Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Эли Тальберг Газета «Искра» (Израиль, г. Кармиэль)
Мы уже с вами рассматривали, как наше субъективное отношение к жизни может повлиять на вполне объективные события. В разделе о кистях цицит Тора говорит: «...И не будете блуждать, влекомые сердцами вашими, и глазами вашими, за которыми вы идете на разврат» (Бемидбар 15:39). Интересно, что сначала сказано «за сердцами», а уж потом «за глазами». По логике вещей, должно было быть наоборот: сначала увидел, потом захотел, потом — начинаешь действовать. Но Тора меняет этот порядок, сообщая нам механизм выработки решения: первично то, что внутри нас; потом мы ищем в окружающем мире то, что отвечает запросам внутреннего мира, а потом действуем. В контексте вышесказанного огромную важность приобретает так называемое «позитивное мышление», о котором так много говорится психологами в последнее время. Когда мы поощряем в себе положительные мысли, то это толкает «наши глаза» к поиску позитивного в жизни, а, как известно из старой советской жизни, «кто ищет — тот всегда найдет!». Особо пристальное внимание ученых в течение последних десятилетий привлекает возможность использования позитивного мышления для лечения болезней. Собрано большое количество фактов, поставлено большое количество экспериментов, но нам неизвестен механизм этого феномена. Может ли Тора помочь науке? Конечно, может! Тора для того и была дарована с Небес людям, чтобы те могли черпать в ней объективную информацию об устройстве мира. Итак, Тора да может помочь ученым, но при условии, что сам ученый готов пересмотреть материалистическую парадигму (даже если в ее рамках он сформировался как ученый). Очень полезен для честного исследователя путь, которым прошел царь Давид: «Ночами, в часы одиночества, царь Давид исследовал себя и вдумывался в святые книги» (Меири). Вот что говорится в 16 псалме Давида на обсуждаемую нами тему: «Благодатная участь выпала мне, мой удел хорош для меня... Всегда ощущаю Господа перед собою... Поэтому радуется мое сердце, и я чувствую прилив энергии (букв. “поднимается слава моя”), и также мое тело будет пребывать в покое» (Пс. 16:6,8–9). Давайте подробнее разберем сказанное. Сначала положительные мысли: человек доволен жизнью («мой удел хорош для меня»), чувство близости к Б-гу («Представляю Б-га перед собой всегда»), чувство защищенности («покуда Он хранит мою правую руку, не пошатнусь»). Далее, как следствие положительных мыслей, положительные эмоции: «Поэтому радуется сердце мое». От положительных эмоций человек ощущает прилив энергии: «поднимается слава моя». На то, что «слава» указывает на внутреннюю энергию человека, а не на его социальный статус, нам говорит тот факт, что далее в этом же предложении говорится о теле. Философия китайской медицины говорит о том же: эмоции влияют на ток энергии в организме. (Заметьте, что лечение, основанное на учении о движении энергии внутри организма, успешно практикуется в клиниках по всему миру, а для «ученых мужей» слово «энергия», применительно к живому организму, считается ненаучным ☺. Вспомните, что мы говорили про материалистическую парадигму). И, наконец, последнее звено цепочки — физическое здоровье человека: «И также тело мое будет пребывать в покое». Итак, подводим итог. Механизм, приводящий к болезни, а также механизм излечения от нее следующий: мысль — эмоция — энергия — организм. В продолжении статьи мы обязательно рассмотрим, как вышеназванная цепочка работает на примере различных терапевтических болезней. Давайте сравним то, что мы выучили из псалма Давида, с философской концепцией китайской медицины. Вкратце их логика звучит так: болезнь есть следствие нарушения естественного тока энергии в организме. Известно два типа нарушения тока энергии: закупорка канала (тогда большое количество энергии скапливается в данном канале — болезнь с «плюсом») или разрыв канала (тогда идет утечка энергии через данный канал — болезнь с «минусом»). Болезнь с плюсом — это гиперфункция органа, связанного с данным энергетическим каналом, болезнь с минусом — гипофункция. Итак, любое нарушение границ функциональности органа — плохо. Гипертония — плохо, гипотония — тоже плохо; гипергликемия — гипогликемия; гипертиреоз — гипотиреоз; и т.п. Далее китайцы обсуждают вопрос: «что же может влиять на ток энергии?» И их ответ: эмоции. Любые эмоции (неважно, положительные или отрицательные) нарушают естественный ток энергии, а это, в свою очередь, приводит к болезни. На этом китайцы остановились, повторив еврейскую «цепочку» на три четверти. Таким образом, китайские медитативно-гимнастические практики, как Ци-Гун или У-Шу, направлены на достижение состояния умиротворенности (т.е. отказ от эмоций); все лечение (массаж, иглоукалывание, прижигание) направлено на восстановление тока энергии; даосская йога и боевые практики учат усилием воли перенаправлять энергию внутри тела. За тысячи лет китайцы накопили очень ценный опыт работы над промежуточными звеньями цепочки. В центре же внимания еврейских мудрецов всегда находилось начало цепочки, т.е. мысль. А как известно, «рыба гниет с головы», другими словами, процесс гниения (без кавычек) можно замедлить или даже приостановить, но невозможно обернуть вспять без работы с «головой». Именно поэтому одним из фундаментальных понятий в иудаизме является «тшува» (раскаяние, возвращение). Тшува — слово многофункциональное. Этим словом называется и одноразовый акт принятия на себя евреем религиозного образа жизни (хазара ба-тшува), и ежегодняя проверка правильности (и праведности) совершенного за год (10 дней тшувы между Рош-аШона и Йом-Кипуром), и, согласно хасдизму, постоянный контроль человека за чистотой своих мыслей. Некоторые хасидские цадики помогали своим хасидам распознать ту конкретную неправильную мысль, которая и привела к болезни. И хасиды выздоравливали. Надо отметить, что эти люди находились на таком высоком уровне, что одного исправления мысли было достаточно для исцеления. Но так бывает не со всеми. Как вести себя «простым» людям? Очень лаконично на этот вопрос отвечает Гиппократ. Одной фразой он очень точно формулирует последовательность применения различных лечебных мер: «Сначала слово, потом рука, потом лист, и уж потом нож». «Сначала слово», т.е. начинать надо с мыслей и чувств человека. Иногда этого достаточно (как в случае с хасидами), иногда надо добавить «руку» — энергетическое воздействие (контактный или бесконтактный массаж, Рей-Ки и т.п.). Бывает этого достаточно. Если нет — «лист» (растения), т.е. медикаментозное лечение. И, в крайнем случае, когда болезнь уже зашла далеко, то «нож», т.е. хирургия. Великий врач, созвучно еврейским источникам, показывает, что «лист» и «нож» борются лишь со следствиями, тогда как «слово» — с причинами болезней. В виде иллюстрации приведу группу больных сахарным диабетом (гипергликемия), наблюдаемую мной в 1995 году. Сначала чуть-чуть теории. Гипергликемия — состояние, когда в крови много сахаров, а клетки организма голодают из-за недостатка инсулина (гормона, с помощью которого сахара усваиваются клеткой). Сахар — быстрая и легкая энергия, символ удовольствия. Если перевести с языка физиологии на язык мысли эту ситуацию, то получим следующее: «В жизни вокруг меня столько удовольствий, а у меня в жизни нет ничего хорошего». Эта мысль, рано или поздно пройдя по вышеописанной цепочке, приведет к диабету. Так вот, я написал эту мысль на бумажке и раздал людям как домашнее задание. Все 8 человек согласились, что подобная мысль у них есть. А одна девушка обошла с моей запиской все отделение (когда попала в больницу в коматозном состоянии). У желавших работать над исправлением мысли в течение первых нескольких недель стабилизировался уровень сахара в крови (высокий, но стабильный, без резких скачков), а через несколько месяцев показатель снизился на несколько единиц.
Да, «сидеть» на таблетках или уколах многим легче, чем «копаться» у себя в голове, но, может быть, болезни и даны нам для того, чтобы заставить этим заниматься?..
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|