[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Человеческие отношения - Яхасей-Энош » "Кто обзывается, тот сам так называется" (или запрет на проклятья (Бемидбар ))
"Кто обзывается, тот сам так называется"
LouizaОтправлено в: Пятница, 10 Августа 2012, 09:22 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
"Кто обзывается, тот сам так называется", или Запрет на проклятья


Рассказывают про раби Яакова-Исроэля Каневского (Стайплер). Однажды, во время выборов в Израиле, ему сказали, что один из претендентов на пост премьер-министра, некто Ш.П., обещал своим избирателям, что, победив на выборах, он тут же начнет лоббировать закон о всеобщей мобилизации студентов ешив в армию. Что делать?

"Этого не будет", – сказал Стайплер.

Все решили, что он говорит о том, что Ш.П. не будет гнать в армию ортодоксов.

Но, оказалось, не так. Стайплер пояснил:

"Его никогда не изберут на этот пост".

И, чтобы совсем снять непонимание, продолжил:

"Мне передали, что он боится одно очень сильное проклятие, которое на нем висит. И я знаю, что это за проклятие: оно от его отца. Причем сам Ш.П. в него верит".

Верит, что никогда не будет избран. Но максимум чего добьется – будет замещать пост премьер-министра, не больше. А у исполняющего обязанности или премьера по ротации такой силы – привлечь ешиботников – нет.

Так и случилось.

** **

О природе проклятий, запрете на них, об их силе и прочих проклятых вещах – на уроке "Контроль за речью", который был прочитан в понедельник, а теперь еще и вывешен. (Недельный раздел Матот.)

** **

Когда Яаков спешно уходил от Лавана вместе с женами и детьми, тот догнал зятя и заявил, что кто-то из его семьи украл у него божков.

Наш праотец Яаков возмутился и бросил в сердцах фразу: кто украл – тому не жить! (Желая сказать, что воров в его семье нет.)

И умерла Рахель.

Так написано у Раши.

Хафец-Хаим из этой истории сделал урок. Оказывается, после смерти жены Яаков понял, что причиной ее смерти стали его неосторожные слова. И дал обет – никогда больше никого не проклинать.

Поэтому, когда услышал, что далекий и немилый к евреям египетский правитель арестовал его сына Шимона, сказав, что освободит его, только когда к нему приведут другого его сына Биньямина, – когда Яаков об этом услышал, он не проклял правителя-антисемита, а сказал сыновьям мягко: идете к нему с Биньямином, Всевышний окажет вам милосердие.

Но если бы проклял – стал бы убийцей Йосефа, своего любимца (хас вешалом).

Этот комментарий привел адмор из Гур, раби Исраэль Альтер (автор книги "Бейт-Исраэль"), когда спросил своих учеников (приведено в книге "Пэер-Исраэль", 17 глава): почему Йосеф не боялся, притесняя своих братьев, когда они пришли в Египет за хлебом, а он не открылся им, – почему не боялся проклятия Яакова-праведника, который может его проклясть, как только ему перескажут о делах правителя против его сыновей?

Спросил – и сам ответил, сославшись на Хафец-Хаима.

р. Реувен Пятигорский


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Человеческие отношения - Яхасей-Энош » "Кто обзывается, тот сам так называется" (или запрет на проклятья (Бемидбар ))
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz