[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Ты кто? (мнение одного русского еврея)
Ты кто?
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2011, 00:15 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Собственное и чужое. Дать имя, назвать, озаглавить - не менее ответственно, чем породить, взрастить, открыть или построить. Не исключаю, что многие беды и несуразности происходят от того, что те или иные объекты или явления жизни носят не свои имена. Лев Рубинштейн

В начале 70-х годов в моей тогдашней компании была популярна такая штука - тест не тест, игра не игра. В общем, одному и тому же человеку (новому в компании) трижды задавался один и тот же вопрос: "Ты кто?". Отвечали, понятно, кто как. Кто-то, допустим, первым делом называл свое имя, вторым - профессию, третьим - половую принадлежность. Кто-то - как-то еще. Я вот, помню, три раза подряд назвал свои имя и фамилию, за что был - видимо, справедливо - заподозрен в сугубом эгоцентризме.

А также мне запомнился молодой человек, который на вопрос "ты кто?" трижды без запинки ответил: "армянин". Меня это, признаться, поразило. Это уже позже я стал замечать все больше людей, для которых их этническая принадлежность является главным, если не единственным пунктом самоидентификации. То есть не только знаменитым "пятым пунктом", как это сложилось в сознании всех советских граждан, а первым, вторым, пятым, седьмым и семнадцатым.

Но форумах интернет-изданий днем и ночью пасется особая, не слишком многочисленная, но отличающаяся особой крикливостью порода участников, крайне озабоченных национальным вопросом. Одни кричат: "Что же ты, еврей, тут делаешь, если тебе все тут не нравится!" Ехай, типа, в свой Израиль. Другие увещевают: "Ну вот, видите, в какой стране и среди каких людей вы живете. Как вы можете здесь жить?" То есть говорят они в сущности одно и то же и более или менее на одном языке.

А однажды я прочитал такое: "Статья ваша весьма интересна. Но кажется немного странным Ваше упорное нежелание касаться еврейской темы". Что тут можно ответить? Ответить вопросом на вопрос и спросить, а на каком, собственно, основании я должен касаться именно этой темы? Отчего бы попутно не поинтересоваться, почему я не пишу о ценах на нефть или о военной реформе? Неужели всего лишь потому, что моя фамилия такая, какая есть, а не другая? Странно, ей-богу. Да и неправда - касаюсь я этой темы, вот теперь, например. Но писавший этот комментарий имел в виду явно другое. Он имел в виду, что человек того или иного происхождения не может и не должен писать, говорить, думать ни о чем ином, кроме как о специфических проблемах своего рода-племени. Писал это, видимо, один из тех, кто на вопрос "кто ты" трижды называет свою национальность.

А я кто такой? Ну, то есть в этом самом смысле.

Нет, не стану я отвечать на этот вопрос. Во-первых, потому что я убежден: всякая этническая принадлежность, как, кстати, и религиозная, - сугубо интимное дело каждого индивида и гражданина. Публичная репрезентация своей этнической принадлежности является безусловным правом каждого, но не является его обязанностью. Точно так же, как женщина может красить губы, а может их и не красить - ее дело. А во-вторых, не стану я говорить об этом вот почему. С точки зрения национально озабоченных лиц любой окраски со мною и так все ясно, а для не озабоченных - этого вопроса не существует вовсе. Так что и отвечать-то особенно некому. Разве что самому себе.

Но если бы я вдруг и решил ответить, то ответил бы примерно так.

Весь опыт жизни в моей стране давно и прочно приучал и приучил меня к тому, что русским я не являюсь. А являюсь я, наоборот, нерусским, каковое обстоятельство никак невозможно объяснить европейцу, а американцу - тем более. "Вот ты говоришь, что ты еврей. Это что значит? Что ты соблюдаешь субботу и ходишь в синагогу?" - "Нет. Не соблюдаю и не хожу". - "А какой язык ты слышал с рождения? На каком языке говорили твои родители?" - "На русском, разумеется". - "Ничего не понимаю". Да, это непонятно. Но я не русский. И я это знаю твердо. И все дворовое детство прошло в беспрерывных драках по "национальному вопросу".

Лучше, чем высказалась на эту тему блистательная Лидия Яковлевна Гинзбург, высказаться трудно. Вот что написала она однажды: "Чувство общественного приличия запрещает увиливать от своего происхождения. Нельзя находиться в положении человека, который говорит: "я русский", а завтра может стать объектом еврейского погрома". Подписываюсь.

Это, так сказать, негативный опыт. Но зачем же им ограничиваться? А моя любимая бабушка, чьим родным языком был идиш? А бабушкин растрепанный молитвенник? А ее песенки и поговорки? А ее фаршированная рыба? А многочисленные пожилые родственники, по праздникам собиравшиеся в нашем доме и распевавшие за большим столом еврейские песни?

Но иногда я все-таки бываю и русским. Им я становлюсь, пересекая государственную границу моей родины. Лишь за границей я могу уверенно, без оглядок и многозначительных покашливаний сказать, что да, я русский. А кто же еще? Китаец, что ли?

И есть еще такой аспект этнической идентичности, как стыд. Когда я слышу или читаю какую-нибудь гадость из уст того или иного трижды еврея про то, что "русский народ - это народ свиней и рабов", мне бывает стыдно как еврею. Когда на стенах и заборах родного города я читаю что-то вроде "азеры - вон из Москвы" или даже внешне нейтральное "русская семья снимет квартиру", мне стыдно как русскому и как москвичу. Я помню, как в Таллине, в компании эстонцев, кто-то из присутствовших понес что-то довольно-таки гадкое про какие-то там свойства и черты, якобы свойственные русской нации. Я спросил его: "А почему ты говоришь это в моем присутствии?" "Но ты же не русский", - сказал он простодушно. "Нет уж, - сказал я, - в этом смысле я русский". Он извинился и сменил тему.

Не стану врать, что меня вовсе не волнует и не интересует эта самая тема. Почему же, интересует. Но интересует меня она в аспекте, скажем так, этнографо-фольклористическом. Разве не увлекательны и не поучительны семейные предания, анекдоты, поговорки, песенки. А уж кухня! Кстати, о кухне. Мой знакомый режиссер, татарин, выросший в Ташкенте, говорил, что национальность в его представлении - это запахи из кухни, слышимые в раннем детстве. Можно и так.

Фольклор - это десакрализованный миф. Но беда в том, что для многих, застрявших в стадии архаического родоплеменного сознания, не фольклор, а именно миф лежит в основе всего. А где миф, там и причинно-следственные связи принципиально иные, чем те, что приняты в современном мире. Потому и сакраментальный вопрос "какого ты роду-племени?" является для них главным и последним вопросом, ответ на который позволяет без затей решить и все прочие вопросы. Различны лишь ракурс и контекст. Ты умен и талантлив, потому что ты еврей. Ты великодушен и широк, потому что ты русский. Ты подл и расчетлив, потому что ты еврей. Ты злобен и туп, потому что ты русский. Такие словосочетания, как, например, "настоящий русский мужик", в зависимости от контекста и интонации могут принимать не только различные, но и прямо противоположные значения.

Но всего этого я говорить не буду. Зачем? Об этом столько всего сказано и написано. Для кого-то, как для меня, например, это более или менее ясно и очевидно. Для кого-то - говори не говори, он все равно будет стоять на своем. Но если все же вопрос "ты кто?" будет звучать уж очень настойчиво, то я отвечу так же, как я однажды ответил: я трижды назову свои имя и фамилию. И пусть каждый вычитывает из этого ответа, что его душеньке угодно.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 07 Октября 2011, 08:06 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Если еврей вдруг забудет, что он еврей - то нееврей ему об этом напомнит!

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 23:24 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Некоторым людям очень нравится старый анекдот:

„ - Почему евреи всегда отвечают на вопрос вопросом?

- А почему бы и нет?“

В действительности же многие вопросы сформулированы таким образом, что изначально содержат в себе некие предварительные утверждения, с которыми не может согласиться человек, к которому вопрос, собственно, обращен. В таких случаях имеет смысл обратить сомнительный вопрос к самой вопрошающей персоне. (И.Арен, В.Вайсберг)

smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
DikiyОтправлено в: Среда, 19 Декабря 2012, 23:59 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане-мессиане
Сообщений: 21
C нами с 11 Декабря 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Одного еврея посадили по "политическим" только за то что он прочитал Маяковского в вопросительной форме " Язнаю? город будет? я знаю? саду цвесть? когда в стране советской такие люди есть!"
biggrin
 
Alex2452Отправлено в: Четверг, 11 Июня 2015, 09:39 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1
C нами с 11 Июня 2015
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Читал первый пост со слезами на глазах. Я русский, проживший первые сорок лет жизни в еврейском Ташкенте. Когда я встречаюсь с антисемитизмом мне становиться очень больно за мой народ. Они не знают что творят! Все это происходит от безбожия, тысячу лет на Руси есть Библия, в которой записаны слова Всевышнего!

3  Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.  (Бытие 12)

3  Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.  (Бытие 12)

Но Господь лишил мой народ разумения, что «многострадальная Русь» стала от незнания Священного Писания.


3 Помилуй меня, Господи, ибо к Тебе взываю каждый день.
4 Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою, (Псалтирь 85)
 
sofiya111Отправлено в: Пятница, 12 Июня 2015, 22:02 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Я не евреянка,но меня сильно тянет к Израилю.Может в роду есть еврейская кровь?

Войди в буквы Торы -там твое спасение .
 
СаулОтправлено в: Четверг, 23 Июля 2015, 00:26 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 1
C нами с 23 Июля 2015
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Мир дому вашему!

Со слов казака старика В. П. известна одна в той или иной мере повторяющаяся история происхождения Донских Казаков, служили они в охране фараона Египетского, и затем, ушли на территорию современного Израиля, затем в район Междуречья, затем на Южный Кавказ, оттуда на Кубань, и далее на Дон. Данная логистика заняла около 300 лет.
Далее племя казаков было частично ассимилировано, однако культура, традиции вооружение, сильно унаследовалось скифами, сарматами и далее.

Я понимаю, что данное заявление мало чем подтверждено, но тем не менее, может кто-то видел какие либо исторические издания говорящие о переселениях народов из семитских земель на Юг современной России?

Далее, что значит буква Е в еврейскм языке? Интересует происхождение таких слов как есаул, Дон, Маныч.
Спасибо!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 23 Июля 2015, 21:23 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Саул ()
что значит буква Е в еврейскм языке
в иврите нет гласных букв, есть только огласовки, соответственно, никакого значения у "е", насколько мне известно, - нет.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Ты кто? (мнение одного русского еврея)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz