Louiza | Отправлено в: Пятница, 15 Июля 2011, 20:19 | Сообщение № 1 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Представление о том, что Было, Есть и Будет как основа опыта
У каждого народа, как и у каждого человека, есть собственное представление о прошлом, настоящем и будущем. Это определяет вектор его движения по Временной Оси: отталкивание от своего прошлого, мобилизует волю в настоящем для достижения целей, ведущих в будущее. Таким образом представление о том, что Было, Есть и Будет формирует опыт как человека, так и народа.
Отсюда следует, что утрата этих представлений, дезориентирует как отдельного человека, так и целый народ. Теряется вектор движения, парализуется воля и опыт деградирует.
Пожалуй, ни один народ не доказывает это положение лучше, чем еврейский. Его называют народом Истории не потому, что он один из древнейших. Евреи принесли в мир Идею целенаправленной Истории, то есть ясное представление о том, что Было, Есть и Будет, которое определило развитие человеческой цивилизации и, как следствие этого, судьбы народов.
До недавнего времени это общее видение объединяло евреев, которые поражали своей исторической живучестью. Теперь же разные части народа фактически движутся по разным Временным Осям, исключая возможность какой-либо мобилизации национальной воли. Но намного страшнее то, что разные части еврейского народа ставят перед собой разные и даже взаимоисключающие цели, мешая друг другу и сбивая друг друга с выбранного пути.
Если так ведет себя народ Истории, то не приходится удивляться его судьбе в XX веке.
Будучи в начале XX века в Европе самой целеустремленной частью человечества, евреи в середине века пережили страшную Катастрофу, неожиданную потому, что никто не мог представить, какое будущее готовит успешно начатая в прошлом эмансипация.
В конце XX века цели, порождающие устремленность евреев, утрачиваются окончательно. И в результате возникает ситуация тотальной дезориентации, замаскированной истерической надеждой на то, что от неминуемого приближения грядущей Катастрофы можно защититься только пеплом жертв Освенцима.
Что делать в этой ситуации?
Вернуть народу историческую волю. И это единственный способ предотвратить не только национальную Катастрофу, но и остановить процесс всеобщей дезориентации народов, который ведет к Катастрофе и их.
Для достижения этой цели необходимо: во-первых, проанализировать различные представления о том, что Было, Есть и Будет, понять как движется современный еврейский народ по этим временным осям, во-вторых, составить альтернативное представление о нашем прошлом настоящем и будущем.
Только это способно вернуть еврейскому народу единство и целеустремленность.
Избранный народ на Временной Оси
Объединявшее до недавнего времени весь еврейский народ представление о том, что Было, Есть и Будет, основано на ТаНаХе. И это естественно, причем не только потому, что ТаНаХ повествует о прошлом еврейского народа и нацеливает его на будущее. ТаНаХ повествует обо всем человечестве с момента его зарождения и в общих чертах указывает на цели в будущем, порождающие устремленность к мессианским временам у всех адептов веры в Б-га Авраама.
Это устанавливает и особую связь евреев с народами мира, в среде которых предстояло прожить большую часть своей национальной истории.
О чем идет речь, хорошо известно.
Что Было? Было Единство. Представление о Единстве дает акт Творения и конфликт между человеком и Творцом, который перерос в конфликт между Творцом и человечеством.
Что Есть? Есть Разделенность. Акт Разделения, повторенный дважды, определяет постепенный процесс исправления человечества. На раннем этапе этот процесс потребовал полного обновления конфликтующих с Творцом в виде всемирного потопа, за которым последовало Первое Разделение на три составляющие: Шема, Яфета и Хама.
На следующем этапе, когда человечество противопоставило себя Творцу, воссоздав свое Единство в возведении легендарной Вавилонской башни, последовало Второе Разделение. На сей раз, человечество было разделено на 70 коренных народов, патриархи которых разошлись с общей Вавилонской стройки в разные стороны.
Что Будет? Будет Единство. Человечество объединится, но на принципиально иной основе, чем объединялись строители Вавилонской башни. Люди перестанут конфликтовать с Творцом и признают его Единым Царем. Наступят бесконфликтные мессианские времена, когда волк будет жить рядом с ягненком, а люди перекуют мечи на орала.
В этой картине вселенского движения от того, чтобы Было к тому, что лишь Будет, у еврейского народа есть особая функция - быть избранным народом. По поводу того, что собой представляет эта еврейская избранность, есть разные мнения.
Проще всего обосновать мнение о еврейской избранности апелляцией к мистике, тем более, что историческая судьба еврейского народа дает для этого основания. В Новое время еврейскую избранность стали трактовать как успешность большого числа евреев в разных областях деятельности. Однако ситуация, сложившаяся после воссоздания государства Израиль, по множеству параметров лишает эти распространенные мнения о еврейской избранности своего основания.
А вот если проследить развитие на Временной Оси, еврейская избранность становится очевидной. На ней и в самом деле видно, что еврейский народ - народ, живущий отдельно и среди народов не числящийся, так как он развивается по особому сценарию, аналога которому среди народов мира нет.
Итак, Патриархи. Их отличие от патриархов всех народов очевидно уже потому, что семейная летопись Авраама, Ицхака и Яакова изложена в ТаНаХе, т.е. задокуменирована. Но это не все.
Особое положение заложено в самой личности Авраама. Во-первых, Авраам в далеком прошлом заключил личный союз с Творцом, которого в будущем признает все человечество. Во-вторых, Авраам стал одновременно и праотцем избранного народа, и отцом множества народов.
Таким образом в личности Авраама совместились Единство с Разделенностью.
Это наследственное совмещение Единства с Разделенностью реализовалось в еврейском народе благодаря методу, избранному Б-гом. О Своем методе Б-г поведал Аврааму еще тогда, когда не родился Ицхак. Этим методом является галут, то есть уход еврейского народа в среду других народов для преобразования там.
Каждый галут качественно менял еврейский народ и завершался важнейшим событием, значимость которого не ограничивалась только евреями. Так Египетский галут завершился Синайским откровением, а Вавилонский галут формированием ТаНаХа, признанного Б-гооткровенной Книгой всеми адептами веры в Б-га Авраама.
Неужели же последний Римский галут, самый продолжительный и масштабный, качественно не изменил народ для достижения некой цели? Разумеется это не так. Из Римского галута вернулся народ, который сохранил свое Единство (все евреи - потомки общих праотцев), но обрел Разделенность (в зависимости от страны исхода евреи называют себя "русскими", "французами", "иракцами", "марокканцами, "поляками" и т.д.)
Аналога такому явлению в мире нет. Мы и в самом деле является народом, живущим отдельно и среди народов не числящимся. И избранными являемся потому, что в этом новом качестве можем осуществить то, что не может осуществить никто другой.
Совершенно очевидно, что насущной необходимостью является осмысление на Временной Оси того, что произошло за 2000 лет. Из-за того, что такой анализ не был проделан, то есть не произошло осмысления того, что Было, не приходит осознание того, что Есть. Следствием является невозможность направить свою волю на достижения целей, определяющих то, что Будет.
Это означает фактический отказ еврейского народа от реализации миссии избранного народа. Именно по этой причине то, что Будет, неизбежно обернется для него новой Катастрофой.
Лиора Зив-Ами
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отредактировал/а: Louiza - Суббота, 16 Июля 2011, 17:43 |
|
| |