Louiza | Отправлено в: Пятница, 10 Августа 2012, 09:22 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| "Кто обзывается, тот сам так называется", или Запрет на проклятья
Рассказывают про раби Яакова-Исроэля Каневского (Стайплер). Однажды, во время выборов в Израиле, ему сказали, что один из претендентов на пост премьер-министра, некто Ш.П., обещал своим избирателям, что, победив на выборах, он тут же начнет лоббировать закон о всеобщей мобилизации студентов ешив в армию. Что делать?
"Этого не будет", – сказал Стайплер.
Все решили, что он говорит о том, что Ш.П. не будет гнать в армию ортодоксов.
Но, оказалось, не так. Стайплер пояснил:
"Его никогда не изберут на этот пост".
И, чтобы совсем снять непонимание, продолжил:
"Мне передали, что он боится одно очень сильное проклятие, которое на нем висит. И я знаю, что это за проклятие: оно от его отца. Причем сам Ш.П. в него верит".
Верит, что никогда не будет избран. Но максимум чего добьется – будет замещать пост премьер-министра, не больше. А у исполняющего обязанности или премьера по ротации такой силы – привлечь ешиботников – нет.
Так и случилось.
** **
О природе проклятий, запрете на них, об их силе и прочих проклятых вещах – на уроке "Контроль за речью", который был прочитан в понедельник, а теперь еще и вывешен. (Недельный раздел Матот.)
** **
Когда Яаков спешно уходил от Лавана вместе с женами и детьми, тот догнал зятя и заявил, что кто-то из его семьи украл у него божков.
Наш праотец Яаков возмутился и бросил в сердцах фразу: кто украл – тому не жить! (Желая сказать, что воров в его семье нет.)
И умерла Рахель.
Так написано у Раши.
Хафец-Хаим из этой истории сделал урок. Оказывается, после смерти жены Яаков понял, что причиной ее смерти стали его неосторожные слова. И дал обет – никогда больше никого не проклинать.
Поэтому, когда услышал, что далекий и немилый к евреям египетский правитель арестовал его сына Шимона, сказав, что освободит его, только когда к нему приведут другого его сына Биньямина, – когда Яаков об этом услышал, он не проклял правителя-антисемита, а сказал сыновьям мягко: идете к нему с Биньямином, Всевышний окажет вам милосердие.
Но если бы проклял – стал бы убийцей Йосефа, своего любимца (хас вешалом).
Этот комментарий привел адмор из Гур, раби Исраэль Альтер (автор книги "Бейт-Исраэль"), когда спросил своих учеников (приведено в книге "Пэер-Исраэль", 17 глава): почему Йосеф не боялся, притесняя своих братьев, когда они пришли в Египет за хлебом, а он не открылся им, – почему не боялся проклятия Яакова-праведника, который может его проклясть, как только ему перескажут о делах правителя против его сыновей?
Спросил – и сам ответил, сославшись на Хафец-Хаима.
р. Реувен Пятигорский
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |