[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Ва-Йикра (И воззвал): Левит 1:1-5:26
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 14:11 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Ваикра (воззвал)
1.Основные жертвоприношения 1:1-2:16 Всесожжение: из скота (1:2 –13); птиц (14 –17); хлеба (2:1- 16).
2."Мирные приношения" ("Шломим") 3:1-3:17
3.Приношение за грех и вину 4:1-5:26 Грехоочистительые (гл.4): первосвященника (3-12); общества (13-21); князя (22-26); исраэли (27-35). Повинные (гл.5): свидетеля, осквернившегося и поклявшегося (1-13); злоупотребившего святыней (14-16); не уверенного в нарушении (17-19); злоупотребившего доверием (20-26).

Книга “Ваикра” (Левит) - самая короткая в Пятикнижии. В ней 10 глав (как и в следующей книге Числа; в остальных - 11-12 глав), наименьшее количество стихов, слов и букв. В “Ваикра” (Левит) самые короткие главы. Но зато она держит рекорд по количеству содержащихся в ней заповедей.

Кроме того, “Ваикра” (Левит) - “средняя” книга, третья от начала и конца Пятикнижия. Эта особенность нашла интересное отражение в гематрии. Первое слово в Торе - “Берешит” (В начале), гематрия которого (числовая сумма букв) составляет 913. Последнее слово - “Исраэль”; его гематрия - 541. Сложив эти две цифры, получим 1454. Теперь возьмем первый стих в “Ваикра” (Левит): “И воззвал Б-г к Моше и сказал ему из Шатра Откровения, говоря”. Сложив его буквы, получим 1455 (желающие могут пересчитать). Но “алеф” в слове “ваикра” (и воззвал) традиционно пишется мельче других букв. “Алеф”, как известно, соответствует цифре один. Вычтем ее и получим тот же результат: 1454. Впрочем, можно и не вычитать: в сравнительной гематрии отклонение в единицу считается допустимым. Пурер

Главное содержание книги Ваикра передает ее концептуальное название – Торат коганим (“Учение коэнов/священников”).

В главе названы пять видов жертв, приносимых Б-гу отдельным человеком, — ола, минха, шламим, хатат, ашам, — и жертва хатат, приносимая за вину всей общины (всесожжения, хлебная, мирная, грехоочистительная, повинная). Зильбер

1:1 Моше не хотел писать слово ваикра и собирался передать сказанное словом ваикар — будто бы Всевышний явился ему случайно, во сне. Как — Биламу. Но Творец велел ему написать это слово с алефом, а поскольку Моше просил вообще обойтись без этой буквы, Он согласился на маленький алеф, который меньше всех букв в Торе. Многие комментаторы указывают, что уменьшенная буква означает изменение характера пророчества Моше, которое теперь звучало для него не с горы Синай, а из пространства между крыльями ангелов на крышке Ковчега завета.

Ваикра – книга избрания народа Израиля, и маленькая буква алеф в конце первого слова в ней указывает на алеф, с которого начинается имя Творца — Элоким, умаляющего, скрывающего Себя за сотворенной природой, чтобы дать жизнь и любовь людям. Спинадель

Из жизни праотцев видно, что жертвоприношение было чем-то естественным и спонтанным, похожим на молитву. Этот обычай передавался из поколения в поколение, пока с дарованием Торы не обрел форму строго определенного закона.

Г-сподь. В книге Ваикра наиболее часто употребляется четырехбуквенное имя Творца, которое указывает на Его исключительную связь с еврейским народом, в отличие от имени Элоhим, известного всем народам (ср. Шмот, 22:19). Сончино

Р. Йоси отмечает в Торат коаним: “Везде (в Писании), где обсуждаются жертвоприношения, в отношении Б-га используется Тетраграмматон (Четырехбуквенное Имя), чтобы не дать возможности тем, кто презирает Закон, низвести истину иудаизма до уровня языческого заблуждения”.

Всем "говорил" и "сказал" и "повелел" предшествовало "воззвал" (подготавливая Моше к последующим обращениям к нему. "Воззвал") выражает расположение, благосклонность и является обращением, каким пользуются ангелы-служители, как сказано: "И воззвал один к другому..." [Йешаяу 6, 3]. Раши

Один из видов жертвоприношений (жертва всесожжения) может быть принесен от имени нееврея, с чистыми намерениями передавшего жертву в Храм. Сончино

Факт, что призыв Б-га непосредственно предшествовал словам Б-га к Моше, опровергает представление, что этим словам предшествовал некий процесс, происходивший внутри самого Моше. Говорит лишь Б-г, Моше только слушает.

1:2 «Когда кто-то из вас хочет принести жертву Г-споду…» Мидраш Танхума: «Жертву из вас – жертву из людей». Горбачевский

…жертвоприношение… корень слова, так переведенного с иврита, означает “подходить”, “приближаться” или “(находиться) рядом”. Слово корбан ("жертва") образованно от корня карав, значение которого "близкий".

Таким же образом концепция "курбан" отрицает понятие “жертвы”, как акта разрушения или самоотречения. Более того, она указывает, что "курбан" предназначен не для удовлетворения желания того, к кому “приближаются”, но для удовлетворения потребности “приближающегося”, того, кто совершает, кто желает, чтобы связанное с ним нечто смогло установить более тесные отношения с Б-гом.

вашу жертву - Ежегодно у народа собирали шекели, предназначавшиеся для приобретения животных для обязательных жертвоприношений от общества. На оставшееся приобретали животных, которых приносили в жертву тогда, когда на жертвеннике не было жертвоприношений, общественных или частных. Раши

1:3 …жертва восхождения… Если мы рассмотрим названия других жертвоприношений: жертва за грех, повинная жертва, мирная жертва, благодарственная жертва и жертва преданности, мы увидим, что все названия выражают повод или цель жертвоприношения без указания связанной с ней процедуры. И поэтому мы убеждены, что и "ола" (всесожжение) также следует понимать (не в терминах ритуала, но) как констатацию ее цели, т.е. это – жертвоприношение, которое порождено желанием или стремлением подняться.

Приносится с сознанием того, что человеку не удалось исполнить определенные обязанности и что ему следует остерегаться такой небрежности в будущем. Каждая исполненная обязанность – это положительный шаг вперед, подъем морального уровня личности к идеалу совершенства, еще один шаг к тому нравственному возвышению, которое приближает нас к Б-гу... Гирш

Значение ивритского слова ола, обозначающего этот вид жертвы, - "то, что поднимается наверх". Полный отказ от материального приводит к возвышению души, приближению ее к духовным мирам. Тот, кто возносит жертву до неба, выражает тем самым желание самому подняться до Небес, т. е. полностью посвятить себя Всевышнему. Жертва всесожжения - древнейший из всех видов жертв, приносимых как одним человеком, так и всем обществом. Обычно люди давали обещание принести жертву всесожжения, если чувствовали, что их слишком часто посещают посторонние мысли, не направленные на служение Всевышнему и изучение Торы. Ничто не обязывало человека приносить добровольные жертвы всесожжения, кроме его собственной совести. Сончино

1:4 Всесожжение искупает за (несоблюдение) предписывающей заповеди и за (нарушение) запретительной заповеди, переходящей в предписывающую (т. е. в виду имеется такой запретительный закон, нарушение которого исправимо последующим положительным действием. Например, запрещено брать птицу-мать вместе с ее птенцами. Если все же птицу взяли вместе с ее птенцами, это можно исправить, отпустив ее на волю. См. Речи 22, 6—7). Раши

Возложение рук на животное, предназначенное быть грехоочистительной жертвой, сопровождалось произнесением исповеди (видуй), ибо в этот момент человек мысленно отождествлял животное с дурным началом, которое укоренилось в нем и послужило причиной нарушения закона и от которого он стремится избавиться. В случае принесения других видов жертв человек, возлагая руки на животное, произносил молитву, обращенную ко Всевышнему и содержавшую просьбу или благодарность. Жертва без раскаяния и молитвы считалась лишенной всякого смысла и уподоблялась простому убою скота. Мудрецы Талмуда, давая определение таким жертвам, пользовались словами книги Мишлей: "Жертва злодеев отвратительна для Всевышнего..." (Мишлей/Притчи, 15:8).

…искупление… Ивритский корень капар ("искупать") имеет также значение "скрывать", "прикрывать". (Так, крышка Ковчега завета называется на иврите капорет). Грех не считается уничтоженным, а только скрытым, и если человек будет совершать новые ошибки, то Всевышний пошлет ему наказание по принципу "мера за меру" также и за прежние грехи.

1:5 …кровь… Жизненные силы, дарованные человеку Творцом, в любом случае должны вернуться к своему Источнику: если речь идет о грехоочистительной жертве (хатат), то возвращение жизненных сил к своему Источнику происходит с целью очищения и исправления, а если речь идет о других жертвах, то возвращение жизненных сил к их Источнику является признанием, что сама жизнь дарована Богом, и выражением благодарности Ему. Сончино

Наша жизненная сила, связанная с кровью, циркулирующей в нашем теле - не только выражение нашего животного начала (нефеш а- беѓема), но - и сущность ресурсов физического мира. Когда мы направляем свою жизненную энергию на выполнение заповедей Торы, мы переводим сущность физического мира в духовную плоскость. Вайс

В случаях очистительных внутренних жертв (о внешнем жертвеннике ничего не сказано) или очистительных внешних жертв, кропление (нанесение пальцем) совершается на верхнюю половину (рога внешнего) жертвенника, а кровью жертвы всесожжения - на нижнюю.
Священнослужитель стоит внизу и кропит из сосуда на стену жертвенника ниже красной нити, отделяющей верхнюю часть жертвенника от нижней, против двух расположенных по диагонали углов (северо-восточного и юго-западного). Совершает два возложения, являющие собой четыре [Сифра].

1:9 …благоухание… Означает удовлетворение предо Мною от того, что Я повелел, и воля Моя исполняется [Сифра, Звaxuм 466]. Всевышнему приятно то воздействие, которое производит жертва на человека" (Рамбам).

1:16 Мидраш указывает причину, по которой зоб оказывается непригодным (в отличие от внутренних органов животного) для сожжения на жертвеннике: "Быка и овцу кормит их хозяин, а птица собирает пищу там, где может. Непереваренная пища, набившаяся в зоб, может быть украденным имуществом, и поэтому ни она, ни ее вместилище (зоб) не годятся для сожжения на жертвеннике Всевышнего".

1:17 (О всесожжении) из птиц сказано: "удовлетворение" и (также о всесожжении) из скота сказано: "удовлетворение", тем самым говоря тебе: много ли принес (богатый), мало ли принес (бедный, пред Господом) одинаково, лишь бы человек устремил сердце свое к небесам [Сифра; Менахот 110а].

2:1 Здесь названы пять видов хлебного приношения, и все они, за исключением этого, должны быть испечены до взятия "горсти". Хлебное приношение не (может быть) меньше десятой части (эфы), как сказано: "и десятую часть (эфы) тонкой пшеничной муки... в хлебное приношение" [14,21]. Для всякого хлебного приношения требуется лог елея. Эйфа – мера объёма, равная 24883 куб. см. Лог = ок. 346 куб. см.

2:12 Квасное и мед можно было приносить в Храм в качестве даров, которые не попадают на жертвенник (Дварим, 26:2). Два хлеба в Ацерет (в праздник Шавуот), которые из квасного теста, как сказано "квасными должны они быть испечены"[23, 16-17], и первые плоды из меда (плодового), как например первые плоды смоковницы и финиковой пальмы [Менaxoт 58а].

2:13 соли Завета - Ибо завет заключен, что до соли, с шести дней миротворения, когда нижним водам (океана) было обетовано приносить их на жертвеннике в (виде) соли и возлияния водного в праздник (Кущей). Раши

После разрушения Второго Храма мудрецы установили обычай, в соответствии с которым каждый человек прежде, чем есть хлеб, должен обмакнуть его в соль. Этот обычай был введен, чтобы служить постоянным напоминанием о союзе между Всевышним и еврейским народом, о том, что он не расторгнут, несмотря на разрушение Храма.

3:1 Мирная жертва была важным элементом в жизни каждой семьи, создавая ощущение единства всех ее членов, а также ощущение постоянной защиты и помощи со стороны Всевышнего. Сончино

Жертва мирной трапезы символизирует поиск близости Б-га, основанный на ощущении полноты и покоя, при котором жертвователь не чувствует никакой нехватки. Этот факт находит свое естественное выражение в законе: “онен не должен приносить жертвы”. Т.е. в тот день, когда человек лишился близкого родственника (супруга, родителя, брата или сестры), когда он находится в состоянии глубокой скорби, ему не позволяется совершать жертвоприношение в Храме. Даже если человеку случилось стать оненом в полночь того дня, когда должна приноситься обязательная пасхальная жертва (Зевахим 99б и 100а). Все жертвы человек должен приносить в состоянии “целостности” (Зевахим 99б). Цель Святилища не в том, чтобы утешить нас в печали, но в том, чтобы дать нам силу и решимость для радостного служения Б-гу через конкретные дела. Спокойное мужество, чтобы встретить все, что может принести жизнь, – вот атмосфера, которая наполняет залы Святилища.

3:11 Именно это жертвоприношение в силу связанной с ним процедуры (включая удовольствие от трапезы в домашней обстановке) превращает семейный стол в жертвенник, а дом – в храм и возвышает домочадцев до положения коэнов (священников).

3:17 Таким образом, когда животное приносится в жертву, его кровь можно интерпретировать как субстанцию, представляющую человеческую личность, тогда как его нутряной жир символизирует ориентированные на служение самому себе цели человека. Именно потому, что в ритуале жертвоприношения нутряной жир и кровь животного (символически) представляют аспекты человеческой личности, они никогда не должны физически становиться частью тела человека, чтобы в нашем представлении о самих себе не было и следа уравнивания натуры человека с натурой животных. Гирш

4:2 Слово "грех" на иврите образовано от корня хата, значение которого - "промахнуться", "не попасть в цель". Таким образом, понятие "грех" раскрывается через семантику самого слова: "не выполнить то главное в жизни, ради чего сотворен человек и ради чего он живет". Сончино
Наши мудрецы разъясняли, что очистительная жертва приносится за такой (неумышленный грех 31-го вида), злоумышленное совершение которого (является нарушением) заповеди запретительной и карается искоренением (карет) [Сифра; Шабат 69 а]. «Не случится праведнику согрешить…» [Мишлей/Притчи, 12:21].

4:3 Речь идет о работе, которую первосвященник делал в Храме. По ошибке она не достигала своей цели – не сняла вину с народа за его, уже народные, прегрешения. По этой причине священник должен был сначала искупить свою вину, и только потом снова приступить к процедуре искупления народа. Пятигорский

Мидраш (гласит:) обязан (принести очистительную жертву) лишь в том случае, если имело место заблуждение с (последующим) ошибочным действием (т. е. когда было принято неверное решение и в результате этого решения было совершено действие против истинного закона), как сказано о вине (всего) народа: "и сокрыто будет от глаз общества, и они совершат..." [4, 13] [Сифра; см. Раши к 4, 13]. А прямой смысл согласуется с аллегорическим толкованием: когда первосвященник совершает грех - это "вина народу", ведь они зависят от него, он искупает и молится за них, (теперь же сам) он согрешил (и не может искупить их грехи, поэтому народ несет на себе бремя вины). Раши

…в грехоочистительную жертву. Иврит: хатат. Букв. "то, посредством чего снимается грех". Сончино

4:13 …община Израиля… Это Санhедрин (судебная палата) [Сифра, Орайот 4б]. Заблуждаясь, они определили как дозволенное одно (из того, что карается) искоренением [Орайот 8 а]. Раши

Функция Санхедрина – учить нацию тем идеалам, которые она должна воплотить; функция первосвященника – служить воплощением этих идеалов своей собственной жизнью. “Мицва включать в Санхедрин коэнов и левитов, но Санхедрин дееспособен с точки зрения закона, даже если среди его членов нет ни коэнов, ни левитов” (Сифри). С другой стороны, согласно Талмуду (Санхедрин 14б), сопоставление Высшего Суда с коэнством предполагает, что Санхедрин полностью правомочен действовать только тогда и в том случае, если коэны осуществляют свои функции в Храме. Подобно этому, осуществление верховной власти Санхедрина ограничивалось в пространстве тем, что Санхедрин мог собираться лишь на территории Храма. Гирш

4:17 …против завесы разделительной… А выше [4, 6] сказано "против разделительной завесы Святилища". Если согрешил только помазанный священнослужитель, святость места пребывает на Святилище, но если согрешили все, то святость, упаси Б-же, отходит (т.е. Шхина покидает место и оно лишается святости, и поэтому разделительная завеса не является более разделительной завесой Святилища) [Звaxuм 41 б].

4:18 У западной стороны основания жертвенника. Раши

5:2 …и провинился… Мудрецы относят этот закон только к тому случаю, когда человек забыл, что находится в состоянии ритуальной нечистоты, и ел мясо жертвенного животного или зашел во двор Мишкана (позднее - на освященную территорию Храма). Сончино

5:15 Использовал святыни в личных целях (даже те, которые не портятся от употребления).

5:17 …и не знал, провинился ли... то принесет… Здесь [5, 17-19] говорится о том, кто столкнулся с "искоренением под сомнением" (т. е. человек сомневается, не совершил ли он невольно такое действие, за сознательное совершение которого подлежат искоренению), он не знает, согрешил он или нет. Например, перед ним лежали (запрещенный) тук и (дозволенный в пищу) жир, а он полагал, что то и другое дозволено (в пищу), и съел один (из двух кусков). Затем ему сказали, что один (из кусков) был туком, однако он не знал, какой кусок он съел. Он должен принести повинную жертву условную (за грех под сомнением), и она защищает его до тех пор, пока не станет ему известным, что он действительно, вне всякого сомнения согрешил; если он узнает (об этом) спустя некоторое время, он обязан принести жертву очистительную [Kpuтoт 226; 23 а]. Раши
Эта жертва называется ашам талуй.

5:20 Преступление, о котором говорится в этом предложении, никем не может быть обнаружено. Только пробудившаяся совесть может подтолкнуть человека к признанию и желанию искупить свою вину. Речь идет о человеке, получившем имущество на хранение, заявившем, что он ничего не получал, и подтвердившем свое заявление клятвой. Тора дает ему возможность искупить это преступление жертвой (после возмещения нанесенного им ущерба), несмотря на то, что это действие нельзя назвать совершенным по ошибке. То же самое относится к краже, обмеру и обвесу при продаже, отрицанию, что была найдена потерянная кем-то вещь и т. п.

5:21 …будет виновен в грабеже… Тот же закон применяется, если человек украл, и суд на основании показаний одного свидетеля или после признания части иска обязал ответчика поклясться.

…присвоении имущества ближнего… Букв. "притеснении ближнего". Имеется в виду любой обман при продаже или расчете за работу. Сончино

…неверность Г-споду… Всякий, кто дает в долг или берет в долг или вступает в деловые отношения, делает это при свидетелях или при посредстве письменных обязательств. Поэтому, отказываясь (от своих обязательств, человек) отказывается признать свидетелей или документ. Но давая на хранение ближнему своему, человек не желает, чтобы об этом знал кто-либо, кроме Третьего (т. е. кроме Превечного), Который между ними; поэтому, отказываясь признать (свои обязательства), тот отказывается признать Третьего, Который между ними [Сифра]. Раши

5:20-26 Если кто-нибудь согрешит пред Б-гом (Если кто-либо согрешит и явит неверность Господу). Любой бесчестный поступок в отношениях между людьми рассматривается как злоупотребление по отношению к Б-гу. Как сказано в Торат коаним, Б-г – это невидимая Третья Сторона, Которая присутствует там и тогда, когда один человек завязывает отношения с другим, даже если нет других свидетелей. Сам Б-г выступает Гарантом честных отношений между людьми. Гирш Человек постоянно находится "пред Богом".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 28 Февраля 2010, 14:14 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Темы главы:

Законы о жертвоприношении.
Жертвоприношения как искупление личных грехов, грехов предводителей и грехов всей общины Израиля.

Слово "Вайикра" - "И звал" - открывает нашу главу, а вместе с ней - третью книгу Пятикнижия. Это "и звал" показалось нашим мудрецам настолько важным, что так назвали всю книгу. Да, с древних времён эту книгу называли "Торат-Коhаним" - "учение коэнов". Да, еврейские мудрецы, переводившие Тору на греческий (в III веке до н.э.) дали ей описательный заголовок "Левитикос" ("относящийся к колену Леви") - оттого и по-русски она называется "Левит". Но единственное общепринятое в еврейской традиции название этой книги - всё же "Вайикра" - "И звал": И звал Он Моше, и говорил Единый с ним из Шатра Времени так: обратись к сынам Израиля и скажи им... (1,1-2). Присмотримся к этой фразе поближе...

...И сразу обнаружим, что последняя буква слова "Вайикра", алеф, уменьшена по сравнению с остальными, примерно так: Вайикра. Это традиция, восходящая к древнейшим рукописям. Необычный размер буквы - один из способов Торы навести нас на некую скрытую мысль. И в самом деле, без "алефа" слово Вайикра "и звал" превращается в Вайикар "и приключился, и встретился случайно". "И встретился случайно Единый Билъаму" - так в Торе описаны откровения мидйанского пророка, нанятого, чтобы погубить Израиль (Бамидбар 23, ст. 4 и 16; см. комментарий к главе "Балак"). О Билъаме мудрецы говорят, что по пророческой силе он был равен Моше, если не превосходил его. Но это "алеф", отличающее "вайикар" Билъама от "вайикра" Моше, описывает разницу в их подключении к духовной работе.

Билъам говорит Балаку, царю моавитян: "может, встретится мне на пути Единый". И действительно, его общение с Единым носит беспорядочный характер. Билъам способен слышать Голос Творца, но не пользуется своей способностью регулярно, предпочитая быть "вещью в себе"; а Моше принял Единого как духовного руководителя, он как бы поступил на службу к Единому. Разговоры Бога и Моше - постоянная, регулярная духовная работа, направленная на развитие самого Моше, его народа и Вселенной.

Пророческий дар - не гарантия постоянной работы. Скромный Моше, не дороживший собственным именем (сотри меня из Своей книги), оказался более способен к ней, чем величественный отшельник Билъам. А чего не хватало Билъаму? Всего лишь маленькой, очень маленькой, буквы "алеф": той самой, которая в Каббале означает единицу личной причастности, единицу желания сделать кому-то безвозмездное добро.

* * *

Вся книга "Вайикра" занимается темой работы коэнов в Храме Единого, и глава "Вайикра" немедленно погружает нас в тему жертвоприношений. Эта глава больше похожа на отрывок из поваренной книги, чем на моральное поучение, которое мы привыкли видеть в Торе. Большая часть её - детальное описание не очень аппетитных процедур, которые коэн должен проделать с останками крупного или мелкого рогатого скота, или в крайнем случае (за неимением оного) птицы, с целью принесения их в жертву Творцу Вселенной. Там и почки, и селезенки, и перья, и кровь, и всё такое, от чего сразу появляется чувство отторжения и желание поскорее закрыть Книгу, в которой мы ожидали в очередной раз прочесть что-нибудь душеспасительное, общественно-полезное и, желательно, соответствующее принятым в наши дни моральным нормам.

Но Тора - не моральное поучение и уж тем более не политкорректный катехизис наших дней. Тора - это книга строения Вселенной, и в ней, как и в самой Вселенной, много мест необычных и непонятных... но к этим местам можно привыкнуть, и эти места можно понять. Главное - желание. Потому что если смотреть на Тору высокомерно - пережитки, мол, древних обычаев - или сквозь решето - это возьмем, пригодится, а вот это устарело давно - мы никогда не сможем понять.

Вот, например, почему Моше гневался на еврейский народ за то, что тот построил золотого тельца, а потом сам взял да и построил медного змея (Бамидбар /Числа/, 21)? Почему "и ведьме не давайте жизни", почему запреты на всякие, казалось бы, магические действия - при том, что многие поступки Моше, Йеhошуа, Элияhу (Илии) иначе, как магией, не назовешь? Почему "не убий", но "Амалека уничтожь"? Почему формулируются максимально общие по смыслу законы общей морали - десять заповедей - и сразу после них на протяжении многих глав долго толкуется о том, как надо отделять печень жертвы от селезенки оной? Как, наконец, понять самое страшное из жертвоприношений - несостоявшееся жертвоприношение Авраамом собственного сына?

Проще всего - решетом, фильтром. Это - нам, это - игнорируем. Но так нельзя - нечестно: из Торы слова не выкинешь и за уши смысл не притянешь. Да и не нужно. Нужно понять. А для этого нужно захотеть понять. Изначально принять за аксиому то, что написанное - не бессмыслица. И тут же появляются, один за другим, глубочайшие скрытые смыслы - и не "притянутые за уши", а столь ясные, что их и скрытыми-то трудно назвать.

Из рецептов жертвоприношений в главе "Вайикра" мы видим:

- что жертва - та или иная - необходима;
- что она должна быть особым образом подготовлена, чтобы быть чистой;
- что она - часть регулярного служения, но есть особые жертвы для искупления грехов и очищения;
- что приносит жертву за человека (или за весь народ) коэн;
- что часть жертвы сжигается, а часть съедается принесшим ее и коэнами.

При первом же прочтении обнаруживаем, что, оказывается, приносить в жертву необязательно животное или птицу. Можно и муку - только самую лучшую и, если приносится не сама мука, а мучное изделие, обязательно не взошедшее: мацу можно приносить в жертву, а хлеб - нет.

Рассматриваются две основных категории жертв: добровольные и обязательные. Добровольную жертву каждый может принести такую, какую хочет: мучную, мясную... А кто может приносить мучные изделия в качестве обязательной жертвы? Оказывается, только бедняки: те, у которых нет средств на птицу. А птицу? Только те, у кого нет средств на козла, барана или быка. При этом, если тебе по средствам бык, желательно принести именно быка, но уж точно никак не меньше барана или козла.

Что-то начинает проясняться. Тора давалась народу тогда, когда мучными изделиями довольствовались бедняки. Люди побогаче ели птицу, а самые зажиточные - баранину и говядину. В жертву Богу приносить надо то, что ты ешь, при этом - самое отборное; сверх того, надо соблюдать некоторые правила - что-то отделять от мяса, в муку не добавлять меда и дрожжей...

Значит, жертвоприношения - воспитательная мера? Способ заставить человека продемонстрировать готовность поделиться с Богом?
На этот счет в средние века существовали два основных мнения: два великих человека по имени Моше пытались объяснить сказанное Богом самому великому из носителей этого имени.

Рабби Моше бен Маймон (РАМБАМ, Маймонид) говорил, что жертвоприношение - способ отучить евреев от язычества. В языческих культах Средиземноморья центральным элементом были жертвоприношения богам. Принося ТАКУЮ ЖЕ жертву, но Единому Богу, человек в понятной ему системе образов декларировал свое принятие Единого.

Рабби Моше бен Нахман (РАМБАН, Нахманид) говорил, что евреи - энергоноситель Вселенной, и нельзя пренебрегать мельчайшими тонкостями этой работы. Если Бог повелел нам приносить жертвы таким образом, значит, это соответствует строению тонких миров, и все непонятные части обряда (окунуть палец в кровь, брызнуть семь раз...) отражают непонятные, но вполне реальные свойства неплотной архитектуры невидимого мира.

Постепенно стало понятно, что правы оба. Есть различные способы "примирить" РАМБАМа и РАМБАНа; мне кажется правильным в первую очередь следующий.

Да, евреи - энергоноситель Вселенной (ор ла-гойим). Да, функция, возложенная на евреев - участие в энергообеспечении всех миров. Да, жертвоприношения - способ исполнения этой функции. Но - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО для этого резать быка или барашка. Сама Тора говорит нам, что любая жертва годится, если она - часть ЛУЧШЕГО, что мы можем дать. Быки, барашки, голуби, тесто - составляющие повседневного рациона тех времен, когда впервые с Синая прозвучали слова Закона. Какой рацион наших дней, что мы можем принести Ему в жертву? Это вопрос, стоящий перед каждым и каждой из нас.

* * *

Мы поняли, что приносится в жертву. Теперь давайте подумаем, за что и как она приносится.

Итак, Единый дает человеку ресурсы для того, чтобы он производил некую работу. (В физике потенциал для работы называется энергией, так что мы можем здесь с чистой совестью употребить это слово, "затасканное" различными эзотерическими школами).
Человек ежедневно, ежечасно получает свыше энергию на свое существование. Ради чего? Ради выполнения своей функции, ради духовного обогащения Вселенной, ради умножения добра - пророки разными способами пытались выразить назначение человеческого бытия, которое, скорее всего, человеку в полном объеме недоступно. Наиболее практическим образом это назначение определил Коэлет /Екклезиаст/: "Бога бережно уважай, а заповеди его храни - ведь в этом вся (суть) человека".

Если человек отступает от своего назначения, он должен восполнить энергию, потраченную на его (непроделанную) работу. Эта компенсация называется "жертвой". Единый облегчает нам этот труд и, по Своей доброте, дополняет (субсидирует) энергию, которую мы посылаем (это и называется "жертва угодна Единому").
К кому попадает энергия? К Единому? Но Единый - везде, так как что-нибудь может к Нему "попадать"?
Эта энергия питает те непостижимые механизмы мироздания, из которых была изъята ради человека, ее приносящего. Единый не захотел, чтобы энергия в этом мире была неисчерпаемой - такой "эксперимент" проводился и не привел к конструктивному результату: он описан в истории про райский сад и изгнание людей оттуда. С тех пор, как люди были изгнаны, они должны восполнять энергозапасы мира сами, чтобы получать благодать: "в поте лица своего будешь есть хлеб" (Берешит /Бытие/, 3, 19).

Большая роль отводится в нашей главе именно жертвам, "искупающим" грехи. Обратим внимание, какие типы людей различаются в списке грешников:

а) если согрешит Коэн-Машиах (коэн, помазанный на главное служение, Великий Коэн)
б) если согрешит вся община
в) если согрешит вождь ("наси" - теперь мы переводим это слово как "президент")
г) если случайно согрешит один человек из народа.

Именно в этом порядке приводятся они в главе, и значимость, стоимость жертвы убывает соответственно.
Таким образом сразу постулируется, что никто не безгрешен априори. Чем крупнее согрешивший (человек или группа людей), тем важнее и больше искупительная жертва. С энергетической точки зрения это логично. Итак, порядок приоритета таков:

(человек из народа) < (представитель власти) < (коллектив, общность) < (служба связи с энергетическим миром, коэнство)

Теперь - что мы приносим в жертву? Да, мучные продукты, телят, коз... но это - частные случаи, очевидные для того времени: мы приносим в жертву то, что мы вырабатываем, дело рук наших. А всё ли? Нет.

Некоторые органы (придатки - "йотерет", от ивр. слова "лишний"), играющие вспомогательную роль в организме, отделяются и в жертву не приносятся. Мучные продукты не должны быть услащены мёдом и не должны взойти на дрожжах.
Итак, надо приносить не просто "лучшее". Надо его еще просеивать, отделять в нем суть от дополнительного, дело - от украшательства; жертва не должна выглядеть красивее, чем она есть. Жертва должна быть искренней и настоящей.

И последнее: еврейский путь, который очень большое значение придает индивидуальным взаимоотношениям человека с Богом без посредника, тем не менее настаивает на том, чтобы в процессе жертвоприношения участвовал коэн, посредник. Дело в том, что если жертва все же будет принесена так, пострадать может не только тот, кто ее приносит: в опасности окажутся тонкие структуры мироздания: может случиться духовный Чернобыль. Такое бывало неоднократно в нашей истории: глядя в учебники и летописи, можно заметить эти периоды.

Коэн должен гарантировать безопасность энергообмена. Поэтому грех коэна и страшнее всех, и упоминается первым в списке.

* * *

Сейчас, когда Храм бездействует, наша личная ответственность умножилась многократно. Не видать нам спасения и прихода Машиаха, пока мы - мы сами - не поймем: что сегодня составляет наши жертвы Единому; как отделять в них главное; как приносить их Ему и использовать во благо те дары энергии, которые мы получаем от Него ежедневно.

Шаббат шалом!
Эли Бар-Яалом ("Хатуль") - Эта беседа посвящается сестре моей жены, Михаль бат Мария, которая родилась в неделю главы "Вайикра".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 20 Марта 2010, 21:50 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон:

«И воззвал»
на основе бесед к главе «Ваикра» (Левит)

«Говори к сынам Израиля и скажи им: когда кто из вас (захочет) принести жертву Г-споду, то из скота, из крупного или мелкого скота, приносите жертву вашу» («Ваикра», или «Левит», 1:2)

Практическое руководство для священника

Мы приступаем к изучению 3-й Книги Торы, которая носит название «Ваикра» («И воззвал»), или «Левит», что является аналогом традиционного перевода выражения «Законы священников», или «Книга о законах жертвоприношений». Храмовая служба и главный ее элемент — жертвоприношения являются одним из трех столпов, на которых «держится мир», как учат наши мудрецы («Авот», 1:2): «Шимон-праведник был последним из ученых Великого собрания. Он часто повторял: «На трех основах стоит мир: на изучении Торы, на служении Б-гу, и на добрых делах». «Служение» (авода) в данном случае — это храмовая служба, и прежде всего жертвоприношения.

И хотя впоследствии, после разрушения Второго Храма, жертвоприношения в силу обстоятельств были заменены на ежедневные молитвы, все же некий аналог того, что происходило в древнем Храме на жертвеннике, происходит и сегодня в наших… сердцах. Мы уже не раз писали о «Храме, который в сердце», ссылаясь на слова из Торы («Шмот», 25:8): «И сделают Мне святилище, и Я буду обитать среди них» — то есть «в каждом еврее».

Поэтому все элементы храмовой службы (прежде всего в том виде, как ее описывает Тора применительно к Скинии, которая была в пустыне) имеют свое соответствие в душе и подобны тем духовным процессам, которые происходят внутри нас. На это указывает и формулировка этой заповеди, как она излагается в тексте Торы. Хотя обычно это выражение переводят («Ваикра», 1:2): «…когда кто из вас захочет принести жертву Г-споду», однако дословный перевод выглядит несколько иначе: «если человек (адам) захочет принести жертву из вас», то есть «из вас самих».

Как известно, храмовая служба начиналась утром, с рассветом, и заканчивалась вечером, с заходом солнца, двумя одинаковыми жертвоприношениями, которые назывались «постоянной жертвой» (корбан-тамид). Это была скромная жертва, поскольку состояла из одного барана и небольшого количества масла, муки и соли («хлебный дар» — минха), которые ее сопровождали.

Она относилась к числу «общественных жертв» (корбанот-цибур), которые приносили от имени всей общины, и представляла собой «жертву всесожжения» (ола), которая сжигалась на жертвеннике целиком[1]. Поэтому, чтобы оплатить расходы на приобретение подобных жертв на целый год, каждый вносил маленькую сумму. Тем не менее, ее воздействие распространялось на весь год (ведь эти жертвы приносили дважды, причем каждый день), и на каждого в отдельности.

Но почему традиция придает столь большое значение жертвоприношениям? Неужели такое будничное дело, как забой скота, пусть и особым, ритуальным способом, может что-то изменить в нашей жизни? И как можно заменить обряд жертвоприношений столь далеким по форме и содержанию действием, как молитва?

Ответ на все эти вопросы в некотором смысле скрыт в самом названии: «корбан», которое является производным от слова «кирув» или «гиткарвут», что означает приближение, сближение. С одной стороны, жертвенное животное «приносится на жертвенник», с другой, в процессе жертвоприношения происходит сближение владельца жертвы с Творцом.

Таким образом, эта заповедь призывает нас стремиться сблизиться с Творцом насколько это возможно.

Но что, по сути, представляет собой процедура жертвоприношения? Сначала мы выбираем подходящее животное[2], потом тщательно проверяем его, чтобы на нем не было порока (мум). А затем забиваем его ритуальным образом (шхита), удаляем кровь (тушу подвешивали и давали крови стечь), разделываем и сжигаем всю тушу или ее части на жертвеннике (мизбеах).

Жертва сближает

И все эти элементы, точнее их аналоги, присутствуют в жизни каждого еврея. Первое: выбрать и взять (отделить) будущую жертву. Но где же находится «скотина», которую человек должен принести в жертву? Это его собственная животная натура, которую он должен «приблизить» к Всевышнему и Его служению. Другими словами, человек (адам) — высшее, «человеческое» начало, должен убедить или заставить животное начало служить Всевышнему, используя для этого силы и способности животной души. Причем не исключено, что с ее стороны это будет воистину «жертва»: ведь ее животная, эгоистическая натура желает жить в свое удовольствие, а вовсе не выполнять волю Творца.

Добьемся связи без брака

Следующий шаг: тщательная проверка (бдика) на чистоту и непорочность (тмимут). В нашем случае это означает отсутствие какой-либо личной заинтересованности и тем более корысти в служении Творцу и выполнении заповедей.

Потом следует забой (шхита), когда жертвенному животному определенным образом перерезают горло и спускают всю кровь, с которой тело покидает животная душа. Очевидно, что в данном случае это следует понимать не буквально, а иносказательно. Кровь в еврейской Традиции считается носителем жизненных сил (хают) в организме.

Не случайно, когда Алтер Ребе пишет в своей книге «Танья» о структуре тела и души и их внутренней взаимосвязи, он указывает (см. начало гл. 9), что «место пребывания» ( постоянного присутствия и наиболее явного проявления) животной души у каждого еврея (включая и полного праведника) — в сердце (то есть в чувственной сфере), в его левой полости[3], которая наполнена кровью (согласно анатомическому строению человеческого организма, именно из левого желудочка через аорту начинается кровоток по всему телу)[4], как сказано: «Ибо кровь есть душа» (поскольку кровь является универсальным носителем жизненного начала в живом организме, причем кровеносная система присутствует, за редким исключением, практически во всех частях и тканях тела ).

Поэтому все эгоистические влечения, и в частности хвастовство, гневливость и другие подобные им чувства, характерные для животного начала, «располагаются» в сердце. А уже из сердца влияние распространяется на все прочие органы тела и «поднимается» к мозгу (ударяет в голову), то есть оказывает влияние также на разум и вызывает ход мыслей, соответствующий чувственным животным устремлениям».

Затем Алтер Ребе переходит к описанию Б-жественной души в человеке, указывая, что в отличие от животной души: «ее «местом пребывания», где она проявляет себя наиболее явно и полно, является человеческий мозг, и оттуда ее влияние распространяется на все органы тела, и в частности, также и на сердце (на чувственный уровень), а именно: его правую полость, которая практически не содержит крови».

Таким образом, «обескровить» животное начало в переносном смысле означает лишить его излишних эмоций, которые вызывают у него всевозможные наслаждения и удовольствия этого мира. Другими словами, человек вовсе не должен себя искусственно ограничивать и лишать разрешенных удовольствий. Он просто не должен злоупотреблять ими, и это не должно становиться для него приоритетом в жизни. Всеми благами следует пользоваться в той мере, в какой это необходимо для поддержания сил и нормальной жизнедеятельности. Исключением является Суббота (шабат) и Праздники (йом-тов), когда вкусная и сытная трапеза становится заповедью. Старец Гилель, когда шел завтракать, говорил, что «идет оказывать милость несчастной». Имелось в виду его собственное тело и животная душа, которые для него были почти посторонними, и он кормил их «из милости».

Огонь очищения

И наконец, последний этап — это сжигание жертвы на огне жертвенника (эш и мизбеах). Роль «огня» для всесожжения выполняет горячая любовь к Всевышнему, которая присутствует и заложена в сердце каждого еврея от рождения, как об этом пишет там же Алтер Ребе: «там, справа в сердце, Б-жественная душа проявляет себя в чувстве любви к Б-гу, подобно искрам пламени, которые разгораются в сердцах людей, размышляющих о величии Творца». И далее: «человек, размышляя о величии Всевышнего, способен породить в своем сознании страх перед Всевышним и любовь, подобную огню, горящему в его сердце подобно искрам пламени. И тогда его сердце будет переполнено этим чувством до краев, настолько, что любовь распространится и на «левую полость сердца», что способно изменить животную душу и обратить ее от наслаждений этого мира в сторону любви к Б-гу».

Такое «жертвоприношение», когда человек жертвует своими сиюминутными плотскими удовольствиями ради служения Творцу и выполнения заповедей Торы, мы должны совершать ежедневно, в своем сердце. И это путь сближения с Творцом, который открыт каждому, пока наше тело и душа не станут «вместилищем» для Всевышнего, подобно Храму.

В чем соль

Однажды у Алтер Ребе в Лиозно гостил почетный и уважаемый гость — праведный Ребе из Карлина — рабби Шломо. Нет ничего удивительного, что все три женщины, которые занимались у Ребе хозяйством: жена Ребе — ребецн, их дочь Фрейда, и собственно, кухарка — изъявили желание лично приготовить угощение для высокого гостя. Когда их спор дошел до Ребе, он вынес «раввинское» решение:

«Известно, что во времена Храма чем больше людей занималось жертвоприношением, тем почетней считалась жертва». Поэтому он предложил распределить обязанности между всеми тремя. Но так уж случилось, что в спешке упустили один важный вопрос: кто будет солить жаркое. А дальше произошло следующее.

Каждая женщина , проходя мимо плиты с готовящимся блюдом, вспоминала, что, кажется, никто его не солил. А поскольку в те времена столь привычная для нас соль считалась весьма важным и дефицитным продуктом, то для такого дорогого гостя соли не жалели. Потому произошло нечто, что совсем не имеет рационального объяснения. Сыну Ребе — рабби Дов-Беру (будущий Митл Ребе), на котором лежала обязанность пробовать пищу перед тем, как подать на стол, тоже почему-то показалось, что соли маловато, и он решил внести свою лепту в общее дело. Короче, когда суп подали на стол, есть его уже было практически невозможно. При этом каждый пребывал в полной уверенности, что сделал все, что мог.

Два праведника чинно восседали за столом, когда подали суп. Алтер Ребе зачерпнул ложку, и Карлинский Ребе зачерпнул ложку. Алтер Ребе отправил полную ложку в рот и потянулся за второй. Карлинский Ребе тоже попробовал суп, и глаза у него полезли на лоб. И тут он с изумлением воззрился на Алтер Ребе, который продолжал, как ни в чем ни бывало, поглощать суп. Тут только Алтер Ребе заметил, что его гость почему-то ничего не ест, и спросил, в чем дело. Услышав, что суп сильно пересолен, он искренне удивился: «Да? А я даже не заметил».

Тут пришел черед удивиться Карлинскому Ребе. Видя недоумение в его глазах, Алтер Ребе пояснил: «Ваша светлость, наверно, помнит, что в свое время наш Учитель, Межиричский Магид, один раз дал мне отведать из его тарелки, и с тех пор я навсегда потерял вкус к пище. И что бы я ни ел — неизменно ощущаю только горечь, и ничего более».

Подготовка текста
р. Довида Карпова

[1] «Жертва всесожжения» приносилась на жертвенник и сжигалась целиком, в то время как большинство жертв разделывались, причем часть их доставалась священникам, а в некоторых случаях также и хозяевам («мирные жертвы» - шламим).

[2] Существовали разные виды жертвоприношений (основных – четыре: ола, хатат, ашам, шламим), причем для каждого из них, в свою очередь, подходили лишь определенные виды животных: скот (три вида) или птица (два вида).

[3] Очевидно, что животная душа присутствует абсолютно во всех частях и органах человеческого тела. Здесь выражение: «место пребывания» означает то место, где животная душа наиболее сильно проявляет себя. И именно сердце и чувства служат главным источником ее силы, откуда ее влияние распространяется по всему телу.

[4] Кровь, естественно, находится во всех четырех отделениях сердца (в обоих желудочках и предсердиях). Но именно в левый желудочек поступает кровь, обогащенная кислородом из легких, после чего она под действием артериального давления распространяется по всему организму. Именно эта, обогащенная кислородом кровь, которая питает все ткани и органы нашего тела, и является символом животной души как носителя жизненной силы в организме человека.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АкиваОтправлено в: Воскресенье, 21 Марта 2010, 14:10 | Сообщение № 4

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Галилеянка, Бездна еврейской и хасидской мудрости неведомая христианству, способная превратить человеческие пороки в благодеяния, способна на глобальный взрыв подобный сотворению вселенной.Там где христианский ум не видит почти ничего хасидизму может потребоваться не один том текста, чтобы охватить то, что оказалось очень важным. Не имея ни права ни намерения унизить кого-либо всё-же скажу, что интелекту воспитанному на христианских догмах почти невозможно вникнуть в учения мудрецов народа Израиля. Мои друзья христиане иногда спрашивают у меня, что такое "хасидизм"или смысл учения Бешта или Аризаля, а я не знаю как это объяснить. Предлагаю им почитать то или другое, но животный страх перед еврейством словно бездна не допускает даже рукопожатия. Проблему не решает так же мессианский иудаизм, так как он сам порождён Церковью и зависим от неё. От себя хочу добавить комментарий седьмого любавичского Ребе на главу Ваикра(и возвал):Обращение Господа к Моше,чтобы он сказал сынам Израиля - когда кто-нибудь из вас хочет принести жертву... это значит что каждый должен приносить жертвы Богу. А как это сделать? Ответ таков - когда мы воздерживаемся от чего-либо запрещённого Богом, но желаемого нами и когда делаем нежелаемое нами но повеленное Богом - это жертва для Него в приятное благоухание.
 
LouizaОтправлено в: Воскресенье, 21 Марта 2010, 16:58 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Акива
скажу, что интеллекту, воспитанному на (1 ). христианских догмах, почти невозможно вникнуть в (2 ) . учения мудрецов народа Израиля.
.)

Акива, здесь нечему удивляться .
В первом случае задействовано логическое мышления, в во втором случае - сердце.
Потому -то :

Цитата Акива
Бездна еврейской и хасидской мудрости неведома христианству,


Когда происходит привитие гоим к Маслине - истинному народу Израиля , когда по привитым ветвям течет сок от Единого Корня , тогда стираются
различия и мы становимся два в одном , подобными земному и небесному Иерусалиму.
Но это возможно лишь в одном случае - если человек будет стремиться к этому и постоянно изучать Слово Божье .( Я имею ввиду вдумчивое
изучение Торы ).


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 05:49 | Сообщение № 6

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza,
Цитата Louiza
Когда происходит привитие гоим к Маслине - истинному народу Израиля , когда по привитым ветвям течет сок от Единого Корня

Во всём согласен с вами, с теорией привития у нас проблем нет, а вот насчёт практики я сомневаюсь(говорю о себе). Любой христианин скажет,что он привит к Израилю через Иисуса веруя в Него, но насколько это так? Однажды у меня произошёл разговор с мужчиной преклонных лет учеником библейского института, который по профессии инженер ядерщик. Я попросил его обосновать присутствие крови Иешуа на нём с точки зрения его мозга приученного к взаимодействиям разных мельчайших частиц и их законам. Естественно первым аргументом было то, что через веру мы приобщаемся к крови Его жертвы и тем самым очищаемся от всякого греха, на что я сказал ему что бесы тоже веруют и имеют право на спасение согласно его теории, после немногих сумбурных поисков ему не осталось ничего сказать: "Ну в общем я не знаю, но Господь как- нибудь меня спасёт и как-то Его кровь на мне и я её чувствую". Зная что я связан с евреями он сказал мне в ответ: "А как вы евреи докажете что Его очистительная кровь на вас?" на что я напомнил ему место Писания где Иудеи кричали: "Кровь Его на нас и на детях наших". Наш разговор происходил спокойно и сдержанно (чему меня научили мудрецы Израиля) но тому мужчине пришлось попотеть, так как его сознание привыкшее к чётким формулам и их решению почувствовало что не так уж стройна теория получения крови Завета через веру. Так и теория о привитие, все верующие в Мессию Иешуа, считают себя привитыми к Израилю, но сам Израиль об этом не знает. А многие христиане думают что привиться нужно к Иисусу и этого достаточно. Очень хочется практического исполнения этих и других теорий озвученных в Н.Завете. с уважением Акива.


Отредактировал/а: Акива - Понедельник, 22 Марта 2010, 05:50
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 05:58 | Сообщение № 7

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Предлагаю им почитать то или другое, но животный страх перед еврейством словно бездна не допускает даже рукопожатия

Да уж. А слово "каббала" вообще повергает в панику. smile
Quote (Акива)
Проблему не решает так же мессианский иудаизм, так как он сам порождён Церковью и зависим от неё

Да, к сожалению.

Quote (Акива)
Так и теория о привитие, все верующие в Мессию Иешуа, считают себя привитыми к Израилю, но сам Израиль об этом не знает

Имхо, когда у Павла было написано о привитии, он имел в виду именно практическую, внешнюю часть. Видите, у него ученики старались соблюдать Тору (об этом в том же послании написано), вот и привились они таким образом, т.е. делами, фактически (если ветка не ожила, то она и не привилась, а только "верит" в это).
Quote (Акива)
А многие христиане думают что привиться нужно к Иисусу и этого достаточно.

Да. Привиться к языческому богу Иисусу достаточно, чтобы быть христианином и пойти на христианское небо smile
За сарказм извиняюсь. Никого не хотел обидеть. Рассуждаю со своей "колокольни"))).


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 06:13 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата Акива
Так и теория о привитие, все верующие в Мессию Иешуа, считают себя привитыми к Израилю, но сам Израиль об этом не знает. А многие христиане думают что привиться нужно к Иисусу и этого достаточно. Очень хочется практического исполнения этих и других теорий озвученных в Н.Завете.


Акива, так я тоже говорю о том ,что для практического исполнения этих теорий необходимо :

Цитата Louiza
Но это возможно лишь в одном случае - если человек будет стремиться к этому и постоянно изучать Слово Божье .( Я имею ввиду вдумчивое изучение Торы ).

Кроме изучения требуется ещё и исполнение всех заповедей.И это также совпадает с мнением M-SHULAMа, :

Цитата M-SHULAM
Имхо, когда у Павла было написано о привитии, он имел в виду именно практическую, внешнюю часть. Видите, у него ученики старались соблюдать Тору (об этом в том же послании написано), вот и привились они таким образом, т.е. делами, фактически (если ветка не ожила, то она и не привилась, а только "верит" в это).


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 06:52 | Сообщение № 9

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza,
Quote (Louiza)
В первом случае задействовано логическое мышления, в во втором случае - сердце
Согласно вашей цитате можно предположить что вы думаете что с пришествием Иешуа Руах аКодеш(Святой Дух) которым были написанны все святые Писания до пришествия Мессии, покинул евреев и им не остаётся ничего как писать свои труды только на основе логического мышления. Бедные евреи, лишённые всего, даже Дух Бога сопровождавший их от рождения и то покинул их.Верно Бог передумал и отменил Свой завет и отозвал все Свои благословения и передал всё в руки язычников, как сделал это разрушив Храм и отдав все святые сосуды в руки врагов Своих. А если Бог снова передумает и как от хмельного пробудится и скажет ЧТО Я НАДЕЛАЛ !!! Не бойся червь Иаков малолюдный Израиль - Я помогаю тебе. Я сделал тебя молотилом острым, новым и зубчатым ты будешь молотить и растирать горы. И ещё в одном месте - Вот Я сделаю подковы твои железными и копыта твои медными - вставай молоти, дочь Израилева. Страшновато стаёт! Если Иаков Бога поборол, то ему сказанно - И людей поборать будешь. Обманчивость покинутости евреев Богом привела многих к необоснованным заключениям о перемене в планах Творца и то что гибель как ни странно постигала их самих, причём евреи получали спасение и продолжали существовать, а империи и идеологии и религии исчезали. Стоит задуматься - и в этот раз может повториться то что оппонент евреев думает что Бог отрёкся от Своего народа и лишил его всякой защиты Духа Святого и Своей поддержки, но по истечении времени происходит обратное. Как сказанно в Исайи - В стыде и посрамлении останутся ВСЕ раздражённые против тебя, но будут как ничто и погибнут препиравшиеся с тобой. Будешь искать их и не найдёшь. Ты будешь веять их и ветер разнесёт их, а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым. Я думаю не стоит поддаваться на обманчивое впечатление лишения Духа Божьего евреев и покинутости их Богом - вы отреклись бы от своего дитя, лишили бы его грудного молока своего? А тем более Бог Милосердный не лишил Руах а Кодеш возлюбленный народ Свой!!! Писал без какого бы то нибыло сарказма, но с полным уважением.Акива.
 
АкиваОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 07:03 | Сообщение № 10

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
M-SHULAM, Благодарение Богу, что есть такие как вы! Напрашивается вопрос о необходимости новой деноминации, которая могла бы вступить в прямой диалог с ортодоксальным Иудаизмом и претворить наконец-то идею о привитии.Выработать догматы способные существовать в условиях монотеизма, тем более что иудаизм выработал со своей стороны условия позволяющие осуществить это привитие!

Louiza,
Цитата Louiza
Но это возможно лишь в одном случае - если человек будет стремиться к этому и постоянно изучать Слово Божье .( Я имею ввиду вдумчивое
изучение Торы ).

Я как и вы, за вдумчивое изучение Торы, но... Как-то раз на одном семейном собрании(около 10 человек) мы читали недельную главу Торы о так называемой продаже Иосифа, я читал в еврейском переводе с коментариями Сончино и когда я закончил чтение то спросил присутствующих о том кто до этого чтения думал,что братья продали Йосефа, так вот - все так думали. После этого я спросил - а кто теперь не думает так? Все поняли что братья его не продавали и это был настоящий шок! Присутствующие тогда поняли, что читая Тору самим не возможно не прийти к антисемитским выводам, а ведь сколько ещё таких мест в Писании, которые мы пытаемся постичь сами и приводят нас к не пониманию отношений Бога с Его народом. Можно без особых умозаключений понять, что раз Господь дал народу Своему Писание, так дал ему и растолкование! Тот кто говорит "я сам" обречён на не понимание Божьего плана в отношении евреев.В любом случае вдумчивое изучение Слова Бога есть основа основ, как вы и сказали, я хотел лишь дополнить сказанное вами.Акива.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 07:46 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Цитата, Louiza писал(а):
В первом случае задействовано логическое мышления, в во втором случае - сердце

Quote (Акива)
Согласно вашей цитате можно предположить что вы думаете что с пришествием Иешуа Руах аКодеш(Святой Дух) которым были написанны все святые Писания до пришествия Мессии, покинул евреев и им не остаётся ничего как писать свои труды только на основе логического мышления. Бедные евреи, лишённые всего, даже Дух Бога сопровождавший их от рождения и то покинул их.Верно Бог передумал и отменил Свой завет и отозвал все Свои благословения и передал всё в руки язычников, как сделал это разрушив Храм и отдав все святые сосуды в руки врагов Своих.

Акива, согласно моей цитате , Вам необходимо внимательно прочитать то
, что я имела ввиду.То, о чём Вы написали - это Ваши инсинуации.Я писала о разных способах мышления европейцев и еврейского народа.
И не надо мне приписывать то , о чём я не писала., а является всего лишь Вашими предположениями.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 08:05 | Сообщение № 12

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
И не надо мне приписывать то , о чём я не писала., а является всего лишь Вашими предположениями.

Не расстраивайтесь. Это любое хобби форумчан, уверен, нечаянное. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 08:47 | Сообщение № 13

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Не расстраивайтесь. Это любое хобби форумчан, уверен, нечаянное

Я не расстраиваюсь.Приглашаю всех на

чашечку чая с мятой.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АкиваОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 09:33 | Сообщение № 14

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Louiza,
Quote (Акива)
изучение Слова Бога есть основа основ, как вы и сказали, я хотел лишь дополнить сказанное вами.Акива.

Простите что невольно обидел, Луиза. Хотел только дополнить сказанное вами и незаметно перешёл на свои мысли.Сожалею что так вышло.


Отредактировал/а: Акива - Понедельник, 22 Марта 2010, 09:36
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 22 Марта 2010, 09:40 | Сообщение № 15

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Акива, нет проблем. smile

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 06:47 | Сообщение № 16

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Возложение рук на животное, предназначенное быть грехоочистительной жертвой, сопровождалось произнесением исповеди (видуй), ибо в этот момент человек мысленно отождествлял животное с дурным началом, которое укоренилось в нем и послужило причиной нарушения закона и от которого он стремится избавиться.

В Торе всё сказано с огромным глубоким смыслом, и все "персонажи" Торы надо искать внутри себя.

Надо найти в себе коэна. Коэн кочет служить Г-споду постоянно, но мы люди, и в каждом есть "животная душа". Надо найти в себе животное и узнать, что оно из себя представляет? Внутренний коэн должен положить руку на своё внутреннее животное, оно всё равно существует, и произвести "ритуальный забой животного". Надо жертвовать более низким во имя более высокого. В нас происходит процесс трансформации, и надо этому научиться.

Rabby Svirsky Парша Жертвоприношение Самих Себя


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ХульдаОтправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 07:33 | Сообщение № 17

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
И хотя впоследствии, после разрушения Второго Храма, жертвоприношения в силу обстоятельств были заменены на ежедневные молитвы, все же некий аналог того, что происходило в древнем Храме на жертвеннике, происходит и сегодня в наших… сердцах. Мы уже не раз писали о «Храме, который в сердце», ссылаясь на слова из Торы («Шмот», 25:8): «И сделают Мне святилище, и Я буду обитать среди них» — то есть «в каждом еврее». Поэтому все элементы храмовой службы (прежде всего в том виде, как ее описывает Тора применительно к Скинии, которая была в пустыне) имеют свое соответствие в душе и подобны тем духовным процессам, которые происходят внутри нас. На это указывает и формулировка этой заповеди, как она излагается в тексте Торы. Хотя обычно это выражение переводят («Ваикра», 1:2): «…когда кто из вас захочет принести жертву Г-споду», однако дословный перевод выглядит несколько иначе: «если человек (адам) захочет принести жертву из вас», то есть «из вас самих».


Из вас самих, т.е. "из себя". Надо приносить жертву Вс-нему в Храме своей души из своего внутреннего животного, чтобы было "Благоухание, приятное для Вс-него".
Quote (Жанна)
Надо найти в себе животное и узнать, что оно из себя представляет?

Какие виды животной души есть?

1) Крупный рогатый скот.
В нас может обитать телец, бычок, который бодается и т.п.

2) Мелкий рогатый скот. (овца, козёл)

3) Птица.
"Голубь" может быть животной душой человека. Причём, если для скота надо делать ограду с четырёх сторон, то с птицей ещё сложнее - она может улететь.

4) Горсть муки. Есть люди "ни рыба, ни мясо", аскеты, их "животная душа" как бы мертва, такой человек тоже не является праведником. Животная душа должна быть живым существом. Самобичевание, затворничество, самоустранение от "животных" удовольствий не есть праведность.

С любой жертвой приноси соль.

Вайикра Р-н Дов-Бер Байтман


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 13:17 | Сообщение № 18

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Жанна, надо же, как раз примерно об этом говорил рав Брук на уроке на этой неделе. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
АркадийОтправлено в: Среда, 26 Сентября 2012, 21:45 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Из вас самих, т.е. "из себя". Надо приносить жертву Вс-нему в Храме своей души из своего внутреннего животного, чтобы было "Благоухание, приятное для Вс-него".

Мудрецам виднее, но мне хочется высказать свою дилетантскую мысль.
Это "животное" мы получили от Творца, зачем его забивать и что останется у человека?
По моему это животное нужно для размножения, оно же полно жизни и чувств.
Люди заводят домашних животных: кошек, собак и др. Как то они отреагируют?
Лучше сформулировать жертву как усмирение разумом свою животную компоненту.


Не закрывай глаза на правду.
 
ХульдаОтправлено в: Пятница, 28 Сентября 2012, 11:11 | Сообщение № 20

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Спасибо, Аркадий, за вопрос, он у меня вызвал интересное открытие.
Quote (Аркадий)
Мудрецам виднее, но мне хочется высказать свою дилетантскую мысль. Это "животное" мы получили от Творца, зачем его забивать и что останется у человека? По моему это животное нужно для размножения, оно же полно жизни и чувств.

Для размножения "животное" нужно как мужчине, так и женщине (иш и иша), размножаться одному не получится, поэтому на двоих (на семью) нужно одно "животное", которое и нужно принести в жертву Б-гу.

[BibleQuote]Говорите всей общине Исраэля так: В десятый (день) этого месяца пусть возьмут себе каждый по агнцу на отчий дом, по агнцу на дом. (Шмот 12:3)

דַּבְּרוּ אֶל כָּל עֲדַת יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר בֶּעָשׂר לַחֹדֶשׁ הַזֶּה וְיִקְחוּ לָהֶם אִישׁ שֶׂה לְבֵית אָבֹת שֶׂה לַבָּיִת
[/BibleQuote]

Здесь агнец назван словом "сэ" - שֶׂה

Это же слово можно найти в словах ивритских "иш" и "иша".
Мне кажется целесообразным привести изыскания Захарура про это. На мой взгляд. это очень важно и интересно.

Первый Псалом, открывающий Книгу Прославлений, начинается со слов: «Блажен муж, который…». В русском, или в каком-либо другом переводе, невозможно увидеть, какая основа, какой краеугольный камень заложен в основание книги Прославлений через эти три начальных слова. Эти три слова являются зерном жизни всей Книги псалмов, которое определяет всю суть того, что будет в ней сказано, подобно тому как семя определяет, что за плод из него вырастет и какова будет его природа.
В оригинальном тексте первые три слова: אַשְרֵי הָאִיש
אֲשֶר. Совершенно очевидно, что у всех этих трёх слов в основании лежит одна корневая ячейка: אש. Слово אֵש [эш] на иврите означает «огонь».
Почему именно огонь является тем словом, которое легло в основу начала книги Псалмов, и, по сути является ключевым словом для всей этой книги? Прежде всего обратим внимание на то, кто является центральным персонажем первого Псалма. В первом Псалме речь идёт о человеке. Слово אִיש [иш], означает «муж», «человек». В первом Псалме нам открывается сущность человека, его предназначение, его выбор, его путь и, в конце концов, итог, венец, конечный результат этого выбора. И тут еврейский язык преподносит нам одну весьма интересную загадку, которую можно увидеть только на языке оригинала. Оказывается, понятия «человек» и «огонь» являются однокоренными и неразделимыми. Само слово «человек» в еврейском языке образовано от древнейшего, ныне не употребляемого в иврите слова אִשֶּה , [ишэ] означающего «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение».

אִשֶּה
огнепалимая жертва ишэ
(от אֵש огонь + שֶׂה ягнёнок )

אִיש
иш(муж)

אִשָּה (жена)иша

Таким образом, Иш и Иша это как бы распавшиеся компоненты некоего единого целого, именуемого Ишэ. Соответственно, Иш и Иша сами по себе в отдельности не являют совершенства, завершённости, так как являются только отдельными частями того, чем они должны быть по изначальному замыслу Творца. Человек в своём высшем предназначении не может быть чем-то нецелостным, незавершённым. Такое положение вещей возможно лишь в стадии формирования, подобно тому, как является несовершенным (незавершённым) тело младенца в утробе матери, когда его скелет до конца не сформировался, и кости его находятся ещё в разрозненном состоянии. В конце же концов человек должен придти в тот совершенный образ, который был предначертан его Творцом изначально. На этот целостный и совершенный образ и указывает слово Ишэ, распавшимися компонентами которого являются ныне Иш и Иша. Иш и Иша должны придти в Ишэ, должны воссоединиться в этот образ, познать и обрести природу этого образа.
Образ, в который должны придти אִיש [иш] /муж/ и אִשָּה [иша] /жена/ представляет собой слияние слов "огонь" и "ягнёнок" . Без этого загадочного «огненного ягнёнка» невозможно формирование человека и его воссоединение в единое целое. Человек создан по образу этого «огненного ягнёнка», при его непосредственном участии. В результате своего грехопадения человек утратил свою схожесть, своё уподобление этому образу. Непосредственно в самом значении слова אִשֶּה «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение» можно усмотреть намёк на то, что «огненный ягнёнок» будет участвовать в процессе восстановления человека, становясь искупительной жертвой за него.

Из работы Chelovec_05.doc zaharur




Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz