[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Избранничество без высокомерия (народ завета)
Избранничество без высокомерия
LouizaОтправлено в: Четверг, 11 Августа 2011, 03:50 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Избранничество без высокомерия

Трудно любить евреев, но и ненавидеть их — тяжелая работа. Не завидую антисемитам: сколько сил они тратят на суетливые поиски причин своей ненависти — на самом деле, иррациональной! Им трудно: евреи, как правило, ведут себя прилично, к законам относятся почтительно, не склонны к насилию. Если и раздражают окружающих, то только громкими голосами, многословием и оживленной жестикуляцией. Разумеется, тщательные поиски причин для вражды не остались совсем уж тщетными. Кроме дежурных тем (кровь в маце, насильственное спаивание народа-трезвенника), нас обычно попрекают манией величия, то есть верой в наше избранничество. Мало того — мне все чаще приходится слышать это обвинение от бойких старичков-евреев с манерами комиссаров-отставников. Усвоившие в советской жизненной школе главное правило: будь как все, — они всегда готовы попенять раввину: «Мы сами во всем виноваты! Ну кто будет любить выскочку, который тысячелетиями трубит: меня избрал Б-г!» Как и многие расхожие подходы, этот тоже основан на непонимании сути, на курьезной ошибке. Дело в том, что сказать: «Всевышний избрал евреев» и «Евреи лучше (умнее, порядочнее, образованнее и т.п.) других народов» — отнюдь не одно и то же. Мой родственник, переживший Бухенвальд и Магадан, написал книгу об истории евреев, в которой привел список «наших» нобелевских лауреатов. Их 97 из 471, если я не ошибаюсь. Так вот: это ничего не значит в мировоззренческом смысле и не имеет никакого отношения к избранничеству евреев. В Торе не написано: «И будете вы Мне народом математиков и шахматистов». Там сказано: «И будете Мне народом святым». Но и это может быть понято неверно, словно евреи изначально наделены особой святостью. Нет, избранничество — это не приз, а миссия, «дополнительная нагрузка». Б-г имеет право на прихоти. Он выбрал Аврагама не только потому, что Аврагам выбрал Его, но и потому, что у Него, Всевышнего, как у учителя, есть «любимчики в классе», те, с кого он может спросить больше, чем предусматривает программа. Любовь — в этом слове ключ к пониманию феномена избранничества. Когда человек влюблен, он не может ответить, что именно пленило его в возлюбленной. И это не случайно: для окружающих она ничем не отличается от других девушек. Особенной ее делают, как говорят по-еврейски, «глаза смотрящего», точнее «глаза влюбленного».

В следующий раз, когда вас спросят об избранности евреев, не начинайте ответ словами «потому что мы...», попробуйте начать ответ с «потому что Он...».

Александр Фейгин


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 17 Ноября 2011, 22:52 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Начертанный на дланях Божьих

Вот, я начертал тебя на дланях Моих,
Стены твои всегда предо Мною... (Ис. 49.16)

С этих удивительных слов, сказанных Господом Своему народу через пророка Исайю, мы и начнем сегодня наш разговор об Израиле. Разговор о народе, начертанном на дланях Господа. Давайте сравним эти слова с тем повелением, которое Господь дает пророку Иезекиилю: И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим (Иез.4:1). В чем-то эти слова очень похожи, не правда ли?

Удивительным образом, и в русском переводе, и в оригинале на иврите здесь стоит же самое слово : חקק – хакак, начертать, выгравировать, написать. И в том, и в другом случае перед нами – начертанный Иерусалим! Но сколь же велико отличие этого начертанного Иезекиилем на кирпиче города – в его случае это план, схема, неизбежно схематичный и упрощенный человеческий рисунок – от трепещущего на дланях Божьих, живого на живом, Сиона, Иерусалима. И это при том, что Иезекииль был совершенно Божьим человеком, что сделал он это по повелению Божьему, – но даже и в этом случае не нужно много слов для того, чтобы представить себе, насколько отличается начертанный человеком на кирпиче город – от того, живого и трепещущего Иерусалима, который всегда – на Его дланях, всегда - перед глазами Божьими. Мертвый камень – и живые длани Божьи: трудно представить себе более выразительное противопоставление между рукотворным и Божьим, между всегда мертвящими человеческими схемами и предрассудками – и вечно животворящей Божьей любовью, между тем, каким видят Израиль люди, - и тем, каким видит его Бог. По Его милости и с Его помощью, сегодня мы попытаемся увидеть Израиль именно таким, каким видит Его Он. Попытаемся глазами Бога увидеть народ, начертанный на Его дланях.

Когда рисуешь не на бумаге, а на дланях, – здесь нет и не может быть резинки, нет и не может быть эскизов, набросков, черновиков. Здесь все - по живому, всерьез, навсегда. Навечно. Именно поэтому для того, чтобы избрать Себе народ, Господь сначала должен был создать Себе народ – создать тот народ, который Он возжелает начертать на Своих дланях. Избрание Израиля начинается не с того, что Господь выбирает Себе один народ из многих других народов – как почти всегда понимается избранность Израиля. Нет, избрание Израиля было, прежде всего, созданием Израиля. Давайте послушаем, что говорит об этом Слово Божье:

А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал –
Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя… (Ис.44:2 )

כה - אמר הי עשך ויצרך

Создавший тебя и образовавший тебя… Попробуем вместе это осмыслить: тот народ, который начертан на дланях Божьих, с самого начала создан, сотворен Богом. Сотворен для Себя - и для Своего плана. Мы должны ясно понимать, что еврейский народ был рождён ради всего остального мира, чтобы стать Божьим представителем для благословения всех народов земли (Бытие 12:2, 18:18, 26:4, 28:14). Бог любит мир, и Он создал народ Израиля ради всего человечества, чтобы через Израиль искупить все остальные народы. Что это означает? После того, что произошло в Эдемском саду, после падения Адама и Евы, Богу-Творцу нужно, чтобы в этом мире – извратившемся, наполненном грехом и злом, - был проводник и представитель Его святости и его славы. Господь находит одного человека, который обрел благоволение в очах Его, - так же, как некогда Он нашел праведного Ноя, – и с этого самого момента, с момента призвания Авраама (ставшего впоследствии Авраамом), Сам, совершенно непосредственно, занимается созданием того особого народа, в котором благословятся все племена земные. С этого самого момента, все Божьи замыслы сосредоточены вокруг Израиля и еврейского народа, который становится «знаменем для язычников», надежным индикатором того, в какой точке планов Божьих и истории человеческой мы находимся. Через сверхъестественное рождение Саррой Ицхака, Господь производит народ, который призван возвещать Его славу и Его святость. "Святы будьте, ибо Я свят". Знаете ли вы, что на иврите слово "святой", "кадош" означает: отделенный? Народ Израиля изначально задумывался и создавался Богом как народ, отделенный от мира и греха, - для того, чтобы святость Божья и слава Божья были явлены через него. С самого начала, физическое семя Авраама, Исаака и Иакова призвано быть царством священников, Святым народом, благословением и светом для народов.

С самого начала, физическое семя Авраама, Исаака и Иакова призвано быть царством священников, Святым народом, благословением и светом для народов.

Итак, еще и еще раз: избрание Израиля заключалось не в том, что Господь из имеющихся уже народов выбрал один, и назвал этот народ – избранным. Избрание Израиля заключалось в создании Господом народа, отделенного от мира, - для Себя, для Своей славы и для Своего плана. Народа, который Он сможет начертать на Своих дланях. И хотя, вполне возможно, были моменты у Бога, когда Он хотел бы воспользоваться резинкой, стереть Израиль и начертать кого-то другого (один из таких моментов мы находим в Исходе 32, после истории с золотым тельцом, когда разгневанный на согрешивших израильтян Бог говорит Моше: Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя (Исх. 32:10) – но, поскольку призвание Израиля быть благословением всему миру было задумано и объявлено Богом ещё при самом зарождении еврейской расы, Господь остался верен Своим обетованиям и Израиль навеки остался Его народом. Народом, начертанным на Его дланях.

Written by Julia Blum


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Пятница, 18 Ноября 2011, 08:51 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Начертанный на дланях Божьих ( продолжение )


Наверное, каждому понятно, что это – трудное призвание. Что высокая эта честь подчас оказывается почти невыносимой. Что особое это избрание стоит нашему народу много боли и много страдания. [BibleQuote]Ради Тебя несу я поношение, и… злословия злословящих Тебя падают на меня (Пс.68:8,10) [/BibleQuote]– в этой жалобе псалмопевца заключена очень простая истина: для ненавидящих Бога Израиля самый простой путь злословить и поносить Его – это причинять страдания Его народу. Да и как это может быть иначе? Израиль начертан на дланях Божьих, и это означает, что каждый гвоздь, вбиваемый в стены Иерусалима, пробивает Его длани.

Страдание Израиля – это Его страдание: две тысячи лет, с разрушения Храма и падения Иерусалима, с первых антисемитских выступлений в только что зародившемся христианстве, - и до газовых камер Холокоста, тогда, когда все вокруг были убеждены, что Бог оставил Израиль, - Он на самом деле всегда был со Своим страдающим народом. Давайте всегда об этом помнить: в гетто, на работах, в газовых камерах; с теми, кого вели на убиение, - и с теми, кто чудом был спасен; всегда и везде, страдание, боль и скорбь Его народа – это Его страдание, боль и скорбь. Слезы Израиля – это Его слезы. Когда плачем мы - Он плачет вместе с нами.

И точно так же, наша радость – это Его радость. Когда, Его великим чудом и во исполнение Его обетований, в один день родилось Государство Израиль – Он Сам ликовал вместе с нами! То, что случилось 14 мая 1948 года, переоценить невозможно: да, Израиль всегда перед взором Господа – но именно стены, а значит, именно конкретное место, конкретная страна выгравирована на Его дланях – и когда государство Израиль возродилось в один день, точно, как было предсказано в пророчестве (Ис.66:8), стены, которые тысячелетиями были на дланях Господа – но не на человеческих картах (тысячелетиями существовали виртуально, как сказали бы мы сегодня), снова обрели имя и место на карте. Следующим чудом – и следующим шагом в плане Божьем - стало воссоединение Иерусалима после Шестидневной войны в 1967 году. Израильская армия не только победила армии трёх соседних стран (Египетскую, Иорданскую и Сирийскую), но и впервые за прошедшие 1900 лет Иерусалим был воссоединен как еврейский город. Впервые за 1900 лет стены на Его дланях действительно оказались стенами столицы государства Израиль! В современном мире очень ясно видно, что перед каждым есть два пути: пойти по дороге с Израилем или пойти по дороге против Израиля; а точнее, пойти с Богом или против Него, потому что именно Он привел мир через 6000 лет истории к этому моменту и к этому распутью, которое разделит – уже делит - весь мир в соответствии с отношением к Израилю. Каждый, кто принял решение быть вместе с народом, избранным Богом 4000 лет назад быть посредником искупления, - принял решение быть на дланях Божьих

Но самое главное заключается в том, что и образование Государства Израиль, и воссоединение Иерусалима – невероятно важные, но далеко не последние вехи в плане Божьем с Израилем и со всем человечеством. Скорее, подобно стрелкам часов, достоверно и надежно указывают они на приближение времени исполнения Господом Своих обетований и осуществления всех Своих планов. И как ни велика и сегодня любовь Божья к Своему народу, - то, что Господь приготовил для нашего народа в конце времен, несравненно превосходит все, что мы можем себе представить. У меня нет сомнения в том, что самое прекрасное в истории Израиля еще впереди. Настанет день, когда, по пророчеству Захарии, откроется источник дому Давидову жителям Иерусалима. Настанет день, когда тот самый Живой Камень, который некогда был нам не под силу и который был заменен камнями рукотворными, - краеугольный животворящий Камень, отвергнутый строителями, - сделается главою угла дома Израилева. У Господа удивительный план для народа, начертанного на Его дланях - и только от вас зависит, станете ли и вы частью этого плана.

Written by Julia Blum


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Еврейский Народ » Избранничество без высокомерия (народ завета)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz