[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Евреи и Народы » Сим и Иафет (Шатры Сима: Божья стратегия)
Сим и Иафет
M-SHULAMОтправлено в: Воскресенье, 04 Января 2009, 18:49 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Когда Ноах благословил сыновей своих, то он сказал так (стих 9:26): "пусть будет благословенен Господь, Бог Шема. Даст Б-г простор Яфету и да обитает [Он] в шатрах Шема". Слова "даст Б-г простор Яфету" в оригинале выглядят так - "Яфт Элоким ле Ефет", т.е. Бог даст Яфету категорию "Ефет". Что означает эта категория? Обычно это переводят как "даст Бог простор". Корень "йфт" может быть переведен самыми разными смыслами, как например красота, или простор, и вообще означает внешнюю культуру, материальную культуру, создание чего-то, например искусство. Яфт, расширение, это категория Яфета. Яфет "выходит из себя" и делает нечто отдельное, или завоевывает пространство, или создает искусство. Культура Яфета выражается сотворением отдельных от его личности "объектов культуры". В отличие от этого, категория Шема выражена совершенно в другом смысле. Сказано "обитать Он должен в шатрах Шема", т.е. Всевышний обитает в шатрах Шема. Т.е. категория Шема - это шатер. В противоположенность Яфету, категория которого простор, в самых разных смыслах и в духовном и материальном, и завоеваниа громадных территорий и т.д.. Категория Шема выражается не в созданиях культуры, а в образе жизни. Когда говорят: где у вас у евреев ваша живопись, искуство, архитектура и все прочее, то это вопрос не по адресу. Все это есть у Яфета, но не у Шема. Шем не этим должен заниматься. Категория Шема - это жизнь, т.е. этика, мораль, - и все эти вещи выражены понятием шатра. И поэтому культура Шема и цивилизация Шема - это этика взаимоотношений между людьми, которая выражается в соблюдении ими законов, а не в отдельных от человека "культурных ценностях". Про Шема сказаны две вещи: во-первых - что Господь есть Бог Шема, а во-вторых, что Всевышний обитает в шатре Шема. Т.е. один его параметр, это то, что у него есть шатер, его культура выражается в этике, законах, морали; и второй - что Богом Шема является Господь. В отличае от Яфета, Богом которог является Элоким. Яфет относится к категории Элоким, а Шем относится к категории Господь. Элоким - это Всевышний, проявляющийся в природе, в окружающем мире, в красоте, в гармонии мира, все это, безусловно, Божественные проявления. Яфет чрезвычайно чувствителен к красоте и обладает этим даром.

Как известно, наиболее сильный представитель Яфета - это Яван, т.е. Греция, а наиболее сильный представитель Шема - это евреи, т.е. Израиль. И конфликт между Израилем и Грецией - это тот же конфликт, что между Шемом и Яфетом. Имя "Господь" означает личную связь, означает не "природного Бога", а "Бога 3авета". Если для Яфета Бог выражается прежде всего в явлениях внешнего мира, то Бог Шема выражается, прежде всего в личной связи отдельного человека, как личности, в его неповторимой индивидуальности самого себя, в его внутренних исканиях и т.д. Поэтому если герой Яфета - это такой человек, который может завоевать (в разных смыслах) мир, т.е. в некотором смысле это "человек природный", Адам Первой истории Сотворения, то, в отличие от этого, для Шема, человек прежде всего - это "метафизический" Адам Второй истории Сотворения Мира, человек с внутренними исканиями, с внутреннней борьбой добра и зла.

Какое же соотношение должно быть между Шемом и Яфетом? Это соотношение мы видим в этом же стихе при втором его прочтении, когда "обитает Он [Яфет] в шатрах Шема, (т.е. слово "Он" читается не как "Всевышний обитает в шатрах Шема", а как "обитает Яфет в шатрах Шема"). В иврите нет больших букв и здесь нет грамматической разницы. Традиция говорит нам о том, что в стихе присутствуют оба этих смысла.

Итак, Яфет должен обитать в шатрах Шема. И эта фраза опять-таки имеет два смысла. Первый смысл: Яфет должен своими действиями способствовать шатру Шема, т.е. свое умение обращаться с внешним миром, свое умение обращаться с красотой и т.д. он должен направить на служение шатру Шема, эстетика должна быть подчинена этике. И одновременно с этим он укрепляет, украшает, придает Шему дополнительную силу своей категорией красоты. И точно также при этом он ограничен этими шатрами. Он сам, его категория простора, выполняет правильную задачу, когда она ограничивается шатром Шема. Т.е сыновья Ноаха должны были жить в симбиозе, чтобы Яфет слушался Шема в области морали, а Шем уважал бы Яфета за его красоту и за все, что он может сделать, а не отворачивался бы от этого. "Ошибка Яфета, коренная и классическая, в том, что он пренебрегает Шемом, заявляя "красота спасет мир". И тогда его красота используется во зло, тогда он катится в пропасть и может докатиться до чего угодно. Точно также, ошибка Шема, когда он недостаточно использует Яфета, когда он отворачивается от мира, от простора отворачивается и говорит: я сижу в своем шатре и этот простор мне не нужен. Тогда он теряет воздействие на окружающий мир. На самом деле Шем должен использовать красоту Яфета. Достижения Яфета допустимы и правильны, и должны быть использованы на шатер Шема.

И когда была война Хануки, когда греки пытались заставить евреев отказаться от еврейской морали - это был пик конфликта между Шемом и Яфетом. Яфет вышел из подчинения Шему и желал обратить Шема под свою власть также и в области морали и тогда произошла война.

Хам

В чем состояла категория Хама? Имя Хам означает две вещи: "хум" - т.е. коричневый, "хом" - т.е. жаркий. Т.е. это категория наиболее чувственного восприятия. Чувство у него является ведущим, он им полностью увлечен Он даже не увлечен созданием материальных предметов, как Яфет. Его простор заключается просто в его необузданности. Хам может точно также направить свои силы в услужение добру и не в коем случае не является потенциально злым. В начале Шем, Хам и Яфет являются гармонией. И тем, что Хам свои чувства не контролирует, именно этим он вызывает по отношению к себе разнообразные реакции. Поэтому Хам сам по себе это ритмы, например, негритянские. Это в частноти проявления Хама.

Таблица сыновей Ноаха, которая дана в Торе является уникальной и мы не можем ее однозначно отождествить с сегодняшними народами. Хотя, например, известно, что Хазарский царь писал, что он потомок Тогармы, сына Яфета, который обозначен в Библии. Он это знал, т.е. еще полторы тысячи лет назад люди знали откуда они происходят. Сегодня люди все это забыли.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 11 Января 2009, 11:03 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5504
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Да, вот где корни антисемитизма...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Евреи и Народы » Сим и Иафет (Шатры Сима: Божья стратегия)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz