[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Человеческие отношения - Яхасей-Энош » О единстве и спорах (На тему дня)
О единстве и спорах
LouizaОтправлено в: Понедельник, 18 Июля 2011, 17:13 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Люди испокон веков ценили и ценят мудрость, труд и трудолюбие, верность. И, кажется, единодушно осуждают глупость, безделье, измену. Есть, разумеется, исключения, как например, «Похвала глупости» (Эразм Роттердамский), «Похвала безделью» (Бертранд Рассел) и «Похвальное слово непостоянству» неизвестного китайского средневекового мыслителя, но книги эти скорее исключения, подтверждающие правило.

И если есть у этого консенсуса сердцевина, то это - мир (в смысле тишь да гладь), как всеобщая и неоспоримая ценность. Начнут люди о чем-нибудь спорить, - их тут же пытаются вразумить словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

Еврейская традиция издревле не только допускала разногласия в рамках иудаизма, но и поистине освящала как одну из важнейших ценностей махлокет лшем шамаим («спор во имя истины»).

Известны слова мудрецов («Авот» 5, 17): «Всякий спор во имя истины сохранится, а спор не во имя истины -не сохранится»,- слова эти так привычны нашему уху (трактат «Авот» читается по меньшей мере раз в году), что мы и не задумываемся, а что, собственно означают эти слова. Ясно, что это высказывание хвалит искренний и бескорыстный спор и осуждает политические дрязги.

И все же, как точнее перевести слова мудрецов? Обратимся к комментарию р. Овадии из Бартануры: «Всякий спор во имя истины сохранится, т.е., такие спорщики не будут потеряны для еврейства, не погибнут. Потому приведен в пример такого конфликта спор между учениками Гилеля и Шамая, ведь и те, и другие остались евреями, а спор не во имя истины - не останется, как было в истории с Корахом и его сообщниками, ведь ничего не осталось от них». Таким образом р. Овадия устанавливает связь между мотивами спора и судьбой спорщиков.

Многие комментаторы (например, «Акедат Ицхак») понимают слова мудрецов иначе: «Всякий спор во имя истины живуч, то есть будет длиться из поколения в поколение, а спор не во имя истины - недолговечен, то есть быстро будет разрешен».

Так или иначе, споры сопровождают евреев из поколения в поколение, они свойственны нам до такой степени, что слова благословения «и будешь сонмом народов» (Берешит 28:3), могут быть поняты так: «потомки твои всегда будут отличаться друг от друга, словно люди разных народов» («hаамек давар» 27, 3).

Шмуэль-Давид Луццато в «Йесодей а-Тора» говорит о том, что различия между евреями не только не являются негативным фактором, но и естественны, ведь не создал Всевышний людей одинаковыми, а у евреев это проявляется ярче, чем у других.

Можно сказать, что евреи подарили миру две значимые (и порой воспринимаемые как взаимоисключающие) ценности: миролюбие и культуру дискуссии.

Еврейский путь состоит не в том, чтобы весь народ, как один человек, шагал в ногу к светлым далям, и не в том, чтобы брат не слышал брата и опровергал каждое его слово. Наш подход учит спорить, не теряя голову и сердце, спорить ради истины и мира, не оскорбляя оппонента и не отказываясь от «своей правды». Кот Леопольд был, разумеется, милейшим созданием, и его слова «ребята, давайте жить дружно», звучат вполне по-еврейски, но нуждаются в существенном дополнении: давайте жить дружно, не изменяя себе и не пытаясь подстроиться под другого. Давайте спорить, не переходя на личности и стремясь только к одному, к истине. Без вражды.

МАОР


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 23 Июля 2011, 20:41 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Наш подход учит спорить, не теряя голову и сердце, спорить ради истины и мира, не оскорбляя оппонента и не отказываясь от «своей правды». Кот Леопольд был, разумеется, милейшим созданием, и его слова «ребята, давайте жить дружно», звучат вполне по-еврейски, но нуждаются в существенном дополнении: давайте жить дружно, не изменяя себе и не пытаясь подстроиться под другого. Давайте спорить, не переходя на личности и стремясь только к одному, к истине. Без вражды.


Вот что говорит р.Меир Брук :

"Говорит еврейская мудрость, что человеческие недостатки включены в три основные группы: гнев (на иврите — кина),
гордыня (гайва) и страсти (тайва).
Изучение галахи (еврейского закона) позволяет победить гнев. А изучение агады (притч и метафорических рассказов)
позволяет потушить огонь страсти.
Когда человек гневается — этим он показывает, что ситуация не соответствует его личному желанию или взгляду на мир.
Говорят мудрецы, что гневающийся — как будто видит себя Б-гом (центром мира) и гнев — это выражение недовольства,
что человеку (как хозяину) противоречат.
Когда мы начинаем углубляться в изучение еврейского закона, мы одновременно осознаем, что за этим законом стоит его Автор,
Творец мира — Вс-вышний, подлинный Хозяин.
И мы постепенно сдвигаем «центр» внимания с себя ко Вс-вышнему, от личного интереса к интересу "Царя Царей".
Кстати,христиане присвоили этот титул Иисусу ) .Это приводит к тому, что гнев гаснет.

Сказано, что ецер а-ра (низшее начало) у человека настолько силен, что сам человек не может с ним справиться. Поэтому, когда Фрейд создал свою теорию о природе человека, в его модели низшие силы получили полную власть над личностью.
Говорит еврейская мудрость, что только с Б-жественной помощью мы можем преодолеть диктат ецер а-ра..
Алаха и агада — это Б-жественные ресурсы, которые мы можем использовать в том числе в нашей борьбе со своим низшим началом.

А если мы еще и вооружимся знанием "поля боя" - в частности устройства нашего подсознания, то наши усилия по захвату власти внутри себя — станут еще более продуктивными и успешными."


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Суббота, 23 Июля 2011, 20:43
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 22 Августа 2011, 21:53 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Для того, чтобы найти то, чем отличается наша нация от всех других народов, далеко идти не надо. Мы – самая древняя нация в мире, самая гонимая, самая стойкая. Если верить антисемитам, то и самая хитрая, самая властная и самая богатая. Однако же мы, глядя на себя, знаем еще одно отличие – самая разрозненная. Ни одна, даже самая большая страна в мире не имеет столько политических партий, как Израиль. Ни одна религия не имеет столько различных направлений, сколько их может насчитать Иудаизм. Все хорошо знают, что когда два еврея встречаются, то трое из них разговаривают.

При всем при этом ни одна другая традиция не уделяет столько внимания единству. Наши мудрецы говорят, что любовь к ближнему является основой учения Торы, а примирение двух поссорившихся людей – самой большой Мицвой. Когда видишь воинствующие дебаты членов израильского Кнессета, то не похоже, что они преисполнены любовью друг к другу. И если примирение двух сторон является такой большой заповедью, почему до сих пор никто не примирил реформистов и ортодоксов?

Получается, что, сколько Тора ни говорит о недопущении раздоров, все тщетно. Разногласия всегда были, есть и со временем они только увеличиваются. Видимо, когда Б-г давал нам все эти указания, он не знал, с кем связывался.

Нет, знал! И знал очень хорошо. Просто Он определяет единство не так, как мы это хотели бы понимать.

Один раз я слышал, как человек после ожесточенного спора вскрикнул: "Господи, почему же в этом мире столько ссор?! Почему все не могут считать так же, как я?!"

С таким определением единства Тора никак не соглашается. В Торе сказано: "Так же как не бывает двух людей, выглядящих одинаково, так же нет двух людей, думающих одинаково". Единство – это не есть мир людей, одинаково мыслящих. Единство – это мир людей, думающих по-разному, но, несмотря на это, уважающих друг друга.

"Но как же я могу уважать его, если он говорит такую чушь? – спросите Вы. Его убеждения недостойны ни капли уважения!" Вы правы – его взгляд может быть недостойным никакого уважения, но он, человек, сам – достоин.

Тора делает различие между человеком и его убеждениями. Идеалы, политическая позиция и вера человека далеко не всегда (вернее, почти никогда) не отражают то, кто он есть. Сущность человека – это его душа, которая является частицей Б-га, а все остальное – временные наросты, ничего не имеющие общего с его настоящим "я".

Совсем недавно я видел такую картину. Христианский миссионер, еврейского вида, одетый в футболку "Jews for Jesus", раздавал на улице литературу для обращения евреев в христианство. Проходящий мимо раввин выказал ему явное неодобрение. На что миссионер крикнул ему: "Ты меня ненавидишь, правда?". Раввин ответил: "Я ненавижу то, что ты делаешь. Но я люблю тебя также, как и любого другого еврея".

Мы можем совершенно не признавать его веру и убеждения, но это не снимает с нас обязанность признавать его как человека.

Источник


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Человеческие отношения - Яхасей-Энош » О единстве и спорах (На тему дня)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz