[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Ноах (Ной): Бытие 6:9-11:32 (нед. чтение)
Ноах (Ной): Бытие 6:9-11:32
ЛораОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:04 | Сообщение № 31

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 47
C нами с 01 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
И вот еще:
Quote (египтянин)
Т.е. он жил замкнуто, отдельно от людей, не общался со злодеями своего поколения.

Но Новый Завет говорит о нем иначе:

2Пет.2:5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;

Если он не общался с людьми, жил отдельно от них, замкнуто, то как он проповедовал. Но именно проповедником правды назван Ной.

Правда здесь: dikaiosu/nh
1 . праведность, справедливость, законность, правда;
2 . оправдание;
LXX: 06664 (q]d]u);
син. 1345 (dikai/wma), 1347 (dikai/wsiv).


...благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...
 
MESHULAMОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:04 | Сообщение № 32

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Лора,
Quote (Лора)
Но Новый Завет говорит о нем иначе

да, именно так считалось в первом веке. Петр ведь ничего не придумывал.
Просто ведь в том же Тальмуде (мидрашах) есть диаметрально противоположные взгляды. Поэтому выбор какого-то одного становится делом субъективным. Зачастую, раввины выбирают такую интерпретацию из двух возможных, которая более противоречит христианскому учению или Новому Завету.


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
ЛораОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:04 | Сообщение № 33

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 47
C нами с 01 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (MESHULAM)
Зачастую, раввины выбирают такую интерпретацию из двух возможных, которая более противоречит христианскому учению или Новому Завету.

Интересная постановка вопроса получается, пусть в ущерб истине, но лишь бы не по христиански.... Но это уже очень на фарисейство похоже.... или саддукейство?


...благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...
 
MESHULAMОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:04 | Сообщение № 34

Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Лора)
Но это уже очень на фарисейство похоже.... или саддукейство?

Раввинистический иудаизм гуманистического толка с наносом антихристианства biggrin


Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
 
АнютаОтправлено в: Суббота, 03 Декабря 2011, 19:05 | Сообщение № 35

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 64
C нами с 13 Июня 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ух... красивый диагноз biggrin
 
LouizaОтправлено в: Четверг, 03 Мая 2012, 22:34 | Сообщение № 36

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Эволюция изящной словесности после потопа.

Для того чтобы спастись от разрушающих последствий потопа, Ноах должен построить ковчег. Слово тейва переводится как ковчег, но кроме этого означает и слово. Бааль Шем Тов говорит, что при таком переводе призыв Всевышнего к Ноаху «войти в ковчег» приобретает значение «проникнуть (в суть) слова» (Амуд аТефила, 7:1).

Измерения ковчега, обычно вызывающие хохот и издевательство у пытающихся представить себе как в деревянную коробку размером в 300 на 50 на 30 локтей влезло всё живое, тоже приобретают совершенно иной смысл в этом контексте. Каждой из букв на иврите соответствует числовое значение, на чём собственно говоря и построена вся нумерология.

Длина в 300 локтей соответствует букве Шин, высота в 30 локтей - это буква Ламед, ну и ширина в 50 локтей это буква Нун. Эти три буквы образуют слово лашон - означающее язык или речь. Это ещё раз подчёркивает, что то что должен был построить Ноах в гораздо большей степени связано с буквами, словами и предложениям, чем с конструкцией из лесоматериала.

В самой первой главе Торы говорится о том, что основным инструментом создания мира была речь Всевышнего. В нашей недельной главе, где речь идёт о практически полном уничтожении созданного мира, Ноах получает указания о том, как строить слово таким образом, чтобы в новом мире был шанс исправить то, что было испорчено до потопа.

"Сделай просвет в ковчеге, ... сделай нижний, второй и третий этажи" (Берешит 6:16). Эта инструкция по использованию слов говорит о том, что каждое произносимое слово должно быть связано с тремя доступными человеку мирами: Асия, Йецира и Брия. Когда это условие будет выполнено, то каждое слово будет светиться - это и есть тот "просвет" который нужно сделать (Цаваат аРиваш, 15).

Инструкция по эксплуатации слова достаточно наглядна в смысле результатов, которые должны быть достигнуты, но к сожалению непонятно как именно пользоваться такой не особенно удобной к пользованию инструкцией. Для это нужно прочесть текст Торы чуть дальше и дойти до слов "...Войди в ковчег, ты и весь твой дом..." (Берешит 7:1). Слова весь твой дом означают, что человек должен задействовать все доступные ресурсы, и собрать все свои силы - только так можно использовать слова по назначению.

В этой же недельной главе есть пример того, как грандиозная сила слова может быть использована совсем по другому. Речь конечно же идёт о Вавилонской башне. Эта история опять-таки часто воспринимается как история о группе идиотов, решивших воевать с Создателем мира с крыши небоскрёба. Но маги глубокой древности, так же как и маги более позднего периода, не были идиотами и хорошо знали чего они хотят, и как именно достичь своих целей.

"И сказали они друг другу: Давайте делать кирпичи... и давайте построим себе город и башню, а вершина её в небесах, и создадим себе имя" (Берешит 11:4). 22 буквы алфавита от алеф то тав - это базовые строительные элементы мира, другими словами те "кирпичи", которые использовались для построения Вавилонской башни. Они были как раз теми самыми контейнерами света, из которых выстроен весь мир.

Строители структуры, которая называется Вавилонской Башней, с помощью знания того, как именно комбинировать и соединять буквы, (тем самым образовывая то что мы сейчас называем именами Всевышнего), пытались "создать себе имя", или другими словами сделать автономное, "карманное" имя Всевышнего - бесконечный источник энергии, без каких либо ограничений на использование. То есть они хотели создать некую автономную реальность, которая была бы в каком-то смысле не контролируема Всевышним (Акдамот веШеарим, Шаар 7, 6:5). Это именно то ощущение собственной независимости, которого в какой-то степени достиг фараон, и к которому существует такая тяга и в наше время.

Как мы видим, поколение строившее Вавилонскую Башню, сделало со словами нечто прямо противоположное тому, что должен был сделать Ноах. Если Ноах должен был собрать все силы, соединить все миры вместе, так чтобы ковчег/слова засветились, то строители башни использовали свет заключённый в буквах для того, чтобы отделить для себя кусок мира побольше. Истории о Ноахе и строителях Вавилонской башни, кроме всего прочего, в очередной раз напоминают нам о том ,что слова это огромная сила, и с этой силой нужно быть предельно осторожными.

Илья Гладштейн


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 31 Июля 2012, 23:35 | Сообщение № 37

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Мы наш, мы новый мир построим…

После Потопа три сына Ноаха – Шем, Хам и Йефет – порождают новое человечество: «От этих разделились острова народов по их странам, каждый по своему языку, по их семействам, по их народам» («Берешит», 10:5). Здесь важно подчеркнуть, что потомки Ноаха говорят на разных языках – и это происходит до строительства Вавилонской башни!

Тора говорит о способе разделения человечества на отдельные народы. Оно соответствует разделению по странам, то есть политическая граница отделяет один народ от другого. Деление по языку, то есть по культуре, определяет разделения на семейства. Политическая граница порождает международные конфликты и войны, а культурные различия порождают межсемейные отношения.

Но следующий стих, казалось бы, противоречит предыдущему: «И была вся земля одной речью и одними словами» («Берешит», 11:1). Здесь использованы три понятия: «язык» – «лашон», «речь» – «софа», «слова» – «дварим». Люди Земли говорили на разных языках, но одно и то же. Различие в языках не мешало единой культуре и идеологии, подобно тому, как языковые отличия жителей Америки не мешают им быть американцами. «И было, когда они двигались с востока и нашли долину в стране Шинар и поселились там. И сказали друг другу: давай сделаем кирпичи и обожжем огнем. И был у них кирпич камнем, а хэмар был у них глиной» («Берешит», 11:2–3).

Тора описывает первое движение человечества: с востока на запад. Именно в этот момент образуется зародыш западной культуры, в основе которой – стремление изменить мир. «Друг другу» означает «народ народу». Отношения между народами в это время вполне дружественные: сказываются близость происхождения и общность идеологии. Первое достижение западной культуры – технический прогресс: изобретение кирпича, то есть искусственного камня. До этого камень был исключительно изделием Творца. Теперь люди могут сами делать камни там, где нет естественного камня. «Хэмар», по некоторым мнениям, – горная смола, или природный асфальт. Этот технологический прогресс вызвал у людей прилив гордости. Они решили под руководством царя Нимрода построить город и башню, объединившись великой стройкой, ведь Потоп был вызван разобщенностью людей. «И сказали: давай построим нам город и башню, и голова ее в небесах, и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли» («Берешит», 11:4). Мы уже говорили при обсуждении главы «Берешит», что Имена Всевышнего – суть персонификация его свойств (Творца, Судьи, Воителя и т. д.). Строители башни хотят «сделать себе имя», то есть отобрать Имя у Всевышнего и самостоятельно руководить миром, избавив себя от угрозы потопа. Закрыв башней «дыру в небесах», они больше не хотят знать Творца и, следовательно, пытаются избавить себя от необходимости выполнения его требований. «И сошел Ашем посмотреть город и башню, которые строили сыновья Адама. И сказал Ашем: вот народ один и речь одна у всех, и это начали делать, а сейчас не будет для них недостижимо всё, что задумали сделать?» («Берешит» 11:5–6).

«Сошел Ашем» – в Торе это выражение означает раскрытие Творца в нашем мире (второй раз это произойдет на горе Синай). Это раскрытие сейчас не на пользу людям, так как они испорчены. Творец хотел открыться людям, дать человечеству Тору, но видит, что объединение людей чисто казарменное. Как живо вспоминается общество, в гимне которого – строка из заголовка этого комментария! Такой социум может существовать только за счет отказа личности от своей индивидуальности, а это явно противоречит принципу создания человека – «по образу Элохим».

www.evreyskaya.de


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Среда, 01 Августа 2012, 08:11 | Сообщение № 38

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
После Потопа три сына Ноаха – Шем, Хам и Йефет – порождают новое человечество: «От этих разделились острова народов по их странам, каждый по своему языку, по их семействам, по их народам» («Берешит», 10:5). Здесь важно подчеркнуть, что потомки Ноаха говорят на разных языках – и это происходит до строительства Вавилонской башни!

Кстати, это очень ценное замечание ,что потомки Ноаха говорят на разных языках еще до строительства Вавилонской башни !
Об этом никто не задумывается , а это говорит о многом : об отсутствии единомыслия и о разных критериях жизненных ценностей.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » КНИЖНАЯ ПОЛКА » Недельные Чтения Торы » Ноах (Ной): Бытие 6:9-11:32 (нед. чтение)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz