[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Пришествие Машиаха
Пришествие Машиаха
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 09 Ноября 2016, 15:02 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5502
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Голда Липш

Некоторым людям трудно поверить в пришествие Машиаха (Мессии): они представляют себе мир только по тому, что они сами видят, и не верят, что в основе нашего мира лежит добро. Но тот, кто признает Сотворение мира, знает, что «мир добротою строится». Истинную сущность мира нужно рассматривать с гораздо большей перспективы, чем опыт одной человеческой жизни. Мир был сотворен совершенным, однако после грехопадения первого человека, которое оказало отрицательное влияние на весь мир (а значит, и благие деяния способны влиять на весь мир), наступил период исправления мира — то состояние мира, которое мы видим сейчас. И это не конечное его состояние, иначе для чего было бы его исправление? Внешне в развитии мира не видно увеличения добра, но оно происходит во внутренней его стороне. Эра, которая наступит после исправления мира, выразится в несравнимо более высоком его совершенстве, чем то, каким он обладал при его сотворении. Это — эра Машиаха. Сейчас физический мир заслоняет и скрывает Божественный Свет, Божественную жизненную силу, которая сохраняет и питает мир. Не случайно «олам» (עולם, мир) и «ээлем» (העלם, утаение) — слова одного корня. С наступлением эры Машиаха Божественное в мире станет явным. Не нужно будет искать Б-га, — «ибо наполнится земля знанием Б-га, как море полнится водами».

Любавичский Ребе שליט"א видит признаки близкого пришествия Машиаха в происходящих сейчас в мире событиях. Они соответствуют тому, что, по пророчествам и высказываниям мудрецов Торы, должно быть перед наступлением мессианской эры. Признаки этого — то, что в последнее время во многих местах — в России и в других странах — происходят бескровные перевороты и смены правительств, чего еще не было в истории человечества, что ведет к благим изменениям в мире. В этих странах изменяется к лучшему и положение евреев, они получают невиданные прежде свободы. Неевреи помогают евреям в их стремлении к жизни по Торе, как мы видим это, например, в Америке. Даже в России происходит возрождение еврейской жизни. Это предвозвестие мессианского периода, когда все народы обратятся к истинному знанию Б-га и будут помогать евреям целиком отдаваться занятию Торой. Массовое возвращение евреев России в страну Израиля — предвозвестие полного собрания изгнанников Израиля в своей земле, которое наступит с приходом Машиаха. Разразившаяся в 1991 г. война в Персидском заливе, сопровождавшаяся явно чудесными явлениями, полностью соответствует пророчеству о войне, которая должна произойти перед приходом Машиаха. В этом пророчестве сказано, что войну будет вести царь Вавилона, а на территории древнего Вавилона находится теперешний Ирак.

Некоторые говорят: одним из условий прихода Машиаха является «тшува», возвращение евреев к жизни по Торе. Ребе говорит, что в наше время все, кто еще не исполняет заповедей, находятся в состоянии ребенка, попавшего в плен к неевреям и ничего не знающего о еврействе. Живущие сегодня в большинстве своем не получили никакого еврейского воспитания, и потому они не могут рассматриваться как грешники. А если они исполняют какие-нибудь доступные их пониманию заповеди, заслуга их велика. К тому же в последнее время во всем мире наблюдается возвращение евреев к вере и жизни по Торе. Это сильное движение охватило многие десятки тысяч людей.

В иудаизме есть вера в переселение душ. Человек рождается снова и снова, пока он не исправит все части своей души, не исполнит все заповеди и не изучит в меру своих способностей все части Торы. Если человек исправил какую-то часть своей души, это уже не может быть нарушено, даже если при новом переселении души он опять совершит подобный грех. Таким образом, добро все время увеличивается, а зло не может быть стойким и расти, так как оно не имеет собственного существования, — оно лишь отсутствие добра.

