[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Молитва - Тфила » Молитва "Амида"
Молитва "Амида"
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 19 Марта 2010, 22:22 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Основная молитва в иудаизме, буквально переводится как "стояние" (произносится стоя).

Текст молитвы

Перед молитвой произносят стих из псалма (Пс.50:17):
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

Первое благословение: «Праотцы» (Авот):
Благословен Ты, Господи, Боже наш, Бог предков наших, Авраама, Исаака и Иакова, Бог великий, всесильный и грозный, Бог всевышний, творящий благодеяния, владеющий всем, помнящий заслуги предков и посылающий спасителя их потомкам, ради Имени Своего, Царь помогающий, спасающий и щит! Благословен Ты, Господи, щит Авраама.

Второе благословение: «Могущество» (Гвурот) слегка меняется в зависимости от сезона. В зимний период (когда в земле Израиля сезон дождей) в благословении говорят о дожде, в летний период — о росе:
Ты всесилен вечно, Господи! Ты воскрешаешь мёртвых, Ты велик при спасении, Ты ниспосылаешь росу (летний вариант)/навеваешь ветер и ниспосылаешь дождь (зимний вариант). Ты питаешь живущее по милости, воскрешаешь мёртвых по великому милосердию, поддерживаешь падающих, исцеляешь больных, освобождаешь заключённых и сохраняешь верность Свою спящим во прахе. Кто, как Ты, о Всесильный, и кто сравняется с Тобою, Царь, умерщвляющий и воскрешающий и дающий возродиться спасению. Ты верен Своему слову — воскресить мёртвых. Благословен Ты, Господи, воскрешающий мёртвых.

Третье благословение: «Освящение Имени» (Кедушат hа-Шем):
Ты свят, и Имя Твоё свято, и святые ежедневно восхваляют Тебя. Благословен Ты, Господи, Бог святой.

Четвёртое благословение: «Разум», «Понимание» (Даат или Бина):
Ты одаряешь человека разумом и научаешь смертного мудрости. Даруй нам от Себя знание, разум и мудрость. Благословен Ты, Господи, одаряющий разумом.

Пятое благословение: «Покаяние» (Тшува):
Обрати нас, Отче наш, к Торе Твоей, и приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе, и возврати нас покаявшимися к Себе. Благословен Ты, Господи, желающий покаяния.

Шестое благословение: «Прощение» (Слиха):
Прости нас, Отче наш, ибо мы согрешили. Отпусти нам, Царь наш, ибо мы провинились; ведь Ты отпускаешь и прощаешь! Благословен Ты, Господи, умолимый, многопрощающий.

Седьмое благословение: «Спасение» (Геула):
Воззри на наши бедствия и заступись за нас, и спаси нас скорее ради Имени Своего, ибо могучий Спаситель Ты. Благословен Ты, Господи, Спаситель Израилев.

Восьмое благословение: «Исцеление» (Рефуа):
Пошли нам, Господи, здравие, — и мы будем здравы; помоги нам — и мы будем обеспечены, ибо Ты — наша Слава. Дай же нам настоящее исцеление от всех болезней наших, ибо Ты, Царь, верный врач и милостивый. Благословен Ты, Господи, исцеляющий больных народа Своего Израиля.

Девятое благословение: «Благословение годов» (Биркат hа-Шаним), как и второе благословение, меняется в зависимости от сезона. Зимой оно содержит молитву о дожде, летом — нет. У сефардов и йеменских евреев при этом меняется весь текст благословения, у ашкеназских евреев зимой добавляется небольшая вставка (в квадратных скобках):
Благослови нам, Господи Боже наш, год сей и все его урожаи, и ниспошли благословение[, росу и дождь] на лицо земли, насыть нас благами Своими и благослови годы наши изобилием. Благословен Ты, Господи, благословляющий годы.

Десятое благословение: «Собирание изгнанников» (киббуц галуйот):
Воструби рогом великим на свободу нашу, подними знамя, чтобы собрать изгнанников, собери нас вместе с четырёх концов земли. Благословен Ты, Господи, собирающий скитальцев народа Своего, Израиля.

Одиннадцатое благословение: «Восстановление правосудия» (hа-шиват hа-мишпат):
Возврати нам судей наших по прежнему и советников наших по первоначальному. Отстрани от нас печаль и стон и царствуй над нами Ты один милостиво и суди нас праведно. Благословен Ты, Господи, Царь, любящий милость и правосудие.

Дополнительное благословение против изменников (Биркат hа-миним):
А клеветникам да не будет надежды, и всякое зло да погибнет мгновенно, и все враги народа Твоего да будут скоро сокрушены, а злонамеренных искорени и истреби, низвергни и усмири в ближайшем будущем. Благословен Ты, Господи, сокрушающий врагов и унижающий злонамеренных.

Двенадцатое благословение: «Праведники» (Цадиким):
Да возбудится милосердие Твоё, Господи Боже наш, к праведникам, благочестивцам, старейшинам народа Твоего, дома Израилева, к оставшимся писателям, праведным прозелитам и к нам. Воздай доброю наградой всем уповающим на Тебя всецело, а нам дай удел с ними навсегда, и да не устыдимся, уповая на Тебя. Благословен Ты, Господи, Опора и Надежда праведников.

Тринадцатое благословение: «Восстановление Иерусалима» (Биньян Йерушалаим):
Вернись милостиво в Твой город Иерусалим и обитай в нём по Своему обещанию. Устрой его вскорости, в наши дни, навеки, и престол Давида в нём утверди вскорости. Благословен Ты, Господи, устрояющий Иерусалим.

Четырнадцатое благословение: Мессия сын Давида (Машиах бен Давид):
Отпрыску Давида, раба Твоего, дай скоро возрасти, и рог его да возвысится помощью Твоею. Ибо на Твою помощь мы уповаем всякий день. Благословен Ты, Господи, воздвигающий рог спасения.

Пятнадцатое благословение: «Внимающий молитве» (Шомеа тефила):
Услышь голос наш, Господи Боже наш, пощади нас и умилосердись над нами и прими милостиво и благосклонно молитвы наши. Ведь Ты, Бог, внимаешь молитвам и просьбам, не отпусти же нас от себя ни с чем, Ты, милостиво внимающий молитве народа Твоего Израиля. Благословен Ты, Господи, внимающий молитве.

Шестнадцатое благословение: «Служение» (Авода):
Благоволи, Господи, Боже наш, к народу своему, Израилю, и к молитвам его. Восстанови служение в храме Своём и принимай бласкосклонно жертвоприношения и молитвы Израиля. Да будет постоянно угодно Тебе служение народа Твоего Израиля. Да узрят глаза наши милостивое возвращение Твоё в Сион. Благословен Ты, Господи, возвращающий снова величие Своё в Сион.

Семнадцатое благословение: «Благодарность» (hодаа):
Мы признаём, что Ты, Господи, Бог наш и Бог предков наших всегда; что Ты Оплот жизни нашей, Защита и Помощь наша из поколения в поколение. Мы благодарим Тебя и воздаём хвалу за находящуюся в Твоих руках жизнь нашу, за подвластные Тебе души наши, за происходящие с нами ежедневно чудеса, за дивные дела и благодеяния Твои, совершающиеся ежечасно, вечером, утром и в полдень. О Всеблагий, неистощима благость Твоя. О Всемилостивый, неисчерпаема милость Твоя, — мы вечно уповаем на Тебя. За всё это да будет благословенно и превозносимо Имя Твоё, о Царь наш присно и во веки веков. Всё живущее благодарит Тебя и восхваляет Имя Твоё по истине, о Боже, Помощь и Подспорье наше. Благословен Ты, Господи, чьё Имя — Всеблагий, и кому подобает благодарность.

Восемнадцатое благословение: «Благословение мира» (Биркат hа-Шалом) существует в двух формах — полной (Сим шалом) и сокращённой (Шалом рав), котоую ашкеназы, как правило, читают в дневной и вечерней молитвах. Полная форма благословения:
Пошли мир, добро и благословение, приязнь, милость и сочувствие нам и всему народу Твоему, Израилю. Благослови нас, Отче наш, светом Лика Твоего, ибо этим светом дал Ты нам, Господи Боже наш, тору жизни, любовь к добродетели, праведность, справедливость, благословение, милость, жизнь и мир. Да будет угодно Тебе благословить народ Твой Израиля всегда и во всякое время миром. Благословен Ты, Господи, благословляющий народ Свой, Израиля, миром.

После молитвы добавляют стих из псалма (Пс.18:15):
Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АкиваОтправлено в: Суббота, 20 Марта 2010, 17:56 | Сообщение № 2

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Шалом . Для себя считаю молитву по Сидуру более эффективной, если так можно выразиться. Составленные мудрейшими людьми духовные тексты молитв отражают все необходимые благословения и просьбы ко Всевышнему, так что можно просто погрузиться в этот поток света и любви идущий к Отцу Небесному, не напрягаясь в поисках направления молитвы и других отвлекающих факторов, зависящих от настроения и т.д.. Общаясь с ортодоксальными евреями я замечаю, что частое чтение молитв присущее Иудеям формирует правильное и чёткое выражение мыслей и передачи информации словом, хотя можно было бы предположить, что следование молитвенным мыслям другого человека ограничивает развитие молящегося, но это не так. Хотя с другой стороны молящиеся без текста тоже достигают хороших результатов в изложении своих мыслей, но лично для себя считаю лучшим молиться по Сидуру иногда добавляя что-то от себя по мере необходимости. Конечно все слова которыми я попытался описать такое интимное действо как молитва звучат грубовато, так что мне легче довериться авторитету мудрецов состовлявших тексты соответствующих молитв, просьб и ходотайств. Просить что-то для себя не много стесняюсь, а когда это делается словами праведника имеющего заслуги перед Богом, не вызывает неудобств и можно просто лететь забывшись в этом луче света, получая полноценное удовольствие. При этом я чувствую,что мой мозг не остаётся обделённым и его развитие не вызывает у меня пока опасений, с Божьей помощью. Не давно стал невольным свидетелем молитвы нескольких христиан,(без подробностей) которые что-то разрушали, связывали, запрещали, прогоняли и изгоняли, кричали и напряжённо вели себя, что-то неуловимо жестокое было в этой молитве.Ни когда не забуду когда я пошел с моей женой (она тогда была неверующая)в одну из церквей и перед началом началась молитва на языках какой шок мы испытали, так что спасение супруги оттянулось ещё на какое-то время.Может быть молитвы "от себя" приводят к желанию "рвать и метать", пробуждая наши глубинные языческие необузданности? С уважением ко всякому молящемуся.Акива.

Отредактировал/а: Акива - Суббота, 20 Марта 2010, 17:58
 
ЙеудаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 04:14 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 24
C нами с 04 Августа 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Интересно, понимают ли мессианцы, что читая Амиду они зачитывают собственный приговор?
Ранние иудео-христиане прекрасно это понимали, потому и перестали ходить в синагоги. Нынешние похоже либо гораздо невежественнее, либо более бесстыжие.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 06:22 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Йеуда)
Ранние иудео-христиане прекрасно это понимали, потому и перестали ходить в синагоги

Если речь идет о христиананх, то им в принципе нечего делать в синагоге (хотя, и не мешало бы). А из того, что мы знаем из того же НЗ, тогдашние "мессианские" прекрасно ходили и в синагоги, и в храм. Из этого нужно делать выводы: они НЕ БЫЛИ ХРИСТИАНАМИ, а были самыми обычными иудеями (пускай, считающими своего учителя Машиахом или даже будущим Машиахом), поэтому с Амидой все окей.)


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЙеудаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 06:33 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 24
C нами с 04 Августа 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Вы в курсе когда и почему в Шмона Эсре появилось 19-е благословение?
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 06:42 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Йеуда)
Вы в курсе когда и почему в Шмона Эсре появилось 19-е благословение?

Еврейская Энциклопедия вот что говорит:

Quote
Мнение, что 12-ю бенедикцию добавил, по просьбе раббана Гамлиэля II, танна Шмуэль ха-Катан как часть Амиды, специально направленную против христиан, исторически неверно, хотя она встречается уже в поздних разделах Талмуда (например, Бр. 28б). На основании источников, близких ко времени Гамлиэля II (например, Тосеф., Бр. 3:25), можно только утверждать, что Шмуэль ха-Катан лишь несколько расширил существовавшую ранее часть Амиды, направленную против «злонравных» (реша‘им), придав ей тем самым более конкретную направленность против еретиков-христиан, или просто придал ей такое толкование. Тем не менее, в средние века под давлением христианских цензоров эта часть неоднократно переделывалась и представлена в современных молитвенниках в сравнительно более позднем, измененном виде.

Вывод: во времена действующих лиц НЗ (первая половина 1в н.э.)в этой "бенедикции" не было нужды. А появилась она позже, когда, собственно, и появились "иудео-христиане". Не вижу причин думать, что Новый Завет рассказывает об "иудеохристианах", как мы это понимаем сейчас.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЙеудаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 12:21 | Сообщение № 7

Участник
Сообщений: 24
C нами с 04 Августа 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Разумеется не было нужды. По той простой причине, что в те времена никто бы не стал добавлять нечто в Амиду из-за дюжины-другой еретиков. Но когда еретики расплодились и стали захаживать с проповедями в синагоги, когда стали выступать в роли хазанов, тогда и было добавлено еще одно благословение.
Ну а если Вы предпочитаете ЭЕЭ Традиции, то я умолкаю, здесь никакие доводы не помогут.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 12:56 | Сообщение № 8

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Йеуда)
Ну а если Вы предпочитаете ЭЕЭ Традиции, то я умолкаю, здесь никакие доводы не помогут.

А что плохого в ней? Сомнения она что ль сеет? smile
Quote (Йеуда)
По той простой причине, что в те времена никто бы не стал добавлять нечто в Амиду из-за дюжины-другой еретиков. Но когда еретики расплодились

Просветите, пожалуйста, когда это предположительно было. Когда еретики расплодились и что это за еретическая вера.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 13:18 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Йеуда)
Интересно, понимают ли мессианцы, что читая Амиду они зачитывают собственный приговор?
оставьте судить об этом Всевышнему. [BibleQuote]33 Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его:
34 пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:33,34)[/BibleQuote]в данном случае, неевреи являются теми, кого Всевышний повелевает любить, а не осуждать. Тем, кто желает принять гиюр, сперва дают некоторые легкие и некоторые сложные заповеди. Никто не взваливает на них сразу же весь груз Торы. Так что, если мессианские хоть в чем-то стараются как могут приблизиться к иудейской вере (танахической) то это должно быть весьма похвально.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 13:37 | Сообщение № 10

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Так что, если мессианские хоть в чем-то стараются как могут приблизиться к иудейской вере (танахической) то это должно быть весьма похвально.

К тому же, какие основы иудаизма или Тору подрывает человек, считающий кого-либо Машиахом (не богом, и не вместо Торы)? Машиах он прежде всего учитель, если учение (хотя оно и неизвестно в оригинале, но в принципе восстановимо, "прощупываемо") согласуется и возвеличивает Тору, то что в этом может быть достойного порицания?
Да формально р. Йегошуа не относится к миру иудаизма. Это соблазнъ. Но ФОРМАЛЬНО он вапщэ "бог" и "родоначальник новой религии"? Это тоже правда? А по сути? Да вот Он как раз и учил смотреть на на форму, а на суть, не на лицо, а в сердце. В общем, прерогатива Машиаха, который "видит человека насквозь" и называет суть предметов, как бы они ни были завуалированны в этом видимом мире. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЙеудаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 17:49 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 24
C нами с 04 Августа 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Знаете в чем разница между иудеями и христианами всех мастей? Мы чеко знаем что означает та или иная заповедь Торы и как конкретно ее исполнять. Гер это гер, еврей это еврей. Баалей-тшува тоже начинают соблюдать постепенно, но у них есть цель - прийти к полному исполнению мицвот, стать настоящими евреями. У мессианцев цель другая да и заповеди они исполняют лишь те, которые сами выбирают и в том виде в котором хотят. Как и все рукотворные религии.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 17:56 | Сообщение № 12

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Йеуда)
Мы чеко знаем что означает та или иная заповедь Торы и как конкретно ее исполнять.
так вместо споров о мнениях и голословных осуждений, лучше бы научили что и как выполнять соответственно духу Торы.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЙеудаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 17:59 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 24
C нами с 04 Августа 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Quote
К тому же, какие основы иудаизма или Тору подрывает человек, считающий кого-либо Машиахом (не богом, и не вместо Торы)? Машиах он прежде всего учитель, если учение (хотя оно и неизвестно в оригинале, но в принципе восстановимо, "прощупываемо") согласуется и возвеличивает Тору, то что в этом может быть достойного порицания?
Да формально р. Йегошуа не относится к миру иудаизма. Это соблазнъ. Но ФОРМАЛЬНО он вапщэ "бог" и "родоначальник новой религии"? Это тоже правда? А по сути? Да вот Он как раз и учил смотреть на на форму, а на суть, не на лицо, а в сердце. В общем, прерогатива Машиаха, который "видит человека насквозь" и называет суть предметов, как бы они ни были завуалированны в этом видимом мире.

Вы уверены, что вера в Иисуса не противоречит иудаизму? Вера в Машиаха и Устную Тору есть основы веры. То есть если некто выходит за рамки веры Машиаха таковым каковым его описывает УТ - выходит и за рамки иудаизма как такового.
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 18:09 | Сообщение № 14

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Йеуда)
Вера в Машиаха и Устную Тору есть основы веры

А я думал Синайское Откровение. Про Машиаха нет заповдей (или я ошибаюсь, поправьте).
Quote (Йеуда)
То есть если некто выходит за рамки веры Машиаха таковым каковым его описывает УТ - выходит и за рамки иудаизма как такового.

Так это как раз УТ описывает Машиаха Бен Йосефа. Письменная Тора практически и не говорит о Машиахе (прямо).
Лично ко мне или Галилеянке были бы претензии, если бы мы были евреями по галахе... Да и такого плана, что мы не вполне соблюдаем Тору как можно было бы, а вера в Машиаха какое имеет отношение к соблюдению? По-моему, все, что не регламентировано заповедями еврею разрешено. Поправьте.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ЙеудаОтправлено в: Среда, 04 Августа 2010, 18:12 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 24
C нами с 04 Августа 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Дварим гл 17:
/8/ ЕСЛИ НЕЯСЕН БУДЕТ ТЕБЕ ЗАКОН О РАЗЛИЧИИ МЕЖДУ КРОВЬЮ И КРОВЬЮ, МЕЖДУ ТЯЖБОЙ И ТЯЖБОЙ И МЕЖДУ ЯЗВОЙ И ЯЗВОЙ - ПО ДЕЛАМ СПОРНЫМ ВО ВРАТАХ ТВОИХ, ТО ВСТАНЬ И ВЗОЙДИ НА МЕСТО, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, /9/ И ПРИДИ К КОhЕНАМ, ЛЕВИТАМ И К СУДЬЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ В ТЕ ДНИ, И РАССПРОСИ, И СКАЖУТ ОНИ ТЕБЕ, КАКОВ ЗАКОН. /10/ И ПОСТУПИ ПО СЛОВУ, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ С ТОГО МЕСТА, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, И ТОЧНО ДЕЛАЙ ВСМ, КАК ОНИ УКАЖУТ ТЕБЕ. /11/ ПО УЧЕНИЮ, КОТОРОЕ ОНИ УКАЖУТ ТЕБЕ, И ПО ЗАКОНУ, КОТОРЫЙ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ, ПОСТУПАЙ. НЕ УКЛОНЯЙСЯ ОТ СЛОВА, КОТОРОЕ ОНИ СКАЖУТ ТЕБЕ, НИ ВПРАВО, НИ ВЛЕВО. /12/ А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОСТУПИТ ЗЛОНАМЕРЕННО, НЕ СЛУШАЯСЬ КОhЕНА, КОТОРЫЙ СТОИТ, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ ТАМ БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ, ИЛИ СУДЬИ, УМЕРЕТЬ ДОЛЖЕН ЧЕЛОВЕК ТОТ; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ИЗ ИЗРАИЛЯ! /13/ И ВЕСЬ НАРОД УСЛЫШИТ, И УЖАСНЕТСЯ, И НЕ БУДЕТ ЗЛОНАМЕРЕННО ПОСТУПАТЬ ВПРЕДЬ.

Это о том, кто имеет право толковать Тору. За неимением служащих в Храме коэнов и левитов слушаем судей.

Устная Тора была дана на горе Синай вместе с письменной.
Саддукеи ее отрицали и тем не менее не могли без нее обойтись в Храме. По Письменной Торе просто невозможно приносить жертвы - подробностей того как это делать там нет.
Тем не менее их считали еретиками - весь Талмуд полон этих обвинений. Караимы гораздо более позднее явление и сами себя евреями уже давно не считают. Брак с ними запрещен, поскольку за века их существования нет никакой возможности определить кто из них еврей вообще, при том, что им разрешено жениться на нееврейках.
 
АндрюшкаОтправлено в: Четверг, 05 Августа 2010, 03:52 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 58
C нами с 03 Августа 2010
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В Мишне, Трактате АВОТ (Поучения Отцов) сказано:

עשה לך רב

Дословно "сделай себе раввина". Духовный учитель не отрицает надобности в простом земном учителе. В иудаизме духовный Учитель это - Моше Рабейну. В хасидизме это ещё - Реббе. В вашем случае это - Йешуа. Помимо этого должен быть обычный наставник, который следит за вашим духовным прогрессом и помогает вам всяческими способами. Встречаться с этим наставником нужно как можно чаще, потому как в иудаизме ему относится более важный статус, чем биологическому отцу, "Ибо отец привёл его к жизни в этом мире, а учитель приведёт его к жизни в Мире Грядущем".


Еврейский Машиах призывает
 
NOAHITОтправлено в: Среда, 25 Августа 2010, 20:03 | Сообщение № 17

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 18
C нами с 25 Августа 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Замечательные молитвы! Я постоянно их произношу (немного изменив, чтобы не создать новой религии), касаются эти слова моего сердца. И кстати, во время произнесения 10, 13, 16, 18 благословений и «Биркат а-миним» получается хорошая молитва за Израиль.

О, Господь, сила моя и твердыня моя в день скорби! Придут к Тебе народы от концов земли и скажут: «только ложь и пустоту наследовали наши отцы, не было от них пользы».
 
masik-nikОтправлено в: Понедельник, 08 Августа 2011, 00:30 | Сообщение № 18

Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Всем Шалом!

А молитву "Амида" когда ее нужно читать? Вечером, утром или в любое время.


שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Просите мира Иерусалиму
И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16


Отредактировал/а: masik-nik - Понедельник, 08 Августа 2011, 00:32
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 08 Августа 2011, 02:49 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (masik-nik)
Всем Шалом! А молитву "Амида" когда ее нужно читать? Вечером, утром или в любое время.

Шалом, masik-nik, я хотела вчера "осветить" этот вопрос, т.к. сама и запуталась по этому вопросу, но быстро и ответ нашёлся, но потом я чего-то промедлила. Вот что значит, что не надо медлить! Заснула, компьютор остался включён, а тут два вопроса про Амиду и цдаку сгруппировались рядом. Я писала в другой теме, что жертвоприношения в Мишкане, затем в Храме, были заменены цдакой. На самом деле, по большому счёту - молитвой, и молитвой "Амида".

Так как чтение Амиды является заменой храмовых жертвоприношений, было установлено чтение Амиды три раза в день — в утренней (шахарит), дневной (минха) и вечерней (маарив) молитвах. Утренняя и дневная молитвы соответствуют ежедневному всесожжению, приносившемуся два раза в день (Чис.28:4), а вечерняя — сжиганию остатков принесённых в течение дня жертв. В субботу, рош-ходеш и праздники добавляется четвёртое прочтение — мусаф (соответствующее дополнительной праздничной жертве), а в Йом-Кипур — ещё и пятое, неила, соответствующее особому жертвоприношению этого дня. Согласно Талмуду (Брахот, 26б) обычай молиться три раза в день восходит к праотцам — Аврааму, Исааку и Иакову.

Время чтения каждой из этих молитв установлено в соответствии с временем принесения жертв в Храме. Утреннюю молитву читают от восхода солнца до конца первой трети дня, дневную — во второй половине дня, вечернюю допускается читать в течение всей ночи, мусаф — в течение всего дня, между утренней и дневной молитвами.

Установленное время чтения не лишает верующих права произносить молитву Амида в любое время, в дополнение к обязательным прочтениям.
(из Википедии)

Я сама не читю постоянно эту молитву, а тут недавно кто-то спросил, какую молитву следует читать, и помнится, Мешулам ответил, что "Амиду". Интересно, а кто-то читает её, и как часто? А теперь вот чувствую, что надо читать!


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 08 Августа 2011, 06:48 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Действительно, сильная молитва Амида!

Наиболее важная часть "Амиды", особенно если рассматривать ее как медитацию - это первое благословение. В этом благословении определяется отношение человека к Богу. Это благословение всегда начинает "Амиду" - как в будни, так и в Субботу.

Чтобы читать это благословение медитативным образом, его надо выучить наизусть. Следует выучить текст в оригинале, на иврите, так как сам язык несет в себе громадную духовную силу. Вообще говоря, если человек не знает иврит, то ему позволяется читать молитву на другом языке; но, чтобы медитировать на тексте "Амиды", человек должен уметь прочитать ее в оригинале и знать смысл слов.

"Амида" - одна из самых древних существующих сегодня в мире молитв. Она была составлена в Иерусалиме две с половиной тысячи лет назад, в первые годы Второго Храма. Среди ее авторов - пророки Хаггай, Захария и Малахи, книги которых входят в Библию. Таким образом, в составлении "Амиды" воплотилась та же духовная энергия, которая вдохновляла написание Библии.

Сила "Амиды" заключена в осознании молящимся ее слов. Молитва была тщательно составлена людьми высочайшего духовного уровня так, чтобы устанавливать наиболее близкие отношения с Богом. Как мы увидим в нижеследующем обсуждении, читая первое благословение "Амиды" человек приближает себя к Всевышнему все ближе и ближе, пока не начнет ощущать Божественное присутствие вокруг себя, проникающее и заполняющее все его существо.

Если же человек не знаком с "Амидой", то ему придется пройти через некоторый подготовительный период, в течение которого он вы-учит ее слова и привыкнет к ним. Минимум это занимает 30 дней. Для новичка может оказаться сложным выучить всю "Амиду" за этот срок, но первое благословение содержит всего 42 слова, и его выучить не-сложно. Можно погружаться в медитацию только при чтении текста первого благословения, а оставшуюся часть "Амиды" читать как обычную молитву-просьбу.

Если есть возможность, выучите первое благословение на иврите. Если вы можете прочесть слова этого благословения на иврите, но не понимаете их смысла, выучите по крайней мере перевод этих сорока двух слов. (Для тех, кто не может читать на иврите, мы приводим ниже транслитерацию первого благословения.) Духовный потенциал, к которому можно подключиться, используя предлагаемый метод, столь велик, что просто ради возможности произносить "Амиду" на ее языке стоило бы изучить иврит.

Во время подготовительного периода выучите первое благословение "Амиды" на память. Это важно, так как для медитационного чтения молитву нужно произносить с закрытыми глазами.

Выучите первое благословение и читайте его по памяти во всех трех ежедневных Богослужениях по крайней мере 30 дней. После этого подготовительного периода вы освоитесь с текстом в степени, достаточной для его медитативного произношения.

Благословен Ты, Господь, Бару'х Ата', Адона'й,
Бог наш Элохе'йну
и Бог отцов наших, в-Элохе'й авоте'йну,
Бог Авраама, Элохе'й Авраха'м,
Бог Ицхака Элохе'й Йицха'к
и Бог Яакова, в-Элохе'й Яако'в,
Бог Великий, ха-Эбль ха-Гадо'ль,
Могущественный ха-Гибо'р
и Грозный, ве-ха-Нора',
Всевышний Бог, Эль Эльйо'н,
воздающий милости добрые гоме'ль хасади'м тови'м,
и властвующий [над] всем, ве-коне' ха-ко'ль,
и помнящий милость (= добрые дела) Праотцов, ве-зохе'р хасде'й Аво'т
и посылающий избавителя у-меви' гоэ'ль
сыновьям их сыновей, ли-вне'й внейхе'м
ради Имени Своего лема'ан Шемо'
с любовью. бе-ахава'.
[Ты -] Царь, Помощник, Ме'лех Озе'р,
и Спаситель, у-Моши'а,
и Защитник. у-Маге'н.
Благословен Ты, Господь, Бару'х Ата', Адона'й,
Защитник Авраама (буквально: Щит Авраама) Маге'н Авраха'м.

http://www.machanaim.org/philosof/sidur/sid_pr_5.htm


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
masik-nikОтправлено в: Среда, 10 Августа 2011, 11:41 | Сообщение № 21

Постоянный участник
Сообщений: 149
C нами с 08 Февраля 2008
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Жанна, Тода раба! Очень интересно! Теперь более понятнее стало. smile

שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Просите мира Иерусалиму
И возгремит Г-сподь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Г-сподь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых.Иоиль3:16
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Молитва - Тфила » Молитва "Амида"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz