Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| О каком животном Вы подумали? Спросите родственников, знакомых. Почему свинью называют в первую очередь? Почему не верблюда или кролика? А разве свинья виновата, если кто-то поступил подло, — в животном мире вообще отсутствует это понятие. А зачем вспоминают свинью, когда кто-то выпил чуть больше «нормы»? А знаете, что это пошло еще от родителя всех живущих на земле людей Ноя? Как известно, он первый испытал на себе все стадии опьянения. Мидраш Танхума уподобляет каждую из стадий поведению какого-то животного: «Человек, пьющий вино, обнаруживает поочередно же природные свойства четырех животных: вначале он кроток, как овечка, потом становиться отважным, как лев, по мере опьянения начинает кривляться, как обезьяна, и, наконец, валяется в грязи, как свинья». Вот где свинья… Видите, за полторы тысячи лет до Дарвина Мидраш уточняет, что не все после стадии обезьяны становятся людьми. Христианство, выросшее из иудаизма, сняло запрет есть свинью, но уважать ее больше не стало. Между прочим, сам Иисус очищал Святую Землю от свиней (переселив Легион бесов в стадо свиней и те бросились топиться в море). То, что ни он сам, ни его родители, ни его ученики свинину не ели, думаю, для всех понятно. Мусульмане же, переняв часть еврейских законов, свинину тоже не едят, но, чтобы сохранить собственное достоинство, придумали собственную легенду о причине некошерности свиньи. А вот на Востоке, где процветает вегетарианство, свинью очень даже уважают — даже ввели в гороскоп. И все-таки начнем сначала. Откуда пошло, что столь ценный диетический продукт запрещен в пищу? Из Торы! В главе Шмини (кн. Ваикра) Б-г через Моше и Аарона сообщает евреям признаки кошерности животных, а именно: раздвоенные копыта и отрыгивание жвачки. Чтобы люди не усомнились в том, что это действительно сказал Б-г, а не Моше и Аарон «от имени» Б-га, Тора приводит четыре исключения из вышеназванного правила (есть животные с двумя признаками — они кошерные, есть животные без обоих признаков — они некошерные, и есть четыре вида, обладающих только одним). Вот они: верблюд, шафан (скорее всего даман), арнавет (некоторые считают, что это заяц, но возможно, что эти два животных вымерли) и свинья. Первые три вида отрыгивают жвачку, но не имеют раздвоенных копыт, а свинья – наоборот, «копыта у нее раздвоены и с разрезом, но жвачки она не отрыгивает — нечиста она для вас» (Ваикра 11:8). В чем же здесь гарантия Б-жественного происхождения этих законов? В том, что на Земном шаре есть только одно животное, у которого раздвоены копыта и не отрыгивающее жвачку, и это — свинья! При всей мудрости Моше-рабейну (родившегося в Египте и умершего в пустыне у границы Израиля) он не мог знать о животном мире Сибири, Австралии или Америки. Ему не имело смысла придумывать от себя подобные вещи, подставляя под удар все учение Торы. Тем не менее, современная наука, которой известен весь животный мир Земли, подтверждает слова Торы. Таким образом, не войдя в список кошерных животных, свинья стала косвенным доказательством Б-жественности Торы! Многие задают вопрос: «Какая разница, что человек ест? Зачем все эти условности?» В виде ответа приведу слова рава Саадии Гаона: «Законы Торы полезны для человека» (эмунот ве-деот). И кошерные животные (Тора их называет «чистыми») не такая уж и условность, если об этом уже сообщается в истории о Ноевом ковчеге: «И сказал Б-г Ноаху: Войди в ковчег ты и твоя семья… Возьми по семь пар от всех чистых животных, каждую пару из самца и самки. А от всех нечистых животных возьми по два самца и его самку» (Бр. 7–12). А от Ноя произошло все последующее человечество. Значит, понятие «чистое» и «нечистое» животное касается всего человечества. В чем выражается эта «чистота» и «нечистота»? Мнения мудрецов разделились. РаМБаМ (известный мировой медицине как Маймонид) считает, что законы кашрута (в том числе и обсуждаемый) полезны для здоровья физического. Другой мудрец, живший чуть позднее, РаМБаН, пишет, что польза и вред для души — вполне объективные понятия. Попытаюсь объяснить, как я это понимаю. Например, в нескольких местах Тора повторяет запрет употребления в пищу крови животных и птиц. В одном случае Тора приводит обоснование: «Не ешьте кровь, ибо в ней душа», а в другом случае Тора объясняет, к чему это может привести: «истребится душа его (кушающего кровь) из народа своего». РаШИ на первую цитату пишет: «Пока кровь движется по телу, душа находится в теле». Как вокруг проводника с током образуется магнитное поле, так поле вокруг кровеносных сосудов называется животной душой. На этом поле отражаются все эмоции животного. У хищника свои эмоции, у травоядного — свои. И эмоции всей жизни, и эмоции момента смерти (поэтому для еврея важно, чтобы животное не испугалось перед смертью). Кровь — это концентрат эмоций существа. Но даже если удалить из мяса кровь, все равно что-то от души животного в нем остается. Копыта и отрыгивание жвачки — это признаки ненападения. Значит, эмоции кошерного животного не так вредны для наших душ, как эмоции некошерного. Грубая энергетически пища может настолько расстроить тонкий аппарат наших эмоций, что человек становиться неспособным для выполнения «тонкой» работы. Языком Торы: «душа отрезается от народа», на который возложена такая работа. Но это касается не только евреев. Может, самым крайним примером «грубой» пищи являлся свиной стейк, запеченный в крови — любимое блюдо «работников» фашистских лагерей. P.S. Четыре галута еврейской истории сравнивают мудрецы с четырьмя животными, а именно, галут Эдом — со свиньей. Давайте же освободимся от свинства. Другими словами — выйдем из галута! Подавлять в себе долг и не признавать обязанностей, требуя в то же время всех прав себе, есть только свинство. Ф. Достоевский. Свиньи, склонные к бесчинству, На земле, конечно, есть. Но уверен я, что свинству Человечества не съесть. С. Маршак.
Остерегайтесь, когда вам начинает идти в руки всё, чего вы пожелаете; откармливаемые свиньи плохо кончают. Д. Гаррис. Оседлать свинью — еще не значит сделать из нее скакуна. И. Гейлер.
Свинья из корыта больше расшвыривает, чем съедает. Ш. Пьермон.
Свинья и волк Была старая свинья, не ходила днем никуда со двора; ночь пришла — свинья со двора сошла. Хозяйскую полосу миновала, в соседскую попадала; цветочки срывала, соломку бросала. Откуль взялся старый старичище, серый волчище, поднял хвостище, свинье челом отдал: — Здравствуй, милая жена, супоросная свинья! Зачем шляешься и скитаешься? Здесь волк поедает овец. Приходит свинье конец. — Не ешь меня, волченька, не ешь меня, серенький! Я тебе приведу стадо поросят. — Не хочу мясца иного, хочу мясца свиного. Взял волк свинку за белую спинку, за черную щетинку; понес волк свинку за пень, за колоду, за белую березу, стал свиные косточки глодать, свиных родителей поминать. Эли Тальберг
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|