В Талмуде сказано, что Машиах придет, когда мысли людей не будут готовы к его приходу, люди будут заняты чем-то совершенно иным («бе эсех а-даат»). Ребе говорит, что если разуму представляется невозможным наступление мессианской эры, это само по себе признак того, что Освобождение (Геула) уже очень скоро наступит.

Великий еврейский мыслитель РАМБАМ пишет: «И если появится король, потомок Давида, мыслитель Торы, живущий в соответствии с заповедями, как его предок Давид, согласно Писаной и Устной Торе, и склонит всех евреев жить по Торе и исправлять поврежденное, и будет вести войны Всевышнего, — следует считать его Машиахом. Если он будет поступать так, и будет ему сопутствовать полная удача, и он победит все окружающие его народы, и построит Храм в надлежащем месте, и соберет (в страну Израиля) всех изгнанников Израиля, — он Машиах вне всякого сомнения... И он исправит весь мир и приведет всех людей вместе служить Всевышнему, как сказано: «Ибо тогда изменю Я язык народов и (сделаю его) чистым, чтобы все призывали Имя Б-га и служили Ему единодушно» (Цфания 3:9). Из того, что РАМБАМ пишет: «...он — Машиах без всякого сомнения», Ребе заключает, что победит Машиах не сразу, а через некоторое время после того, как он явится. РАМБАМ пишет, что собрание изгнанников Израиля наступит после воздвижения Храма. Но при определенных условиях возможно и обратное: все евреи соберутся в стране Израиля, а затем будет построен Храм. Зависит это от того, чего будут в то время достойны евреи.

В пришествии Машиаха будут два периода: вначале не будет изменений в явлениях нашего мира, затем, когда наступит истинная эра Машиаха, в мире возникнут новые явления. В мире грядущем зло будет искоренено и не будет никакой возможности, чтобы человеком овладело дурное влечение. Само физическое естество будет сопротивляться злу. В Талмуде написано, что тогда «плод будет кричать», предупреждая, чтобы его не срывали с дерева в субботу. Тогда станет явным, что тело еще выше, чем душа. Раскроется истинный источник всего существующего — Истинно Существующий. Исправлением и очищением материального можно достичь такой высокой ступени, какой не может достичь душа сама по себе (этим объясняется также и то, что заповеди связаны с действиями посредством физических предметов).

С приходом Машиаха раскроется «новая Тора», которая будет настолько выше, что известная нам Тора будет как «суетность» по отношению к этой новой Торе. Известно, однако, что Тора дарована раз и навсегда на горе Синай и что не будет другого дарования Торы. В Талмуде сказано, что «все новое, что в будущем найдет опытный и знающий Тору ученик, уже было дано Моше на Синае». Как же это согласовать? Моше были даны основные положения Торы и правила их интерпретации, по которым можно будет найти в Торе все законы со всеми их деталями. Они будут выводиться из уже известного как частное из общего. Такого же рода будет и «новая Тора» времен Машиаха. Вся она коренится в уже данной нам Торе, но раскрыть ее может только сам Всевышний. А Машиах объяснит нам ее так, что мы сможем постичь своим разумом Непостижимое.

В Талмуде рассказывается о споре двух школ мудрецов, дома Шамая и дома Гилеля. В случае сомнения, мудрецы дома Шамая были склонны выводить запретительные законы, а мудрецы дома Гилеля — законы разрешающие. Связано это с корнем их души: источник душ мудрецов дома Гилеля — сфира Хесед, а источник душ дома Шамая — сфира Гвура. О мнениях тех и других сказано, что они «слова Б-га живого», т.е. те и другие истинны. Однако на практике было постановлено следовать мудрецам школы Гилеля. Сказано, что в первый этап периода Эры Машиаха будут исполнять законы в соответствии с мнениями мудрецов дома Шамая. Вот чем это объясняется: мудрецы дома Шамая, в соответствии с корнем их души, были склонны видеть и учитывать даже неявное зло, существование которого потенциально. Мудрецы дома Гилеля склонны были видеть только явное добро. Явное добро мы можем выявить из зла (мы уже говорили, что все дозволенное относится к сфере смешения зла и добра), а явное зло мы должны очищать тем, что мы его отвергаем (таков смысл запретительных заповедей). В наше время, время очищения мира и душ от зла, главное — следовать пути дома Гилеля. Но с пришествием Машиаха, когда зла уже не будет, но еще останется место для его существования, т.е. останется скрытое зло, — тогда будут исполнять законы в соответствии с мнением дома Шамая, чтобы уничтожить и неявное зло, в результате чего мир достигнет своей полноты и совершенства.

Мы уже близки к вершине горы. Осталось ничтожное расстояние. Машиах стоит за стеной, и тот, кто обладает тонким слухом и острым зрением, уже слышит его голос и видит его.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Среда, 09 Ноября 2016, 17:08 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 159
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Тяжело понимается.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 09 Ноября 2016, 17:40 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5502
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
Тяжело понимается
да, это довольно каббалистический материал (хотя и само понятие Мессии - из Каббалы). Здесь представлена точка зрения любавичских хасидов. И акцент тут делается именно на ту задачу Машиаха, которая заключается в раскрытии Торы и том механизме, который будет обеспечивать каждому творению близость к Творцу. Т.е. не нужно будет "искать Б-га", Он раскроется, в определенной степени, Своему творению, и особенно боящимся Его, тем, которые уже сейчас приучают себя исполнять Его волю.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
swet2110Отправлено в: Понедельник, 24 Сентября 2018, 18:51 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 59
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ворота Милосердия и приход Машиаха
Ворота Милосердия (Шаар hаРахамим) представляют собой поистине величественное зрелище. Расположены они в восточной городской стене и сейчас замурованы; раньше же они вели прямиком на Храмовую гору.

Заложены Ворота Милосердия были в 7-м столетии, в правление мусульманской династии Омейяд, неподалеку от развалин Шушанских ворот (а их построили во времена Эзры евреи, вернувшиеся из Вавилонского пленения). В 1313 г., когда рав Иштори Пархи, автор труда Кафтор Ваферах, приехал в Эрец Исраэль, Шушанские ворота были еще видны. В книге указывается, что они лежат „на расстоянии выстрела из лука“ от Ворот Милосердия.

Шушанские ворота находились в самой низкой из четырех стен, окружавших Храмовый комплекс. Над ними был выбит барельеф, изображавший город Шушан, столицу Персии. По одной версии, барельеф появился по приказу персидских властей, стремившихся запугать евреев, не дать им забыть о пленении, чтобы среди них не зародилась даже мысль о бунте. Однако есть и другое мнение: евреи выбили изображение Шушана, чтобы вечно помнить о необыкновенных чудесах, сделавших возможным строительство Второго Храма.

В помещении над Шушанскими воротами хранились два “мерила”, нечто вроде линеек, по которым начисляли плату ремесленникам,обслуживающим Храм (осуществлявшим в нем ремонт и т.д). Нанимая ремесленника, плату ему устанавливали по стандартной линейке длиной в ама (“локоть”). По завершению работы тем из них, кто работал с дешевыми материалами, вознаграждение начисляли, используя линейку побольше; она была на целый палец длиннее, чем стандартная. Тем же, кто работал с золотом, серебром, и т. д., платили в соответствии с более короткой линейкой, которая была длиннее, чем ама, всего на полпальца. Каждый, следовательно, получал несколько меньше того, что ему на самом деле причиталось. Так поступали для того, чтобы не допустить ме‘илы, т. е. непреднамеренного использования храмовых принадлежностей не по назначению (в данном случае имелось в виду извлечение выгоды из их ремонта). Все с готовностью работали на таких условиях, ибо поддерживать Храм в порядке было большой честью и заслугой.

Место для хранения мерил – в каморке над Шушанскими воротами – выбрали наши мудрецы. Почему именно там? Чтобы изображение Шушана напоминало евреям о трепете перед земными правителями; а это, в свою очередь, заставляло бы их трепетать перед Царем Царей и предохраняло бы их от греха ме‘илы в делах, связанных со святостью и святынями. (Тосафот Аншей Шем, Кейлим 17:9) Когда на Масличную гору вели пара адума — красную корову, с ней проходили через Шушанские ворота, поскольку находились они как раз напротив горы.

Вернемся к Воротам Милосердия.

Двадцать две ступени, прорубленные прямо в Храмовой горе, ведут от них в великолепный зал, украшенный узором из листьев аканта, вырезанным в камне, и такой тонкой работы, что создается впечатление, будто листья шевелятся от ветра. Шесть сводов зала поддерживаются массивными мраморными колоннами. Это место используется мусульманами как мечеть.

С внешней стороны Ворота милосердия состоят как бы из двух частей, обрамленных арками. Южная часть известна как собственно Ворота Милосердия (Шаар hаРахамим), северная называется Воротами Раскаяния (Шаар Тешува). В Средние века (да и несколько позже) евреи обходили вокруг стен Города, пока не достигали этих ворот, а там останавливались и молились: ведь они обращены к тому месту, где прежде стоял Храм. По преданию, евреи молились сперва у Ворот Раскаяния, а затем переходили к Воротам Милосердия и взывали к Всемогущему о сострадании к Его народу; отсюда и название ворот .

Был в истории Иерусалима период, когда Котель весь был скрыт под тоннами каменных обломков и другого мусора, так что никто не мог указать его точное местонахождение. И тогда евреи тоже молились у Ворот Милосердия. Известно, что рав Биньямин из испанского города Туделы, отважный, прославленный путешественник, также молился здесь. Над воротами выбита розетка, относящаяся к Османскому периоду. Возможно, это напоминание о Шушанских воротах, которые когда-то находились неподалеку.

Мусульмане, как и евреи, называют эти ворота Воротами Милосердия (Баб-аль-Рахма), а иногда — Воротами Вечной жизни. В христианской литературе используются названия Золотые или Прекрасные ворота.

По поводу того, когда Ворота Милосердия были замурованы, мнения расходятся. Некоторые утверждают, что произошло это примерно 1200 лет назад, около 810 г. н. э., по другому мнению, арабы замуровали их не ранее 1541 г. Но почему у них вообще возникла мысль закрыть ворота навсегда?

Мусульмане хорошо знали о том, что говорит еврейская традиция о приходе Машиаха (см. Йехезкель 44: 1-4): он придет в Иерусалим с востока. Ворота Милосердия расположены, как нам известно, в восточной стене, и арабы считали, что именно через них Машиах и войдет в Город. Чтобы не допустить Избавления для евреев, они перекрыли проход огромными каменными глыбами, так что доступ в город больше невозможен. Но и это показалось им недостаточным. Ошибочно полагая, что Машиах будет происходить из рода священнослужителей и, следовательно, как коэн, не сможет пройти по кладбищу, они стали хоронить своих мертвецов прямо рядом с воротами. Разумеется, поскольку Машиах – потомок Давида, и, значит, не коэн, кладбище для него не препятствие.

Возможно также, что мусульмане пытались помешать Элияhу hаНави, (который – как новое воплощение души Пинхаса – действительно является коэном), пройти к тому месту, где когда-то стоял Храм, чтобы возвестить о приходе Машиаха и наступлении эпохи Избавления. Но и этот их расчет не оправдался, ведь тела мертвых неевреев не являются нечистыми, и значит, коэну не запрещено пройти по нееврейскому кладбищу.

Автор Р. Варда Литман
перевод г-жи Лины Дрейшнер
 
Бейт-мидраш / Дом учения » МИССИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА » Мессия - Машиах » Пришествие Машиаха
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz