[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Доброе и Злое начало - Йецер » Принести в жертву зверя внутри себя
Принести в жертву зверя внутри себя
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 18 Марта 2015, 22:12 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5317
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Содержание главы Торы "Ваикра" проблематично не только с точки зрения защитников прав животных. Многие современные люди решительно осуждают обычай принесения животных в жертву Б-гу. Тем не менее именно эта тема стала центральной в третьей книге Торы, Ваикра (Левит).

Интересен и поучителен в этом смысле второй стих. Он довольно ясно указывает на то, что в центре внимания Торы не столько само жертвенное животное, сколько человек, который совершает этот ритуал:

«Если кто-нибудь (адам) принести пожелает жертву от вас Господу, из скота, крупного или мелкого, то пусть приносит вашу жертву» (Ваикра 1:2).

В оригинале этот стих трудночитаем, поэтому большинство переводчиков редактировали текст, значительно его упростив. В своей, ставшей классической, работе «Ликутей Тора» рабби Шнеур Залман из Ляд, однако, настаивает на том, что это предложение построено таким образом намеренно. «Если кто-нибудь принести пожелает жертву», то есть захочет приблизиться к Б-гу (в иврите слово корбан, «жертва», происходит от того же корня, что и карав, «приближаться»), он должен знать, что жертвоприношение должно быть совершено «от него», то есть от животного, сидящего внутри человека.

Каждому из нас присущи животные наклонности, и это их мы должны принести на жертвенный алтарь. Мы обязаны подавить в себе животные инстинкты, стать более человечными, совершенствуя свой характер до тех пор, пока зверь внутри нас не будет повержен, а в идеале — освящен.

Что именно это значит? В тексте Торы сказано: «… пусть приносит жертву из скота крупного или мелкого». Кто-то может вести себя как бык, топчущий всех и вся на своем пути. Он подобен тому слону в посудной лавке — крушит все вокруг, ведет себя агрессивно, запугивает, подавляет и совершенно не щадит чувств окружающих.

Других можно сравнить с «мелким рогатым скотом» — кротким ягненком, покорно следующим за большинством. У человека этой «породы» нет собственного мнения, он не вступает в спор, а соглашается с позицией своего собеседника, о чем бы они ни говорили, но готов с легкостью отказаться и от этой точки зрения в беседе с кем-то другим. У такого человека нет ни стержня, ни самоуважения. Он любой ценой готов остаться в стаде, чтобы не прослыть «паршивой овцой».

Есть и такие, кто подвержен смене настроения, чьи темперамент и поведение меняются день ото дня. Человек такого типа может вести себя как разъяренный бык, а через минуту превратиться в кроткую овечку.

Поэтому Тора учит нас быть тем, кого называют адам, то есть человеком с человеческим (а на самом деле Б-жественным) характером. Будь мужчиной, а не быком; будь женщиной, а не ягненком. Будь как менч, то есть зрелый благородный человек, а не как вильде хая (дикое животное).

Познайте свой собственный нрав, эмоциональный потенциал и темперамент. Довольны ли вы собой как человеком? Счастливы ли те, кто рядом с вами, или их пугают ваши приступы дурного настроения? Какой вы человек — зрелый и кроткий или не умеющий обуздать свои чувства?

Говоря о необходимости поместить на жертвенник животное, мы имеем в виду, что человек должен изучить свою душу и характер, найти то, что его не устраивает, и исправить это. Внутри каждого из нас заперт зверь. Истинное и величайшее жертвоприношение — это принесение в жертву себя.

Йоси Гольдман


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Доброе и Злое начало - Йецер » Принести в жертву зверя внутри себя
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz