[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Сокровенная тайна заповедей (р. Йехезкель Софер)
Сокровенная тайна заповедей
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 01 Июля 2017, 15:14 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Получила очередной номер журнала "Искания" (апрель 2017), распространяемый организацией "Яд ле-ахим".
Решила перепечатать для вас одну интересную статью, автором которой является

рав Йехезкель Софер

Одно из главных отличий между иудаизмом и другими религиями (в нашем конкретном случае, между верой "мессианских евреев"), состоит том, что иудаизм делает значительный акцент ТАКЖЕ и на исполнении практических заповедей. Другие же религиозные учения - и, в первую очередь, христианство - сосредотачивают внимание прежде всего на "духовной вере". Другими словами, эти учения считают главным, чтобы человек верил "в глубине сердца", искал духовную связь с Б-гом, а все остальное - т.е. исполнение неких действий, это уже второстепенно или даже вообще не имеет значения.

К заповедям, в которых предельно ясно видно требование иудаизма от еврея в первую очередь практических действий, можно отнести заповеди о жертвоприношениях. Тора требует от народа Израиля (а в Суккот и от народов мира) принести на жертвенник материальное конкретное животное из плоти и крови. Сами животные и их число меняются в зависимости от характера жертвоприношения, и Всевышний каждый раз предельно четко определяет вид животного, а также дополнительные возношения - вино, муку, оливковое масло. Отношение Всевышнего к заповедям о жертвоприношениях, в свою очередь, позволяет нам понять Его отношение ко всем заповедям.

Числа 28:2 "повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время". Выходит, что заповеди жертвоприношения в частности, и все заповеди вообще - это "благоухание, приятное Мне", т.е. то, что "как бы" создает Творцу "хорошее настроение".

Очень часто спрашивают: "Для чего нужно приносить в жертву животных и как вообще Творец Вселенной может получать наслаждение от каких-либо наших ритуалов?! Не логичнее ли предположить, что для Него куда более важны наша любовь к Нему; благодарность за все, что Он нам дал; то, что мы по отношению к Нему испытываем? Именно эти высокие чувства - лучший способ выйти с Ним на связь, "прилепиться" к Нему!". Как правило, многие из тех, кто задает этот вопрос ( "мессианские евреи", в данном случае, очень хороший пример) тут же разрешают себе свести до минимума исполнение тех или иных практических заповедей, или вообще отказаться от них, заменив этот путь связи со Всевышним - другим - "путем духа", совести и т.п. В сущности, на деле они просто стараются облегчить себе жизнь и отказаться от тех заповедей, выполнить которые не легко, не хочется, да и смысл которых при первом знакомстве им совершенно непонятен. Вместо того, чтобы доискаться до этого смысла, они пробуют подогнать Всевышнего под свои понятия, и заявить, что "я связываюсь с Господом своим путем, и вы, религиозные фанатики, не имеете никакого права указывать, как мне это делать!".

Здесь стоит остановиться и заметить, что даже те религии, которые не делают акцента на исполнении практических заповедей, понимают, что человек представляет собой неразрывное единство души и тела. А потому всякое движение нашей души по отношению к Б-гу должно проявляться в тех или иных практических действиях. Так же, как, например, любовь мужчины к женщине проявляется в преподнесенном ей букете цветов. Поэтому, в любой религии есть те или иные церемонии, символы, предписываемые действия. Разница лишь в том, что иудаизм, в отличие от них, во-первых, придает исполнению практических заповедей первостепенное значение, а во-вторых, до мельчайших подробностей детализирует каждую заповедь, требуя предельно точного, скрупулезного ее исполнения.

Именно поэтому, к примеру, при выполнении заповеди о вознесении лулава в Суккот "плод дерева великолепного" должен быть именно этрогом, а не плодом какого-либо другого дерева из числа цитрусовых. Или, как, к примеру, человек, окунающийся в микву, не будет считаться выполнившим эту заповедь до тех пор, пока не окунется совершенно чистым, в соответствии со всеми правилами. В обоих примерах человек может приступить к исполнению заповедей с самыми добрыми намерениями и чистым сердцем, но тем не менее, он обязан осуществить предусмотренное заповедью действие, причем осуществить его в точном соответствии с требованиями закона (Галахи) - иначе его намерения ничего не стоят.

Такая позиция обычно не очень устраивает тех, то считает, что религия должна базироваться исключительно на "духовности". Они начинают возмущаться, и корни этого возмущения скрыты в самом христианском мировоззрении.

Безусловно, найдутся и те, кто скажут, что евреи скатываются до обсуждения таких мелких и второстепенных деталей, которые просто не заслуживают внимания. Но что поделать, если Творец Вселенной настолько Велик, Всемогущ и Необъятен, что даже попытки установления с Ним духовной связи через наши мысли и чувства - слишком мелки и второстепенны для Него. И говорить о том, что "вера, идущая от сердца", трогает Его больше любых практических заповедей - не менее убедительно, чем сказать, что две капли воды для океана многократно важнее, чем одна.

Но стоп! До чего мы с вами договорились?! Если для Господа нет никакой разницы, каким способом к Нему обращаются, зачем вообще исполнять практические заповеди? Давайте будем просто любить Его в сердце и пытаться выйти с Ним на связь с помощью молитвы и самых простых и необременительных церемоний. Чтобы читатель понял, насколько такая точка зрения ошибочна, я расскажу случай из своей практики. Не так давно в конце лекции, которую я читал в одном из университетов, как раз по теме нашей нынешней беседы, ко мне подошел один из студентов и спросил, как он может со мной связаться? В ответ я предложил ему позвонить мне, когда он пожелает, и я постараюсь ему ответить. - Но какой у вас номер телефона? Я бы хотел его записать! - сказал он. - А зачем вам записывать, как именно нужно ко мне звонить? - ответил я. - Чувствуйте себя свободно, свяжитесь со мной тем путем, каким сами сочтете нужным, по любому номеру, который вы посчитаете подходящим!..

Понятно, что если бы студент последовал моему совету, то он попросту не сумел бы быть со мной на связи. Да и вообще, никогда на эту связь и не вышел бы. Эта история имеет прямое отношение к нашему разговору. Только тот способ связи, который сам Всевышний указал нам, действительно может позволить выйти с Ним на связь. "Номер телефона", продиктованный нам Господом - "613". Те самые 613 заповедей, которые указаны в Торе. Любой другой путь, выбранный нами по нашему собственному разумению, даже если он кажется нам простым и логичным, даже если идет от всей нашей души и сердца, приведет нас к жестокому голосу автоответчика: "Нет возможности осуществить разговор по набранному вами номеру", после чего послышатся короткие гудки. Коротко говоря, подлинное почитание Всевышнего заключается в исполнении 613 заповедей, потому что это и есть тот путь, о котором Творец Вселенной Сам поведал нам в Своей Торе.

Сотворив этот мир и нас с вами в нем, Он не бросил нас на произвол судьбы, а создал и указал канал связи, чтобы сообщать нам, что именно Ему от нас угодно, и как следует выполнять Его волю. Предписанные Б-гом специфические заповеди следует осуществлять в строго определенной форме, так как они являются, своего рода, "проводниками Всевышнего", единственным способом выйти с Ним на связь.

Непонятная и неприемлемая для других народов "еврейская упертость", требование иудаизма скрупулезного, до мельчайших деталей, исполнения заповедей можно попробовать объяснить примерами из других областей. Подобно тому, как только металлы, а не дерево и другие материалы являются проводниками электричества... Подобно тому, как только вполне материальная пища, а не музыка и другие духовные ценности, как бы они ни были прекрасны, могут удовлетворить чувство физического голода... Так вот, подобно всему этому, только точно исполненные заповеди Торы позволяют установить связь с Творцом. Обратите внимание: именно "точно исполненные", а не "почти исполненные", "приблизительно исполненные" и т.д.

Чтобы понять, насколько это важно, вполне можно привести пример из современной жизни. К примеру, если человек ищет какой-то сайт в интернете, ему крайне важно правильно набрать его адрес. Достаточно при наборе этого адреса ошибиться в одной букве, или даже просто не там поставить точку - и он на этот сайт уже не попадет.

Понятно, что с точки зрения религии, которая хочет привлечь к себе как можно больше адептов, предпочтительнее объявить, что большинство практических заповедей вполне можно заменить на более легкие, или что духовную работу, труд души и разума, тоже можно считать действиями. Но иудаизм утверждает, что желание человека совершить доброе дело никак нельзя приравнять к самому делу. Невозможно - поскольку для того, чтобы что-то изменить в себе и в мире, мало только одной силы нашей мысли - надо еще воплотить эту мысль в действие. Так же, как мало, например, сказать: "Я хочу убрать в квартире" - пока вы не возьмете в руки тряпку и щетку, она чище не станет.

Если бы иудаизм был религией, которая требовала бы только проявления чувств по отноению к Творцу, к нему спешили бы присоединиться многие. Но что поделать, если евреи не хотят становиться на путь миссионерства и привлекать к себе миллионы, а продолжают следовать путем, заповеданным им Б-гом?..

Все вышеописанное было лишь попыткой объяснить, что Всевышний, избрав практическое выполнение заповедей как основной путь связи с Ним, также дал нашему разуму достаточную силу, чтобы попробовать понять, почем Он выбрал именно такой путь, а не что-то более легкое.

Первая из этих причин чисто "техническая". Всесвятой, да будет Он благословен, хотел дать нам в руки орудия, которые могут использовать все евреи в любом состоянии души и тела, в любом месте, где они находятся, в равной степени. Если бы говорилось только о духовном усилии, то и возможность выхода на связь с Творцом менялась бы от человека к человеку, ибо мы все разные - кто-то более духовен по своей натуре, кто-то менее; кто-то умен, а кто-то не очень. Но при исполнении практической заповеди, эти различия отодвигаются на второй план, ибо от самого великого гения, и от простака требуется совершить одно и то же "сухое" действие: наложить тфилин, услышать трубление в шофар, вознести 4 вида растений в Суккот, и т.д.

Вторая причина приводится, в основном, в книгах по Каббале и хасидизму, и она глубже. Она исходит из того, что Б-г спускает нас в этот мир не только для того, чтобы мы моли очиститься и исправить самих себя, но и чтобы могли очистить и освятить все мироздание. И если бы наша связь с Творцом и в самом деле осуществлялась только через мир чувств, то возможно, это способствовало бы нашему личному исправлению, но мир оставался бы в прежнем "низком" состоянии. Осуществляя же заповеди на практике, используя для этого различные предметы, мы своими действиями очищаем и освящаем весь мир, как бы "поднимаем" его вверх. Так, возлагая тфилин, мы используем кожу животных, из которых он сделан (освящаем "мир животных"). Когда мы выполняем заповедь строительства жертвенника из камней, то освящаем мир "неживой природы". Вознося в Суккот 4 вида растений, мы вносим святость в растительный мир, и т.д.

И это - наилучший путь привнести Б-жественное начало в наш материальный мир, поднять его над материальностью до подлинной святости.

Успехов вам!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Воскресенье, 02 Июля 2017, 09:09 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Спасибо  за удивительно прекрасный текст!

Войди в буквы Торы -там твое спасение .
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Сокровенная тайна заповедей (р. Йехезкель Софер)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz