) большое внимание уделяется известной истории Ахана, который упомянут в рассказе о падении Иерихона (см. Книгу Йешуа бин Нуна 7:1–26). «Израильтяне согрешили, — сказал Всевышний, — они нарушили Мой указ, который Я дал им». Несмотря на то что, читая эту историю, мы понимаем, что единственным, кто нарушил запрет, был Ахан (он присвоил драгоценности горожан), он все равно считается одним из народа Израиля. В Талмуде по этому поводу сказано: «Несмотря на грех, народ Израиля остается самим собой».

Выбор эпизода с Аханом в данном случае более чем уместен, и слова, употребляемые в рассказе, дают нам скрытый намек: Ахан нарушил «Мой указ, который Я дал им»! Эта фраза упомянута в Талмуде для обозначения не конкретного случая, но закона Торы в принципе. Тем не менее Ахан не просто остается евреем — он часть народа Израиля.

Это правило распространяется не только на евреев по рождению, но и на геров — тех, кто перешел в иудаизм. В трактате Йевамот (48a) мы читаем о том, что когда человек исполняет все требования для перехода в иудаизм, он в любом случае считается «частью народа Израиля». В Талмуде эти слова объяснены следующим образом: даже если гер возвращается к религии своих отцов, а он «женат на еврейке, то этот гер все равно приобретает статус еврея-вероотступника, но они при этом считаются женатыми».

Почему в Талмуде обсуждается еврейство в связи с действительностью брака? Причина есть: если этот гер будет забивать скот или, скажем, работать машгиахом (тот, кто следит за кошерностью пищи), он не будет отличаться от любого нееврея. Но все это — детали, зависящие от внешних обстоятельств. Сам брак является настоящей проверкой на еврейство. Даже если нееврей женится на еврейке, сделав хупу и пригласив раввина, который проведет церемонию бракосочетания «по всем правилам», этот брак не будет считаться освященным в соответствии с еврейским законом. И именно с помощью фразы «считаются женатыми» Талмуд изящно объясняет: «да, этот человек все еще остается евреем».

Однако, на основании приведенной выше цитаты из Талмуда, свод еврейских законов (Шулхан Арух, Эвен Ха-Эзер 44:9) указывает на то, что брак между евреем и еврейкой, которая перешла в христианство, признается действительным. Следовательно, дети, рожденные в этом браке, считаются евреями и также могут создавать семьи с евреями.

Вернемся к вашему вопросу. Еврейка стала следовать законам другой религии и вышла замуж за нееврея. В этом случае, поскольку еврейство передается по материнской линии, ее дети также считаются евреями (Рема, Шулхан Арух, Эвен Ха-Эзер 44:9).

Очевидно, еврейство не является ни конфессией, ни этносом. Человек может стать частью еврейского народа (что невозможно, если речь идет об этнической принадлежности к любому другому народу), но не может отказаться от него (как это происходит в других конфессиях). Как и в истории с Аханом, едва человек становится частью народа Израиля, он представляет весь еврейский народ. А поскольку Израиль вечен, человек приобретает незыблемую, нерушимую и вечную связь со своим народом.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz