[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Исправление Мира - Тикун Олям » Царство Небес - Мальхут а-Шамаим
Царство Небес - Мальхут а-Шамаим
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 25 Сентября 2009, 23:01 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Понятие "Царство Небесное" дословно означает - Власть Небес, т.е. Божья власть.

Например в книге заповедей Рамбама есть такие слова:

2-я заповедь - повеление верить, что только Он - Б-г. Верить, что Первопричина, приводящая в действие все сущее, - одна. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Слушай, Израиль: Ашем - наш Б-г, Ашем - один" (Дварим 6:4). И во многих мидрашах находим Его слова: "ради единства Моего Имени", "ради Моего единства" и много, подобных им. И в этих высказываниях имеется в виду, что Он вывел нас из рабства и вершил для нас милосердие и благо именно ради того, чтобы утвердилось в нашем сознании, что Он - един, как нам и заповедовано верить. И множество Его речений свидетельствуют о Его единстве. И эта заповедь называется также Малъхут шамаим (Царство Небесное) - по выражению мудрецов (Брахот 13а): "Чтобы принять на себя ярмо Царства Небесного", т.е. признать Его единство и верить в него.

А также вот статья о том, как в иудаизме понимается вопрос Царства Небес:

Статья рава Баруха Ашлага на тему недельной главы «Балак»

В шабатних песнопениях («Коль Микдаш») сказано: «Творец, Б-г Израиля, любит наивных, Творец, Б-г Израиля, спасает миры». Возникает вопрос — в чём важность наивности? На первый взгляд кажется, что тот, кто глупее, тот и более наивен, а тот, кто умнее и у кого ум более критический, тот не может быть наивным. Так что получается, что наивность — это удел несведущих людей, людей с небольшим уровнем знаний?!

Бааль Сулам объяснял это так: человек в начале своей духовной работы видит во всём только недостатки (на иврите «мумим»), и это состояние называется «левая линия». По мере продвижения вперёд человек начинает идти путём веры выше знания, и это состояние и называется «наивность» («тамим» на иврите).

Получается, что тот, у кого больше знаний, у кого разум больше, имеет больше недостатков, как сказано в «Коэлет» (Екклесиаст): «Увеличивающий знание — увеличивает боль». И он должен принять всё это с помощью веры выше знания, следовательно его наивность основывается на ещё большем знании. Другими словами, человек, идущий правильным путём, путём духовного возвышения, приобретает всё больше и больше знаний, каждый раз переступает через них, используя веру выше знания, и его «наивность» совершенно другого качества, чем наивность обычного человека.

Когда человек видит только недостатки, у него не хватает сил помочь себе в том, чтобы остаться на правильном пути. Только вмешательство Творца может спасти человека в этом состоянии и дать ему возможность начать идти путём веры выше знания, путём «наивности».

В книге «Зоар» в недельной главе «Балак» сказано, что молитва бедного первой приходит к Творцу, более того, она задерживает все остальные молитвы. Почему же она задерживает все остальные молитвы? Потому что у бедного разбито сердце, и он постоянно и настойчиво требует у Творца. Поэтому Творец прислушивается в первую очередь к нему. В «Теилим» (Псалмах) сказано: «Близок Творец к тем, у кого разбито сердце». На языке книги «Зоар» малхут (царство) называется «бедная, у которой ничего нет, кроме того, что ей даёт муж». Это объясняется в «Зоар» в нескольких местах. У малхут есть два состояния:

1. Она бедная, потому что у неё нет хасадим;
2. Она бедная, потому что она должна получать от своего мужа — Зеир Ампина.

Теперь мы выясним, что такое «Малхут Шамаим» (дословный перевод — «Царство Небес»). Когда человек хочет, чтобы все его действия были во Имя Небес, т.е. ничего не желая получить взамен, малхут, которая называется бедной, ничего не может ему дать, т.к. он работает во имя неё ("царство" на иврите женского рода). Итак, когда человек работает во Имя Творца, ничего не желая получить взамен, то он ничего и не получает.

Следовательно, он как бы работает на бедного, которому нечего заплатить за работу на него. На иврите «молитва бедного» — это «тфила леани». Слова «тфила леани» можно перевести двояко — не только как «молитва бедного», но и как «молитва к бедному». Существует промежуточное состояние, когда человек ещё не начал работать только во Имя Творца, но стремится к этому. Сейчас мы подошли к ответу на вопрос — почему же «молитва бедного» (или «молитва к бедному») не только выслушивается первой, но она ещё и задерживает другие молитвы, т.е. молитву Моше (Моисея) и молитву Давида.

Разве Творец не может выслушать все молитвы одновременно и ответить на них?! Дело в том, что все эти три молитвы молится один и тот же человек, который идёт по пути духовной работы. Как уже было сказано, различают три вида молитвы:

1. Молитва Моше (Моисея), которая называется «уровень Торы».

2. Молитва Давида, которая называется «уровень малхут» (царствия), т.е. состояние, когда человек уже достиг уровня «Малхут Шамаим» и молится, чтобы не потерять этот уровень.

3. Молитва бедного. Это когда человек хочет выйти из-под власти эгоизма и начать служить Творцу, отдавая Ему, ничего при этом не получая взамен. В этом состоянии тело (т.е. желание получать ради себя) начинает сопротивляться, потому что это противоречит его природе.

И тогда человек начинает чувствовать, что он гол и нет у него ничего, т.е. ему не за что уцепиться, неоткуда получить стимул для такой работы. До того, как он думал заниматься Торой во Имя Неё, т.е. во имя Творца, у него не было никаких проблем. У него были Тора, заповеди, хорошие действия — было от чего получить удовольствие.

Когда он смотрел на других людей и сравнивал себя с ними, он чувствовал своё превосходство. Сейчас же, когда он начал идти по пути, ведущему к служению Творцу во Имя Его, к альтруизму, он чувствует, что ему хуже всех. Мир потемнел у него в глазах. В Торе сказано: «С того времени, как я пришёл к фараону говорить Именем Твоим, он начал хуже поступать с народом этим; а избавить — не избавил Ты народа своего. И сказал Господь Моше: теперь ты увидишь, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; и по действию руки крепкой даже выгонит он их из земли своей».

До того, как Моше пришёл к народу Израиля выполнять миссию, возложенную на него Творцом (т.е. вывести евреев из Египта), народ Израиля тоже служил Творцу, хотя и был порабощён фараоном. Фараон, царь Египта, символизирует собой желание получать, которое есть у созданий (эгоизм). Творения ничего не могут делать, если они не получают что-нибудь взамен, не извлекают выгоду. Желание получать властвует над всеми творениями. Тем, кто хочет выйти из-под его власти, желание получать ставит всяческие преграды. Моше пришёл к народу Израиля и сказал им, что Творец хочет вывести их из-под власти фараона, т.е. вывести каждого еврея из-под власти его собственного эгоизма.

На первый взгляд кажется (по крайней мере разум так говорит нам), что так как миссия Моше заключается в том, чтобы подвести евреев к духовной работе во Имя Творца, то каждый человек немедленно, с энтузиазмом начнёт идти по этому пути. Казалось бы, что желание человека будет настолько большим, что он просто не сможет оторваться от духовного для того, чтобы удовлетворить самые необходимые потребности материального тела. Даже если человек ещё не достиг уровня служения только ради Творца, а только стремится к этому, то его тело должно согласиться с ним и помочь ему. Ведь такой человек идёт путём Истины!

Но в действительности всё происходит как раз наоборот. Именно когда человек хочет идти по пути духовного возвышения, его тело начинает яростно сопротивляться. Тело начинает предъявлять претензии, в частности претензию фараона, царя Египта: «Кто этот Творец, что я должен слушаться его?» (Шмот/Исход 5;2) и вопрос грешника из Агады: «Что это за работа у вас?». С этого момента духовная работа человека очень утяжеляется. Ему каждый раз приходится преодолевать сопротивление тела.

Сейчас мы можем объяснить вышеприведенный отрывок из Торы: «С тех пор, как я пришёл к фараону говорить от Твоего Имени, стало этому народу хуже…» Это значит, что с момента, когда Моше начал говорить от имени Творца, призывая людей служить во Имя Его, «стало этому народу хуже…» — сами люди стали «хуже». До того, как Моше призвал духовно работать во Имя Творца, все спокойно служили Ему, считали себя праведниками.

Они не выходили за рамки эгоизма, и поэтому у них были силы и стимул служить Творцу. После прихода Моше они начали пытаться работать со своим эгоизмом, они «разбудили» его, забрав у него все стимулы к работе. Тут они столкнулись с его сопротивлением и увидели, что они не такие уж праведники, они начали видеть своё настоящее лицо без прикрас, т.е. они «стали хуже». Так что же, было бы лучше, если бы они вообще не начинали духовную работу во Имя Творца?!

Ответ на этот вопрос находится в словах: «И сказал Творец Моше: сейчас ты увидишь, что Я сделаю с фараоном.» Это значит, что Творец не требует от человека, чтобы тот сам находил силы для борьбы с эгоизмом. Творец хочет, чтобы человек увидел свою истинную природу — эгоизм, и понял, что он сам, своими силами не сможет справиться с ним, и при этом человек должен обратиться к Творцу.

И тогда Творец сам даст силы человеку бороться со своим желанием получать, продвигаясь по пути Истины. В процессе осознания человеком своего истинного состояния рождается его молитва, просьба к Творцу, чтобы Он помог ему. Эта просьба и становится сосудом получения. В Торе (Шмот 6; 5-6) сказано: «И услышал Я также стенание сынов Израиля, которых египтяне порабощают, и вспомнил завет Мой, потому скажи сынам Исраэля, что Я — Создатель и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от служения им, и спасу вас мышцею простёртою и казнями великими.» Когда у человека сформируется истинное желание получения, тогда Творец поможет ему.

Вернёмся сейчас к вопросу о молитве бедного: почему она задерживает все остальные молитвы? Как мы уже сказали, все три вида молитвы (бедного, Моше и Давида) существуют в одном человеке, являясь его последовательными духовными состояниями. Получается, что молитва Давида не может быть услышана и удовлетворена раньше, чем молитва бедного?

Это потому, что молитва Давида просто не может возникнуть раньше молитвы бедного, ведь молитва Давида может быть только у человека, уже достигшего уровня Малхут Шамаим (Царствия Небес)! Тот же, кто ещё далек от этого уровня и находится пока под властью фараона (т.е. эгоизма), ещё не может иметь такой молитвы. (Сейчас мы можем понять, почему молитва бедного задерживает все остальные молитвы — пока её нет или она не услышана Творцом, остальные молитвы не могут даже возникнуть.)

Поэтому сначала Творец принимает молитву бедного, т.е. прежде всего человек должен удостоиться уровня Малхут Шамаим, которая называется «бедная». И это называется первым этапом в духовной работе. Вторым этапом является молитва Давида, т.е. когда человек уже достиг уровня Малхут Шамаим, а потом человек переходит к следующему, третьему этапу — молитва Моше, достигая при этом уровня Торы.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 20:44 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
В литературном наследии раввинов Царство Небесное означало, как правило, определенные взаимоотношения между Б-гом и верующими (Мишна. Беракот.2:5): если человек признавал Б-га Израилева своим Б-гом, он признавал Его и Царем. Для евреев признать а-Шем истинным Б-гом и означало принять Царство Небесное. В то же время грядущее Царство Небесное они обычно обозначали выражением будущий век, грядущая вечность (עולם הבא, см., напр., Тосефта. Пеа.1:2) и редко в данном случае пользовались понятием Царство Небесное.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 29 Января 2012, 20:44 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
2-я заповедь – повеление верить, что только Он – Б-г. Верить, что Первопричина, приводящая в действие все сущее, – одна. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: "Слушай, Израиль: Ашем – наш Б-г, Ашем – один" (Дварим 6:4). И во многих мидрашах находим Его слова: "ради единства Моего Имени", "ради Моего единства" и много, подобных им. И в этих высказываниях имеется в виду, что Он вывел нас из рабства и вершил для нас милосердие и благо именно ради того, чтобы утвердилось в нашем сознании, что Он – един, как нам и заповедовано верить. И множество Его речений свидетельствуют о Его единстве. И эта заповедь называется также Мальхут шамаим (Царство Небесное) – по выражению мудрецов (Брахот 13а): "Чтобы принять на себя ярмо Царства Небесного", т.е. признать Его единство и верить в него.

Еще:

Это слово означает “царство”, “царствование” и противопоставлено близким по смыслу мамшала, шильтон, серара, поскольку указывает именно на царскую власть, являющуюся подобием власти небесной (мальхут шамаим), так же как царь (мелех) является частичным носителем славы Царя вселенной. Подчинение царю происходит добровольно, по причине любви и страха, внушаемых царем, а не в силу принуждения или общественного договора. Мальхут - царская власть всегда в какой-то мере желанна, даже если это злодейское царство. Наконец, мальхут - это название одной из десяти сфирот в системе каббалы; это пустой, жаждущий света сосуд, царство желания, - и запреты, являющиеся условиями получения. Иными словами, соответсвие слову мальхут в европейской системе понятий следует искать где-то возле слов “цивилизация” и “культура”, поскольку мальхут подразумевает не только и не столько власть какого-то человека или династии, но скорее господство, царствование определенной системы представлений и ценностей, персонифицированное в фигуре царя.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Исправление Мира - Тикун Олям » Царство Небес - Мальхут а-Шамаим
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz