[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Мицва/заповедь для каждого (о доброжелательном суждении)
Мицва/заповедь для каждого
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 05 Февраля 2013, 22:06 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Ни одна страна в мире не выигрывает от целительной инъекции доброжелательного суждения о других так, как Израиль... Автор: Йонатан Розенблюм

В конце месяца Тамуз - начале месяца Ав наступают Дни Трепета, когда евреи особенно горько оплакивают разрушение Храма. По мнению Мудрецов, второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти, и Всевышний не даст нам Окончательного Избавления, пока мы не научимся жить в мире друг с другом.

Около десяти лет назад в канун Дней Трепета группа женщин в одном из районов Иерусалима решила посвятить один день интенсивному изучению запретов лашон ара. Эту идею подхватили другие. Число таких групп все время росло.

Нелегко научиться не говорить о ближних плохо. Нередко здесь требуется полная переориентация во взгляде на окружающих. Ведь если мы (пусть только мысленно) вынесли нелестное суждение о чьем-то характере, нам уже трудно не высказаться по этому поводу. Поэтому, чтобы избежать негативных оценок, следует, прежде всего, научиться доброжелательно относиться к другим, судить о них, стараясь обнаружить в их поведении лучшие проявления.

Ни одна из стран мира в будущем не получит столько преимуществ от доброжелательности, сколько их предстоит получить Израилю. Мы полагаем, что все знаем о людях, если известны их политические или религиозные убеждения. Но ведь тогда они теряют в наших глазах свою индивидуальность, и мы не в состоянии рассмотреть их характерные черты.

Обычай критиковать других, будь то отдельные люди, с которыми мы в контакте, или члены социальных групп, обходится нам слишком дорого. Мудрецы учат, что зависть, стремление к наслаждениям и почестям, уводят человека из нашего мира.

Возьмем зависть. Если мы воспринимаем людей как своих конкурентов в борьбе за кусок весьма ограниченного материального «пирога», любое их обретение – наша потеря, а каждый встречный для нас – потенциальный враг. Смотреть вокруг злобным завистливым взглядом – это прекрасный рецепт если не укоротить жизнь, то, по крайней мере, наполнить ее неприятными ощущениями.

Верно и противоположное: судить о других, как о целостных личностях, не делать вывод о человеке по одной черте или одному поступку, постоянно переоценивать свои суждения о людях, чтобы увидеть, нет ли возможности иначе воспринять какое-то событие, умение увидеть происшедшее глазами другого – все это обогащает жизнь и привносит в нее радость и умиротворение.

Люди, настроенные критически, мгновенно подмечающие чужие промахи и недостатки, вносят горечь в свою жизнь и жизнь других. По-настоящему мудрые люди стремятся найти в окружающих что-то хорошее. «Глупые всех осуждают, - сказано в Мишлей (Притчи Шломо), -прямодушные довольны». А вот другая цитата из Мишлей: «…для прямодушных – радость». Таргум по этому поводу дает удивительную интерпретацию: «Сердца прямодушных (букв. «прямые сердцем») полны объяснений [при оценке других]».

Способность на что-то не обратить внимания, переоценить, судить благосклонно – самые главные условия, необходимые для создания приемлемых отношений между людьми. Пиркей Авот советует обрести друга и судить каждого человека благосклонно.

Первое без последнего невозможно. Если мы видим в других хорошее, они тоже будут судить о нас доброжелательно: «Как вода отражает лицо, так и сердце человека отражается в сердце другого» (Мишлей, 27:19).

Не обязательно быть евреем, чтобы любить черный хлеб из пекарни Леви. Так же не обязательно быть религиозным, чтобы оценить заповедь судить о других благосклонно.

Каждый из нас регулярно демонстрирует свое замечательное умение судить благосклонно, по крайней мере, одного человека – самого себя. Опаздывая на встречу или забывая сделать обещанное, мы не придаем этому большого значения, ведь у нас так много дел. Но если кто-то поступает с нами подобным образом, мы не принимаем оправданий, считая, что такое поведение показывает, как мало о нас заботятся.

Мы уверены в чистоте своих намерений, даже если наши действия ранят других, однако осуждаем других, если нам причиняют боль. Мы счастливо плывем по жизни, сознавая свои недостатки, но полагая при этом, что в принципе мы хорошие люди. Попробовать так же воспринимать всех людей – это другой вопрос.

От окружающих мы ожидаем понимания, признания наших заслуг. Но когда дело доходит до суждения о других, мы часто забываем, что начинаем чтение романа с третьей главы, не зная ни о прошлом, ни о происхождении, ни о характерах героев.

Намного чаще, чем можно себе представить, наша оценка людей совершенно неправильна. Она основана на недостаточной информации, строится на неправомерных и негативных допущениях. В десятках происшествий из своей личной жизни мы видим, как придуманная нами версия события тает на глазах, как в мастерском детективном романе.

При коммунистах последнего ребе из Скульнэ румынские власти посадили в тюрьму за религиозную активность. Благодаря международному заступничеству его освободили, он переехал в США и помог многим покинуть Румынию.

Среди людей, освобождения которых он добивался с особыми трудностями, оказалась женщина, в свое время сдавшая его властям. Когда его спросили, зачем он ей помогал, он ответил вопросом: «Можете ли вы представить, что ей пришлось вынести, чтобы донести на меня?».

Немногие из нас способны достичь такого уровня. Но каждый может попытаться пройти длинный путь, чтобы, научившись доброжелательно оценивать других, принести мир в нашу среду.

По материалам сайта evrey.com


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Заповеди - Мицвот » Мицва/заповедь для каждого (о доброжелательном суждении)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz