[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Чем евреи лучше других людей?
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 21 Июня 2013, 21:51 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вопрос:

Я читал выдержки из Талмуда касательно других народов . Это же отвратительно! За людей их не считаете. Это, по сути, объявление войны всем неевреям. Заранее спасибо за ответ.

Ответ:

Отвечает Рав Ашер Кушнир

Не знаю, что Вы конкретно имеете в виду, но вот, к примеру, говорит в Талмуде Рабби Шимон Бар Йохай, живший около 2000 лет назад так: «Вы называетесь человеком (Адам), а народы мира не называются человеком».

Вне всякого сомнения, прочтя подобную фразу, без какой-либо связи с вложенным в неё намерением, можно содрогнуться от отвращения. Да, нехорошо так писать. Нехорошо, даже если это написано только для своих, и даже если много тысяч лет назад. В особенности это «отвратительно» на фоне культурных источников других народов, которые всегда лестно и по-человечески уважительно отзывались о евреях… И не только ярко и выразительно отзывались как в письменной, так и в устной форме, но и проявляли особое внимание к их крови… без объявления каких-либо войн…

Но, прежде чем ответим по сути, позвольте замечание.

Кто откроет любой еврейский текст и захочет понять, что там написано, должен знать по крайней мере одно правило. Нет в Торе буквального прочтения текста, а его понимание достигается только посредством толкования и углублённого изучения. То есть, смысл не в том, что написано, а какое намерение и общая идея выражена этими словами. Поэтому, кто не потрудится углубить своё понимание, любую вырванную из контекста фразу поймёт, как ему, его сердцу, захочется. А если он в сердце хоть чуть-чуть антисемит, а изучение Талмуда в оригинале недоступно, да и неточно переведённые цитаты для него тщательно вместе подобраны, то вышеупомянутая фраза вызовет ожидаемую бурю справедливого гнева. А-а, вот оно! Так и знал! Какие они..!

Отсюда и дальше нет сожаления о море пролитой еврейской крови в прошлом, а главное, какой хороший предлог и оправдание продолжить бить евреев и спасать Россию в будущем! Злоумышленное манипулирование еврейскими текстами всегда давало антисемитам мира топливо ненависти и насилия. А-а, они нас людьми не считают… вот мы их… Так было, к примеру, в 1913 году в Киеве, на нашумевшем на весь мир процессе Менделя Бейлиса. На открытом суде обвиняли не только его в ритуальном убийстве, но и всё еврейство, цитируя вырванные фразы из Талмуда.

Но, давайте вернёмся к сути и внимательно обратимся к самому тексту. Сказано там «вы называетесь человек…». Обратите внимание, а почему несоответствие между множественным числом «вы» и единственным — «человек»? Рабби Шимон Бар Йохай не знал грамматику? По-видимому знал, ведь всё остальное написано без ошибок. А если сформулировал именно так, значит этим намекал на истинный смысл сказанного.

Есть у евреев из Торы особенность — понятие взаимной ответственности. Точнее не понятие, а объязанность. Судьба каждого еврея касается не только лично его, но и всего еврейского народа. Как то было во время суда Бейлиса. Протесты и боль за незнакомого еврея прошли по всему миру.

А есть ли такая обязанность у народов мира? К примеру, если схватят какого-то человека по злому навету, то, по-видимому, все, кто его знает, возмутятся и поднимут протест. Но остальные жители города проявят лишь сочувствие. За пределами города поинтересуются. А уж в других странах это просто судебная хроника. Так устроена природа человека во всём мире.

Вот это и имел в виду Рабби Шимон Бар Йохай. Он обращается к еврейскому народу и говорит: Вы называетесь человеком (Адам, в единственном числе), потому что, когда плохо одному еврею, то все остальные, от Аляски и до Австралии, как единый организм, единым сердцем за этого еврея переживают и стараются помочь ему (и так было до последнего времени, столько, сколько евреи жили еврейской жизнью). А народы мира не человеком (Адам) называются, а людьми (Анашим, во множественном числе), ведь нет у них никаких повелений взаимного поручительства.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz