В иудаизме есть такое понятие как "Оль Мальхут а-шамаим" ("иго/бремя Царства Небес").
"Определение "хасид" обозначает человека, обладающего знанием собственной сущности, своего уровня в знании Торы и ее изучении и своего состояния в выполнении заповедей. Знает он то, чего ему недостает, и беспокоится о том, чтобы восполнить недостающее и умножает в подчиненности Всевышнему, на основе принятия на себя ига Царства Небес." Это уровень человека, которого можно назвать духовным.
"Сбросить с себя иго Царства Небес" означает дать волю своим природным инстинктам, т.е. нарушению Торы, когда плотская натура берет верх. Это значит отрицать власть Б-жественного авторитета. Такого человека можно назвать плотским.
Образ жизни иудея, основанный на исполнении заповедей (мицвот) Всевышнего, называется: «кабалат оль Малхут шамаим» (принятие ига Царства Небес).
***
Итак, читая "Шма Йисраэль" дважды в день, утром и вечером, мы принимаем на себя власть Ашема и думаем о величии Всевышнего, о том, что Он - Творец вселенной, Мудрый, Добрый, Милостивый и Милосердный. Это вызывает в нас чувство смирения, приводит к мысли о необходимости любить и бояться Его.
Библейские слова, означающие такое подчинение Б-гу звучат как кабалат оль мальхут а-шамаим (принятие на себя ига Небесного Царства - перевод с библейского). Вообще, иго, или ярмо - это вид упряжки, одеваемой на животное для того, чтобы более успешно направлять животное по правильному пути. Ярмо одевается на животное не для того, чтобы сломать ему спину под тяжестью груза, наоборот, это делается для того, чтобы наилучшим образом использовать животное для той цели, для которой оно было создано.
Всевышний никогда не дает нам нагрузку больше той, которую мы в состоянии вынести. И это вообще не "груз" - у нас должно хватать ума понять, какую большую выгоду мы получаем от принятия на себя этого ига. Самым несчастным человеком на земле является тот, кто не знает толком, что он должен делать и куда идти.
Произнося слова "Шма Йисраэль, А-донай Э-лоhэйну, А-донай Эхад" ("Слушай Израиль, Г-сподь - Б-г Наш, Г-сподь - Один") (Дварим/Втор. 6:4) закрывают глаза, а веки прикрывают ладонью правой руки - чтобы полностью отрешиться от окружающего и сосредоточиться на содержании произносимого, отдавая себе отчет о смысле каждого слова. Перед произнесением этой самой первой фразы следует подумать о том, что тем самым будет совершено полное кабалат оль мальхут ашамаим (принятие на себя ига Небесного Царства). То есть тем самым человек как бы коронует Всевышнего, объявляя Его Единственным Царем над всем миром и над собой и полностью принимает на себя власть Творца вселенной.
по материалам "Самая древняя молитва"
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|