[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Профилактика заболеваний
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 25 Июля 2012, 23:55 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Какого врача можно назвать мудрым?
Такого, который умеет предохранить
своего пациента от заболевания.
Тот же, кто не умеет делать это, –
хоть он и лечит, – не мудрый врач.
(Сефер хасидим, 592)

Итак, мы знаем, что любые действия, оказывающие отрицательное воздействие на организм человека, запрещены Алахой. При этом неважно, сказывается ли это воздействие немедленно или спустя какое-то время – даже довольно долгое. Но связана ли с этим необходимость принимать меры для защиты и укрепления здоровья человека? Означает ли это, что если я, к примеру, подвергаюсь перегрузкам, то, согласно Алахе, обязан оставить работу? Но может ли пойти на это каждый человек – даже ради такой заманчивой цели, как обретение прекрасного самочувствия и крепкого здоровья? Прав или неправ тот, кто, оказавшись в положении, подобном моему, постарается не причинять дальнейшего ущерба своему здоровью, но и не предпримет никаких мер для улучшения своего состояния, всецело полагаясь на волю Б-жью?

Защита и укрепление здоровья

Представляется, однако, что в соответствии с фундаментальными законами Алахи и решениями, вынесенными авторитетными раввинами в тех случаях, которые могут рассматриваться как прецеденты, незачем сомневаться: каждый человек обязан принимать меры для того, чтобы сохранить, защитить и укрепить свое здоровье.

Во-первых, одна из заповедей Торы предписывает обносить оградой крышу дома, чтобы предотвратить опасность для жизни человека, стоящего там: «Когда построишь ты новый дом, то сделаешь ограду для твоей крыши – и не запятнаешь кровью твой дом, если упадет с него кто-либо» (Дварим, 22:8). Мудрецы Талмуда (см. Бава кама, 15б) говорят, что запрет «пятнать кровью свой дом» не сводится только к необходимости предотвратить падение с крыши, но распространяется и на многие случаи, угрожающие жизни и здоровью другого человека. Например, на этом основании запрещается держать у себя злую собаку или подниматься по неустойчивой, расшатанной лестнице.

Во-вторых, существует предписание Алахи (см. Шульхан арух, Йоре деа, 116:5) покидать свой город, если в нем вспыхнула эпидемия. В современных условиях это требование актуально и в тех случаях, когда необходимо принять меры для того, чтобы предохранить себя от таких распространенных ныне заболеваний, как стенокардия и рак, покинув неблагополучные районы.

В-третьих, среди обязанностей отца по отношению к сыну Алаха упоминает о том, что отец должен научить его плавать (Кидушин, 29а). И это предписание следует трактовать более широко: как требование подготовить сына к различным жизненным ситуациям – в том числе и таким, которые могут привести к трагическим последствиям.

В-четвертых, приведем талмудическую интерпретацию стиха Торы о сотворении человека: «...и стал человек существом живым» (Берешит, 2:7). Предложено слегка изменить огласовку последнего слова, и тогда эта фраза получит такой смысл: «И стал человек существом – оживляй его!» (Таанит, 22б). То есть принимай меры для поддержания жизни и укрепления ее в человеке!

В-пятых, упомянем ставшее классическим постановление Рамбама; возможно, оно наиболее важно для обсуждаемой проблемы: «Поскольку сохранение тела здоровым и совершенным – один из путей <служения> Всевышнему (ибо невозможно человеку понять или усвоить что бы то ни было из знаний о Творце, будучи больным), человек обязан отдаляться от всего, что губит его тело, и вести себя таким образом, который способствует укреплению и восстановлению здоровья» (Законы деот, 4:1). И далее Рамбам дает длинный список указаний и рекомендаций по поводу диеты, сна, ухода за телом и т. п.

В-шестых, обсуждая проблемы нарушения субботы ради ухода за больными, выдающийся современный авторитет Алахи рабби Шломо-Залман Ойербах указывает: если своевременно принять меры, предотвращающие ухудшение самочувствия больного, это устранит необходимость часто нарушать субботу. «Почему мы должны ждать, пока он станет совсем больным, если можем это предотвратить?!» – восклицает он (см.: Нишмат Авраам, 328:3).

Что же касается «полной покорности воле Б-жьей», исключающей приложение усилий ради укрепления своего здоровья и улучшения самочувствия, то правда заключается в следующем: точно так же, как Алаха велит принимать любые меры во имя спасения жизни человека, она предписывает совершать определенные действия для того, чтобы подобная опасность не возникала. Обратим внимание и на то, как сурово критикует Рамбан больных, отказывающихся от необходимой им врачебной помощи (см. Торат адам, Шаар а-сакана). Он категорически отвергает такой аргумент: «Это Всевышний сделал меня больным – как же я могу вылечить самого себя?» Авторы комментария Тосафот, толкуя некое положение в Талмуде, пишут, что такая позиция равносильна самоубийству.

Семь указанных пунктов не оставляют сомнения в том, что Алаха настоятельно требует принимать конкретные меры для защиты и укрепления здоровья. Сейчас ясно, что спектр этих мер весьма обширен: от превентивной операции (на проведении которой настаивают, по крайней мере, три врача-специалиста) до соблюдения диеты и регулярных физических упражнений (с четким сознанием того, что <как пишет Нишмат адам> все это делается «во имя Небес», то есть для того, чтобы устранить помехи, мешающие служить Всевышнему). Чистить зубы совсем просто, но и это занятие входит сюда.

СовременнаЯ дилемма: вредно или полезно?

Правильно ли, с точки зрения Алахи, поступают те, кто отказывается от кофе, сахара и соли, кто проходит дорогостоящие исследования, выявляющие аллергическую реакцию организма на самые различные продукты, а затем или ограничивают себя в них, или потребляют их с опаской? А что сказать о тех, кто внимательно изучает списки витаминов и минералов, якобы представляющих собой необходимые ежедневные добавки к рациону, а затем «до краев» накачивает себя ими?

Сделаем сначала небольшой обзор распространенных ныне взглядов на все это, а затем обратимся к алахическим источникам.

Считается, что соль способствует повышению кровяного давления и даже вызывает сыпь и прыщи на коже. Полагают, будто кофе выводит из организма витамин «В» и провоцирует рак (не дай Б-г). Но самое большое количество «грехов» приписывают сахару: не говоря уже о том, что он портит зубы, его потребление чревато опасностью анемии и сахарного диабета; из-за сахара происходят резкие перепады кровяного давления, провоцирующие вспышки агрессивности, а затем приступы депрессии... Автор некоторых наиболее популярных ныне книжек об охране здоровья приравнивает сахар (по степени угрозы человеческой жизни) к... опасной бритве, газу и даже к ружью![1]

Теперь о витаминах. Витамин «А» необходим для укрепления иммунитета, костей и зубов и, конечно, для нормального зрения. Витамин «В» помогает избавляться от стрессов и ощущения дискомфорта, столь частых в условиях нашей жизни. А витамин «С» совершает чудеса, излечивая без вредных побочных эффектов почти все заболевания – и в первую очередь простуду. И так далее, в том же духе – об остальных витаминах...

Тем не менее, открыв другую книжку, вы прочитаете, например, такую сентенцию: «Соль – одна из самых необходимых составных частей каждой нормальной диеты». Или: «Ограничение в потреблении соли приводит к совершенно ненужным сложностям и даже к известному риску». Если кофе и провоцирует онкологические заболевания, то лишь при наличии иных, более действенных факторов[2]. Хлеб из цельной муки вызывает такое же повышение кровяного давления, как аналогичное количество сахара[3].

Что же касается ежедневной витаминной добавки к рациону, то неприятности, вызываемые ее большими дозами, начинаются именно с витамина «А»: тут и экзема, и облысение, и костные опухоли, и геморрой, и разрушение печени, и... смерть. Отдельные виды витамина «В» препятствуют нормальному свертыванию крови. А неумеренное потребление витамина «С» приводит к образованию камней в почках и тромбов в кровеносных сосудах. И, кроме всего прочего, постоянное приобретение витаминных добавок слишком заметно ударяет по карману даже тех, у кого достаточно средств, чтобы соблюдать прекрасно сбалансированную диету.

Что же делать бедному читателю? Исполнять все, что ему советуют? Но это же невозможно! Допустим, если он принимает витамин «А», зрение его улучшится – но вдруг этот витамин приведет к летальному исходу?! А может быть, есть все, но сдабривая крупицей соли?..

Наверное, лучше всего – проконсультироваться с врачом. Но после этого вы отправитесь в специализированный магазин и выйдете из него... совсем сбитым с толку. Ведь не раз случается и такое: врача упрекают в некомпетентности, не стесняясь в выражениях, лишь потому, что продавец магазина натуральных продуктов нашел убедительные аргументы, опровергающие его советы!

Да, беспристрастному наблюдателю ситуация вовсе не кажется простой. Но она представится еще более сложной, если рассматривать ее с точки зрения Алахи.

Алаха предлагает несколько критериев для того, чтобы выбрать врача (Шульхан арух, Йоре деа, гл. 33б). Во-первых – и это совершенно очевидно, – он должен быть специалистом в своей области. Чем выше его профессионализм, тем больше у него прав заниматься медицинской практикой. Пользуясь услугами настоящего специалиста, не обязательно советоваться с другими докторами. Во-вторых, врач, в принципе, должен получить от раввинского юридического органа (бейт дина) разрешение практиковать. По мнению авторитетов последних столетий, врач, имеющий диплом, удовлетворяет обоим этим требованиям или, по крайней мере, первому из них.

Однако есть страны, где диетологи получают специальный диплом, соответствующий их собственной системе определения степени профессиональной подготовленности. Тем не менее с точки зрения Алахи нельзя отказываться от услуг диетолога, не имеющего диплома. Если он пользуется авторитетом у многих специалистов в этой области, это дает основания относиться к нему так же, как к дипломированному врачу.

Итак, проблема состоит в следующем. Мы знаем, что Алаха запрещает действия, способные нанести ущерб здоровью, и предписывает эффективные меры для его укрепления и улучшения самочувствия. Однако, когда дело доходит до претворения этих принципов на практике, часто возникает множество неясностей. Очень простой пример: что я делаю, когда кладу в кофе лишнюю ложечку сахара или принимаю дополнительную дозу витамина, – осуществляю предписание беречь свое здоровье или, напротив, нарушаю запрет вредить ему?

Общие указания Алахи

Вероятно, то, что изложено в следующих четырех параграфах, можно интерпретировать как указания, предлагающие правильное решение названной проблемы.

1. То, с чем все, в принципе, согласны.

К этому кругу тем принадлежит, например, вопрос о курении; сейчас единогласно признано, что оно вредит здоровью. Точно так же все признают, что диета и физические упражнения необходимы для людей, склонных к полноте, и относят то и другое к числу мер, чрезвычайно полезных для здоровья. Что касается диеты, рекомендуемой всем, поскольку она вполне соответствует требованиям Алахи, приведем девять принципов, разработанных австралийским Министерством здравоохранения (они, кстати, получили одобрение авторитетных раввинов).

1) Стремиться разнообразить пищу.
2) Следить за своим весом и принимать меры, препятствующие его увеличению.
3) Ограничивать себя в жирной пище.
4) Уменьшить потребление сахара.
5) Ограничивать себя в потреблении алкоголя.
6) Увеличить потребление фруктов, овощей и злаков.
7) Свести к минимуму потребление пищи, содержащей натрий.
8) Совершать как можно больше водных процедур.
9) Поощрять кормление младенцев грудью.

И заметим, следуя этим девяти пунктам, человек будет обеспечен вполне достаточной для него ежедневной дозой витаминов и минералов.

2. «Охраняет глупых Г-сподь» (Теилим, 11б:6).

С точки зрения Алахи человек вправе не обращать внимания на те положения, которые служат предметом дискуссии между различными школами.

Чтобы объяснить это, зададим вопрос: почему обычно медики особо отмечают случаи, когда кто-то, потребляя слишком много кофе, вредит своему здоровью, и, напротив, склонны не замечать примеров, когда человек, принимая много витаминов, прекрасно чувствует себя? Ответим на этот вопрос так: если бы соотношение между потреблением продукта и его воздействием на здоровье потребителя могло быть выражено математически, все признали бы, что этот продукт полезен или, наоборот, вреден. Однако до тех пор, пока это не сделано, влияние того или иного продукта на здоровье человека диетологи определяют по известному им большинству случаев, и поэтому врачи-специалисты не придают особого значения их мнению или вообще игнорируют его.

Вот почему в тех случаях, когда врачи и диетологи не приходят к общему мнению, люди действуют по принципу «охраняет глупых Г-сподь», то есть потребляют все, что не причиняет очевидного вреда, полагаясь на Б-жественное Провидение.

3. Но быть осмотрительным!

Но, и уповая на защиту Всевышнего, нельзя поступать безрассудно. Конечно, «охраняет глупых Г-сподь», однако Алаха вовсе не считает кощунством, если человек вместе с тем принимает меры, чтобы сохранить свое здоровье (Шульхан арух, Йоре деа, гл. 262). Напротив, по Алахе, подобные действия весьма желательны.

4. Ориентация на обе школы.

Если человек убежден, что на него весьма положительно влияет прием больших доз витаминов и воздержание от употребления соли и сахара (а именно это и есть предмет раздора между двумя школами), он может придерживаться такого режима лишь при условии, что и врач-специалист, и диетолог санкционируют его. А для этого необходимо находиться под постоянным наблюдением обоих врачей или только одного, но хорошо знакомого с принципами альтернативной школы.
_____________________________________

[1] Adelle Davis, Let’s Eat Well to Keep Fit.
[2] Newsweek, 1984.
[3] Sugar Industry advertisement.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
OrvokkiОтправлено в: Понедельник, 30 Июля 2012, 12:54 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 8
C нами с 23 Июля 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Во-вторых, существует предписание Алахи (см. Шульхан арух, Йоре деа, 116:5) покидать свой город, если в нем вспыхнула эпидемия. В современных условиях это требование актуально и в тех случаях, когда необходимо принять меры для того, чтобы предохранить себя от таких распространенных ныне заболеваний, как стенокардия и рак, покинув неблагополучные районы.

Интересно, йододефицитные районы можно тоже покидать на этом основании?
 
KatarinaОтправлено в: Суббота, 11 Августа 2012, 17:52 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Orvokki)
Интересно, йододефицитные районы можно тоже покидать на этом основании?

у нас такой район biggrin
 
НатаниэльОтправлено в: Суббота, 11 Августа 2012, 21:17 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
3. Но быть осмотрительным!

Но, и уповая на защиту Всевышнего, нельзя поступать безрассудно. Конечно, «охраняет глупых Г-сподь», однако Алаха вовсе не считает кощунством, если человек вместе с тем принимает меры, чтобы сохранить свое здоровье (Шульхан арух, Йоре деа, гл. 262). Напротив, по Алахе, подобные действия весьма желательны.


Quote (Галилеянка)
существует предписание Алахи (см. Шульхан арух, Йоре деа, 116:5) покидать свой город, если в нем вспыхнула эпидемия. В современных условиях это требование актуально и в тех случаях, когда необходимо принять меры для того, чтобы предохранить себя от таких распространенных ныне заболеваний, как стенокардия и рак, покинув неблагополучные районы.


Quote (Галилеянка)
«Поскольку сохранение тела здоровым и совершенным – один из путей <служения> Всевышнему (ибо невозможно человеку понять или усвоить что бы то ни было из знаний о Творце, будучи больным), человек обязан отдаляться от всего, что губит его тело, и вести себя таким образом, который способствует укреплению и восстановлению здоровья» (Законы деот, 4:1)


На самом деле! Не мало тех которые не задумываются об этих , казалось бы элементарных, <вещах>.
Если рассмотреть экологическую ситуацию в Израиле, в пример, в той-же Хайфе. А ситуацию с водой?! Многие раввины молчат и нисколько не пытаются вмешиваться в существующее положение. Как-бы всех всё устраивает. "Молчание есть знак полного согласия!", "Кто не против нас, то тот за нас!". Как уже отмечалось, что религия является "опиумом для народа", тогда как Жизнь сподвигает человека к стремлению поиска Истины , Любви к Б-гу, к Торе и к ближнему(другому человеку).
В религии человек "уплывает" из бытия и переходит в состояние аморфности, отрешается от настоящего и принимает "установку" <<несуществующего будущего>>.
А про экологическую ситуацию в РФ(рос.федер.) вообще ........, по моему, необходимо в срочном порядке переселять, как минимум, половину населения с территории.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 23 Сентября 2012, 16:03 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
каждый человек обязан принимать меры для того, чтобы сохранить, защитить и укрепить свое здоровье.

Здоровье не нужно культивировать. Оно приходит само...
Главный закон - это закон любви. И не только любви к ближним и дальним, но, в первую очередь, - любви к себе. Звучит как бы парадоксально, но на самом деле так оно и есть. Любить - значит понять и простить. Кого легче всего понять? Ясное дело, себя. Кого легче всего простить? А вот тут-то и загвоздка! Значительная часть проблем человечества связана с тем, что мы не умеем прощать себя, а если так, то где уж простить других!

В общем, вариантов отношения к себе и к окружающему миру всего четыре:
а) я хороший - мир хороший (альтруист);
б) я хороший - мир плохой (эгоист);
в) я плохой - мир хороший (ложный альтруист или разочарованный человек);
г) я плохой - мир плохой (неудачник, постоянно притягивающий к себе проблемы).

Но всегда отношение к миру начинается с отношения к своему "Я". "Я" - это то окошко, через которое мы рассматриваем мир. А сами себя мы очень часто изучаем то как в кривом зеркале, то наоборот, как в сказке: "Кто на свете всех милее?"

Здоровье всегда начинается с головы, а не с какого-либо другого конца тела. Обратите внимание, как ваше тело реагирует, когда вы радуетесь, огорчаетесь, боитесь чего-либо, или когда вы в гневе. На каждое из чувств реагируют те или иные мышцы и внутренние органы. Мы боимся, и вот уже во всех мышцах ощущаем скованность и зажимы. Мы счастливы, и вот ощущение свободы и легкости наполняет нас. Если вы часто испытываете какое-либо чувство, то тело запоминает это в мышцах, суставах, других органах. Если ситуация стрессовая (а какой ей еще быть у современного горожанина?), то вследствие зажима внутренние органы недополучают питания. Это является предпосылкой, первым звоночком для развития различных заболеваний и ускоренного старения. Не зря же говорят, что все болезни - от нервов.

Болезни - это не просто результат попадания в организм инфекции или полученных от родителей дурных предрасположенностей. Болезни - это лишь результат нарушения человеком Божественных Законов. Только когда нарушаются эти Законы, тогда начинают в угрожающих масштабах размножаться вредоносные микроорганизмы, тогда начинают вступать в силу дурные предрасположенности, полученные по наследству.

Значит, какой вывод? Начинать надо с образа мыслей. Думайте всегда о себе, как о здоровом, счастливом человеке! Когда заболевшие актеры по роли вживаются в образ здорового человека, то они исцеляются. При этом чем успешнее они играют, тем быстрее становятся здоровыми. С психологической точки зрения все вполне объяснимо. Психологи утверждают, что сознание и тело - это часть единой системы. Поэтому, когда играешь роль сильного/здорового человека, то становишься сильным/здоровым.

Разве можно исцелить организм, не меняя самого образа жизни человека, не перестроив восприятие мира на более гармоничный лад, не заменив мрачные, черные мысли на хорошие и светлые? Это невозможно, невозможно в принципе.

Чтобы быть здоровым, надо быть сильным душевно и духовно. Необходимо ,в первую очередь, примириться с Б-гом,
затем - с собой , а так же со всем окружающим миром; делать другим то , что желаешь,чтобы делали тебе.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz