[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Доброе и Злое начало - Йецер » Стремление к добру (йецер тов) (доброе побуждение)
Стремление к добру (йецер тов)
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 27 Июля 2008, 22:45 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Эли Тальберг
Газета «Искра» (Израиль, г. Кармиэль)

Редко можно встретить как абсолютных праведников, так и абсолютных злодеев. Большинство людей является носителями и хороших, и плохих качеств одновременно. Об этом говорили наши мудрецы: «Есть в человеке два начала (стремления): стремление делать добро (ецер тов) и стремление делать зло (ецер а-ра)» (Брейшит Рабба). Поэтому люди часто так непредсказуемы, что вырывается наружу то одно, то другое начало. Очевидно, что человеку следует говорить и поступать хорошо (те, которым это неочевидно, могут не дочитывать эту статью).

Учение, данное Б-гом еврейскому народу, не только декларирует, что хорошо, а что плохо, но и дает человеку реальные методы работы над собой. Условно можно различить два подхода, которыми пользуются мудрецы:

Первый: сконцентрировать внимание на том плохом, что есть в тебе, и начать бороться с ним.
Второй: сконцентрироваться на хорошем и развивать его в себе. Очевидно, что разным людям ближе разные подходы.

Часто человек не знает, «за что взяться», — и тут очень важно, по какому пути направит его рав, к которому он обратится за помощью. Мудрости и осторожности в этом вопросе можно учиться у праотца Якова. Благословляя перед смертью своих сыновей, он использует разные психологические методы.

Первенцу Реувену Яков говорит: «Ты сила моя и начало мощи моей, верх достоинства и верх могущества» (Бр. 49:3) — подчеркивает хорошие качества сына, а затем осуждает совершенный Реувеном поступок. За поступок тот был наказан потерей первородства, но подчеркнутое вначале «верх достоинства» души Реувена должно помочь ему стать лучше и впредь более обдуманно себя вести.

Обращаясь к Шимону и Леви, Яков осуждает их гнев. Он не осуждает своих сыновей как личности, но проклинает их разрушительную эмоцию.

Такое поведение (симпатия к личности, но неприятие какого-либо поступка или эмоции) стимулирует в человеке желание работать над собой. И Тора нам показывает результат: именно колено Леви единственное не принимает участия в поклонении золотому тельцу, и тем самым заслуживает право работать в Храме. Обращаясь к другим сыновьям, праотец Яков в каждом подчеркивает его сильное качество, то есть помогает сконцентрироваться на хорошем.

Важно отметить, что не только разные люди нуждаются в разных подходах, но и один человек на разных этапах жизни нуждается в разном. Об этом сказал один хасидский цадик: «У каждого в карманах одежды должны лежать две записки. На одной написано: “Я прах и пепел”, на другой: “Ради меня создан мир”. Время от времени человек должен доставать из кармана и читать то одну, то другую записку».

А с чего начать? Отвечу, опираясь на комментарий раби Цадока из Люблина. Если начать с борьбы с плохим (т.е. «сначала» очиститься, стать «чистым листом бумаги»), а уж потом браться за хорошее, то существует опасность «завязнуть» в плохом и до хорошего просто не дойти. Стоит начать с хорошего. Хорошее начало дает свет, к которому хочется стремиться. А в лучах этого света высвечиваются «отдельные недостатки», которые нужно будет в себе исправить.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
StephenОтправлено в: Суббота, 16 Июля 2016, 14:21 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 13
C нами с 21 Октября 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Мир вам!

Нуждаюсь в помощи. Подскажите пожалуйста где в библии есть утверждение на тему: "Как бы ты познал добро если бы не было зла."

Не могу найти... Буду признателен!


БОЛЬШИНСТВО НАЗЫВАЮЩИЕСЯ ХРИСТИАНСКИМ В НАШЕ ВРЕМЯ НЕ ИМЕЕТ К ХРИСТИАНСТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 16 Июля 2016, 15:05 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Stephen ()
где в библии есть утверждение на тему: "Как бы ты познал добро если бы не было зла."
не уверена насчет НЗ, но в ТаНаХе такого нет. Это христианский подход, который отличается от еврейского.

"Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества, суть которого далека от нашего осмысления. Однако попробуем понять объяснения мудрецов Торы, посвященные этому его поступку. Первый человек обладал ясным видением действительности. Понятия истины и лжи не были скрыты от него внутри понятий добра и зла. Наоборот, он имел чёткое представление о них. Кроме того, первый человек не ощущал в себе никаких дурных побуждений, а только сильное и чистое стремление к добру и святости. Согрешить для него было в принципе невозможно, поскольку это означало пойти против Творца и его собственных стремлений и желаний. Совершить грех было также противоестественно, как броситься в огонь. Однако как мы видим, он всё-таки пошёл на смерть, чтобы совершить преступление, которое само по себе противоречило его природе, и должно было быть ему противно! Возникает большой вопрос — как же он смог совершить такой поступок?"

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
StephenОтправлено в: Воскресенье, 17 Июля 2016, 00:31 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 13
C нами с 21 Октября 2008
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Галилеянка
Спасибо за ответ и ссылку. Я прочитал. Интересная статья.

Заинтересовали эти утверждения:
"Как было сказано, возможность человека видеть окружающий мир построена на принципе ограниченности его ощущений — он видит мир, поскольку плохо видит, но если бы видел хорошо, ничего бы не увидел. Этот принцип ограниченности ощущений людей был установлен Творцом, чтобы дать им свободу выбора. Таким образом, человек был помещён в мир природы. Если бы человек не был ограничен в ощущениях, он бы просто не видел мир."

Т.е. под ограничениями, как я понимаю, подразумеватся 5 чувств и разум.
Именно их наличие позволяет нам видеть мир, оперировать и коммуницировать в нём, и не видеть Творца и полноту Истины.

"Если же нет сокрытия, существует только Творец. И даже когда есть сокрытие, действительность существует только с точки зрения творений, поскольку они не способны видеть всю истину до конца. Со стороны Творца в результате творения не произошло никакого изменения — есть только Творец и больше ничего. В этом смысл сказанного: «Нет ничего кроме Него
(Творца)»."

Таким образом получается, что если вуаль ограниченности ощущений (5 чувств и разум, посредством которых происходит видиние мира и взаимодействия с ним), срывается/снимается посредством приобретения человеком качественно иных "органов чувств", (например как у ребенка), то вопрос дуальности,присущий именно этому миру, перестает существовать сам собой. Приобретая иные органы чувств человек входит за завесу, где «Нет ничего кроме Него (Творца)». И вход за эту завесу высвобождает человека от оценочного дуального мира и духовных продуктов его
деятельности. А когда нет критериев оценки, то нет и суда, (в смысле осуждения, критики).

Так получается?


БОЛЬШИНСТВО НАЗЫВАЮЩИЕСЯ ХРИСТИАНСКИМ В НАШЕ ВРЕМЯ НЕ ИМЕЕТ К ХРИСТИАНСТВУ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.

Отредактировал/а: Stephen - Воскресенье, 17 Июля 2016, 00:37
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 17 Июля 2016, 07:54 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5431
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Stephen ()
Т.е. под ограничениями, как я понимаю, подразумеватся 5 чувств и разум.
думаю, да. Имеется в виду наше нынешнее физическое, смертное тело. Ведь до грехопадения в Саду тело Адама состояло "из света", а потом уже он получил "одежду кожаную", т.е. то тело, которое мы имеет сейчас. Вполне возможно, что после Исправления, когда мы достигнем Мира Грядущего, Всевышний воскресит нас в телах, подобных тому, что было изначально у Адама, когда он мог напрямую общаться с Б-гом, без ограничений.

Цитата Stephen ()
А когда нет критериев оценки, то нет и суда, (в смысле осуждения, критики).
думаю, что критерии навсегда останутся теми же, по большому счету (ведь Тора - вечна). Просто изменится специфика нашего восприятия, также и весь мир, всё творение, возможно, перейдет на какой-то иной уровень. Трудно с точностью сказать, что будет.

"Душа человека предшествует его рождению и со смер­тью человека не исчезает. Она сотворена Всевышним чтобы оживлять материальное тело, чтобы, спустив­шись из высших духовных миров в наш нижний мир, — тот, который мы с вами можем ощущать нашими органа­ми чувств, — исполнять трудное служение — заповеди Торы, несмотря на полное сокрытие в этом нижнем мире Б-жественного Присутствия. Душа и есть наша лич­ность. Ее пребывание в теле — важный, но короткий эпизод. После смерти человека деятельность души по исполнению порученной ей миссии оценивается Высшим Судом, и она начинает свой путь возвращения к Твор­цу. Может так случиться, что ее служба в человечес­ком теле будет оценена столь низко, что она, не дай Б-г, потеряет возможность вернуться. Об этом гово­рит Тора, что такая душа "истребится из народа своего". Нам известно также, что Творение имеет цель, которая носит название Мира Грядущего, и этой цели мы достигаем с помощью изучения Торы и исполнения ее заповедей в мире этом. Говоря обще, Грядущий Мир — это состояние особенной гармонии, справедливости и чистоты, в котором проявится скрытое ранее, и каждая душа получит основную часть своего вознаграждения за труды. И вот Рамбам сообщает нам здесь одну необыкновен­ную вещь: Мир Грядущий не есть царство теней, чистых душ, "покинувших земную обитель свою". Наступлению Мира Грядущего предшествует воскресение мертвых, когда души всех когда-либо живших людей, вернутся в свои возрожденные тела, чтобы вместе с ними и находясь в них пережить необыкновенное раскрытие Б-жественной Истины." (Рав Цви Вассерман)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » СМЫСЛ БЫТИЯ » Доброе и Злое начало - Йецер » Стремление к добру (йецер тов) (доброе побуждение)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz