Пинхас | Отправлено в: Суббота, 31 Августа 2013, 13:17 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Попробуем ответить на такой общезначимый вопрос: какое значение заповедь об отпущении рабов в седьмой год имеет для евреев (и для всех, стремящихся следовать Торе) в наше время, когда вроде бы никаких рабов из среды единоверцев нет вовсе. Почему эта заповедь представляется важной? Потому что перед разрушением Первого Храма именно ее массовое невыполнение было одной из причин вавилонского нашествия и осады вавилонянами Иерусалима. Бог через пророка Иеремию предложил как-то исправить последствия ее невыполнения - отпустить таки удержанных в седьмой год и далее рабов. Послушались - отпустили. И вавилоняне тут же отошли от Иерусалима, осада прекратилась. И тогда удержавшие своих братьев в седьмой год задали тот же вопрос, какой в свое время задал отпустивший евреев фараон: "А кто же теперь работать будет на нас?" И вернули рабов. Тогда вавилоняне тоже вернулись. Осада продолжилась, Иерусалим был взят, Храм разрушен, бОльшую часть народа увели в плен. Так вот, представляется, что сейчас любая "зона соблюдения заповедей Торы" (зона, где ДОЛЖНЫ, по определению Всевышнего соблюдаться заповеди), будь то душа одного человека или жизнь целого сообщества приобщенных к сему душ, так вот, на мой взгляд, любая такая "зона" является пусть слабым, но отображением жизни того, древнего сообщества евреев, при Первом Храме. Соответственно и проблемы того, древнего сообщества могут отображаться на нас. И не хотелось бы, чтобы дело закачивалось "вавилонской оккупацией" с разрушением пусть слабого, но отображения того древнего Храма. А для этого надо отпустить рабов, удержанных в седьмой год. Так что же это такое? Есть такое понимание этой заповеди, которое делает ее очень и очень актуальной для всех "подзаконных". Так вот, рабами, которых надо освободить от рабства в седьмой год, являются наши собственные физические, душевные, духовные силы, тратимые на наше функционирование в системе взаимодействия эгоизмов. Начало сего функционирования коренится в первородном грехе Адама, когда он захотел быть равным Богу, и получилось беспощадное соперничество эгоизмов за власть, которое мы и наблюдаем по сей день. Когда же наступит "седьмой год", когда будут освобождены от сего рабства силы живущих? Пророки говорят, что во время, когда установится Царство Божие на земле вместе с приходом Машиаха. Когда же это будет? Есть параллелизм между днем, годом и тысячелетием: ============ Числ. 14, 34 ============ По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною. ============ Иез. 4, 6 =============== И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе. ============ Пс. 89, 5 =============== Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. ================================== Понятно, что в седьмой день у "подзаконных", исполняющих субботу угодным Всевышнему способом, происходит освобождение внутренних сил от рабского служения эгоизму, освобождение для пребывания, пока еще прообразного, но пребывания в Царстве Божием (то же происходило в седьмой год, когда он соблюдался), которое наступит в седьмом тысячелетии по библейскому, употребляемому евреями, календарю (вечером 4 сентября 5774 год наступит). Что же мешает полному вхождению в такое состояние, не только телом, но и душою, и духом? Понятно, что клипот (оболочки духовной нечистоты), наросшие на душе в результате отнюдь не субботнего времяпрепровождения в этой и предыдущих жизнях. И нужна какая-то специально посылаемая сила от Бога, чтобы преодолеть все это. Поскольку известно от пророков, что такая сила точно будет послана всему еврейскому народу в седьмом тысячелетии, и именно с приходом Машиаха, и, в общем-то, понятно, что через него, то многие задумываются - а нельзя ли уже сейчас, особенно в еженедельные субботы, и в "субботы годовые", т. е. праздники, апеллировать к этой воскрешающей силе, даруемой через Мессию. Ведь эта апелляция есть духовный акт, по определению природы своей, не привязанный к времени и пространству. И вот, что удивительно - такая апелляция есть в еврейских молитвенниках на приближающиеся осенние праздники, и на этом форуме она подробно разобрана в теме "Мессия в еврейских молитвах на Рош hа-Шана и Йом ha-Кипурим"
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
Отредактировал/а: Пинхас - Воскресенье, 01 Сентября 2013, 02:13 |
|
| |