|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
«Когда же ты придешь, господин мой?»
| |
Louiza | Отправлено в: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 16:16 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Сегодня я работала над книгой Хафец Хаима " Вверх по водопаду " и в разделе "Трудное условие, без границ" написано : "Вот письмо, написанное Бештом, в котором говорится о приходе Машиаха. Оно адресовано его родственнику рабби Гершону, жившему тогда в Эрец-Исраэль. Письмо датировано 1746 годом. В отличие от многих других предсказаний, в нем называется не срок, а условие прихода Машиаха, избавителя евреев и всего мира. Стиль письма прост и точен, но реалии, которые там упоминаются, слишком высоки и далеки от нас. Поэтому заранее просим прощения за возможные погрешности перевода. «...В Рош Ашана поставил я условие душе своей, о чем уже известно тебе, и произошла алият нешама – поднятие души в высшие миры. Видел я вещи удивительные, каких не видал и о которых не слышал с тех пор, как себя помню, но рассказать об этом нет возможности, даже если мы будем разговаривать с глазу на глаз. И когда я был в нижнем Ган Эден, то видел еврейские души людей живых и мертвых, известных мне и неизвестных. И не было им числа, и они находились в постоянном движении и все стремились подняться в мир более высокий по каналу, известному тем, кто учил Тайную Мудрость. Веселье их было велико, и описывать его устанет язык, а уши человеческие затруднятся услышать... Были там души многих злодеев, и они исправились, и были им прощены их грехи, потому что было время Великой Милости Всевышнего. Были там души злодеев, известных тебе, и я поразился, что их раскаяние тоже было принято. Они тоже пребывали в веселье и тоже поднимались... И все эти души беспрестанно упрашивали меня подняться вместе с ними, говоря: «Благодаря учению, которое ты распространяешь среди людей, подарил тебе Всевышний особую способность познания вещей, которые Наверху. Поднимись вместе с нами, и будешь ты нас поддерживать и нам помогать...» Большое веселье, которое царило среди душ, увлекло меня. Я попросил, чтобы мой учитель /пророк Ахия Ашилони – прим. ред./ обязательно сопровождал меня, потому что велика опасность для живущего на земле подниматься в верхние миры, и никогда прежде я так высоко не поднимался... И вот мы поднимались все выше, пока я не вошел во дворец Машиаха. Там учил Машиах Тору с мудрецами Мишны, и с праведниками, и с семью стражами еврейского народа. Там тоже царило большое веселье, и я не мог догадаться, какова его причина. Подумалось, что, может быть, совсем покинула душа моя нижний мир, и поэтому так радуются они. Но сказали мне: «Нет, ты еще среди живых, потому что огромное наслаждение испытываем мы, когда ты преподаешь внизу нашу Тору и тем самым объединяешь Б-га и мир, который Он сотворил...» Так и не знаю я причины того веселья до сегодняшнего дня. И спросил я Машиаха: «Когда же ты придешь, господин мой?» И ответил он: «Вот тебе знак. Когда известно станет твое учение в мире и когда источники твои изольются наружу...» Далее Баал-Шем-Тов пишет, что испытал он от этих слов большую муку, так как надеялся, что Машиах придет много раньше, чем весь мир познакомится с учением хасидизма. Он придумал, как ускорить это событие: обучать всех трем сгулот – обычаям, приносящим добро, и трем тайным именам Всевышнего. Каждый еврей будет обладать таким же знанием и такой же верой, как сам рабби Исроэль, и Машиах не задержит свой приход. Но Бешт услышал: «Нет». Ему приказано делать то, что он узнал во дворце Машиаха: распространять учение хасидизма. Чтобы каждый еврей, какой он есть, был готов пожертвовать всем ради Торы и ее заповедей. Предстоял длинный путь. И не простой. В конце письма Бешт советует рабби Гершону следить за каждым словом, которое он произносит во время учебы или молитвы, потому что: «В КАЖДОЙ ЕВРЕЙСКОЙ БУКВЕ ЕСТЬ МИРЫ, И ДУШИ, И ВСЕВЫШНИЙ. И ОНИ ВОСХОДЯТ, И СОЕДИНЯЮТСЯ, И ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, И ПОЛУЧАЕТСЯ СЛОВО. И ПОТОМ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ МИРЫ, И ПРИХОДИТ ВЕСЕЛЬЕ, И НАСТУПАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ – БЕЗ ГРАНИЦ...» Все эти слова – из письма Бешта... У меня есть вопросы по поводу прочитанного : 1.Кто такие семь стражей еврейского народа ? 2.Является ли хасидизм тем учением ,которое должно стать известным всему миру ? 3.Должны ли мы способствовать расширению этого учения во всем мире ?. 4.Распространяется ли это указание и на прозелитов ?
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 16:31 | Сообщение № 2 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Louiza 1.Кто такие семь стражей еврейского народа ? Я тоже присоединяюсь к поиску. Похоже, что это некие ангелы. Цитата Louiza 2.Является ли хасидизм тем учением ,которое должно стать известным всему миру ? Хасидизм или ХаБаД это условное название. Сейчас еще говорят, что это "каббала" (что есть синоним хасидского учения). Но в своей сути это Сама облеченная в дела и в одежды этого мира Тора, Премудрость Творца. Цитата Louiza 3.Должны ли мы способствовать расширению этого учения во всем мире ?. "Идите и научите" это известный, как думают, "христианский" девиз. Учение Машиаха это оно и есть. Цитата Louiza 4.Распространяется ли это указание и на прозелитов ? Думаю, что свою роль сыграть должен каждый. Но есть Народ, который в совокупности покажет миру Истинного Б-га. Вот кто присоединился к Народу и поучаствует с ним вместе.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 17:10 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Нашла еще одну интересную информацию о семи стражах. аутентичность имеющейся у нас «Книги ангела Разиэля» - вопрос спорный, потому что один из ее разделов называется «Книгой Ноаха», а Ноах (Ной) жил уже после Адама. В «Книге Ноаха» также упомянуты тайны практической Каббалы. Предисловие к ней говорит, что за 120 лет до начала Всемирного Потопа к Ноаху явился ангел Рафаэль и принялся обучать его различного рода премудростям, в первую очередь, постройке ковчега, поскольку в то время опыта строительства таких огромных судов не было. Полученную от ангела премудрость Ноах записал в книгу... Конечно, ее следовало бы назвать «Книгой ангела Рафаэля», но народ назвал ее «Книгой Ноаха». Сделаю небольшое отступление и скажу, что мимо такого хорошего названия, как «Книга ангела Рафаэля», евреи пройти не могли. В конце XIX -начале XX века крупнейший польский раввин - каббалист Иегуда - Йюдл Розенберг составил сборник советов по практической Каббале под названием «Книга ангела Рафаэля». Книга эта написана простым и ясным языком, имеет форму словаря и очень удобна для использования, поэтому за 100 лет выдержала огромное число переизданий. Так что не исключаю, что без вмешательства ангела тут не обошлось. Еще замечу, что перу того же раввина принадлежит перевод «Зоhара» с арамейского на иврит ("Зоар им лашон кодеш") – единственный перевод, одобренный Любавичским ребе (есть письмо от рабби Шолома Дов-Бера, ребе РАШАБ). Однако вернемся к «Книге Ноаха». Анализ ее текста позволяет предположить, что если не написана, то по крайней мере отредактирована она уже во времена Первого Храма. Небольшой отрывок из этой книги я вам сейчас приведу. «Во имя Г-спода Б-га Израилева, начнем эту книгу – из книг тайн, что даны Ноаху (Ною), сыну Лемеха, сыну Метушелаха, сыну Ханоха, сыну Йереда, сыну Мехалиэля, сыну Кейнана, сыну Эноша, сыну Шета, сыну Адама – из уст ангела Разиэля (по другим версиям – Рафаэля – А.Р.), в год постройки ковчега, перед тем, как он (Ноах) туда вошел. И записана она (книга) на сапфировом камне письмом ясным, и оттуда учил (Ноах) деяния чудесные, и пути понимания, и мысли сокрытые, и советы, как исследовать ступени высшие, витающие во всех семи небесах, и объяснять все по звездам, и понимать каждый обычай, и исследовать Луну, и знать каждый путь – от пути глупого мотылька до путей Плеяд, и какие имена (Вс-вышнего и ангелов) говорить на каждом небе; и какова их (ангелов) служба, и в чем они успешны, и (каковы) имена стражей на каждом небе, и (как) приказывать им делать все желаемое – каждый, приближающийся к ним, пусть хранит чистоту – и знать от них деяния жизни и деяния смерти, понимать добро и зло, исследовать эпохи и мгновения, знать время рождения и время смерти, время болезни и время выздоровления, объяснять сны и видения, вызывать битвы и прекращать войны, властвовать над ветрами – посылать их, подобно своим слугам, на четыре стороны света, голосом громогласным, - рассказывать, что случилось на небесах и что будет в каждый месяц и год – будет ли урожай или голод, война или мир; быть, как одному из Приводящих в Трепет (ангелов) – знать и понимать сокровищницы небес. Из мудрости этой книги выучил Ноах, как сделать ковчег из дерева гофер (дерева смолистого), и укрыться от вод очищающих, вод потопа; взять с собой два (самца и самку некашерных животных) и семь (пар кашерных животных, предназначенных для жертвоприношения – А.Р.), и взять с собой из каждой пищи и каждого корма (для животных), и положил ее (книгу) в золотой ларец. А перед тем, как зашел в ковчег, изучил из нее времена дней и времена ночей (календарь), и как устоять против греха – и когда вышел из ковчега, использовал это всю свою жизнь, и в час смерти передал Шему (своему сыну), а Шем – Авраhаму, Авраhам – Ицхаку, Ицхак – Яакову, Яаков – Леви, Леви – Кеhату, Кеhат – Амраму, Амрам – Моше, Моше – Иеhошуа (бин Нуну), Иеhошуа – старейшинам, старейшины – пророкам, пророки – мудрецам, и так в каждом поколении, пока не встал царь Шломо (Саломон), и открылась ему книга тайн, и понятлив был очень в словах тайных, и понимал их, и управлял всеми духами и всеми вещами, обитающими в мире, разрешал и запрещал их; и преуспел очень в мудрости книги этой, потому что много книг было передано ему в руки, и эта – самая дорогая. Счастлив глаз видящий, ухо слышащее и сердце, понимающее мудрость семи небес, и все, что на них; учить и понимать каждую вещь – действовать, размышлять и понимать книгу эту. Имя первого неба – шамаим, и на нем 6 станов (лагерей) ангелов и 7 тронов уготованы там, и восседают на них 7 стражей, и озирают станы ангелов, и слушают людей в час занятий их (Каббалой), и каждый, кто хочет заниматься их именами, должен остерегаться от греха – и будет успешен в делах своих во всех ангельских станах. Семь стражей этих властвуют над посыльными своими. И вот семь имен сидящих на семи тронах: Имя первого – Орфаниэль, Имя второго – Игда, Имя третьего – Дуhэль, Имя четвертого – Палмия, Имя пятого – Асимор, Имя шестого – Паскор, Имя седьмого – Пуэль. Созданы они из огня, и являются они в виде огня пылающего, ибо из огня вышли. И ангелы, служащие им, не выходят без разрешения заниматься делами, пока не выйдет им голос из уст семи стражей, сидящих на тронах и правящих ими, так как под их властью они и с их разрешения ходят...» Таково начало «Книги Ноаха», включающей в себя многочисленные тайны. С Моше-рабейну занимался ангел по имени Загнэль, что дает возможность шутникам утверждать, будто Моше-рабейну был ашкеназским (европейским) евреем и говорил на идиш ("Загнэль" от слова "зогн", "сказать" на идиш. То есть ангел учил Моше на идише, следовательно, Моше был ашкеназским евреем... ). Главы поколений от Авраhама до Моше: Авраhам Ицхак Яаков Леви Кеhат Амрам Моше Важно: каждый из перечисленных – сын предыдущего! Александр Рыбалка
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Акива | Отправлено в: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 18:36 | Сообщение № 4 |
Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) 1.Кто такие семь стражей еврейского народа ? 2.Является ли хасидизм тем учением ,которое должно стать известным всему миру ? 3.Должны ли мы способствовать расширению этого учения во всем мире ?. 4.Распространяется ли это указание и на прозелитов ? На счёт семи стражей Израиля не знаю, это вопрос к мудрецам Торы и каббалы, а по остальным вопросам вся моя внутренность хочет сказать ДА И АМЕН,
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Четверг, 14 Июля 2011, 10:35 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Louiza) И спросил я Машиаха: «Когда же ты придешь, господин мой?»
И ответил он: «Вот тебе знак. Когда известно станет твое учение в мире и когда источники твои изольются наружу...»
Далее Баал-Шем-Тов пишет, что испытал он от этих слов большую муку, так как надеялся, что Машиах придет много раньше, чем весь мир познакомится с учением хасидизма.
Божественное спасение приходит поспешно и неожиданно. Так и приход Машиаха будет неожиданным и поспешным . Каждое действие Провидения, чудесное избавление угнетенного приходит неожиданно в момент, когда человек меньше всего ожидает его .
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
| |