Quote (Даниэль)
Тора - это не только список заповедей. Это универсальная книга обо всем мире. Туда даже квазары укладываются .Но в центре внимания Торы, конечно, человек и человечество. Я считаю, что в Торе есть все, что необходимо человеку для жизни, и все знание о людях, которое нам может понадобиться. Это не моя точка зрения.
Ясное дело, что не Ваша точка зрения.
Вы пытаетесь перевести разговор от Вашего постулата о "заключении завета" язычников ( христиан ) с Богом на утверждение о том,что в
Торе можно найти информацию о квазарах.Quote (Даниэль)
Я считаю, что в Торе есть все,
В Торе есть всё,как и в Греции...Quote (Даниэль)
мы как будто ходим вокруг да около, почти ни слова не сказав конкретно о разных аспектах критикуемой вами модели.
Да не собираюсь я хороводить вокруг Вас. Я Вам задавала конкретные вопросы. Обтекаемые ответы мне не интересны. Quote (Даниэль)
на еврейском форуме Маханаима никто подобных замечаний пока не сделал
Зато та форуме mahanaim Вам ответили :
хотелось бы уточнить:
1. Невозможен спор с мудрецами другой эпохи (как-то Раши). И это не мое мнение, а практических всех еврейски образованных людей.
2. Даже с мудрецами нашего поколения спор возможен лишь в том случае, если спорящий владеет адекватным материалом (свободно знает Вавилонский и Йерусалимский Талмуд с основными решйним и Ахройним как и основные Алохические труды).
Вне этих условий спор невозможен - это в общем-то аксиома в рамках еврейской системы координат. Вы, кстати , можете рассматривать свой текст вне этой системы.
Тогда это просто Ваши идеи, не имеющие отношения к Торе Мойше.
Возможно ли в наше время написать принципиально новое обьяснение пасуков Торы?
Как мы знаем в алохической плоскости комментарий возможен лишь по 13 правилам и он был возможен лишь до окончания эпохи амораев (примерно 15 столетий назад).
Похоже рассматриваются и мировоззренческие вопросы, как-то проступок - воздаяние - тема вполне классическая. Стоит ознакомится с материалом прежде , чем придумывать свои категории и классификации.
Я просто хочу сказать что без глубокого познания в устной торе не стоит комментировать письменную..